Первое заседание началось в 10:15 с доклада «О проблеме Палестины», который зачитал профессор Исмаил аль-Вахвах вместо члена информационного отдела Хизб-ут-Тахрир в Палестине, который не смог принять участия по причине запрета со стороны властей. В этом докладе вкратце было затронуто следующее:
Палестина была покорена халифом Омаром ибн аль-Хаттабом, да будет доволен им Аллах. Она продолжала быть частью мусульманских стран, пока не оккупировали её крестоносцы и не пролили кровь её мусульманского населения. Крестоносцы продолжали чинить бесчинство на ней, пока спустя 90 лет не освободил её благословенный предводитель Салахуддин аль-Айюби. Затем пала исламская держава Халифат, и западные государства разделили мусульманские страны, отдав Палестину захватчикам евреям и установив на её территориях израильское образование при пособничестве и в заговоре с мусульманскими правителями. И с тех пор идет борьба между палестинцами и захватчиками, которые не пренебрегают никакими преступными методами против мусульман.
Затем в целях нормализации статуса (израильского) присутствия в регионе западные государства учредили Организацию Освобождения Палестины (ООП), чтобы перевести палестинскую проблему из ракурса исламской проблемы, затрагивающей всех мусульман, в ракурс исключительно проблемы палестинцев. Также, чтобы данная организация (ООП) шла на отказ от благословенной земли посредством заключения «Вади-Араба», «Уай-Ривер», «Ословский договор» и другие. В этом направлении свою лепту внесли и арабские государства посредством предательских саммитов Лиги арабских стран и мирных инициатив, а также путем искусственных войн для продвижения мирного процесса. Как, например, война 1973 года.
Помимо этого, докладчик упомянул о западных идеях, предложенных для решения этой проблемы, как идея двух государств, которую выдвинула Америка, и идея одного светского государства для евреев и палестинцев, которую выдвинула Британия. Он отметил, что все подписываемые и заключаемые соглашения, и все выдвигаемые мирные инициативы не что иное, как предательство в отношении Аллаха, Его Посланника и его религии. Он заверил участников конференции, что Умма еще не поднимала белый флаг: ни перед израильтянами, ни перед Западом, ни перед падшими правителями.
Затем он пояснил позицию Хизб-ут-Тахрир в отношении этой проблемы, которая основывается на следующем:
– Отказ от всех колонизаторских и заговорных проектов в отношении Палестины.
– Мобилизация мусульманских войск, находящихся наиболее близко к Палестине, затем близких к ним, и так до всех мусульман, пока не будет покончено с еврейским образованием, сколько бы ни было пожертвований.
– Перемирие с израильтянами выступает запретным делом согласно шариату, поскольку оно означает отказ от исламской земли, что расценивается как преступление в Исламе.
– Одновременно с работой над возобновлением исламской жизни путем установления Второго Праведного Халифата, который освободит Палестину и остальные оккупированные мусульманские страны, Хизб-ут-Тахрир стремится пробудить Умму к оказанию давления на своих правителей с тем, чтобы последние мобилизовали мусульманские вооруженные силы на ликвидацию еврейского образования.
Со вторым докладом «О проблеме Судана» выступил заведующий информационным отделом Хизб-ут-Тахрир в Судане Осман Абу Халил. В своей речи он вкратце осветил историю исламского завоевания Судана, который был покорен в период правления праведного халифа Османа ибн Аффана, когда Египет и Судан составляли один вилаят (губернию). Затем он упомянул важность Судана с точки зрения стратегического месторасположения и колоссальных полезных ископаемых, которыми насыщены просторные и богатые плодородные земли Судана. Именно это и послужило причиной того, что неверующий колониальный капиталистический Запад возжелал прибрать его к себе. Он рассказал, что Судан был оккупирован британцами в 1898 году и отделен от Египта, а в 1956 году ему была предоставлена формальная независимость.
Это было результатом падения Халифата. Он сказал, что с 1929 года западные государства работают над разделением Судана на незначительные государства, начиная с южного региона Судана, который богат полезными ископаемыми, нефтью и плодородными землями. Он отметил, что после утверждения в 1969 году американского влияния, Америка работает над разделением Судана. Ситуация зашла настолько далеко, что суданское правительство Башира признало повстанческое движение под руководством Джона Гаранга и подписало с ним «Мачакосский протокол» 20 июля 2002 года. Правительство признало право южного региона страны на самоопределение, а в 2004 году подписало соглашение с Гарангом о разделении власти между ним и правительством Судана, предоставив ему статус автономии вдобавок к разделу богатства. Тогда президент Умар аль-Башир заявил о том, что он первым признает независимость юга страны, если результаты референдума окажутся в пользу независимости.
Осман Абу Халил заявил, что Хизб-ут-Тахрир первым выступил против действий правительства и этих соглашений. Хизб-ут-Тахрир занял шариатскую позицию, которая громко было озвучена, чтобы дошла до правительства и мусульман. Затем он пояснил позицию хизба относительно этой проблемы, которую можно изложить в следующем порядке:
– Все предпринимаемые попытки по разделению Судана выступают не чем иным, как крестовым заговором, проводимым Америкой, которому помогал и помогает правящий режим в Судане и вся политическая элита – от правящей силы до оппозиции.
– Все соглашения, заключенные между правительством и повстанцами, и последовавшие из этого итоги являются незаконными и недействительными по шариату.
– Шариатское постановление относительно Суданской проблемы и процесса разделения этой страны (т.е. Судана) заключается в необходимости (обязательности) объединения регионов. Оно декларирует о том, что всякое разделение его и согласие с этим является запретным и недопустимым.
– Хизб-ут-Тахрир работал и продолжит работать над сохранением юга Судана, как неотъемлемой части исламской земли. Он никогда не согласится с тем, чтобы Америка или её агенты-марионетки лишили южный регион его истоков.
– Грядущий, по дозволению Аллаха, Второй Праведный Халифат будет прилагать все усилия к тому, чтобы объединить Судан, затем Египет с Суданом, а также объединить все мусульманские страны в единую державу.
Далее выступил третий докладчик, заведующий информационным отделом Хизб-ут-Тахрир в Ираке Абу Зайд, затронув в своей речи историю исламского завоевания Ирака во времена праведного халифа Омара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, а также отметил важность этой страны в силу того, что она является землей пророков и колыбелью культур. Багдад был столицей Халифата на протяжении веков. Он пояснил важность его стратегического месторасположения, нефтяных богатств и плодородных земель. Именно поэтому эта страна оказалась первой в списке алчных вожделений капиталистического Запада.
Затем он рассказал некоторые аспекты американо-британской борьбы за взятие Ирака под свой контроль. Эта борьба вылилась в ирано-иракскую войну, длившуюся восемь лет и унесшую за собой жизни более миллиона мусульман вдобавок к растрачиванию сил исламской Уммы и потере её богатств. Затем он рассказал о том, как Ирак решил аннексировать Кувейт согласно британскому планированию, чтобы утвердить контроль над нефтью Персидского залива. Затем упомянул об американском непосредственном вмешательстве, который сорвал этот британский план и утвердил военное присутствие Америки в регионе. Так грандиозная военная мощь помогла ей оккупировать Ирак в 2003 году.
Затем он заявил, что Америка совершила в отношении Ирака и живущих там мусульман ужаснейшие массовые преступления. Она убила сотни тысяч людей, подвергла мусульман самым отвратительным унизительным пыткам, разожгла межэтнические и межнациональные конфликты, а затем распределила власть по этим этническим группам. И это, само по себе, является самым большим преступлением. Все это она делала, чтобы утвердить оккупацию страны после фабрикации ложных предлогов вслед за событиями 11 сентября 2001 года. Затем после столкновения с мощным военным противостоянием, которое сломило её престиж, она прибегла за помощью к ООН, НАТО и продажным правителям арабов, но так и не достигла успеха.
И сегодня она пытается выйти оттуда после того, как посеяла семя межнационального и межконфессионального разделения, глумясь самыми ничтожными и отвратительными методами. А также после того, как утвердила своих агентов у власти и позволила соседним государствам, находящимся под её контролем, оказывать влияние на безопасность и политику страны, чтобы ситуация не выходила за рубежи орбиты её влияния.
Относительно позиции Хизб-ут-Тахрир по этой проблеме, основанной исключительно на шариате, он сказал следующее:
– Мобилизация армий против оккупантов, исходя из взгляда на них, как на фактические враждующие государства, подобно Израилю.
– Хизб отвергает все соглашения в сфере безопасности и другие договора, которые заключила Америка со своими агентами.
– Отказ от размежевания Ирака, считая мусульман из числа арабов, курдов, туркменов, суннитов и шиитов братьями и частью исламской Уммы.
– Государство Второй Праведный Халифат, к установлению которого стремится Хизб-ут-Тахрир, способно объединить мусульман и сплотить их воедино вокруг политического и идеологического Ислама, решив с легкостью сложные проблемы Ирака посредством исламского правления.
– Государство Второй Праведный Халифат, которое установится в скором времени по дозволению Аллаха, способно полностью и окончательно изгнать американское и британское, а за ними скрытое еврейское влияние и присутствие, и восстановить Ирак как неотъемлемую часть мусульманских стран.
Далее на экране была представлена вниманию участникам стенограмма Отца Ханны Аталлаха от имени церкви, главным образом от православной церкви, который с гордостью рассказал о том, как церковь почетно вручила ключи Иерусалима праведному халифу Омару ибн аль-Хаттабу. Он отметил, что христиане жили в безопасности с мусульманами в сени Халифата. Он призвал к заострению всех своих забот на освобождении Палестины из рук сионистов. В завершение он пожелал успеха данной конференции.
Далее вне регламента конференции выступил профессор Муса аль-Мак Кур, ответственный мусульман юга Судана. Он рассказал о том, что численность мусульман на юге Судана составляет 30%, в то время как христиане составляют лишь 17 %. Тем не менее, Запад старается всячески вверить этот регион христианам. Также он поведал участникам о природных богатствах, таких как нефть, запасы металлов, плодородные земли, которые составляют 60 миллионов акров, (1 акр = 0,405 га) в дополнение к водным ресурсам и животноводческому богатству. Он упомянул, что вооруженный конфликт между Севером и Югом страны унес жизни двух миллионов человек. Он отметил, что этими кровавыми событиями Запад стремится разбить Судан на несколько подобий государств, начиная с отделения южной части страны от северной.
Затем последовали доклады относительно проблем мусульман из числа неарабов. Касательно Афганистана выступил с докладом ответственный за центральный отдел по связям Хизб-ут-Тахрир в Пакистане Саид Джакирнаби. Он зачитал доклад на языке урду, сопровождаемый переводом его на арабский язык на большом экране в зале. Он упомянул о том, что начало исламского покорения Афганистана восходит к временам праведного халифа Омара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах. Он рассказал участникам конференции о стратегическом месторасположении и богатствах Афганистана, отметив, что именно это вызывало алчный аппетит колонизаторов, начиная с британцев, советской армии и завершая Америкой вместе с НАТО. Однако все они потерпели поражение. И новости предвещают нам близость американского поражения и крушение ее мощи руками героических исламских воинов – муджахидов.
Разъясняя шариатскую позицию, предоставляемую Хизб-ут-Тахрир относительно этой проблемы, он сказал следующее:
Афганистан – это исламская страна, которая сегодня находится под американской оккупацией. Исламское постановление гласит о том, что если даже пядь земли мусульман будет оккупирована, то необходимо возвратить её. Согласно шариату требуется мобилизовать армии мусульман и всех дееспособных к военной службе мусульман для изгнания американской оккупации. Эта обязанность распространяется на близлежащие страны. Первым, на кого выпадает эта обязанность – это пакистанская армия мусульман.
Необходимо осознавать, что все попытки деления рядов «Талибана» на умеренных и экстремистов не что иное, как попытки посеять межэтническую рознь между севером и югом Афганистана, между таджиками, узбеками и пуштунами. Мусульмане должны противостоять неверию Америки единым кулаком.
Хизб-ут-Тахрир прилагает все свои усилия на осуществление этой задачи посредством установления Праведного Халифата в Пакистане, чтобы оказать помощь Афганистану и изгнать американцев.
Далее Саид Джакирнаби затронул Кашмирскую проблему. Он упомянул, что присутствие Ислама в Кашмире возвращается к началу исламского покорения. Он рассказал о важности географического месторасположения и природных богатствах. Он поведал участникам конференции о британском заговоре отделения его от его истоков и предоставления его индусам. Затем он рассказал о попытках Первеза Мушаррафа отказаться от Кашмира в пользу Индии, нанося тем самым удар по моджахедам со спины. И это в тот час, когда сокрушительное поражение Индии было на горизонте.
Разъясняя шариатскую позицию, предоставляемую Хизб-ут-Тахрир относительно этой проблемы, он сказал следующее:
Необходимо законы джихада привести в фактическое исполнение для освобождения Кашмира от Индии и возвращения его под управление мусульман.
Не обращать внимание на резолюции ООН, международные вмешательства и бесполезные переговоры. Все они не имеют силы, не говоря уже об их запретности в шариате.
Пакистанская армия должна объявить джихад Индии с тем, чтобы освободить Кашмир. Но это решение требует искоренения пакистанского режима – американского сателлита, и установления Праведного Халифата вместо него, который исполнит обязанность освобождения.
Далее профессор Къасим Юнус прочел впечатлительное стихотворение иракского поэта Ахмада Салиха аль-Аскари, одного из членов Хизб-ут-Тахрир, который отправил это стихотворение для прочтения его на конференции незадолго до своей смерти.
Далее участники перешли к обсуждению проблем мусульман в Восточной Азии в Индонезии и сепаратистских движений в Восточном Тиморе и регионе Ачех. Об этом подготовил и зачитал специальный доклад профессор Абдулхаким Осман на индонезийском языке. Он рассказал об упорных попытках Запада раздробить Индонезию, численность которой составляет 230 миллионов мусульман. Болезнь сепаратизма стала заражать уже и те регионы, в которых проживают преимущественно мусульмане. Этому способствуют заговоры и интриги западных деятелей. Он отметил, что шариатским решением, которое предоставляет Хизб-ут-Тахрир, является запрет на разделение путем устранения влияния неверующего Запада на этот процесс.
Поскольку исламская система правления является унитарной (единой) системой, а не автономной. В ней не предусматриваются автономные регионы, а также различные законы, отличающиеся друг от друга в зависимости от регионов. В ней нет преимущества одного вилаята над другим. Напротив, эта система основывается на базе исламской веры и правовых систем шариата, исходящих из неё, и которые воплощают в жизнь справедливость для всех граждан страны без всякой дискриминации.
Далее внес свой комментарий профессор из Японии Хасан Конаки, в очередной раз доказав свою правдивость и твердый дух. Он обратился к участникам с тем, что обязанность установления Халифата должна быть обязанностью всех мусульман, а не только Хизб-ут-Тахрир. Он рассказал о том, что познакомился с хизбом в тюрьме Саудовской Аравии через главу центрального информационного отдела Хизб-ут-Тахрир инженера Осман Баххаша.
Далее выступил Халук Оздоган, член информационного отдела Хизб-ут-Тахрир в Турции, с докладом о Кипрской проблеме. Он рассказал о том, что исламская история Кипра возвращается к началу исламского завоевания – к 28 году по хиджре. Тем не менее, в силу его стратегического месторасположения, Британия оккупировала его и отделила от его корней после Первой мировой войны с согласия Мустафы Кемала на это. Он отметил, что весь Кипр является исламской землей. Он призвал не признавать разделение его на Грецию и Турцию. Он подчеркнул, что его статус такой же, как и статус любой исламской земли, которую необходимо вернуть мусульманам.
И на сегодняшней Турции лежит обязанность исполнить это, в противном случае мусульмане должны оказать давление на свое государство, особенно, если учесть, что Турция располагает 30000 солдатами только Кипре. В случае если турецкий правящий режим откажется от этого, то мусульмане должны работать вместе с Хизб-ут-Тахрир для установления Праведного Халифата и возвращения Кипра к своим корням, т.е. к тому, чтобы вновь быть частью исламского государства. Хизб-ут-Тахрир обязательно исполнит проект его возвращения вслед за установлением Праведного Халифата.
Последним выступлением в первом заседании стал доклад профессора Тимура Ханафи по проблемам Кавказа и Восточного Туркестана. Доклад был прочитан на турецком языке в сопровождении титров на арабском языке, которые передавались на большом экране. Говоря о Кавказе, он упомянул огромную значимость его месторасположения, площади, и тех огромных природных ресурсов, которыми богата кавказская земля. Он упомянул о том, что Ислам пришел туда в ранний период, во времена праведных халифов Омара ибн аль-Хаттаба и Османа ибн Аффана, да будет доволен ими Аллах. Что касается нынешнего положения Кавказа, он отметил, что сегодня он находится под оккупацией России, что шариатской обязанностью является возвращение его к мусульманским странам.
Он подчеркнул, что Праведный Халифат в силах будет воплотить это в жизнь, по дозволению Всевышнего Аллаха. Именно с государства Халифат отправятся исламские освободительные войска бок о бок с местными жителями Кавказа из числа мусульман, строго соблюдающих свою религию и ведущих боевые действия, чтобы вновь вернуть все кавказские земли, с помощью Аллаха, в Дар-уль-Ислам. А вслед за освобождением их они начнут освободительный джихад для освобождения исламских регионов Казани и других захваченных мусульманских стран.
Говоря о Восточном Туркестане, профессор Тимур Ханафи сказал, что он был покорен и присоединен к мусульманским странам благодаря стараниям полководца Кутайбы ибн Муслима, который обязал Китай платить подушный налог – джизью. Однако на сегодняшний день этот край, обладающий огромными просторами и колоссальными запасами богатств, находится под оккупацией Китая. Проживающие там мусульмане подвергаются самым зверским видам гонений и гнета. Он заявил, что Хизб-ут-Тахрир понимает, что никто из правителей-агентов не осмеливается выступить против Китая, чтобы освободить Туркестан от когтей оккупанта и соединить его с его западным крылом. Этот край, как и Кавказ, с нетерпением ожидает флагов джихада в государстве праведный Халифат, которое, по дозволению Аллаха, скоро явится на свет.
Далее сделал комментарий турецкий журналист Мустафа Озджан. Он вкратце рассказал о тех бедах, которые выпали на долю Уммы в исламском мире, и о том, что никто из мусульман, к большому сожалению, не предпринял что-либо. В качестве примера он упомянул ситуацию с южным регионом Судана. Также он выразил свое возражение тому, как шейхи аль-Азхара могут радужно встречать российского патриарха, который открыто заявил о необходимости скорейшего отделения Кипра от его истоков и передачи его грекам – последователям православной церкви. Мустафа Озджан с осуждением высказался о предательстве мусульманских правителей, в частности Абдуннасера. И в довершении обратился с воззванием поставить конец этому разделению и вновь привести в исполнение исламское единство.
Далее свой комментарий сделал секретарь Совета палестинских исламских ученых. Он сказал, что Палестина является одной из наиболее важных проблем мусульман, упомянув идеологическую привязанность её к мусульманам в силу того, что является землей аль-Исра ва аль-Мирадж. Также он сосредоточил внимание на важности мечети аль-Акса для мусульман.
Далее в ответ на комментарий турецкого журналиста Озджана по поводу того, что Умма ничего не предприняла в отношении попыток её разделения, глава информационного отдела Хизб-ут-Тахрир в Ираке ответил: «Исламская Умма сегодня скована правителями-агентами Запада, и её враги не дают ей возможности пошевелиться. Хизб-ут-Тахрир работает в Умме, чтобы вывести её из этого заточения путем установления Халифата на развалинах престолов этих правителей, а также, чтобы вернуть к своим истокам то, что было отделено, изгнать врагов, а затем распространять Ислам. Он пояснил неправильность называния нынешних государств исламскими государствами, так как не существует иного исламского государства помимо единого государства – Халифат. Более того, нынешние государства не правят в соответствии с Исламом.
Далее выразил свою благодарность д-р Мухаммад Намир Захмур, глава Исламского совета палестинцев в Ливане. Он поблагодарил хизб за его приглашение. И отметил, что джихад будет продолжаться до дня Воскрешения. В своей речи он рассказал, как был осуществлен заговор против Палестины со стороны колонизаторских государств, которые он назвал разрушителями. Он затронул декларации Бальфура и Сайкс-Пико, а также роль Лиги арабских государств в попустительстве утраты Палестины. Затем он сказал, что Палестину не вернуть иначе, как только посредством джихада с праведным халифом. В заключении он сказал, что Всевышний Аллах не оставит нас в деле установлении халифа, который сразится с врагами и освободит Палестину.
Далее свой комментарий дал профессор Насер, глава информационного отдела Хизб-ут-Тахрир в Йемене. Он заявил, что существует еще много проблем мусульман, которые не были включены в регламент конференции. Как, например, Йеменская проблема, которую западные государства ставят в списке своих приоритетных задач в разделении Уммы вслед за Суданом. Он сказал, что нас превратили в подопытных мышей для экспериментов в лабораториях, отметив при этом, что все другие предложения, далекие от шариата и основанные на реализме, зависимости и предательстве, как переговоры, договора, соглашения, декларации и тому подобное – все это не что иное, как фактор увеличения и осложнения проблем. Решение заключается в обращении к Исламу, установлении Праведного Халифата и продолжительности джихада на пути Аллаха.
Далее с речью выступил журналист газеты «Вакт» (Время) г-н Ахмед Гаргюль, который был одним из участников на палубе флотилии «Свобода», направлявшейся в Сектор Газа. Он рассказал о хитрости евреев, их лжи и фабрикации ложных аргументов для оправдания своего вторжения на флот, а также убийства и ранения ими десятков людей под предлогом, что со стороны флотилии были выстрелы в них. Он пожелал, чтобы потомки османидов, т.е. турки, восстановили Халифат. Ведь те, которые разрушили его, причисляют себя к ним.
Далее был показано видеообращение имама и хатыба мечети аль-Акъса – Хамида аль-Байтави, на котором он выразил свою высокую оценку стараниям и работе хизба по возвращению Халифата, упомянув следующие моменты:
– Ислам является всеобъемлющей комплексной системой для жизни в государстве Халифат. Халифат выступает шариатской обязанностью. Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, занялись избранием халифа до предания земле тела Посланника Аллаха, мир ему, в силу значимости этой обязанности.
– Самым большим бедствием, выпавшим на долю мусульман, стало разрушение Халифата. Все наблюдаемые нами проблемы и беды служат лишь следствием его падения.
– Он обратил внимание на существующее сегодня отстранение Ислама и Корана от правления, на то, как это место заняли выдуманные людьми законы, как людей силой принуждают жить по ним. Также подчеркнул роль и усилие правителей-агентов в препятствии возвращению Халифата. Свою речь он завершил словами о том, что Халифат неминуемо установится, ибо это обещание Аллаха и благая весть Его Посланника о том, что прибудет Халифат по методу пророчества. Поистине, мы в преддверии этого свершения. И будет Иерусалим его столицей, по дозволению Аллаха. Они спрашивают тебя: «Когда?». Скажи: «Надеюсь очень скоро».
Далее поступил ряд вопросов через интернет из различных стран мира относительно следующих тем: будет ли Халифат в скорое время после такого мероприятия? Как Халифат объединит суннитов и шиитов? Как может власть, основанная на Ословском соглашении, слушаться врагов и не прислушиваться к правдивому слову? Сможете ли вы передать акции данной конференции через местные и арабские масс-медиа, несмотря на мистификацию и информационную блокаду? Хвала Аллаху, участники конференции не оставили эти вопросы без ответа.
Далее был перерыв на обед и совершение намаза в 14:40. Во время перерыва работники информационного отдела брали интервью у некоторых участников конференции.