В последнее время много говорят о земле Южного Судана: является ли она исламской или нет? Дозволяется ли отказаться от нее или нет? Некоторые политические партии даже стали призывать к обязательности отделения юга Судана, обосновывая это тем, что ее нахождение в составе страны препятствует применению законов Ислама. Многие исламские ученые на основании вышеприведенного доказательства хранят молчание по этому вопросу, тем самым, внося путаницу в позицию общества.
Те, которые выступают за отделение, говорят, что это в интересах страны, а те, кто отрицают отделение, говорят, что это принесет вред Судану. Поэтому для того, чтобы разъяснить этот вопрос, мы говорим следующее, и опора наша – на Аллаха:
Земля Южного Судана со всеми тремя ее регионами является землей Ислама, которая была покорена силой и подчинена власти Аллаха во времена Османского, а затем Махдийского Халифата. Доказательств этому много и мы разделим их на две части: исторические повествования достоверных историков и подтвержденные исторические документы. Необходимо учитывать, что исторические документы имеют большую силу, нежели повествования, поскольку специальные словари по изучению истории определяют слово «документ» следующим образом: «Это источник всякого сообщения и доказательство и свидетельство того, что событие действительно было в истории». Отсюда пошла пословица Шарля Ленко и Шарля Синубуса «История делается этими документами». Эта пословица до сих пор изучается на исторических факультетах во все мире (см. книгу «Использование документов при изучении истории»).
Я приведу несколько примеров для первой и второй частей, чтобы дорогим братьям и сестрам стали понятны обе стороны.
Первая часть: исторические повествования заслуживающих доверия историков:
а) доктор Мухаммад Саъид аль-Каддаль в своей книге «Современная история Судана» приводит карты, которые показывают границы Судана во времена его нахождения в составе Египта, где видно, что Судану принадлежала часть территории Уганды вплоть до оз. Альберт (см. карту №1).
б) известный суданский историк Амир ат-Тиджаний в своей книге «Неизвестные исторические факты истории Южного Судана» говорит: «Династия махдий смогла распространить свою власть на юг во всех трех регионах: Закий Томль был поставлен амиром Шиллука и Верхнего Нила, Каркасавия Аллах удостоил чести быть амиром Бахр аль-Газаль, а Арабий Дафъуллах был направлен военнокоммандующим для покорения экваториальной провинции. Однако управленческие методы на Юге в то время были слабыми и полными недостатков, что вызвало желание французов войти в Бахр аль-Газаль через Центральную Африку».
в) доктор Юсуф Фадл Хасан в своей книге «Изучение истории Судана, Африки и стран Запада», том 2, 1989г., издание первое, говорит: «Южная часть Судана, которую (исламское) государство недостаточно хорошо контролировала, подверглась угрозам со стороны некоторых европейских стран. Со стороны Конго в провинциях Бахр аль-Газаль и Верхний Нил стала действовать Бельгия, а в 1884 году они связались с амиром Арабий Дафъуллах и в результате франко-бельгийского соглашения французский капитан Маршанд начал нападение на Бахр-аль-Газаль и Верхний Нил, в то время как британцы, владевшие Угандой, стали готовить атаку на государство махдийцев с юга» (стр.81-82).
В другой части книги историк говорит: «Что касается южной части Судана, которая была присоединена после турецко-египетского периода правления в государстве в середине XIX века, то она жила в полуизоляции от северного региона. Переселение арабов, которое переживал Судан остановилось в границах экваториальных лесов в районе Бахр аль-Араб, Бахр аль-Газаль и плотин по причине обилия дождей и мух Цеце, населяющих эти районы, что вредило скоту арабов племени Аль-Баккар, которые в основном живут за счет животноводства. Также сильной человеческой преградой, затруднившей дальнейшее продвижение арабов стали нильские племена, и арабо-исламская культура не смогла преодолеть эти географические и человеческие факторы. Это произошло только после того, как регион был завоеван турецко-египетской властью… после чего арабы и другие мусульмане стали проникать дальше на юг и распространять Ислам среди местного населения» (стр. 157).
Вторая часть: подтвержденные исторические документы:
а) на карте №2 под названием «Историческая карта государственных границ в Африке» от 1885 года, взятой с сайта «Сведения об Исламе в сети паутины» видно, что южные границы Судана во времена государства Мухаммада Али паши простирались до берегов оз. Виктория (а во времена португальской оккупации до севера оз. Виктория).
б) в том же докладе, хранящемся в настоящее время в Александрийской библиотеке в Египте, европейцы признают египетские карты Судана и говорят следующее: «Судан является огромной страной, размах которой с севера на юг достигает 1950 миль. Границы Судана можно нарисовать проведя линию от Бернеса на берегу Красного моря на востоке через Ливийскую пустыню до 22 градуса долготы, оттуда на юг до северо-запада Дарфура, примерно до 23 градусов долготы, оттуда прямо на юг до 11 или 12 градусов, затем на через оз. Ньянза до места где оно сливается с Викторией, а затем подняться на север до востока, включая регион Хур».
в) карта № 3 под названием «Провинции египетского Судана», оригинал которой находится в Александрии, показывает, что протяженность южных границ Судана во времена государства Мухаммада Али в 1821 году и до падения государства махдитов включала в себя сегодняшнюю Уганду со всем оз. Виктория.
г) 7 декабря 1877 года Англия заставила Египет подписать соглашение, которое признавало границы Судана на востоке до Красного моря, на западе до Дарфура и на юге до Уганды. (Интернет сайт «Ислам-ньюз»).
Так это земля Ислама или нет…?
После того, как мы представили эти исторические документы и повествования историков, стало ясно, что Южный Судан был покорен силой армией Османского Халифата и завоевание еще раз повторилось во времена государства Махдитов, которое не только открыло Южный Судан для Ислама, но и поставило своих валиев в каждый из трех регионов Юга для распространения ими истины и справедливости среди новых граждан государства Ислама.
Остается ответить еще на один вопрос: когда мы имеем право называть какую-либо страну «землей Ислама»?
Если обратиться к текстам шариата и книгам по фикху, станет ясно, что земля становится исламской и к ней применяется термин «земля Ислама» в трех ситуациях:
– Когда население территории принимает Ислам. Такая земля называется «ушрий».
– Когда земля была покорена заключением договора. Такая земля называется «хараджий».
– Когда земля была покорена силой. Такая земля также называется «хараджий».
Имам Абу Абийд аль-Касим в книге «Аль-Амваль» говорит: «В повествованиях от Посланника Аллаха, мир ему и его семье и благословение Аллаха, а также от халифов после него мы находим три закона шариата в отношении покорения земель: земля, население которой приняло Ислам и эта земля является их полноправным имуществом – земля ушра, с которой они не выплачивают ничего, кроме ушра, земля, которая была открыта заключением договора, и ее население выплачивают только то, что предусмотрено этим договором и земля, которая была покорена силой».
К нам подпадает третья ситуация, т.е. земля Южного Судана была открыта силой, т.е. является хараджий.
Словарное значение слова «аль-харадж»:
«Аль-харадж» в словаре означает «плата за наем» и «урожай», «жатва». В книге «Мухтар ас-Сихах» Зайнуддина ар-Рази приводится определение «добыча от земли», а в книге «Ат-Таърийфат» Джурджани говорится: «Это имущество, налагаемое на покоренную землю».
Хараджий земля в шариате:
Хараджий землей шариат называет землю, которую мусульмане покорили силой. Это определение приводит имам Абу Яъла в книге «Аль-Ахкам ас-Султания», стр. 146: «Земля, над которой мусульмане получили свою власть, делится на три части: то, что они получили силой и принуждением…». Имам Зайнуддин аль-Ханбалий в книге «Аль-Истихрадж ли Ахкам аль-Харадж» говорит: «Земля хараджа – это земля, которую покорили мусульмане и оставили ее население в качестве ахль зимма…». Имам Аль-Къасим ибн Салам в книге «Ифтитах аль-Ардайн сулхан ва Ахкамуха» приводит определение имама Ахмада бин Ханбаля, который сказал: «Каждая земля, взятая силой, является имуществом того, кто сражался за нее». Абу Абийд в книге «Аль-Ахкам ас-Султания» говорит: «Это земля, которую армия захватила в результате победы в сражении, применив силу». И, наконец, закончим тему словами имама Аль-Къасима ибн Салама, который в книге «Аль-Амваль» сказал: «Это земля, полученная в добычу в войне».
Теперь, когда мы привели некоторые исторические стороны вопроса и повествования, заслуживающие доверия, нам становится предельно ясно, что земля Южного Судана однозначно является исламской землей, открытой силой и поэтому согласно определениям факихов считающейся землей хараджа.
Земля хараджа является имуществом всех мусульман. Абу Юсуф в книге «Аль-Харадж» приводит слова Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, которые он сказал ансарам во время совещания с ними: «Я посчитал, что надо удержать эту землю со всеми ее неверными, которые будут обязаны платить джизью. Пусть это будет фай для мусульман – тех, кто сражался за нее и их потомства, а также тех, кто придет после них. Считаете ли вы, чтобы эти земли управлялись мусульманами и эти большие города: Шам, Джазира, Куфа, Басра и Миср были бы тем, что обогащает армию?». И после того, как он сказал это, он прочитал аят:
وَالَّذِينَ جَاءُوا مِن بَعْدِهِمْ
«И те, кто пришли после них…» (59:10).
Этот аят был полностью воспринят людьми и ни один из них не вышел против этого мнения. И каждому мусульманину, который когда-либо придет на эти земли, пусть даже это будет погонщик ослов – ему будет доля в этих землях.
Нет отступлению от земли Ислама!
Земля Южного Судана является исконно исламской землей, от которой нельзя отказываться. Легче разрезать наше тело на куски, чем согласиться на разделение стран мусульман. Мы являемся ее верными хранителями и нельзя отказываться в пользу неверных от пяди исламской земли, покоренной силой, мы должны исполнять на этой земле законы Ислама и защищать на ней власть мусульман, чтобы на ней с величием и гордостью реяло знамя Ислама.
Не только Южный Судан, но все исламские земли, как Палестина, Андалус и другие, захваченные неверными войной или колонизацией, должны быть возвращены мусульманами и присоединены к грядущему государству Ислама – Халифату.
А что касается предполагаемого права южан на «самоопределение» – это предоставление им того, чем они не имеют права обладать. Аллах не давал права этим правителям отказываться от земель мусульман в пользу неверных, Он сделал население Юга и других регионов мира ответственностью на наших плечах, чтобы мы управляли людьми Его законами и поэтому каждый, кто призывает к референдуму (праву на самоопределение) является нарушителем законов Всевышнего Аллаха, не соблюдающих их подобающим образом.
فَمَا رَعَوْهَا حَقَّ رِعَايَتِهَا ۖ فَآتَيْنَا الَّذِينَ آمَنُوا مِنْهُمْ أَجْرَهُمْ ۖ وَكَثِيرٌ مِّنْهُمْ فَاسِقُونَ
«Но они не соблюли его должным образом. Тем из них, которые уверовали, Мы даровали их награду, но многие из них являются нечестивцами» (57:27).
Они – изменники Аллаху, Его посланнику и верующим, и Аллах ненавидит изменников.
Инженер Мухаммад Хашим
– член маджлиса вилаята Хизб ут-Тахрир в Судане