Многообразие человечества это имена, которые Аллах Субханаху создал среди людей, сотворив их с разным цветом кожи, языками, родословной и другими отличиями друг от друга.
وَلَوْ شَاءَ رَبُّكَ لَجَعَلَ النَّاسَ أُمَّةً وَاحِدَةً ۖ وَلَا يَزَالُونَ مُخْتَلِفِينَ
«Если бы твой Господь захотел, то Он сделал бы человечество единой общиной верующих. Однако они не перестают вступать в противоречия» (11:118).
И Аллах Тааля сказал:
يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّا خَلَقْنَاكُم مِّن ذَكَرٍ وَأُنثَىٰ وَجَعَلْنَاكُمْ شُعُوبًا وَقَبَائِلَ لِتَعَارَفُوا ۚ إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِندَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ ۚ إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ خَبِيرٌ
«О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» (49:13).
Поистине, единение и родство народов, превращение их в единую нацию, это великая вещь. Никто не может утверждать обратного или говорить, что люди должны быть расколоты и разрознены. Кто предпочтет сплочение людей на основе расовой и племенной принадлежности их братству, полному взаимной любви? Кто скажет, что родство народов и их воссоединение в единой умме это плохо и нежелательно? Этого не скажет никто, кроме отъявленного расиста, предпочитающего отделение и обособленность или колонизатора, алчущего своих интересов.
Родство народов означает удаление всей грязи и порока, которые мешают им стать любящими братьями в едином сосуде, который способен расплавить и связать в себе народы, несмотря на их разные названия и отличия, связать их между собой крепкой и не рвущейся связью, способной преодолеть противоречия в расе, цвете кожи, форме или языке.
Такое «расплавление» народов друг в друге нуждается в идее, способной связать их, несмотря на различия. Связь на основе расы, как например, национальность, неспособна сделать это, так как объединяет людей только внутри одной национальности, а, следовательно, такая связь не может охватить весь мир. И если я, например, не араб (согласно расовым понятиям), означает ли это, что во мне нет ничего арабского? И если я захочу стать арабом, то я никогда не смогу этого, поскольку я был рожден другой национальности? Что это за понятия? Да, такие понятия сеют рознь, влияют на нации и разделяют людей. То же самое можно сказать о принадлежности к племени, роду и других идейно не обоснованных основах. Особенность же идеи заключается в том, что она не связана с определенной нацией, цветом кожи и так далее, а связана с разумом человека как целого, и поэтому идея способна связать все человечество и пробудить его сознание.
Идея, о которой мы говорим, эта идея на основе мабды, т.е. основная идея, на которой строятся все остальные мысли и действия. Эта идея – мыслительное правило, к которому обращаются во всем, это и есть акида. Может кто-то скажет: почему идея должна ограничиваться только этим определением? Потому что когда человек связывается с другим его собратом, то между ними возникают противоречия и затруднения, и это естественно. Однако если эти трудности не имеют решения, то они будут возрастать и станут проблемой в отношениях людей, что приведет их к неприятию друг друга и скажется на их единстве. Поэтому лучшее, что решает их проблемы – это идея на основе мабды, т.е. удовлетворение во всех аспектах на основе их первоначальной связи.
В мире существуют только три идеи этого типа, это Ислам, капитализм и социализм. Так давайте посмотрим, какая из них способна породнить народы и объединить их. Социализм потерпел фиаско в этом деле и лучше всего это доказывает то, что когда рухнула система социализма, народы вернулись к своей религии и вере, от которых их социализм отвратил силой и принуждением. Больше о социализме и сказать нечего, эта идея отжила себя и стала историей. Социализма больше не придерживается в мире ни одно государство или народ, и даже те страны, которые заявляют о своем социализме (Китай, Куба, Северная Корея и другие) на практике являются капиталистическими.
Что касается капитализма, то, несмотря на свое технологическое развитие и огромные достижения, которыми он завоевал весь мир путем военного, политического и экономического колониализма, он также потерпел сокрушительное поражение, так и не сумев объединить народы на основе капиталистической идеи.
Несостоятельность идеи капитализма проявляется в двух сторонах:
Первая: идеологическая.
В самой сути капитализма заложено банкротство, он не решает проблемы людей и не в силах сблизить народы. В самом начале он построен на акиде, которая не удовлетворяет разум человека, т.е. человек не видит стабильности и смысла в жизни, не получает на свои вопросы положительного ответа. Поэтому неудивительно, что ежегодно 29 000 граждан Америки кончают жизнь самоубийством, т.е. примерно акты суицида совершают 80 человек в день, как сообщает об этом газета «USA Today». Причиной самоубийств по словам газеты является разочарованность и сильнейшие депрессии. Да, разочарованность в жизни и потеря смысла существования, поскольку капитализм не дает ответа на вопрос о том, что последует после этой жизни. Доходит до того, что приверженцы этой идеологии убивают самих себя именно для того, чтобы узнать, есть ли жизнь после смерти.
Идея капитализма также не соответствует фитре человека, заложенной в нем Аллахом, т.е. капитализм дает право издавать законы самому человеку, а не его Господу. И если акида капитализма признает существование бога, то почему она не дает ему право создавать законы, хотя это дело бога? Особенно учитывая то, что если позволить человеку издавать себе законы самому, то он придумает разные и противоречащие друг другу правила, которые приведут его к несчастью. При капитализме бедность поглотила 3 миллиарда человек, т.е. примерно половина населения планеты живет в бедноте.
Испорченности этой идеологии достаточно для того, чтобы разделять людей и это то, что заставило некоторых приверженцев капитализма в поисках путей решения мирового экономического кризиса читать Коран, а не Библию. Это заставило некоторые народы требовать права на самоопределение, как это произошло с десятью американскими штатами после мирового финансового кризиса… это влияние этой идеологии на единение людей в единой нации.
Вторая: политическая.
Когда капиталистические страны стали нести свою идеологию миру путем колониализма, что они делают и сегодня, ни одна из этих стран не смогла превратить покоренные ими народы в часть своей нации, верящей в то, что они принесли. Приведем лишь несколько примеров этому.
Например, Америка… знающий ее историю и как она появилась на свет, знает, что американский народ истребил около 48 миллионов индейцев! Этого достаточно, чтобы понять их зверства и преступления, идеи и принципы, с которыми они истребили целую нацию. Когда они колонизировали Америку, то вместо того, чтобы растворить этот народ в себе, они стали убивать их и загонять в резервации. Более того, они стали силой вывозить из Африки рабов и за 200 лет замучили до смерти десятки миллионов негров, а те, кто выжил, были превращены в слуг своих белых хозяев! Да, Америка не смогла объединить и растворить в себе эти народы, поскольку ее понятия и мысли являются идеями ненавистного колониализма, и нет ничего хуже этой идеи, которая является частью капитализма. Это идея грабежа богатств даже путем убийств невинных и доказательством этому являются убийства и выселения миллионов людей в Ираке. С момента оккупации Ирака в 2008 году Америка в борьбе за богатства страны убила 1 000 000 мусульман, как сообщается в отчете «Хьюман Райтс Уотч». Хватит в отношении Америки того, что она распрощалась со своим президентом Бушем после того, как в его физиономию запустили ботинком.
Франция… государство, в котором началась революция, названная «свободной», государство, которое провозглашает свободу, равенство, братство и другие понятия демократии. Это государство оккупировало часть стран мусульман, после того как ослабло исламское государство. Она захватила Северную Африку, но достаточно будет посмотреть на то, что произошло в Алжире:
Франция творила беспредел 130 лет и не осталось ничего, чтобы она не предприняла для растворения в себе этого народа и превращения его в часть Франции. Она отменила языки этого народа и ввела обучение французскому, так что почти все жители страны стали говорить на французском, она заявила, что Алжир является частью Франции, а ее граждане – подданные Франции… но в конце концов она потерпела крах. После вывода своих войск и назначения во власть своих ставленников мы, изучив этот период, видим следующее:
Первое: в этой стране были убиты больше 1 500 000 человек.
Второе: империалистическая Франция совершила в Алжире такие преступления, от которых волосы встают дыбом: массовые убийства стариков, женщин и детей, сожжение деревень, вспарывание беременным живота, изнасилования, грабежи и так далее.
Третье: народ Алжира ни на минуту не стал французским, несмотря на все попытки добиться этого. Он до сих пор является мусульманским народом и неделимой частью исламской уммы.
Британия… которую раньше называли империей, где никогда не заходит солнце по причине ее огромных колоний, особенно в исламском мире. Она не смогла сделать население Судана частью ее веры или присоединить его к британцам. Из всего этого, и это только капля в море, мы видим ее сокрушительный крах в деле единения народов. Об этом свидетельствует история и реальность сегодняшнего времени.
Таким образом, капитализм не смог объединить народы в единую нацию, а лишь совершал в их отношении зверские преступления на протяжении всей своей истории.
После всего этого остается только одна идеология – истинная идеология Ислама… Эта великая идеология смогла объединить народы и довести им свою миссию наилучшим образом, сделать их единой нацией, отличной от всех людей. И даже когда в 1924 году руками неверного иудея Мустафы Кемаля было развалено государство мусульман, исламская умма не канула в небытие, а напротив, ни идеологические, ни политические, ни просвещенческие, ни даже военные атаки неверных не смогли покончить с нацией Ислама. И сейчас эта умма возвращается к своей религии и вере, шаг за шагом и даже лучше, чем прежде.
Эти народы Ислама, которые он объединил своей истинной верой, не были до конца отвращены от нее. Несмотря на то, что умма оказалась расколотой, лишенной права на сплочение, было разрушено государство мусульман, люди все равно не отказались от своей религии, держались за нее как только могли, жертвовали имуществом и жизнями и это то, чего не происходило ни с одной другой идеологией. Мусульмане никогда не откажутся от Ислама и причины этого мы коротко резюмируем:
Идеологическая сторона Ислама:
Ислам опирается на правильную акиду, которая верит в Аллаха Азза ва Джалля и считает его Единым во всем, запрещая поклоняться никому и ничему, кроме Аллаха. Эта акида удовлетворяет разум, поскольку человек смотрит на сотворенное Аллахом и чувствует естественную беспомощность всего сущего. Это приводит человека к правильной мысли о том, что есть Тот, кто сотворил в них нужду и это Единый Господь небес и земли и всего, что есть в них – Аллах Велик Он и Славен.
Ислам несет в себе идеи, которые дают каждому его права, поэтому в Исламе нет дипломатической неприкосновенности или неподсудных людей. Даже халиф мусульман может предстать перед судом и отвечать по закону наравне со всеми, как это произошло с нашим господином Али ибн Абу Талибом, да будет доволен им Аллах, когда он находился у власти и поспорил с одним иудеем в вопросе о щите. Есть много других примеров, когда амиры представали перед судом и давали ответ истцам. Мир не видел такой справедливости и стабильности в политических и экономических системах, какими правил Ислам на протяжении тринадцати веков. Его законы были настолько правильными и способными решать проблемы, как никакие другие, например:
Исламское решение экономических проблем. Ислам определяет экономическую проблему как проблему распределения товаров и услуг среди людей, а не как необходимость увеличивать их производство. Поэтому каждый, кто может достичь удовлетворения своих основных потребностей – тому хватает этого для жизни, а кто не в состоянии сделать это – государство берет его на свое полное обеспечение. Поэтому мусульмане удивлялись, когда видели, как кто-то выпрашивает милостыню. Когда такое произошло во времена Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, т.е. один из иудеев стал просить у людей подаяния, Умар запретил ему это и отвел его к себе в дом, выказав уважение и почет и предоставив достаточно средств из государственной казны.
Что касается правления, то Халифат смотрит на власть как на вверенное ему имущество, считая ее унижением и сожалением в Судный день, если только не оправдать доверие. Законодательство в Исламе принадлежит Аллаху Азза ва Джалля и только Ему, ведь он превыше людей в установлении законов. Законы претворяет в жизнь только халиф и только на основании их доказательств, взятых из шариата.
Политическая сторона:
Ислам на протяжении всей своей истории добился непревзойденных успехов в объединении людей и их превращении в единую умму. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, покинул этот мир тогда, когда весь Арабский полуостров принял Ислам, более того, он начал призыв к соседним народам, отправляя свои послания их царям и правителям, направляя отряды мусульман к границам Рима в Муъта и Табук. После него, мир ему, пришли праведные халифы, которые продолжили завоевания. Они покорили Ирак, где проживало пестрое население, состоящее из христиан, маздакитов, зороастрийцев из числа арабов и персов, они покорили Персию, где жили не арабские народы и немного иудеев и римлян, верящих в религию персов, они покорили Шам, который был римской провинцией, пропитанной их культурой и населенной сирийцами, армянами, иудеями и римлянами, а также некоторыми арабами.
Они покорили Египет, в котором жили египтяне, римляне и евреи, они покорили Северную Африку, населенную берберами и другими народами. После праведных халифов пришли Омейяды, которые покорили Синд, Хорезм и Самарканд и включили их в состав исламского государства, затем был покорен Андалус и также стал вилаятом исламского государства. Все эти части света были населены разными народами и племенами с разными языками, религией, обычаями, законами и культурой и естественно сильно отличались друга от друга в менталитете и направленности чувств. Поэтому их растворение в Исламе и объединение в одну нацию с одной религией, одним языком и культурой, одними законами было очень трудным делом, и поэтому успех в этом деле очень необычен и его не удавалось добиться ни одной идеологии, кроме Ислама и ни одному государству, кроме Халифата.
Методом Ислама в распространении идеологии является джихад, который есть средство открытия стран и правления в них законами Ислама в области отношений и наказаний. Остальное же оставляется народам, т.е. их вероубеждения и частные отношения, основанные на их убеждениях и религиях. Завоевания Ислама, которыми прославились мусульмане, привели к потрясающей вещи, когда победитель становился братом побежденного, потерпевший поражение начинал любить своего покорителя, верить в его религию и сражаться вместе с ним против своих соседей, чтобы привести их к Исламу.
Вот население Синда после того, как туда вошла армия мусульман и взяла власть в свои руки, некоторые синдцы направили послание халифу мусульман, сообщая о том, что армия не дала им выбрать одно из трех условий. Тогда халиф мусульман Умар ибн Абдульазиз приказал армии отойти, однако неожиданно население страны попросило солдат армии, которые напали на них и покорили их земли, остаться. Это произошло только потому, что армия несла знамя справедливости и милости. Есть много других историй, которые говорят о способности Ислама объединять народы, забывая о всех противоречиях и других видах единения.
Ислам является системой, которая на протяжении истории никогда не ущемляла народы внутри исламского государства, она роднила их в едином сосуде Ислама и превращала их в единую умму, отличную от всех людей. Это и есть система Ислама, ради которой должно работать все человечество, или хотя бы исламская умма, чтобы эта система управляла миром, ведь только Ислам является спасителем всех людей на земле.
Устаз Абдуррахман Саъд