Пресс-конференция состоялась в понедельник, 7 Шаабана 1431 года по хиджре (19/07/2010г.) в 11 часов утра. На конференции приняли участие журналисты ливанских, арабских и иностранных средств массовой информации. Руководители информационных отделов Хизб-ут-Тахрир из разных стран мира (Ливана, Палестины, Йемена, Судана, Британии, Голландии, Дании, Австралии, Пакистана, Индонезии и др.) отвечали на вопросы. Ответы переводились на английский язык.
В начале выступил глава информационного отдела инженер Осман Баххаш. Он вкратце упомянул, что вчера прошла конференция Хизб-ут-Тахрир, на которой был озвучен ряд тем, и он призвал СМИ проявлять объективность в предоставлении информации. «Мы открыты в своих предложениях, – отметил он, – мы не льстим и не приукрашиваем». Он подчеркнул, что Ислам это религия для всех людей, приводя слова Всевышнего Аллаха:
وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا رَحْمَةً لِّلْعَالَمِينَ
«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (21:107).
Христиане и иудеи смогут жить безопасно в сени государства Халифат. Под американской демократической оккупацией христиане Ирака подверглись депортации, в то время как на протяжении 13 веков исламского правления это и в голову не могло прийти никому. Он заявил, что цель этой конференции заключается в доведении до всех людей взгляда Хизб-ут-Тахрир на решение проблем. Этот взгляд является исключительно шариатским взглядом. В действительности, с падением Халифата исламская Умма стала для других народов объектом расхищения по всем уровням. Хизб-ут-Тахрир призывает Умму к объединению под знаменем одного имама в сени Халифата, который, по дозволению Аллаха, решит эти проблемы мусульман и предотвратит разделение и раздробление мусульманских стран, как это происходит сегодня на юге Судана.
Затем от журналистов последовали вопросы, на которые ответили пресс-секретари хизба. Наиболее яркими вопросами и ответами были:
1 - Имеется ли у вас информационный офис в Иране?
Осман Баххаш: «До настоящего времени мы не открывали медиа-офис в Иране. Возможно, в скором времени появится».
2 – В чем суть того, что хизб имеет одно скрытное политическое руководство и другое публичное руководство? Каков практический метод установления Халифата? Есть ли у вас конкретный халиф? Где будет точка отправления государства?
Профессор Абу Зайд: «Хизб-ут-Тахрир образовался в ответ на слова Всевышнего Аллаха:
وَلْتَكُن مِّنكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ ۚ وَأُولَٰئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ
«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное» (3:104).
Хизб-ут-Тахрир является всемирной партией с мировым обращением. Всемирная партия должна иметь политическое руководство. Руководство партии является известным, при образовании её амиром был избран шейх Такъиюддин ан-Набхани, да смилуется над ним Аллах, затем был Абдуль Кадим Заллюм, да смилуется над ним Аллах, в настоящее время им является Ата Халиль Абу ар-Рашта, да сохранит его Аллах. Он известен всем правящим режимам и людям. Он имел свой офис, но в целях безопасности он не появляется на публике. Он является тем, кто руководит хизбом во всем мире.
Что касается метода деятельности хизба, то им является тот же метод, которым руководствовался Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в установлении государства. Что же касается того, имеем ли халифа, то халиф принадлежит Умме, а не хизбу. Нет еще конкретного халифа. Кому присягнет Умма, тот и будет халифом. Что касается вопроса о точке отправления государства, то хизб ведет работу более чем в сорока государствах. Среди них существуют государства, которые пригодны быть точкой опоры для государства, но есть и те, что непригодны к этому. В любом пригодном государстве может быть установлено государство изначально, как Йемен, Египет, Сирия и т.д. Все в руках Всевышнего Аллаха, Он дарует помощников (ансаров) для этого свершения».
3 – Собираетесь ли вы устанавливать Халифат посредством завоеваний?
Осман Баххаш: «Естественно в государстве Халифат мусульмане будут жить в соответствии с приказами и запретами Всевышнего Аллаха. Государство Халифат служит исполнительным аппаратом претворения приказов Аллаха и покровительствует делам людей через доведение. Мы не добиваемся это посредством джихада. Джихад является шариатским постановлением, связанным со сражением с неверующим для возвышения слова Аллаха. И те, которые когда-то взялись за оружие, чтобы установить Халифат, отказались от этого через так называемые пересмотры». Затем Ахмад аль-Касас прокомментировал, сказав, что государство ведет завоевания, а не завоевания устанавливают государство.
4 – Как вы смотрите на правителей в странах исламского мира?
Осман Баххаш: «Существующие режимы правления являются пережитками соглашения «Сайкс-Пико», т.е. западной политики, которая строится на колониализме. Именно Запад образовал эти правящие режимы, чтобы реализовать свои интересы. Эти правящие режимы правят по выдуманным человеком конституциям, которые отвергают Ислам. Они не имеют никакой шариатской законности с исламской точки зрения. И мы работаем над изменением их через Умму, а также отчитываем их на основании законов Ислама».
5 – Какова ваша позиция в отношении других исламских движений?
«Мы дискутируем и ведем диалог с ними. Мы не утверждаем, что мы заявляем от имени Ислама. Мы сходимся с ними во мнениях относительно некоторых вопросов, и расходимся в некоторых. Наш призыв открыт. Мы соединяемся со всеми и наставляем друг друга к истине».
6 – Говорят, что вы снисходительны по отношению к шиитам?
«Мы адресуем исламское обращение и не занимаемся никакой классификацией – ни суннитской, ни шиитской. Мусульманин – это каждый, кто свидетельствует, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха».
7 – Что вы скажете по поводу кончины (ученого) Алляма Фадлюллаха? Были ли вы единодушны с ним в некоторых идеях.
«Да смилуется Аллах над Алляма Фадлюллахом. Он был человеком слова и принципа. Да, мы встречались с ним. Он всеми силами старался добиться исламского единства. Он был согласен с нами в основных вопросах. И, в действительности, мы потеряли мужчину с большим именем. Как мы нуждаемся в подобных личностях. Мы в Хизб-ут-Тахрир выразили свое соболезнование в связи с его кончиной. Да смилуется над ним Всевышний Аллах».
8 – Любая исламская партия или исламское движение, утверждающее о способности Ислама вести правление и решать проблемы людей, зачастую определяется как фундаменталистское и экстремистское движение. Согласно этому определению Хизб-ут-Тахрир считается фундаменталистским. Скажите, пожалуйста, какими практическими инструментами руководствуется Хизб-ут-Тахрир в деле установления Халифата?
Осман Ибрахим из Судана: «Наш метод установления Халифата – это метод Пророка, мир ему, которому он следовал в Мекке, и предпринял ряд действий, которые в итоге привели к установлению государства в Лучезарной Медине. Это и есть наш метод. Это и есть неизменный шариатский метод. Что же касается средств и способов – да, они изменяются, и мы принимаем наиболее оптимальные и целесообразные среди них для осуществления намеченной цели – установления исламского государства, по воле Всевышнего Аллаха».
Таким образом, с помощью Аллаха, благополучно прошла пресс-конференция. Да сделает Аллах эту конференцию искренней ради лика Своего. Да поможет Аллах исламской Умме воспользоваться этим делом и все больше сплотить её слово для исполнения обязанности Халифата, а также объединиться вокруг Хизб-ут-Тахрир, ведущего на передовой линии призыв к этой обязанности. Да откроет Аллах сердца генералов и обладателей силы и влияния к оказанию помощи Хизб-ут-Тахрир для установления грядущего второго Праведного Халифата, по дозволению Аллаха. Всевышний Аллах говорит:
إِنَّا لَنَنصُرُ رُسُلَنَا وَالَّذِينَ آمَنُوا فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَيَوْمَ يَقُومُ الْأَشْهَادُ
«Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели» (40:51).