Поздравления от первых лиц международной политической системы по случаю кончины полковника Каддафи обвалились на ливийский народ. Так премьер-министр Италии Берлускони приветствовал убийство Каддафи, посчитав это завершением военной миссии в Ливии, несмотря на то, что убитый Каддафи был его первым другом в Европе. Весь мир был свидетелем того, как Берлускони поцеловал руку Каддафи перед общественностью и тележурналистами, выражение свою признательности Каддафи во время его последнего визита в Италию.
В то же время, президент США Барак Обама выразил свой восторг по случаю убийства. Хотя еще недавно его администрация оказывала гостеприимство первым лицами режима Каддафи и его сыновьям, не говоря уже о ряде договоров, подписанных с ним, в сфере безопасности.
Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон оказался самым трансформируемым, когда принялся хвастаться ролью Британии в поддержке ливийцев, проигнорировав стратегический союз, забывая подписанный документ между Британией и полковником Каддафи для защиты его режима от любой внешней угрозы в 2005 году. И это не говоря уже о том, что Британия была основной покровительницей его режима на протяжении четырех десятилетий. Благодаря ей были сняты все санкции с режима Каддафи, и он вновь был включен в международное сообщество.
Что касается президента Франции Николя Саркози, то его наглость была ограничена необходимостью свертывания страницы Каддафи и рассмотрения будущего отношений с Ливии. Так он призывал министра обороны Ливии придать Франции статус основного партнера в реализации перемен, подметив то, что теперь ливийцы в долгу перед Францией.
Эти приведенные факты должны обратить внимание ливийцев, чтобы не оказаться на поводу тех, кто воспевает о превосходстве западных сил над ними. Разве не Запад поддерживал этих диктаторов?! Более того, он вырастил и привел их к власти, навязав умме. Именно об этом и говорила бывший госсекретарь США Кондолиза Райс. По ее словам, в прошлом внешняя политика США в ближневосточном регионе была обусловлена «холодной войной»: американцам приходилось закрывать глаза на то, что диктаторы творят внутри своих стран, если эти диктаторы придерживались проамериканских позиций. Но политика поддержки авторитарных режимов во имя стабильности и безопасности не оправдала себя.
Изменение позиции Запада в отношении Каддафи является естественным результатом его стремления защитить свои интересы, а вовсе не жизнь ливийцев. Особенно это проявляется после осознания Западом того, что революция, охватившая Ливию, приведет к обширным беспорядкам, которые могут превратить эту, приближенную к границам Европы страну, в эпицентр африканской массовой миграции из северных стран черного континента. Замораживание поставки нефти из Ливии в Европу, а также вероятность прихода исламской системы правления, прямо угрожает интересам Запада, в частности, на фоне очевидной исламской тенденции в рядах подавляющего большинства противников Каддафи. Именно это вынудило Запад отказаться от обещанной Каддафи защиты и переключиться на покровительство мятежников, дабы не потерять контроль над последствиями перемен.
Таким образом, выражение о наличии моральной стороны в политике сверхдержав и о том, что Запад не только несет зло, как это пытаются представить некоторые, является ошибочным и обманчивым выводом и представлением. Просто, все предельно ясно, Запад исповедует идеологию, которая верит исключительно в выгоду. В ней нет святости ни чему, кроме собственных корыстных интересов.