И вновь о Хизб-ут-Тахрир и Халифате

Не прошло много времени, как вновь был упомянут Ислам, Халифат и Хизб-ут-Тахрир политиками, мыслителями, публицистами и центрами исследований на Западе. Мы приводим следующее:

1) Аналитически-информационный журнал «Обзор Евразии» опубликовал статью публициста Эммануэля Карагияниса под названием: «Политический Ислам в Средней Азии и роль, которую играет Хизб-ут-Тахрир».

Публицист Эммануэль Карагиянис является профессором-советником по вопросам политики России и бывшего Советского Союза в университете «Македония» в Салониках в Греции. Также работает в качестве инспектора в университете штата Мэриленд в центре «Старт». Автор новой книги о Хизб-ут-Тахрир в Центральной Азии, которой дал название: «Политический Ислам в Центральной Азии и вызовы, бросаемые Хизб-ут-Тахрир». Самое важное, что приводится в этой статье:

«Хизб-ут-Тахрир выступает одной из наиболее прогрессивных суннитских исламских партий в мире. В большинстве случаев наблюдатели не могут с точностью анализировать или исследовать её по причине неиспользования партией насильственных мер в достижении политических перемен. В результате, эта партия не внесена в американский список террористических организаций, несмотря на то, что она руководствуется программой, находящейся в противоречии с интересами Запада. Таким образом, Хизб-ут-Тахрир может представлять фактическую угрозу Соединенным Штатам и их союзникам.

Исследование партии Хизб-ут-Тахрир является крайне важным делом в силу того, что она выступает одной из наиболее популярных исламских партий. Количество её членов превышает десятки тысяч. И, несмотря на то, что она отвергает применение силы в настоящее время, тем не менее, она оставила двери джихада открытыми в случае установления исламского государства.

В своей повестке дня Хизб-ут-Тахрир стремится максимально приблизить общество к Исламу с целью установления исламского государства мирным путем. При этом в основу партия приняла стратегию поиска защиты (талаб-ун-нусра), а это значит, что партия может поддержать переворот со стороны вооруженных сил, если эти силы придерживаются исламской программы».

2) Джей Толсон является одним из ведущих американских публицистов в вопросах культурологии, идеологического просвещения и религиоведения. В настоящее время пишет статьи в журнале «U.S. News & World Report». В прошлом он был главным редактором «The Wilson Quarterly». Написал ряд статей в таких известных газетах и журналах, как «The Washington Post», «Wall Street Journal» и др.

Он окончил Принстонский университет, является автором двух книг, а также получил две премии в качестве одного из самых ярких писателей в литературных исследованиях.

Второго января 2008 года Толсон написал статью, в которой он попытался объяснить мотивы усиленной работы многих современных исламистов по восстановлению этого классического исламского института, который упразднил Кемал Ататюрк в 1924 году и объявил на его останках современное светское турецкое государство. И этот институт – исламское государство Халифат.

По мнению Толсона, Халифат – это религиозно-политическое правление, которое в своих корнях возвращается к первому наместнику Аллаха на земле – Пророку Мухаммеду (да благословит его Аллах и приветствует) в начале седьмого века по григорианскому календарю.

Толсон говорит: «Джихадовские организации постоянно повторяют, что их основной целью является возвращение исламского Халифата. При этом, в действительности, эти джихадовские организации не являются единственными на поприще стремления к осуществлению этой цели. Существует ряд других организаций, но они мирные организации. В некоторых из них превалирует идейная деятельность, нежели военная».

Толсон считает, что «Запад пренебрег пониманием идеи Халифата и посчитал его расплывчатым понятием, угрожающим ему. В то время как он имеет глубокие корни в культурной памяти исламского мира. В разных формах он существовал на протяжении более 1300 лет. Власть Халифата простиралась на трех континентах от Пакистана через весь Ближний Восток и Северную Африку до ныне известных стран, как Испания и Португалия. Также большая часть мусульманской истории прошла под сенью государства Халифат. Это подтверждают последние опросы, проведенные в четырех мусульманских странах, которые показали, что две трети населения в них поддерживают воссоединения исламских стран в одном государстве или в едином Халифате».

Толсон задает вопрос: «Что значит Халифат для его приверженцев и противников, равным образом, являются ли они мусульманами или нет? Содержит ли в себе этот Халифат политическую программу, пригодную для реализации? Либо это просто риторический с политической точки зрения и комфортный с психологической точки зрения термин? Либо это зов войны, сплачивающий за собой всех тех, кто желает укрепления Ислама или просто стремится к переменам?».

Отвечая на эти вопросы, Толсон говорит: «Большинство исследователей и аналитиков полагают, что последняя версия является основной причиной. Но, при этом, они единодушны в том, что спор по поводу Халифата кроится в нынешнем кризисе, который переживает исламский мир и его руководители. Ситуация с кризисом еще больше усугубляется тем, что многие мусульмане, в частности исламисты, убеждены, что в Исламе религиозная и политическая власти неделимы».

3) 11 января 2010 года ведущий американский публицист и главный редактор журнала «The American Reporter» Джо Ши (Joe Shea) в 16 томе журнала написал статью под названием «Война против Халифата». Статья включила в себя послание президенту Обаме относительно так названного им «государства Пятый Халифат».

Свою статью автор начал с упоминания заседания президента Обамы со своими советниками из самого высшего военного и гражданского руководства по обсуждению вопроса отправки дополнительных вооруженных сил в Афганистан. Джо Ши пишет:

«С позволения президента Обамы, мне хотелось бы отметить несколько актуальных примечаний.

Господин президент:

Борьба между Исламом и Западом является неминуемой борьбой, которую невозможно обойти. Она идет с незапамятных времен. Сегодня нам необходимо поставить конец этой борьбе. И ничего нет перед нами кроме, как только начать переговоры с Исламом.

Я полагаю, некоторые скажут вам, что неуместно вступать в переговоры с виртуальным врагом с именем «Пятый Халифат». Но вы, как главнокомандующий вооруженными силами, который формирует свою политику по взаимодействию с Исламом, должны признать абсурдность утверждения о свойственности Ислама к делению, а также признать вполне обоснованную возможность объединения исламских стран под командованием одного харизматичного вождя.

Господин президент:

Мы не должны бояться образования безопасного правительства независимо от характеристики. То, что нам следует бояться, так это руководителей, предающих свои основополагающие принципы».

4) Министр иностранных дел Великобритании Дэвид Милибэнд заявил, что его страна заключит соглашение в Афганистане для предотвращения разрушительных последствий оккупации, и что Британия готова признать республику с исламским шариатом, но Халифат никак нет.

В интервью ВВС на телепрограмме «АМ» 24/01/2010г., ведущий Эндрю Марр задал ему вопрос: «Если все это приведет к созданию Талибами правительства в Кабуле, основанного на системе Халифат и правящего по шариату, но без вмешательства Аль-Каиды, признаете ли вы это?». Милибэнд ответил: «Нет, ибо ты, когда говоришь «Халифат», то затрагиваешь Аль-Каиду. А шариат – это дело другое. В этом случае это афганская исламская республика и она останется такой же».

5) Уроки исследования исламского Халифата:

Университет «Kings College» в Лондоне получил грант от европейского научного фонда для финансирования семинаров исследования под названием «Устранение неясностей в отношении исламского Халифата, его сторонников, последствий (воздействия) на Европу» в рамках плана, направленного на открытие новых направлений в научных исследованиях, связанных с возможными событиями, которые могут оказать влияние на мир. Сделавший это предложение получил от академиков университета «Kings College» самые высокие оценки (5/5), и, тем самым, добился успеха среди 53 проектов из 261 предложения, представленных для финансирования необходимых исследований. Этот проект будет рассматривать ключевые вопросы, касающиеся исторического спора о Халифате:

– Различия (по поводу Халифата) между Ближним Востоком и северной Африкой

– Халифат в Азии

– Возрождение (исламское пробуждение) современных мусульманских диаспор в Европе.

6) Халифат преследует русских мыслителей:

Вновь призрак установления Халифата не дает спать Западу. В этой статье русские политики и мыслители присоединяются к западным мыслителям и политикам, дабы предостеречь от проекта, который они считают угрозой западной культуре в основе. Здесь мы публикуем написанную мыслителем Ахмадом Ибрахимом Хадером статью, опубликованную на сайте «аль-Вака» под названием: «Русские и призрак воссоздания государства Халифат». В ней приводится:

17 сентября 2009г. русский писатель Герман Садулаев отправил из Санкт-Петербурга на интернет-сайт «Prague Watchdog» специальную статью под названием «Российский Халифат». В ней он задается вопросом: «Что предпринимает Запад для предотвращения возникновения государства Халифат вторично?».

Садулаев говорит: «Нет, не мёртв Халифат. Он жив, и не только как идея, но как реальность, иногда явная, иногда скрытая. И если бродит по Европе призрак в наши дни, то это призрак Халифата. Советскому Союзу не был страшен Халифат, у него было своё достаточно мощное идеологическое оружие – коммунизм, с которым он боролся против исламского Халифата за обещанный Рай, однако не на небесах, а на земле».

7) То, что приводится в книге Михаила Юрьева «Третья империя. Россия, которая должна быть». В ней говорится, что исламское государство Халифат будет одним из пяти мировых государств с наступлением 2020г. И то, что пишет Ной Фельдман, профессор права Гарвардского университета, в книге под названием «Падение и подъем исламского государства». Он подтверждает поддержку общественности по претворению исламского шариата второй раз в нынешнюю эпоху, которая, согласно его расчетам, может привести к появлению успешного исламского Халифата.

8) Отдел исследований мира при Брэдфордском университете в Великобритании подготовил научный доклад под названием «Оценка опасности Хизб-ут-Тахрир». Он концентрировал внимание на опасности хизба в Пакистане. В докладе приводится:

«Хизб-ут-Тахрир представляет серьезную угрозу для безопасности Пакистана, и, несмотря на запрет Хизб-ут-Тахрир в Пакистане, партия активно работает в этой стране. Она призывает к изменению в политических и социальных сферах, и призывает к созданию исламского государства, который будет руководствоваться шариатом».

В докладе также критикуется политика военных переворотов, к которым призывает партия в большинстве мусульманских стран.

В докладе также говорится: «Хизб-ут-Тахрир официально утверждает, что не прибегает к насилию и называет все выдвинутые против него обвинения сфабрикованными, и материалы, собранные из различных сайтов и исследовательских центров неоконсерваторов в Америке, и материалы, фрагментами вырванные из печатных изданий хизба, считает как поддержку для пропаганды, направленной против Ислама. В докладе говорится, что Хизб-ут-Тахрир утверждает, что он работает открыто и не имеет каких-либо скрытых целей».

Исследовательская работа в отношении Хизб-ут-Тахрир концентрирует внимание на цели, связанной с концепциями и убеждениями, исповедуемыми Хизб-ут-Тахрир. Указывает на его литературу о Халифате, его вражеские взгляды на Запад, особенно на Америку. Вдобавок к его критике пакистанского правительства и армии.

9) Журнал «Fluorine Policy» 22/12/2009г. опубликовал статью публициста Кристиана Кирилла, в которой он говорит о Хизб-ут-Тахрир и о невозможности его запрета Западом, в то время как он несет настоящую угрозу им и их интересам.

Публицист начал свою статью с вопроса: «Несет ли исламский Хизб-ут-Тахрир угрозу западным обществам?». И он отвечает: «Можно сказать да, но это не означает необходимость запрета хизба».

Абу Мусъаб аш-Шаммаль