Заговор в тунисских выборах

23 октября 2011 года в Тунисе пройдут выборы Учредительного собрания, на которое будет возложена задача разработки новой конституции страны. Крупнейшая международная миссия Европейского союза будет следить за проведением этих выборов. Она будет контролировать все этапы избирательной кампании вплоть до дня выборов. Окончательный ее доклад будет представлен 25 октября. Глава миссии Михаил Гайир сказал: «Я надеюсь, что это первый демократический выбор, который пройдет в благоприятных условиях», отметив, что «положение в области безопасности не вызывает обеспокоенности». Ответственная за внешнюю политику в Евросоюзе Катрин Аштон заявила: «Эти выборы представляют собой исторический момент на переходном этапе в демократическом Тунисе». Данные выборы готовятся Западом как первое испытание для демократии, возникшей в Тунисе после свержения Бен Али в результате народных протестов. На этих выборах будут участвовать десятки партий и независимых кандидатов в борьбе за 218 мест в Учредительном собрании.

Вечная борьба между добром и злом, истиной и ложью, терпеливым народом, стремящимся к освобождению и свободе с одной стороны, и правителем тираном, стремящимся к господству и насилию с другой стороны – это закон, о котором в Коране говорится:

وَلَوْلَا دَفْعُ اللَّهِ النَّاسَ بَعْضَهُم بِبَعْضٍ لَّفَسَدَتِ الْأَرْضُ وَلَٰكِنَّ اللَّهَ ذُو فَضْلٍ عَلَى الْعَالَمِينَ

«Если бы Аллах не сдерживал одних людей посредством других, то земля пришла бы в расстройство. Однако Аллах милостив к мирам» (2:251).

Эта борьба, заложенная в природе человека, проявляется в различных формах. Здесь мы будем говорить о тунисской революции, где нам следует разъяснить обе борющиеся стороны, которые противоположны друг другу, даже если и бывают иногда схожими. Мы видим безоружный народ, который восстал против своего несчастного положения, ища пути освобождения от тирании и порабощения. Ему противостоят ненавистные люди, обладающие властью, финансовыми возможностями и средствами массовой информации, которые словно когтями схватились за рычаги власти, чтобы сохранять свои интересы, увековечивая несчастья и унижения для народа. Это две противоположные и главные стороны одной битвы, самобытности против европеизации, или саморазвития против регресса и сохранности зависимого положения.

Проявления этого различия распространяются на нравственность, поведение и ежедневную практику людей, чтобы достичь заложенных на перспективу предложений, видений и проектов. Учитывая, что сторонники европеизации имеют влияние и обладают фактической властью в стране, как это было до революции, так и после нее, они всеми возможными и подлыми способами стараются препятствовать приходу к власти своих противников. Они используют принцип «цель оправдывает средства», «кто не с нами, тот против нас». Отсюда начались заговоры против гордого мусульманского народа Туниса, которые опираются на, установленные на перспективу, проекты и взгляды исследовательских центров империализма.

Во-первых, они искореняли всех оппонентов, и здесь следует особо упомянуть об исламистах, которых Бургиба, а после него Бен Али, засадили в тюрьмы, отдалили их от власти и лишили возможности быть в идеологической и политической связи с людьми. Началась жестокая кампания против всех. Порочный режим Бен Али стал запрещать исламистам занимать общественные должности. В результате тысячи учителей, преподавателей университетов, инженеров, врачей и других служащих оказались безработными. Ученики и студенты после выхода из тюрем лишись возможности завершить свою учебу, поскольку им дали понять, что они не будут приняты на общественные должности. Этот режим также запретил девушкам, носящим хиджабы, посещать учебные заведения и тем самым лишил их права учебы. Эти люди оказались вынужденными уезжать за пределы страны в поисках средств к существованию для себя и своих детей, оставляя свои места этим ненавистным сторонникам европеизации.

После падения режима Бен Али иностранные спецслужбы стали усердно работать над тем, чтобы ориентировать ход туниской революции, дабы страна не отклонилась и не отошла от заранее намеченного для нее курса. Из заграницы были привлечены личности, на которых была возложена задача сформировать Верховный комитет для перехода страны к демократии. Поскольку этот комитет должны были сформировать из ярких личностей национального уровня и поскольку исламисты отсутствовали на арене действий, то из интеллигенции остались лишь остатки левых оппортунистов и светских людей, состоящих в сговоре с Бен Али. Таким образом, большинство этого комитета составили сторонники Запада, ищущие пути проникновения в революционную среду, чтобы скрыть свою сущность и сохранить, построенные на лести и низкопоклонстве, свои положения.

После того как был сформирован комитет и начался процесс законотворчества и принятия законов, которые будут регулировать политическую жизнь страны. Отчетливо проявилось то, что этот процесс, по сути, является формальным, поскольку большинство членов комитета являются людьми Запада. Этим самым все законопроекты будут проводиться через этот комитет в «демократической» форме и от имени народа, но фактически без него. Были открыты все возможности для обсуждения общих для всех тунисцев вопросов, как вопроса формы будущего государства, нормализации отношений с еврейским государством и другие вопросы. Эти вопросы поднимаются с целью образования некоторого рода сомнений и замешательств, чтобы расшатать социальные связи и нанести удар по исламской идеологии как крепчайшей связи всех тунисцев, объединяющей их с остальной частью исламской уммы.

Заговор проявился в тот день, когда Хизб-ут-Тахрир получил отказ на возможность законного проведения своей деятельности. Эта партия, не говоря о ее популярности и многолетнем присутствии в политической жизни Туниса, является, насколько мы знаем, к сожалению, единственной, которая обладает полноценным идеологическим и культурным видением, гармонирующем в рамках единого идейного порядка. Это единственная партия, которая предлагает взаимосвязанный общественный проект, наряду с социальной, политической и экономической системами, которые дополняют друг друга в полной согласованности. И все это предельно ясно разъясняется конституцией, гарантирующей полное исполнение Ислама без всяких ограничений и неполноценных решений.

Власти опасаются распространения деятельности этой партии и в особенности того, что она основывается на Исламе как единственном регуляторе отношений людей и их жизненных дел. Также эта партия из тех немногих, кто открыто и недвусмысленно возражали Бургибе и Бен Али. Поэтому переходное правительство постаралось запретить деятельность этой партии, после того как убедилось в невозможности управлять ею или привести ее в сферу умеренности и компромисса по западному образцу. Этим самым оно исключило из борьбы полный категорический Ислам, чтобы его место занял, так называемый, «умеренный» «либеральный» Ислам, который не имеет никакой своей определенности, подвергается воздействию реальности и подстраивается под нее.

Существуют еще остатки левых, обессиленные своей разрозненностью, несущие греховность за свои безуспешные взгляды, за то, что сотрудничали с Бен Али и оправдывали его порочность и тиранию. Есть также действующие в интересах Запада светские течения, которые отвергаются обществом и неприемлемы с позиции нравственности и ценностей. Кроме этих групп есть также националистическая группа со своим грязным прошлым и руками запачканными кровью невинных людей.

Самое же опасное, на наш взгляд, кроется в ограничении воли кандидатов в Учредительном собрании, когда упомянутый Верховный комитет, при идейной и технической поддержке Запада, который опасается за свои интересы, утвердил так называемый Республиканский устав и определил для него правовые рамки, за которые нельзя будет переходить авторам новой конституции. И более того эти рамки очерчены «красными» линиями, которые нельзя трогать, такими как: «демократия», «республиканская система», «кодекс гражданских состояний» и так далее. Дабы провести в жизнь эту отраву ее прикрыли громогласным призывом, названным арабо-исламской сущностью, пуская тем самым пыль в глаза людей. Политические наблюдатели фактически усмотрели этот устав как идейное преследование исламского движения «Нахда», которое как ожидалось, должно было получить наибольшее количество мест, хотя это движение не опирается на исламский проект.

Не остались без внимания и сами механизмы избирательного процесса. Утверждена система пропорционального представительства. Это мероприятие даст возможность маленьким партиям получить места в будущем парламенте, а большие партии лишатся голосов своих многочисленных сторонников. Затем эти партии образуют между собой коалицию, чтобы не допустить главенства большинства в парламенте. Все это не служит интересам исламистов. Также, используя механизмы, был проведен закон, позволяющий изменение избирательных списков за 24 часа до выборов. Это означает вероятность попадания в эти списки сторонников бывшего режима и полного контроля над ходом революции, причем их имена остаются неразглашенными и могут быть известны лишь членам Верховного комитета.

Для того чтобы сделать выборы еще более формальными и максимально убрать почву из-под ног движения «Нахда», они стали образовывать десятки политических партий, имеющих клановый и племенной характер. И происходит это сомнительными путями, как например то, что им быстро выдают лицензии, и то, что многие их учредители известны своими подозрительными связями с режимом Бен Али.

И наконец, последнее, но не менее важное – это дата проведения выборов, которая совпадает с пребыванием тысячи тунисцев в Саудовской Аравии для выполнения обрядов хаджа. Также обучающиеся за границей студенты остаются лишенными права голоса по причине дороговизны дорожных расходов. А и те и другие – это в основном сторонники исламистов.

Из всего вышесказанного понимается, что группа Бен Ашур (Верховный комитет) и технократ ас-Сабси при поддержке офранцузившихся «левых» – все они помогают друг другу в том, чтобы контролировать народное волеизъявление, руководить революционными процессами, сужать выбор и ограничивать его в программах и предложениях, которые соответствуют западному светскому капиталистическому курсу, копируя его опыт и взгляды на жизнь. И даже политическая арена поделена по западному образцу на «левых» и «правых» (но только в названии), поскольку все они не выходят за рамки изменчивого либерального взгляда. Нет идеологических «левых», исполняющих свои марксистские предложения, как и нет идеологических «правых», которые идеологически и практически принимают Ислам и отстаивают его проект. Наоборот, все они смотрят на Запад и работают для получения его демократического довольства.

Перед этой фальшивой реальностью, в которой Запад практикует свой обман и грязные игры, Хизб-ут-Тахрир, как обычно, принимается за то чтобы изобличить этот обман и раскрыть эти игры. Он разъясняет истину всеми доступными средствами и желает от Всевышнего Аллаха того, чтобы его голос дошел до сердец мусульман в Тунисе. Хизб-ут-Тахрир обращается к людям с воззванием, в котором истинный путь и наставление для верующих в рамках его кампании против прозападной конституции, посредством которой Запад сможет расширить и продлить свое господство в стране, а его агенты смогут прийти к власти. Ниже следует текст данного воззвания:

وَلَوْلَا دَفْعُ اللَّهِ النَّاسَ بَعْضَهُم بِبَعْضٍ لَّفَسَدَتِ الْأَرْضُ وَلَٰكِنَّ اللَّهَ ذُو فَضْلٍ عَلَى الْعَالَمِينَ

«Если бы Аллах не сдерживал одних людей посредством других, то земля пришла бы в расстройство. Однако Аллах милостив к мирам» (2:251).

ВАША КОНСТИТУЦИЯ – ЭТО ШАРИАТ ВАШЕГО ГОСПОДА! ТАК НЕ МЕНЯЙТЕ ЛУЧШЕЕ НА ХУДЩЕЕ!

Жители Туниса! Вы – мусульмане и принадлежите самой древней умме на земле, умме Ислама. Вы испытали на себе суровую тиранию из-за своей отдаленности от Ислама, из-за господства над вами Запада с его мыслями, законами и агентами. Для вас стали очевидными козни неверного империалистического Запада, и вы поняли порочность его мыслей и законов. Европа и Америка предстали перед вами в своей отвратительной сущности поработителей народов мира, злобы и закоренелой вражды к Исламу и мусульманам, сущности того, кто принес мусульманам и их странам беды и несчастья, разрушения и гибель, поддерживал тиранов на протяжении долгих десятилетий. Для вас стали очевидными порочность узких националистических призывов и крах гиблых патриотических заявлений, а также их опасность для вас и вашего существования как одной единой уммы.

Настало время вернуться к Исламу, в котором содержится решение ваших проблем. В нем ваша надежда на спасение и избавление вас от тирании. Настало время понять, что исламская идеология является политической, что Коран и Сунна содержат полноценную систему для жизни, государства и общества, имеют политический и законодательный характер. Поскольку вы ощущаете необходимость изменений и построения своего общества на прочных основах Ислама, верите в Коран и Сунну, то естественным шагом будет принятие вами Корана и Сунны в качестве договора между собой, принятие их единственным источником для конституции и законов, отказавшись от всех иных источников. Мы предлагали и продолжаем предлагать вам проект конституции, основанной на книге Аллаха и Сунне Его посланника, с тем, чтобы обсудить ее и ввести в действие. Здесь мы представим вам самые важные основы системы правления в Исламе.

Система правления в Исламе не имеет себе равной и отлична от всех других систем правления в мире. Это система, в основе которой лежит вера в то, что «нет бога кроме Аллаха, и что Мухаммад является Его посланником», а ее хранителем выступают законы Аллаха, извлеченные из Корана и Сунны.

Представляемый вам проект конституции содержит основы правления в Исламе. Это основы, без которых не может быть власти Ислама. Они представляют собой принципы, которые в результате изучений выведены из шариатских законов.

Статья 22 – Система правления строится на четырех принципах:

1 – Главенство принадлежит шариату, а не народу.

2 – Власть принадлежит народу.

3 – Избрание одного халифа – обязанность мусульман.

4 – Только халифу принадлежит право принятия шариатских законов.

В государстве Ислама исключительное главенство принадлежит Всевышнему Аллаху. Он тот, кто приказывает и запрещает.

أَلَا لَهُ الْخَلْقُ وَالْأَمْرُ ۗ تَبَارَكَ اللَّهُ رَبُّ الْعَالَمِينَ

«Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!» (7:54).

Аллах – тот, кто создал нас и сделал прекрасными наши облики, наделил нас бесчисленными благами, подчинил нам землю и укрепил нас на ней.

اللَّهُ الَّذِي جَعَلَ لَكُمُ الْأَرْضَ قَرَارًا وَالسَّمَاءَ بِنَاءً وَصَوَّرَكُمْ فَأَحْسَنَ صُوَرَكُمْ وَرَزَقَكُم مِّنَ الطَّيِّبَاتِ ۚ ذَٰلِكُمُ اللَّهُ رَبُّكُمْ ۖ فَتَبَارَكَ اللَّهُ رَبُّ الْعَالَمِينَ

«Аллах – Тот, Кто сотворил для вас землю местом пребывания, а небо – кровлей. Он придал вам облик и сделал ваш облик прекрасным. Он наделил вас благами. Таков Аллах, ваш Господь. Благословен Аллах, Господь миров!» (40:64).

أَلَمْ تَرَوْا أَنَّ اللَّهَ سَخَّرَ لَكُم مَّا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ وَأَسْبَغَ عَلَيْكُمْ نِعَمَهُ ظَاهِرَةً وَبَاطِنَةً ۗ وَمِنَ النَّاسِ مَن يُجَادِلُ فِي اللَّهِ بِغَيْرِ عِلْمٍ وَلَا هُدًى وَلَا كِتَابٍ مُّنِيرٍ

«Неужели вы не видите, что Аллах подчинил вам то, что на небесах, и то, что на земле, и одарил вас сполна Своими явными и незримыми благами? Но среди людей находится такой, который спорит об Аллахе, не имея ни знания, ни верного руководства, ни озаряющего Писания» (31:20).

К полноте Его милости к своим рабам относится то, что Он послал нам Мухаммада, мир и благословение Аллаха ему, указывающим прямой путь и возвещающим о шариате, который оберегает нас от изменчивости наших желаний и власти сильного из нас над слабым. Всевышний Аллах сказал:

الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الْإِسْلَامَ دِينًا

«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (05:03).

Одной из милостей Аллаха к нам – это то, что лишь Он вправе издавать законы. Никто из мусульман, будь то правитель или управляемый, не имеет права поступать по своим желаниям или подчиняться созданному. Они должны поступать в соответствии с приказами и запретами Аллаха. Всевышний Аллах говорит:

فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّىٰ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لَا يَجِدُوا فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجًا مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا

«Но нет – клянусь твоим Господом! Они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью» (04:65).

В государстве Ислама индивиды и общество в целом подчиняются законам Аллаха – своего Создателя. Как у народа, так и у халифа нет права законодательства. Законодателем является Всевышний Аллах. Это истина, о которой гласят убедительные доказательства. Только это дает гарантию того, что в обществе сильный не порабощает слабого, и только благодаря шариату Аллаха люди оказываются равными между собой. Отдалив законодательство от желаний людей, Ислам обезопасил нас от порабощения одними людьми других. Все подчиняются закону Аллаха и Его откровению, которое Он ниспослал нашему пророку Мухаммаду, мир и благословение Аллаха ему.

Всевышний Аллах обратился ко всем мусульманам с требованием исполнения шариата и этим самым определил для уммы исполнительную власть, но не законодательную. Ислам разъяснил им этот метод исполнения и мусульмане должны избирать из своей среды того, кого они хотят видеть, правящим ими по законам Аллаха.

Статья 24 – Халиф представляет умму во власти и в исполнении шариата.

Статья 25 – Халифат – это договор обоюдного согласия и выбора. Никто не может принуждаться к согласию быть халифом или принуждаться в своем выборе его.

Статья 26 – Каждый мусульманин, достигший совершеннолетия и пребывающий в здравом уме, будь то мужчина или женщина, имеет право выбирать халифа и давать ему присягу. Немусульмане не имеют такого права. Халиф – это не король, который получает власть по наследству от отца. Он не имеет привилегий среди людей. Он не выступает символическим лидером уммы и не является источником законов. Он всего лишь один из мусульман. И каждый в ком присутствуют все надлежащие шариатские условия, может быть избран людьми на пост халифа.

Статья 31 – Для того чтобы стать халифом имеются семь условий. Он должен быть мусульманином, мужчиной, свободным, совершеннолетним, находится в здравом уме, быть справедливым и способным для этого дела. Халиф – это не диктатор, который насильственно правит людьми по своим желаниям.

Статья 28 – Никто не может стать халифом, если он не назначен таковым мусульманами. Он может обладать полномочиями халифа только тогда, когда заключен соответствующий законный договор, как и любой другой договор в Исламе.

Статья 37 – В своем принятии он должен строго руководствоваться шариатскими законами и ему запрещено принимать какой-либо закон, который неправильно выведен из шариатских доказательств. Он ограничен принятыми им законами и тем шариатским методом, которого он придерживается в их выведении. Ему не дозволяется принимать закон, выведенный по методу, который противоречит принятому им методу, и издавать указ, противоречащий принятым им ранее законам.

После присяги мусульман халифу, который будет править ими на основе шариата их Господа, они обязаны подчиняться ему в его приказах. Но смысл обязательности подчинения не означает, что они должны молчать, если он поступает несправедливо и попирает права. Всевышний Аллах обязал мусульман контролировать правителей и требовать с них отчета. Он решительно приказывает мусульманам изменять состояние правителей, если те нарушают права людей, проявляют упущения в своих обязанностях по отношению к ним или пренебрегают какими-то их делами.

Об этом Посланник Аллаха сказал как о лучшем джихаде в своих словах: «Лучший джихад – это слова истины перед лицом правителя тирана». В другом хадисе, остерегая мусульман – в случае умалчивания ими истины – от гнева Аллаха он сказал: «Клянусь тем, в чьих руках жизнь моя, что вы непременно будете приказывать одобряемое и запрещать порицаемое или в ином случае Аллах не промедлит послать на вас кару, после чего вы станете взывать к Нему, но ваши мольбы не будут приняты». Правитель теряет свое право на подчинение со стороны людей, если приказывает что-либо противоречащее шариату. Пророк, мир и благословение Аллаха ему, сказал: «Мусульманин должен подчиняться правителю в том, что нравится и не нравится ему, пока ему не приказывают совершение греха. Если ему приказывают это, то на нем нет обязательности подчинения».

Так Ислам определил умму наблюдателем за исполнением правителем своих обязанностей. Он обязал ее выражать порицание правителю и определил для этого практические способы и потому ее контроль и требование отчета с правителя не являются формальностью.

Во-первых, Совет Шуры или Совет Уммы, который вправе привлекать к отчету правителя во всех его действиях и распоряжениях.

Статья 20 – Требование отчета с правителей со стороны мусульман является одним из их прав и их коллективной обязанностью. Немусульмане из числа граждан государства вправе выражать жалобы на притеснения со стороны правителя или упущения в исполнении над ними законов Ислама.

Во-вторых, это политические партии, основанные на исламской идеологии, деятельность которых заключается в том, чтобы призывать к добру, приказывать одобряемое и запрещать порицаемое.

Статья 21 – Мусульмане имеют право образовывать политические партии для того чтобы требовать отчет с правителей или достигать власти через умму с условием, что их основой является исламская идеология, а принимаемые ими законы являются шариатскими. Для образования партии нет необходимости в получении какого-то разрешения. Запрещаются сплочения, которые строятся на иной основе кроме Ислама.

В-третьих: это, в общем, сами мусульмане. Аллах обязал каждого из них говорить истину, отчитывать и критиковать всеми доступными средствами: речь, собрания, лекции, проповеди, книги, пресса, СМИ.

В-четвертых: это суд мазалим, который обладает полномочием выносить решение об устранении халифа с поста. Если халиф нарушил шариат, не исполняя его или исполняя иные законы, или не распространяя исламский призыв, то становится обязательным его устранение, что и происходит с решением этого. С выходом этого решения он становится устраненным с поста, не имеет полномочий и не считается правителем. В случае его неподчинения решению этого суда он считается восставшим против закона Аллаха и тогда все мусульмане должны фактически силой устранить его.

Мусульмане!

Аллах лишь себе оставил право законодательства. Как вы считаете Его единственным Создателем, вы также должны считать Его единственным Законодателем. Он установил обязательным для вас то, чтобы вами правили Его законы, исходящие из вашей идеологии, дабы вы среди себя осуществили господство Ислама. Он запретил вам обращаться к другим законам, которые не исходят из исламской идеологии и не выведены правильным признанным иджтихадом.

Всевышний Аллах сказал:

أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ يَزْعُمُونَ أَنَّهُمْ آمَنُوا بِمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنزِلَ مِن قَبْلِكَ يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُوا إِلَى الطَّاغُوتِ وَقَدْ أُمِرُوا أَن يَكْفُرُوا بِهِ وَيُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَن يُضِلَّهُمْ ضَلَالًا بَعِيدًا ﴿٦٠﴾ وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ تَعَالَوْا إِلَىٰ مَا أَنزَلَ اللَّهُ وَإِلَى الرَّسُولِ رَأَيْتَ الْمُنَافِقِينَ يَصُدُّونَ عَنكَ صُدُودًا

«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение. Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», И ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя» (4: 60-61).

В силу всего этого мы, Хизб-ут-Тахрир, призываем вас к деятельности вместе с нами для того, чтобы возродить претворение Ислама в государстве второго праведного халифата, о котором обещал Посланник, мир ему и благословение Аллаха, и вновь объединить всю исламскую умму в этом государстве, которая станет еще более сильной и могущественной.

Махмуд аль-Карани
Хизб-ут-Тахрир Тунис
16/09/2011
18 шауаль 1432