С момента своего возникновения Хизб-ут-Тахрир призывает мусульман к воссозданию государства Халифат. Он вступил в период взаимодействия в обществе посредством политической и идеологической борьбы. Он не оставил без внимания никакую порочную доктрину, не став бороться с ней. А также ошибочную мысль, не разрушив ее, и не оставил никакой марионетки, не выявив ее, и не оставил ни одного колонизаторского плана, не высветив его. С того момента марионетки осознали опасность его призыва и серьезность его деятельности для разрушения их режимов и воссоздания Халифата. Они попытались сбить его с пути, по которому он шел, не проявляя мягкости к тиранам и правителям.
Они стали вести пропаганду против него, изгонять его членов и лишать их работы. И, в конце концов, они лишили их гражданских прав и всех должностей в государстве. Они также отняли у всех загранпаспорта и преследовали их везде, где могли. Вдобавок к этому они прибегли к методам пыток и репрессий, однако их попытки были тщетными. Затем они пришли к тому, что нужно заключить международное соглашение по борьбе с ним и устроить ему информационную блокаду. Они запретили его деятельность в каждой стране, но, несмотря на все это, его идеи и мысли распространились и он стал известным в той сфере, в которой он работает.
А когда они не нашли успешного способа для снижения его активности, то прибегли к людям, которые продали свою религию за ближнюю жизнь и взяли ислам как средство для приобретения заработка. Они издали книги, которые несли в себе ошибочные законы, порочные мысли и лживые вести, дабы все это было оружием, с помощью которого они ведут борьбу с хизбом. Однако их оружие обернулось против них же, и они оказались потерпевшими убыток.
Поистине, проблемой хизба является претворение ислама в жизни и возвышение религии Аллаха над другими религиями, даже если это и ненавистно неверным. А это возможно лишь при наличии Исламского государства. Но Исламское государство не может появиться без наличия политической партии, которая работает для объединения Уммы и воссоздания государства. И это осуществимо лишь тогда, когда есть понимание реальности общества, в котором она работает, определив свою идею и цели, и видя свой путь, подражая Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в установлении государства. Сказал Всевышний Аллах:
قُلْ هَٰذِهِ سَبِيلِي أَدْعُو إِلَى اللَّهِ ۚ عَلَىٰ بَصِيرَةٍ أَنَا وَمَنِ اتَّبَعَنِي ۖ وَسُبْحَانَ اللَّهِ وَمَا أَنَا مِنَ الْمُشْرِكِينَ
«Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению» (12:108).
Поэтому хизбу необходимо достигнуть успеха в принятии руководства людьми.
И он не сможет руководить Уммой, если она не подчинится ему, и руководитель не может быть руководителем, если не будет того, кем нужно руководить. Следовательно, хизб не будет руководителем, если Умма не будет руководима им. Хизб должен стремиться к тому, чтобы Умма добровольно повиновалась ему, и чтобы его мысли главенствовали в обществе и вели к устранению всех других руководств, дабы быть единственным руководителем Уммы.
Хизб представил себя как идеологическую партию, приверженцы которой уверовали в идею и хотят претворить ее в обществе. Другими словами, это идея, которая воплотилась в людях, и необходимо, чтобы она воплотилась в обществе, т.е. в отношениях.
Это краткое предисловие было сделано для определения названия темы. И это предисловие с названием требует от всех ребят хизба, чтобы они были на том уровне, который определил для себя хизб с точки зрения задач и целей, дабы осуществить эту задачу правильным образом, и чтобы в нем не было почетных членов. Далее к этому:
– Объектом для поклонения является Единый Аллах, который достоин поклонения и освящения, и наряду с которым нет другого божества. Аллах дал правильную веру, которую мы должны распространить, и должны утвердить истинное поклонение среди мусульман. А также призвать более пяти миллиардов неверных к Его религии и править миром согласно Его законам. И это дело должно занимать первенство на шкале приоритетов у шабабов Хизб-ут-Тахрир. И это то, ради чего они должны приложить все усилия. Сказал Аллах:
هُوَ الَّذِي أَرْسَلَ رَسُولَهُ بِالْهُدَىٰ وَدِينِ الْحَقِّ لِيُظْهِرَهُ عَلَى الدِّينِ كُلِّهِ وَلَوْ كَرِهَ الْمُشْرِكُونَ
«Он Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и истинной религией, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам» (9:33).
Поистине, ислам – это истинная религия Аллаха, при помощи которой человечество может быть на правильном пути. И этой религии можно помочь, только если шабабы начнут неустанно работать для того, чтобы довести мысли ислама до Уммы. Потому что враги Уммы на Западе, их помощники – правители в мусульманских странах, помощники правителей – работники СМИ и секуляристы днем и ночью распространяют ложь в борьбе с истинной идеей, особенно с идеями Хизб-ут-Тахрир. Сказал Аллах:
يُرِيدُونَ أَن يُطْفِئُوا نُورَ اللَّهِ بِأَفْوَاهِهِمْ وَيَأْبَى اللَّهُ إِلَّا أَن يُتِمَّ نُورَهُ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ
«Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим» (9:32).
Поистине эта Умма – это наша Умма. А шабабы хизба с первых дней подумали, как работать с ней и поставили своей задачей служить ей. И служить ей можно, только работая для сохранения её религии и её самой. А также работая для её возрождения и выведения ее лучшей Уммой для людей. А возродить ее можно только при помощи того, что принял хизб из идей, мыслей и законов, доводя их до Уммы со смелостью и терпением. Сказал Всевышний Аллах:
فَلِذَٰلِكَ فَادْعُ ۖ وَاسْتَقِمْ كَمَا أُمِرْتَ ۖ وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ ۖ وَقُلْ آمَنتُ بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ مِن كِتَابٍ ۖ وَأُمِرْتُ لِأَعْدِلَ بَيْنَكُمُ ۖ اللَّهُ رَبُّنَا وَرَبُّكُمْ ۖ لَنَا أَعْمَالُنَا وَلَكُمْ أَعْمَالُكُمْ ۖ لَا حُجَّةَ بَيْنَنَا وَبَيْنَكُمُ ۖ اللَّهُ يَجْمَعُ بَيْنَنَا ۖ وَإِلَيْهِ الْمَصِيرُ
«Посему проповедуй и следуй прямым путем, как тебе было велено. Не потакай их желаниям и говори: «Я уверовал в то, что Аллах ниспослал из Писания, и мне велено относиться к вам справедливо. Аллах наш Господь и ваш Господь. Нам достанутся наши деяния, а вам ваши деяния. Нет места доводам (дальнейшим спорам) между нами и вами. Аллах соберет всех нас, и к Нему предстоит прибытие» (42:15).
– Поистине то, что претерпевает хизб и то, что претерпевают его шабабы, как препятствование распространению его идей среди Уммы, является явным указателем на опасность того, что принято хизбом и к чему он ведет призыв вопреки всем тем, кто борется с ним из числа правителей, их помощников и западных стран. Сказал Аллах:
كَبُرَ عَلَى الْمُشْرِكِينَ مَا تَدْعُوهُمْ إِلَيْهِ
«Тяжко для многобожников то, к чему ты их призываешь» (42:13).
– Поистине, бой сегодня между хизбом и искренними людьми из этой Уммы с одной стороны, и неверным Западом с другой стороны, который использовал все способы: хитрость, нанесение вреда и дискредитацию, в самом разгаре. Он чувствует исходящую опасность от исламской идеи, направленной на коренное изменение реальности мусульман на основе ислама. И это стало явным для них, как установление Халифата. Сказал Аллах:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَتَّخِذُوا بِطَانَةً مِّن دُونِكُمْ لَا يَأْلُونَكُمْ خَبَالًا وَدُّوا مَا عَنِتُّمْ قَدْ بَدَتِ الْبَغْضَاءُ مِنْ أَفْوَاهِهِمْ وَمَا تُخْفِي صُدُورُهُمْ أَكْبَرُ ۚ قَدْ بَيَّنَّا لَكُمُ الْآيَاتِ ۖ إِن كُنتُمْ تَعْقِلُونَ
«О те, которые уверовали! Не берите своими помощниками тех, кто не из вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются вашим трудностям. Ненависть уже проявилась у них на устах, но в их сердцах кроется еще большая ненависть. Мы уже разъяснили вам знамения, если вы только разумеете!» (3:118)
– Враг Ислама начал чувствовать приближение времени осуществления цели мусульман, которая заключается в претворении ислама в их жизни. Он собрал все свои силы и возможности: экономические, материальные и информационные. Он собрал всех своих мыслителей и исследовательские центры, чтобы они отдалили от него этот горький напиток. И мы видим своими глазами, как те прикладывают все возможности, чтобы их дела не достигли плачевного состояния. Это требует от нас быть более бдительными. Аллах сказал:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اصْبِرُوا وَصَابِرُوا وَرَابِطُوا وَاتَّقُوا اللَّهَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ
«О те, которые уверовали! Будьте терпеливы, запасайтесь терпением, несите службу на заставах и бойтесь Аллаха, быть может, вы преуспеете» (3:200).
Поистине, история совершила свой круг и изменила свое направление. И ветра все больше и больше стали способствовать изменению реальности. Исламская Умма обожглась огнем несправедливости Запада. Она стремится к освобождению, а это значит, что она сегодня больше прислушивается к тому, что мы говорим и готова принять то, чем мы занимаемся. И все это требует от нас ускорения темпов, надеясь и веруя в исполнение Аллахом своего обещания. Сказал Аллах:
وَاصْبِرْ لِحُكْمِ رَبِّكَ فَإِنَّكَ بِأَعْيُنِنَا ۖ وَسَبِّحْ بِحَمْدِ رَبِّكَ حِينَ تَقُومُ
«Потерпи же до решения твоего Господа, ведь ты у Нас на Глазах» (52:48).
Поистине, идея о почетных членах и увеличение численности является качеством, не присущим носителям таких высоких идей, на которых зиждется хизб. И тому мусульманину, которому не помогли его деяния, не поможет его приверженность к Хизб-ут-Тахрир. Работа с Хизб-ут-Тахрир требует решимости и требует от шабабов либо подобающей жизни, либо смерти, ибо проблема, которую он несет, является судьбоносной. Работа с Хизб-ут-Тахрир требует того, чтобы любовь к Аллаху, Его Посланнику, религии, мусульманам и установлению праведного Халифата по методу пророчества, а также ведению джихада для распространения призыва была на вершине всех ценностей у шабабов. А это требует того, чтобы каждый шабб в отдельности сделал эти ценности своими ценностями. И не так, чтобы они были смешаны с любовью к этой жизни и занятостью пустяками, ибо две эти вещи несопоставимы. Сказал Всевышний:
أَفَمَن كَانَ عَلَىٰ بَيِّنَةٍ مِّن رَّبِّهِ كَمَن زُيِّنَ لَهُ سُوءُ عَمَلِهِ وَاتَّبَعُوا أَهْوَاءَهُم
«Разве тот, кто следует ясному доказательству от своего Господа, подобен тем, которым представилось прекрасным зло их деяний и которые потакали своим желаниям?» (47:14)
– Шабабы хизба должны знать, что трудности на этом пути и препятствия являются требованием этого призыва. Пусть они не огорчаются, а довольствуются и наслаждаются, преодолевая их. Ибо если на пути нет трудностей, то это значит, что ведомое дело уже не на правильном пути. Пусть шабб всегда помнит, что его путь с первых дней был полон опасностей. Он подобен Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Он (да благословит его Аллах и приветствует), как и пророки, которые были до него, являются для нас примером. То, что шабб с хизбом, уже означает, что он идет по колючим путям и будет чувствовать ту же боль, что и предшественники. Сказал Аллах:
وَلَا تَهِنُوا فِي ابْتِغَاءِ الْقَوْمِ ۖ إِن تَكُونُوا تَأْلَمُونَ فَإِنَّهُمْ يَأْلَمُونَ كَمَا تَأْلَمُونَ ۖ وَتَرْجُونَ مِنَ اللَّهِ مَا لَا يَرْجُونَ ۗ وَكَانَ اللَّهُ عَلِيمًا حَكِيمًا
«Если вы страдаете, то они тоже страдают так, как страдаете вы. Но вы надеетесь получить от Аллаха то, на что они не надеются» (4:104).
– Те трудности, которые встречаются на этом пути и пути шабабов, ведут к чистоте деяний, кристаллизации мыслей и формируют в каждом активном шаббе будущего руководителя после установления государства. А тот, кто не готовит себя с этого времени, то он не будет потом из мужей государства. В подобной атмосфере, подобным соблюдением и подобным призывом, основанных на вере в Аллаха и приказом к одобряемому и запретом порицаемого, осуществятся в нас слова Аллаха:
وَلْتَكُن مِّنكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ ۚ وَأُولَٰئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ
«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (3:104).
И осуществятся в Умме слова Всевышнего Аллаха:
كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَتُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ ۗ وَلَوْ آمَنَ أَهْلُ الْكِتَابِ لَكَانَ خَيْرًا لَّهُم ۚ مِّنْهُمُ الْمُؤْمِنُونَ وَأَكْثَرُهُمُ الْفَاسِقُونَ
«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха» (3:110).
Когда исламская идея и цель будут на этом уровне, а также борьба с неверными будет иметь такую серьезность, тогда хизб переживет это тяжелое время и пройдет огромные препятствия, и приблизится к осуществлению своей цели. Когда от правителей и их господ из числа врагов ислама – западных правителей, как Буш, Саркози, Блэр, Путин будут исходить заявления, выражающие их страх из-за приближения установления Халифата, который уничтожит и вытеснит их из наших стран и будет опасение за крушение их культуры. Когда дела дойдут до этого уровня, тогда в душах шабабов появится больше надежды и стремления работать еще лучше и сильнее. И когда никто из них не будет думать о том, чтобы записать свое имя среди имен шабабов или же не будет думать о том, как взять на себя наименьшие обязательства.
Напротив, он должен знать, что эта религия – религия Аллаха, и что честь для него быть среди тех, кто служит этой религии угодным Аллаху образом и вместе с группой, которая искренне работает и приближается к цели. Напротив, пусть знают шабабы, что нет уже времени для наставлений. Он должен знать, что нужно прилагать больше усилий и придумывать новые способы, и обладать мышлением руководителя, а не солдата. Поистине, реальность борьбы достигла такой степени, что мы должны победить, по воле Аллаха. Поистине, война между верой и неверием продолжается в войне между мусульманами и неверными. И пусть восхваляет каждый из нас Аллаха за то, что сделал нас войском истины этого призыва. Пусть он стремится быть не в конце этой работы, а в середине. Пусть стремится быть из числа достойных носителей призыва. Пусть знает каждый шабб, что нет почетных членов в этом призыве. И Аллах знает обо всех намерениях.
Мухаммад Зидан – Йемен