Международная политика плывет к своему намеченному причалу. И лишь немногие понимают, каков будет исход и что происходит на самом деле, переступая стены гнета ради того, чтобы придать гласности утаиваемые истины. Мы же, носители призыва к установлению Халифата, следим повсюду за каждым сказанным словом, связанным с Халифатом – с этим величественным предписанием и многообещающим проектом. Сегодня мы публикуем важную статью, которая раскрывает истину межкультурной борьбы между Исламом и Западом. Как было бы хорошо, если бы исламские движения осознали эту борьбу.
Вряд ли они согласились бы после этого быть игрушкой в руках Запада и его агентов из числа правителей? Вряд ли они согласились бы протянуть руку помощи неверию над верой? Наиболее важным в этой статье является то, что автором её является коптский христианин, который придерживается своей религии, но при этом считает себя одним из сынов исламской культуры, образовавшей то общество, в которой он вырос. Также он считает своим проектом этот культурный исламский проект по той причине, что он является проектом для всего человечества, способным спасти мир от зла, учиненного западной порочной культурой. Сам прецедент того, что эти слова исходят от такого человека, доказывает потребность мира – всего мира – в свете этого величайшего проекта и успехе его осуществления, инша Аллах.
Сегодняшняя разъярённая борьба между исламской и западной культурами, несмотря на неравные возможности в физической силе, покажет победоносность исламской культуры, по милости Всевышнего Аллаха. Ибо Запад, терпящий поражение на идеологическом, социальном и политическом фронтах, не сможет одержать победу, опираясь лишь на военную мощь. Ниже мы приводим содержание вышеупомянутой статьи.
Поверьте, что между западной гегемонией и исламским движением идет ни один бой, напротив, идут множество боев, которые взаимосвязаны и взаимозависимы между собой. Внутри этих боев имеют место конфронтации, которые раскрывают правду об этой проблеме, а также реальность различия между исламским и западным проектами. В самом центре противостояния между глобализацией в качестве западного проекта и культурным проектом Ислама мы находим, что вопрос исламского Халифата рассматривается основной целью поражения. Он невидимо присутствует во всех боях Запада с исламским движением и баталиях секуляризации против исламского проекта, а также в борьбе правящей элиты и светского круга против исламского движения.
Следовательно, можно сказать, что исламское политическое единство выражает суть борьбы. Поэтому эта идея блокируется со всех сторон, враждующих и несогласных с исламским проектом, чтобы важность политического единства исламской общины (Уммы) снизилась в исламском обращении, став субъективным лозунгом главы исламского движения.
Лозунг исламского Халифата и единого исламского государства отражает мечту миллионов мусульман и является девизом, объединяющим все арабские и мусульманские страны вместе, а также самым ярким символом эпохи процветания исламской нации. Это тот лозунг, который в силах объединить всех мусульман и устремить их к достижению своего единства. Поэтому этот лозунг был заблокирован, а на исламское движение было оказано давление, чтобы употребляли этот лозунг косвенно и невнятно. Более того, этот термин стали рассматривать, как одно из проявлений враждебности к существующим националистическим и региональным государствам.
Запад и исторические воспоминания
Для западных стран мысль о восстановлении единой исламской государственности олицетворяется проектом строительства сверхдержавы. Это контекстуально означает вызов западным странам и Америке, являющимся сверхдержавами в нынешнем мире. Запад не сможет удержать свое превосходство над остальными государствами мира, если появится единое исламское государство, которое расположится на южных границах Запада, отделяющих его от остальных стран мира, а также займет узловое место в мире. Когда установится государство исламского единства, Запад перестанет быть сверхдержавой. Более того, роль западной культуры, как развитой и доминирующей цивилизации в мире, вскоре закончится.
Мечта глобализации, т.е. мечта о господстве западного либерализма над миром, погаснет с установлением единого исламского государства. Поскольку оно утвердит господство исламской культуры над важной частью мира. Это значит, что появится другая культура, которая будет конкурировать с западной культурой и препятствовать господству западной культуры в мире.
Мечта государства исламского единства возвращает Западу его историю с исламским государством в различные эпохи. Западу не удавалось утвердить свое мировое господство и власть, пока не пало государство Халифат, представлявшее собой последний глобальный вызов западным государствам.
Лишь с распадом Османской империи на мелкие части Запад смог утвердить господство над арабским и исламскими регионами мира после того, как удалось ему утвердить господство над всем миром. Кто занимает сердце земного шара, тот может управлять миром. И, как известно, сердцем и культурным центром мира служит арабский и исламский регион в географическом плане. Это лишь некоторые отличительные черты коренной общины. Именно она олицетворяет сердце и центр мира. Это регион, в котором утверждают свое господство и гегемонию колониалистические силы, а также это регион, в котором сокрушаются и терпят поражение колониалистические силы.
И когда освободятся сердце и центр мира, когда освободится центральная община (Умма) и начнет блюсти свое единство и культуру, тогда освободится и весь мир. Государство исламской цивилизации освобождает мир, а государства западной цивилизации колонизируют мир. Это и есть отличие и противоположность, ставшие причиной тайной войны против идеи исламского государства. Это и есть суть нынешнего боя и суть будущих боев.
Поэтому Запад начал работать над подавлением исламского движения внутри своих границ и бороться с ним всевозможными средствами, взяв в осаду его идею. Позиция западных государств чередуется от враждебности к исламскому движению до осады в масштабах некоего региона. Отсюда и появилась идея интеграции исламского движения в политической процесс, который направлен на то, чтобы сделать исламское движение частью конкурирующих друг с другом политических блоков в рамках национального регионального государства, и убедиться в соблюдении исламским движением условий деятельности внутри регионального государства.
Израиль и исламское единство
Что касается западно-сионистского проекта в ближневосточном регионе, который предусматривает строительство оккупационного израильского государства в Палестине, то он был разработан исключительно для недопущения единства исламской общины (Уммы) и расчленения её на региональные государства. Израильское оккупационное государство всажено в ближневосточный регион больше для предотвращения установления государства исламского единства, чем для любой другой цели. В противоположность этому, установление государства исламского единства выступает против сионистского проекта и государства израильской оккупации, вставшего захватническим государством и оккупировавшим часть земли государства исламского единства, а также объектом военных действий внутри обширного пространства – государства Исламского единства. Израиль не сможет сохранить свое существование или защитить свой вражеский проект.
Поэтому существование сионистского государства станет животрепещущим вопросом для защиты западного проекта и предохранения западной гегемонии в регионе. Как и станет необходимым делом для предотвращения установления государства исламского единства. Поэтому установление этого государства станет закатом колониалистического поселенческого проекта.
Региональное государство и исламский Халифат
Достижение государства, построенного руками колониалистов после ухода колониализма, отнюдь не было случайным стечением обстоятельств. Наоборот, это является кульминацией победы западного колониализма. Так называемая эпоха независимости вовсе не была независимостью. На самом деле это было увековечением колониализма. Западный колониализм завладел большинством арабских и исламских стран, раздробил государство Халифат, установив лояльные к себе региональные государства. Итак, возникли националистические и региональные государства, которые воздвиг колониализм.
Затем появилось национально-освободительное движение в середине двадцатого столетия, и были выдворены оккупационные силы, а власть в них перешла из рук западного колониализма в руки местных лидеров. Поначалу это выглядело как независимость, и люди обрадовались этому. Однако, в действительности, все было иначе. Колониализм оставил после себя национально-региональную государственность, которую передал местным лидерам. В результате этого проект колониализма продолжил свое существование при помощи местных представителей. Образ национально-регионального государства плотно укрепился в сознании местного населения, положив конец всем мечтаниям о построении государства исламского единства.
Эти национально-региональные государства стали символом независимости, которая на самом деле была фальшивой. Это было лишь освобождением от иностранного правителя, однако затем было подчинение, и далее продолжилась иностранная модель государственности. Когда чувства независимости охватили народы, освобожденные от военной оккупации, на смену пришла наиболее опасная оккупация – это оккупация арабских и исламских стран прозападными национально-региональными государствами, задача которых заключалась в предотвращении исламского единства. Именно эти государства стали опекать западные интересы в регионе.
Не только сионистское государственное образование защищает западные интересы и препятствует объединению исламской общины. Напротив, модель национально-регионального государства также защищает западные интересы и препятствует образованию исламского единства, делая местных правителей стражниками проекта западной гегемонии и барьером между исламской общиной и западными державами, представляя собой новый вид регионального колониализма. Власть имущие являются выходцами местной элиты, но правят на основе государственной модели, оставленной колониалистами, и порабощают волю народа, навязывая ему западное господство.
Суть западного политического господства олицетворяется в национально-региональном государстве на основании того, что оно является носителем западной политической идеи, которая делает его зависимым от западного культурного проекта. И подобно тому, как присутствие национально-регионального государства в арабских и исламских странах выступает гарантом западного господства в регионе, также и строительство государства исламского единства будет достаточным для устранения этого западного господства в регионе.
Истеблишмент национально-регионального государства
Ни для кого не секрет, какую позицию занимает правящая элита в отношении исламских движений. Она считает, что эти движения переступили границы и идею государства и перешли за рамки национальной региональной концепции. Поэтому правящая элита ведет борьбу против исламского движения или блокирует это движение внутри национально-региональной политической деятельности. Если обратим внимание на поведение правящей элиты в арабских странах, заметим то, что она стремится предотвратить любую транснациональную связь с исламским движением и всякую транснациональную солидарность, как и запрещает любую транснациональную помощь. С каждым разом, когда исламскому движению удается укреплять единство исламской общины (Уммы), оно становится более способным воплотить в реальность мечту о государстве исламского единства.
Правящая элита превратилась в неотъемлемую часть той государственной идеи, которой она правит. Несмотря на характеристику и исполнение своих обязанностей правящей элиты, она, в полном смысле слова, стала дочерним звеном национально-региональной идеи, поставив свою судьбу и существование в зависимость от существования национально-региональной идеи. Эта элита начала вести битву западных государств вместо них, и работать над предотвращением образования исламского единства. Поэтому правящую элиту можно расценивать в качестве регионального колониализма, или, другими словами, представителя западного колониализма. Потому что она сделала себя авангардом против проекта строительства единого исламского государства.
Элита против исламского единства
Все заявления светской элиты в адрес исламского движения направлены на блокирование идеи исламского единства или международной характерности исламского проекта. Все нападки делаются на интернациональность исламского проекта и на интернациональность исламского движения. Поэтому масс-медиа всячески блокируют эту идею и пытаются представить её в образе отречения от своей отечественной принадлежности, считая, что исламское движение переступило все границы отечественной принадлежности и определило для себя иную принадлежность. Эта информационная война длится уже десятилетиями. Они лезут из кожи вон, чтобы навязать отечественную принадлежность в национально-религиозном смысле на призыв исламского движения, чтобы снизить удельный вес лозунга исламского единства и загнать политическое обращение исламского движения в ограниченные рамки национализма.
И вновь подтверждается тот факт, что идея интеграции исламского движения в политическую жизнь означает то, что исламское движение может интегрироваться лишь после отречения от идеи исламского единства или отказа от международного статуса его проекта. Так оказывается давление на исламское движение, чтобы переделать его в национально-исламское движение в пределах определенного национально-регионального статуса, которое преследует исключительно национально-региональные цели и задачи. И ведётся продолжительный процесс, чтобы изолировать исламское движение от идеи исламского единства и лозунга исламского Халифата. Поэтому одно лишь принятие исламским движением идеи Халифата достаточно для того, чтобы объявить войну ему (исламскому движению).
Пряник, который подается исламскому движению – это отречение от идеи исламского единства, а кнут – это блокада, правоохранительные гонения и придание борьбе с ним статуса международной войны. Это подтверждает актуальность в отношении появления государственного института у исламского движения в той степени, что исламское движение само по себе не сможет действовать на международном уровне. Даже если его проект, в конечном счете, является глобальным, предусматривающим построение мировой державы, которая будет представлять всю исламскую общину (Умму).
В результате этой жесткой блокады идеи государства исламского единства появились те, кто пытается принять в основу исламский проект без идеи государства Халифата или исламского государства. Поскольку лозунг исламского государства сам по себе содержит в себе смысл одного исламского государства, т.е. государства Халифат. Поэтому на исламской арене появились тенденции и институты, провозглашающие исламский проект, лишенный принципа государственности исламского единства. Это и есть тот важный успех политики западных государств и блокады исламского движения.
Уже начался процесс производства исламского национально-регионального движения, несущего в себе семена западного проекта, посредством его национально-региональной ориентации, чтобы оно стало способным исполнить роль местного колонизатора или западного ставленника и получить в свои руки национально-региональные государства, установленные ранее колонизатором и управлявшиеся местным истеблишментом, который только бесчинствовал и все испортил. Такая конъюнктура требует от Запада сформировать новую элиту, готовую принять руководство в национально-региональном государстве, защищать его и препятствовать появлению будь какой формы исламского единства, а также препятствовать установлению государства исламского единства.
Новый Ислам
Запад сейчас в поиске такого «искусственного ислама», который защищал бы национально-региональное государство и препятствовал установлению государства исламского единства. Запад добьётся небывалой победы, если ему удастся найти подходящую исламскую модель, которая взамен на западную благосклонность будет предотвращать любую попытку установления государства исламского единства. Которая, оставаясь формально исламской, заручится народной поддержкой и укрепит свои позиции во власти, что позволит ей стать более популярной, чем правящая элита. И тогда ислам превратится в защитника национально-регионального государства после отказа от своей заветной мечты об исламском единстве.
Государство исламского единства не только мечта, оно выражает символ политического единства исламской общины (Уммы). Этим она пробивает себе путь к развитию, ибо мощь исламской общины (Уммы) осуществлялась в её единстве, и благодаря ему она достигала вершин развития. Уход от цели единства исламской общины (Уммы) означает уход от приводящей к развитию цели. Поэтому мы замечаем перед собой новый ислам, охраняющий западный проект в регионе и препятствующий установлению государства исламского единства, а также превращающий исламский проект в национально-региональный проект, основанный на национализме и фанатизме. Примером этому служит модель новой Палестины, которая вырабатывается для защиты безопасности израильской оккупации.
Но что это за Ислам? Это Ислам без исламского государства и исламский проект без исламского Халифата? Проблема в этом. Победу одержит в этой борьбе либо Запад, если ему удастся заблокировать исламский проект внутри национального регионализма, либо исламский проект, если он сможет выйти из блокады национального регионализма и провозгласить заветную мечту исламской общины (Уммы), которая представляет собой восстановление государства исламского единства.
Др. Рафик Хабиб