Запад старается вложить свои колоссальные ресурсы в арабских странах, чтобы воссесть на волну народных арабских революций и прибрать их в свои руки. Он обладает всеми инструментами, необходимыми для реализации этого. У него существенное влияние со времен военного колониализма. Также он имеет агентов и работников в арабских странах, что облегчает ему использовать их для осуществления собственных интересов в самых плохих обстоятельствах.
Именно это и заставило Запад поспешить в наши страны, дабы сохранять свои интересы по мере необходимости. К тому же к нему прислушивается немало простых малодушных людей, которые полагают, что для успешного завершения своих революций им не обойтись без помощи Запада.
Нет сомнений, что арабские революции, происходящие в регионе, продемонстрировали подлинную силу воли арабских народов. Как и показали их способность на свершение перемен после того, как мир смотрел на них, как на умирающую и неподвижную нацию. Впервые за десятки лет народная воля показала свою мощь, свергая режимы, расшатывая правящие системы, разбивая монополии власти, устраняя политику унижения, к оторая практиковалась в отношении общества на протяжении долгих лет.
Более того, эти революции сломили в людях барьер страха и образовали в них новые нормы относительно политической деятельности, которые до этого продолжительное время находились в забвении и утаивались. Одними из этих норм служит та политическая смелость, свидетелями которой мы стали, в отчитывании правителей и нелегкое принятие навязываемых или пропагандируемых альтернатив. Также это продолжительность в развитии своих требований путем последовательного выставления все более и более высоких целей. Так вот образом, народ переходит из обычного положения – в хорошее, из хорошего – в лучшее, а из лучшего – в наилучшее.
В силу того, что восставшие народы являются мусульманскими народами, то, естественно, Ислам, несмотря на все попытки скрыть его лозунги в масс-медиа, сыграл свою роль в качестве кроющейся силы, приводящей народные массы в движение к переменам и отказу от подчинения и смирения с существующим положением дел.
Возможно, кто-то скажет, что большинство лидеров революции состоят из секуляристов и националистов, и, стало быть, революция является неисламской. Возможно, кто-то и скажет это. Однако мы заявляем, что эти революции являются достоянием всей народной массы, а не только её лидеров. Тот, кто принял участие, и тот, кто способствовал их свершению, являются из числа простых людей, которые, в своем большинстве, являются мусульманами, соблюдающими, по своей природе. Если бы не они, то революции не преуспели бы в свержении режимов.
Успех арабских народов в воплощении своей общей воли в жизнь с такой легкостью, вызвал у Запада страх и одновременно восхищение. Поэтому он пытается прибрать себе бразды управления революциями пока ситуация еще не вышла из-под контроля и Запад не лишился своего статуса в регионе.
Тут и засуетились Америка, Франция и Британия в ускоренном темпе, чтобы заблокировать и не допустить свершение революций. Между ними началась битва за сохранение своего влияния в ближневосточном регионе. Они совратили и испортили ценности и восстания арабских народов.
Геополитическая схватка между ними отчетливо проявилась в ходе Ливийской революции, когда Британия и Франция заняли позицию, противоположную американской позиции. Остальные страны разошлись между собой сообразно этим двум позициям. Англичане инспирировали французов возглавить противостояние американской позиции, которая показала свою нестойкость по отношению тому, что происходило в Ливии. Америка делала то шаг вперед, то назад, то бралась за командование международными силами, то оставляла его Североатлантическому альянсу, то принималась за активное участие в военных операциях, то отступала и не решалась принимать участие.
По всей видимости, её позиция строится на двух посылах:
1 – Постараться сделать так, чтобы европейцы (британцы и французы) упустили удобный случай. Ведь они хотят в быстром порядке разложить карты по Ливии без всяких неприятностей.
2 – Она не имеет в Ливии такого существенного влияния, как имеет Европа. Америка сама это признает. Следовательно, Америка в своей позиции держит палку с середины, желая получить долю ливийского бутерброда. Особенно, если учесть, что Ливия стоит на нефтяном бассейне.
Это и есть тот фактор, который оттягивал процесс урегулирования ситуации в Ливии.
Теперь то, что касается американо-европейской геополитической борьбы в других странах, которые пережили и переживают революции:
В Тунисе революция быстро урегулировалась в пользу европейцев, которые аккуратно разыграли эту партию вдали от американских глаз.
В Египте революция также быстро урегулировалась при помощи армии в пользу американцев по причине отсутствия там действенного европейского влияния.
Между тем в Ливии и Йемене конфликт не урегулировался с такой легкостью и продолжает иметь место по той причине, что оба политических игрока имеют в них влияние, и может даже американское влияние уступает по силе европейскому. В Ливии заметно проявилась роль американских разведслужб и британских специальных войск, в ходе воспламенения революции и превращения её в гражданскую войну. В Йемене все стали свидетелями американских и британских вмешательств через американо-британское сотрудничество, коллективную эгиду, а затем американо-британское партнерство в организации переговоров между правительством и оппозицией в Йемене. Также их роль проявилась через вмешательство проанглийских государств Персидского залива в йеменский кризис. Эти международные вмешательства ни для кого не секрет, о них ведает каждый, кто следит за событиями.
Что касается Сирии, то жесткий кулак безопасности правящего режима, готовность режима совершить массовые убийства и дислокация вооружённых сил по населенным пунктам, все это указывает на то, что ситуация в Сирии очень чувствительная для Америки. Причина этому то, что падение сирийского режима может перевернуть «американские» дела в регионе вверх дном. Другими словами, падение сирийского режима означает завершение всего американского влияния и неудержимой анархии. Ни Америка, ни другая страна, не смогут угомонить эту волну. Особенно, если учесть, что Сирия считается влиятельным лицом на Ближнем Востоке в силу своей сопредельности (соседства) с израилем, Ливаном, Иорданией, Ираком и Турцией. Свержение режима в ней может обернуться полным устранением американского влияния во всех этих странах. И последствия этого, как для Америки, так и для других колониальных государств, выглядят крайне чреватыми.
Поэтому, мы видим, как Америка с самого начало восстания в Сирии проявляет различные намеки, подтверждающие идею недопустимости её или натовского вмешательства в Сирию, что бы там ни происходило. Это дало режиму Асада повод усилить кровопролитие с целью подавления революции, будучи спокойным в отсутствии какого-нибудь действенного международного вмешательства против бесчинств сирийского режима.
Что касается роли Британии, то она опирается на своих агентов в регионе. И эта роль проявляется через безмерную информационную поддержку повстанцев под руководством британского телерадиовещательного агентства (учреждения). Британия надеется свергнуть режим Асада, чтобы вместо него установить новый режим, которым она сможет манипулировать, через своих старых агентов из тех партий, которые до сих пор связаны с ней в политическом плане. Нет сомнений в том, что она желает изменить положение в Сирии, и будет предпринимать все, что в её силах.
По всей видимости, отсутствие в Сирии британского влияния в течение долгого времени может привести к успеху революции в построении независимого государства, которое не будет связано ни с какими западными державами. И это может подготовить почву для установления настоящего исламского государства в Сирии. Возможно, это будет началом блага для всего исламского мира.
Желание Запада пристроиться к волне арабских революций не ограничилось политическими и военными аспектами. Напротив, они охватили экономические и финансовые секторы. На саммите G 8, который состоялся 26-27 мая 2011 года во французском городке Довил, была принята идея погружения правительств в Египте и Тунисе в долговую яму, чтобы управлять ими в соответствии с капиталистическими понятиями в экономике и демократическими в правлении.
Капиталистические сверхдержавы влили более двадцати миллиардов долларов, чтобы прибрать к себе эти правительства через смертельные экономические условия, чтобы и дальше держать эти правительства под гнетом процентной капиталистической экономики, и чтобы жизнедеятельность этих государств была крепко накрепко связана с колесом международной экономики во главе с Америкой и Европой.
Международный валютный фонд заявил, что только Египет нуждается в срочной помощи на сумму 12 млрд. долларов для покрытия, так называемых ими, пробелов в государственном бюджете и дефиците внешней торговли. МВФ выделил кредит в размере 3 млрд. долларов с процентной ставкой 3%. Фонд заявил, что инфляция в Египте выросла на 20%, и что дефицит в бюджете приблизился к отметке 10% из производства.
Что касается Туниса, то премьер-министр этой страны аль-Баджи потребовал от G20 финансовую помощь для Туниса в размере 25 млрд. долларов со сроком на пять лет, а также возложил на международное сообщество ответственность за спасения страны из опасного вакуума. По его утверждению, бедность и безработица в Тунисе могут привести население к экстремистским настроениям и потоку нелегальной миграции.
Таким образом, Запад не оставил регион без внимания, как и не бросил арабские революции на произвол. Напротив, он вмешался во все новоявленные вопросы, малые и большие, и постарался внедрить себя в самые тонкие детали. И все это для того, что сорвать и лишить эти революции серьезного смысла, и направить их в желаемую его сторону.
Однако, подсчеты в гумно (огороженный участок земли, предназначенный для хранения, молотьбы и другой обработки зёрен хлеба) отличаются от подсчетов на полях. Эти революции самостоятельные по своему происхождению и массовые по своему характеру. Поэтому сложно приручить их и изменить их ход. Ведь они не такие, как военные перевороты, которыми манипулировал колониализм, обращаясь с её участниками как с игрушками. Эти революции являются народными, и они неуправляемые и несфабрикованные.
И, несмотря на то, что они лишены политической идеологической идеи, тем не менее, они только в расцвете лет, и неуклонно продвигаются в свою верную сторону – навстречу к политическому Исламу, ведущему к установлению исламского государства – Халифат, по дозволению Всевышнего Аллаха. Именно это сможет в сохранности привести эти революции к оплоту безопасности.
Всевышний Аллах говорит:
وَقَالَ الَّذِي اشْتَرَاهُ مِن مِّصْرَ لِامْرَأَتِهِ أَكْرِمِي مَثْوَاهُ عَسَىٰ أَن يَنفَعَنَا أَوْ نَتَّخِذَهُ وَلَدًا ۚ وَكَذَٰلِكَ مَكَّنَّا لِيُوسُفَ فِي الْأَرْضِ وَلِنُعَلِّمَهُ مِن تَأْوِيلِ الْأَحَادِيثِ ۚ وَاللَّـهُ غَالِبٌ عَلَىٰ أَمْرِهِ وَلَـٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ
«Аллах властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом» (12:21).