Известный журнал «Foreign Policy» в мартовском выпуске опубликовал доклад, в котором провел сравнение между кампанией сирийского режима против оппозиции, и кампанией Владимира Путина против чеченского государства и его столицы Грозный, посредством которой он поднялся на пост президентства в 2000 году после того, как сравнял ее с землей. Доктор Абдуль Вахаб Афандий опубликовал перевод этого сравнения в газете «аль-Кудс аль-Арабий». Мы же приведем наиболее важные его моменты.
Большинство россиян отличались от чеченцев в религии и происхождении. Между ними не было никакой симпатии. Особенно, если учесть, что чеченские боевики использовали тактику на поражение российских солдат без всякого различия. Поэтому, когда Путин начал беспощадную войну против них, то получил поддержку со стороны россиян вместо критики. Но, несмотря на это, доблестным чеченцам несколько раз удалось нанести поражение российской армии, невзирая на свою малочисленность и скудное оборудование по сравнению с российской армией. Более того, в 1999 году они даже попытались вторгнуться в другие районы России.
Россияне в совершенстве овладели технологией наведения ракет, использующих телефонные сигналы для определения месторасположения своего противника. Эта технология была использована в убийстве бывшего президента Чечни, генерала Джохара Дудаева, в 1996 году, когда он, переговаривался по телефону с представителем президента России, чтобы обсудить шаги по установлению мира в регионе. И эта же технология используется сирийским режимом в убийстве активистов и журналистов, как и поступили с группой иностранных журналистов в районе Баб Амр.
Чечня — маленькое государство, окруженное со всех сторон землями сверхдержавы, превосходящей ее в сотни раз силой и численностью населения, и обладающей ядерным оружием. В Сирии же, наоборот, война ведется внутри самой страны. Подобно этому Путин должен был вести войну против Москвы, Петербурга, Владивостока и других городов России. Если бы он поступил так, то был бы свергнут без промедления. Существует разница между проведением войны против мятежного меньшинства в отдаленном уголке, и проведением войны против всех людей во всех городах.
В эпоху Интернета невозможно заглушить поток новостей, исходящего с такого большого государства, как Сирия, в отличие от сокрытия информации, исходящей с территории небольшого государства, как Чечня, находящегося внутри большого государства. Таким образом, совет россиянам в том, что если вы хотите уничтожить город, то не оставляйте свидетелей и не позволяйте, чтобы рассказы о том, что случилось, вышли за пределы, является «мудростью», неприемлемой в Сирии.
Технологии, которыми удалось усмирить Чечню, непригодны для усмирения сирийского народа. Ибо соотношение сил разное, разные возможности и не то время. Похожим примером событиям в Сирии могут послужить события в Руанде или Сербии, где экстремистские вооруженные отряды практиковали этнические чистки и геноцид в отношении соседей, переступив все нормы и заповеди. В итоге, преступники потерпели сокрушительное поражение. Их лидеры оказались в изгнании и преследовании, бегущими туда, куда глаза глядят, в лес, убежище или тюрьму. Но и здесь есть одно важное отличие, а именно то, что как сербы и так хуту составляли большинство в управляемых ими странах. Тем не менее, это не помогло им. Асад же и его сообщество являются меньшинством.
Остается один факт, не упомянутый в докладе. Стойкость столиц и городов мусульманских стран, будь то под давлением иностранных колонизаторов или местных тиранов, как это имеет место в Кандагаре, Ташкенте, Грозном, Хомсе, Эль-Фаллудже, Газзе и Мисурате и других городах, указывает на то, что эта умма живая, и враги не смогут уничтожить ее. И это дает надежду на ее повторное возрождение из-под завалов. Аллах доводит до конца Свое дело, но большинство людей не знают.