Ислам начал распространяться из пещеры Хира, наполняя Мекку и её жителей светом Аллаха. Он наполнял своим сиянием умы и сердца верующих, благодаря которым было построено величие Ислама. Скольких людей возвеличил Ислам, о которых мы не слышали раньше! Он раскрыл их достоинства, и они стали избранными в Исламе. И не было разницы между женщинами и мужчинами...
Одна из них была Шифа бинт Абдуллах ибн Шамс ибн Халяф ибн Шаддад аль-Къурашийа аль-Адвийа. Прозвали ее именем Лайла, по прозвищу Умм Сулейман. Но известной она стала как Шифа и, быть может, приобрела это прозвище по причине выздоровления некоторых людей с её помощью по воле Аллаха.
Шифа приняла Ислам с его первыми лучами и проявляла терпение с первыми мусульманами. Она перенесла все страдания, причинённые курайшитами и проявляла стойкость на этом пути, пока Всевышний Аллах ни позволил терпеливым переселиться из Мекки в Медину, и она переселилась вместе с ними.
Шифа бинт Абдуллах аль-Адвийа была одна из немногих, которые умели писать и читать. Аллах одарил её проницательным умом и полезными знаниями. Она хорошо владела рукъя (лечение путём заклинания) со времён джахилии. Когда пришёл Ислам, она сказала: «Не буду лечить, пока попрошу разрешения у Посланника ﷺ». Она пришла к нему ﷺ и сказала: «О, Посланник Аллаха! Поистине я лечила заклинанием в джахилии, и пожелала показать тебе это». Посланник ﷺ сказал: «Покажи мне». Она показала то, как лечила от кожной язвы. Увидев, Посланник ﷺ сказал: «Лечи и обучи этому Хафсу».
Здесь прослеживается следующий момент: Шифа, несмотря на её мудрые знания, которыми хорошо владела до Ислама, не пыталась извлечь из этого пользу, пока не узнала шариатский хукм в отношении этого. И как только Посланник ﷺ позволил ей лечить этим способом, она приступила обслуживать людей, излечивая их. Более того, не ограничившись этим, она обучила мусульманских женщин чтению и письму. Этим всем ей полагался статус «Первая учительница в Исламе».
Также она прославилась множеством переданных хадисов от Посланника ﷺ и озабоченностью призывом и политикой. Умар ибн Хаттаб (р.а.) оказывал почет и ценил её, брал у неё советы. Так же он (р.а.) определил её первой женщиной-судьей в Исламе, как и назначил её на систему хисба на рынке (контроль рыночных мер и весов) и сделал её судящей торговые и денежные конфликты.
И последнее, что касается нас сегодня, то нам нужно отдалить темноту эпохи насилия от Сунны Посланника ﷺ, чтобы увидеть сияние утра для женщин, последовавших по пути наилучших женщин, для которых восходило солнце.