Рассказывая о прошлом, когда мы говорим о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, установил государство в Медине, или о том, что мусульмане переселились в Медину, или о том, что мусульмане завоевали страны Шама, возможно, мы не представляем величину страданий, притеснений и бедности или решимости, настойчивости и пожертвований ранних (первых) мусульман.
Между Меккой и Мединой около 500 километров, а это то расстояние, которое преодолели мухаджиры, шаг за шагом, в атмосфере пустыни, недостатка воды и продовольствия и диких зверей пустынных степей. Если мы сравним это расстояние и эти условия с их настойчивостью, решимостью и пожертвованиями, мы познаем ту непоколебимую силу, кроющуюся в их душах, и их привязанность к этой религии. Если мы представим то, как они пили, как они питались, делясь со всеми, как передвигались, и вдумаемся в это, мы осознаем величину тех пожертвований и усилий, которые они прилагали, желая приблизиться к Аллаху, Свят Он и Велик, и заслужить Его довольство. Мы осознаем то, как они понимали и принимали слова Всевышнего Аллаха:
وَسَارِعُواْ إِلَى مَغْفِرَةٍ مِّن رَّبِّكُمْ وَجَنَّةٍ عَرْضُهَا السَّمَاوَاتُ وَالأَرْضُ أُعِدَّتْ لِلْمُتَّقِينَ
«Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных» (03:133).
Сегодня мы живем в преддверье свершения обещания Всевышнего Аллаха об установлении наместничества (халифа). И, возможно, мы пребываем в тех же условиях и положении, в котором пребывали первые мусульмане. И пусть никто не говорит, что сразу после того, как Аллах дарует нам помощь и установится Второй Халифат по методу пророчества, все вопросы будут решены и не будет больше никакой проблемы. Ведь амир-уль-муминин (предводитель верующих) – это волшебное решение и неограниченная энергия для исцеления всех недугов. Поэтому с установлением государства и избранием халифа будут решены проблемы бедности, занятости, стеснения, дефицита необходимых ресурсов и т.д. И с его появлением посыплется несметное количество богатств. Пусть никто не говорит подобного.
Ибо Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, и те, которые уверовали вместе с ним, перенесли засады, предательства и заговоры с первого вдохновения жизни первого государства со стороны иудеев, лицемеров и языческих арабов, которые жили в Медине и её окрестностях. Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, пережили бедность, голод и недостаток. К тому же сегодняшние неверующие злобнее, чем вчерашние неверующие, сегодняшние лицемеры более коварные, чем вчерашние лицемеры. Поэтому необходимо осветить эту картину события, чтобы подготовить себя к тому, что может произойти. Проблема не настолько простая и податливая.
Совершенно очевидно, что мы должны мыслительно понимать этот этап и озаряющее подходить к нему, находя нужное решение тому, что может случиться, чтобы не оказаться жертвами неожиданности. Поскольку этот этап не уступает по тяжести и опасности этапу получения власти. Наоборот, он куда более трудный и опасный, чем последний. И, несмотря на трудности, получение власти, сохранение её продолжительности и строительство общества считаются более тяжелыми, сложными и серьезными. Именно в этот этап мы должны прилагать удвоенные усилия и делать безграничное пожертвование. Поскольку мы являемся крепким ядром, опорными камнями и несущими колоннами этого государства, равным образом, служим ли мы в качестве мухаджиров или ансаров.
Самой первостепенной и наиглавнейшей задачей для нас является то, чтобы мы своими силами, богатствами (имуществом), энергиями и всем, чем мы владеем, находились в распоряжении халифа, который будет управлять нами по своему усмотрению, даже если не обратится к нам за советом. Поскольку время критическое и заговоров большое количество. Здесь и кроется суть заблаговременной подготовки общественного мнения посредством серьезной деятельности для приобретения исламской общины, чтобы образовать атмосферу в кругу влиятельных, действенных и авторитетных лиц в обществе через объединение их на одной идее – необходимости наличия Халифата и работы для него. И это не приходит случайно. Напротив, в результате неустанной деятельности и постоянного взаимодействия с народом (Уммой).
Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, были авангардом во всех делах, судьбоносных и незначительных, легких и сложных боях. Поскольку они осознавали то, что они являются первыми стрелами Ислама и стойким ядром первого исламского государства. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, перед битвой у Бадра в своей мольбе к Всевышнему Аллаху описал сподвижников следующими словами: «О Аллах! Если ты погубишь этот отряд последователей Ислама, то никогда не найдутся на земле те, которые будут поклоняться тебе». Поэтому мы должны готовить самих себя и заниматься этим делом неминуемо и как следует. Ведь это обещание Аллаха нам, и Всевышний Аллах не нарушает своего обещания, несмотря на количество и силы мусульман.
Сообщает Аль-Бухари в своем сборнике достоверных хадисов от Абу Ваиля от Хузайфы, да будет доволен им Аллах, что Пророк, мир ему, сказал: «Напишите мне список тех, кто обратился в Ислам среди людей (граждан)». И мы написали ему имена тысячи пятисот мужчин. Затем спросили: «Разве мы будем бояться, когда нас тысяча пятьсот?» Он ответил: «Я видел, что мы подверглись такому испытанию, что человек будет молиться в одиночестве, (боясь кого-то или чего-то)». В версии Ахмада от Хузайфы этот хадис звучит так: «Мы были вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он, обратившись к нам, сказал: «Посчитайте мне, сколько обратившихся в Ислам». И мы сказали ему: «О Посланник Аллаха! Неужели мы будем бояться, будучи 600-700 человек?»
Также обстоит и положение в отношении исламской общины (Уммы). Ей следует понимать свою шариатскую обязанность относительно этого и эффективно орошать эти понятия. В будущем неверующие со своими лакеями и приспешниками попытаются использовать её в качестве орудия разрушения или оказания давления в гуще событий. Исламская община, которая еще вчера кричала: «Да здравствует Государство Халифат и амир-уль-муминин!» и с отчаянием ожидала воплощение исламской жизни, должна стараться, чтобы она не выступила завтра против амира (халифа) и не ушли её пожертвования понапрасну. Вспомните, как мусульмане вышли встречать Посланника Аллаха, мир ему, приветствуя возгласами:
Луна над нами полная взошла из холмов Вадаъ
За нами долг благодаренья несущему призыв к Аллаху.
Эти слова выразили их позицию, которую они не изменили и не сменили перед голодом и преследованием. Она присягнули ему на том, что готовы лишиться имущества и детей, она дали ему слово, что готовы выступить на борьбу и с красными и с белыми. Не позволяется исламской общине, которая созидает сегодня, давать использовать себя другим завтра в разрушении того, что строила. Она вкусила все виды горечи, унижения, бедности, болезни, смерти, массовых убийств (резни) и множество иного с того времени, когда неверующие разрушили Халифат. И не только это.
Умма видела и пережила возникновение движений и их отклонения, а затем падение их при первом столкновении. Это те движения, которые подняли разноречивые лозунги и противоположные предложения, заставив мусульман жить с этими противоположностями. Тем не менее, в конечном счете, они увенчались провалом в преднамеренном или непреднамеренном обмане исламской общины (Уммы). Все мы были свидетелями того, как исламская община (Умма) относилась к тем событиям, произошедшим в Ливане и Газе, как она сильно затосковала по тем дням, в которых жила во славе, безопасности и величии, как она готова подчиниться искренним и правдивым мужам исламской общины в ответ на слова Всевышнего Аллаха:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اتَّقُواْ اللّهَ وَكُونُواْ مَعَ الصَّادِقِينَ
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми» (09:119).
Поистине, когда неверующий увидит и услышит об установлении государства Халифат, он не примет этот факт с радостью, поздравительными телеграммами и поддержкой. И скорее всего он даже не будет притворяться, чтобы сделать это. Напротив, он воспримет это предвестником его бедности, разрушения и смерти. Он не смирится со случившимся, и не останется равнодушным ко всему этому. Неверующий Запад предполагал, что исламская община такая же, как и другие народы, которые проиграли и сдались. Ему казалось, что с утверждением своих марионеток и агентов на пост правителей исламской общины (Уммы) ситуация урегулируется в его пользу, и не сможет установить исламская община свою державу.
Запад не осознавал, что доктрина (акъыда), которую несет в себе исламская община (Умма), является действующей, влияющей и неотделимой от неё. Он не полагал, что исламская община (Умма), несмотря на все страдания, которые пережила, никогда не выбросит белый флаг. Так, вопреки сибирским стужам и гнету сталинизма на протяжении десятилетий, жгучая кровь в жилах сынов исламской общины (Уммы) продолжает течь, жаждая государство Халифат. Этот злостный неверующий Запад будет пытаться уничтожить это здание, над строительством которого работает сегодня исламская община (Умма), когда оно будет довершено. И в этом он прибегнет различным способам и средствам. Из них:
1 – Нагнетание общественного мнения против этого образования, представляя его в качестве угрозы гражданскому миру. Именно так поступили къурайшиты, когда сплотили арабские племена против мусульман в Медине при подстрекательстве и в коалиции с иудеями, которые, поверх всего, заявили им, что языческая религия (многобожество) лучше, чем религия Мухаммада. Всевышний Аллах сказал:
أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ أُوتُواْ نَصِيباً مِّنَ الْكِتَابِ يُؤْمِنُونَ بِالْجِبْتِ وَالطَّاغُوتِ وَيَقُولُونَ لِلَّذِينَ كَفَرُواْ هَؤُلاء أَهْدَى مِنَ الَّذِينَ آمَنُواْ سَبِيلاً
«Разве ты не видел тех, кому дана часть Писания? Они веруют в джибта и тагута и говорят ради неверующих: «Эти следуют более верным путем, чем верующие» (04:51).
2 - Привлечение идейных лакеев и агентов и предоставление им трибуны в столицах стран неверия для выражения своего богохульства и плутовства, чтобы ослабить единство исламской общины и посеять семена недоверия у мусульман. Это то, что происходило и происходит, и мы видим и слышим тех, которые называют себя оппозицией и политической элитой, несмотря на то являются ли они выходцами из Сирии, Ирака, Алжира или других стран. Они есть и готовы к прямому (немедленному) использованию.
3 - Использование ООН, её учреждений и ведомств в качестве пропагандистских рупоров и хобота для экспорта желаемых ими революций, направленных на узаконивание всех дел, которые они совершают, и каждой резолюции, которую они принимают, а также оценки любого действия государства, как посягательство и терроризм. Подобное имело место в отношении Ирака и других мусульманских стран. Это то эгида, то мандат, то содействие и множество других названий.
4 – Экономическая блокада. Они прекрасно и четко понимают то, что исламский мир импортирует большую часть своих нужд. Он служит лучшим и крупным потребителем западной продукции. Исламская община, к большому сожалению, не производит то, чем питается, и то, в чем остро нуждается, как в важных, так и в незначительных вещах, начиная от порошков и жидкостей для чистки, и заканчивая пшеницей. Причем, все это делается умышленно и слажено со стороны Запада и при попустительстве нынешних мусульманских правителей. Поэтому, скорее всего, они постараются поднять лозунг «продовольствие за славу» подобно тому, как вчера подняли лозунг «нефть в обмен на продовольствие».
5 - Разжигание междоусобных распрей, как это сделали евреи в Медине и её окрестностях, чтобы отвлечь или уклонить молодое государство от его намеченного пути, или чтобы попытаться назначить халифа, устраивающего Америку.
Это некоторые варианты того, что предпримут неверующие против новорожденного государства. Но, чем может ответить новорожденное государство на эти и другие вызовы, как внутри, так и на международном уровне, чтобы утвердить свой авторитет? Безусловно, в отношении всего этого оно должно предпринять определенные меры. Что касается мер, связанных с внутренним фронтом, то ими могут быть:
1 – Убедить подозрительных в мятеже индивидуумов в том, что исламское государство является державой славы и верховенства, и не позволит Западу посягать и унижать его. Их вопрос несложный. Существуют группы или партии, которые построены не на основе Ислама, и исламскому государству следует успокоить их таким методом, чтобы это повлияло на другие подобные организации, чтобы эти партии не могли быть использованы в качестве рупора со стороны неверных.
2 – Объяснить народу, что произошедшее не является тем военным переворотом, который они пережили ранее, а напротив, это преобразование общества из неисламского в исламское и переход из Дар-уль-Куфр в Дар-уль-Ислам, где исламские законы сразу найдут свое претворение.
3 – Использовать все имеющиеся средства массовой информации для просвещения и воспитания исламской общины, чтобы она приняла ответственность и тем самым чувствовала опасность и воспринимала необходимость пожертвования ради этого (исламского) государства, как шариатское постановление.
4 – Взаимодействие с дефицитом ресурсов путем справедливого распределения. Необходимо влиятельным образом показать эту справедливость между амиром и другими гражданами государства. Как и осветить аспект исламского братства и альтруизма, подобно тому, как делал Пророк, мир ему. Ахмад сообщает от Анаса, что Фатима, да будет доволен ею Аллах, угостила Посланника Аллаха, мир ему, кусочком ячменного хлеба. В ответ ей он сказал: «Это первая пища (хлеб), которую принял твой отец в течение трех дней».
Сообщают Аль-Бухари и Тирмизи от Ибн Сирина, что последний рассказал: «Мы были с Абу Хурайрой, когда он носил две тонкие льняные одежды, выкрашенные в красной глине. Он высморкнулся на одну из них, а затем сказал: «Отлично! Отлично! Абу Хурайра высмаркивается на льняное полотно! Бывало так, что я падал в обморок в том месте, который находится между минбаром Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и комнатой Аиши, да будет доволен ею Аллах. После чего ко мне подходил кто-нибудь из людей и наступал ногой мне на шею, считая, что я лишился рассудка. Хотя тогда я не лишался рассудка, а лишь терял сознание от сильного голода».
Несомненно, амир-уль-муминин (предводитель правоверных), который будет по обещанию и дозволению Аллаха, усыплет бесчисленным благом и богатством исламскую общину. Однако это дело и этот этап требует предшествующего этапа, о котором мы говорим и стараемся укрепить себя для принятия и взаимодействия с ним, а также проявления стойкости и терпения. В этом этапе, как и всегда, исламская община должна обращаться за помощью к Всевышнему Аллаху, повторяя слова Всевышнего Аллаха:
فَلَا تَهِنُوا وَتَدْعُوا إِلَى السَّلْمِ وَأَنتُمُ الْأَعْلَوْنَ وَاللَّهُ مَعَكُمْ وَلَن يَتِرَكُمْ أَعْمَالَكُمْ
«Не проявляйте слабости и не призывайте к миру, поскольку выше остальных. Аллах с вами и не умалит ваших деяний» (47:35).
Что касается мер, связанных с внешним фронтом, то их можно подразделить на четыре подгруппы:
1 – Государства, не имеющие алчные цели в отношении мусульманских стран, как страны Южной Америки.
2 – Государства, имеющие алчные цели в отношении мусульманских стран, как Англия, Америка, Франция и Россия.
В данном случае можно предпринимать политические маневры, чтобы выиграть время и нанести удар по интересам. Для этого необходимо принять определенные планы по упорядочиванию взаимодействия с ними.
3 – Государства, управляемые мусульманами и не прилегающие к границам Халифата.
4 - Государства, управляемые мусульманами и прилегающие к границам Халифата.
В данном случае нам следует обращаться к ним с разъяснительной речью о том, что это новорожденное государство является и их государством. И что шариатское постановление в отношении них предписывает им работать над присоединением к нему. Поскольку оно является державой-отчизной (или матерью).
Изобилие и процветание в молодом государстве требует пожертвований, стараний, решимости и твердой воли (настойчивости) для их достижения. Ведь Рай окутан трудностями, а Огонь – страстями. Мы просим Всевышнего Аллаха о благе и прощении.
Деятельность по возобновлению исламской жизни является обязанностью (фардом). При этом нельзя отделять обязанность от его необходимых приложений. Пожертвование является одним из необходимых приложений обязанности, которое имеет такое же решение, как и обязанность. Поскольку деятельность по возобновлению и продолжению исламской жизни неосуществима без пожертвования. А то, без чего не осуществимо обязательное, является обязательным. Всевышний Аллах говорит:
أَمْ حَسِبْتُمْ أَن تَدْخُلُواْ الْجَنَّةَ وَلَمَّا يَأْتِكُم مَّثَلُ الَّذِينَ خَلَوْاْ مِن قَبْلِكُم مَّسَّتْهُمُ الْبَأْسَاء وَالضَّرَّاء وَزُلْزِلُواْ حَتَّى يَقُولَ الرَّسُولُ وَالَّذِينَ آمَنُواْ مَعَهُ مَتَى نَصْرُ اللّهِ أَلا إِنَّ نَصْرَ اللّهِ قَرِيبٌ
«Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь Аллаха?» Воистину, помощь Аллаха близка»(02:214).
قُلْ إِن كَانَ آبَاؤُكُمْ وَأَبْنَآؤُكُمْ وَإِخْوَانُكُمْ وَأَزْوَاجُكُمْ وَعَشِيرَتُكُمْ وَأَمْوَالٌ اقْتَرَفْتُمُوهَا وَتِجَارَةٌ تَخْشَوْنَ كَسَادَهَا وَمَسَاكِنُ تَرْضَوْنَهَا أَحَبَّ إِلَيْكُم مِّنَ اللّهِ وَرَسُولِهِ وَجِهَادٍ فِي سَبِيلِهِ فَتَرَبَّصُواْ حَتَّى يَأْتِيَ اللّهُ بِأَمْرِهِ وَاللّهُ لاَ يَهْدِي الْقَوْمَ الْفَاسِقِينَ
«Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей» (09:24).