Пресс-конференцию открыл председатель центрального информационного отдела Хизб ут-Тахрир Осман Баххаш. Со словами приветствия в адрес гостей, пришедших на конференцию, он зачитал пресс-релиз конференции. Он напомнил присутствующим о партии Хизб ут-Тахрир, причину её существования. Дал короткую историческую справку хизба, рассказал о работе и пожертвованиях хизба в деле развития исламской Уммы, противостоянии западным идеям и влиянию, а также деспотическим правителям мусульман.
Он пролил свет на сферу деятельности хизба и регионы его распространения. Затем упомянул о значимости и влиянии революций на народы всего мира и поведал о достижениях этих революций по сегодняшний день, а также рассказал о том, что необходимо для полного завершения их. Он пояснил причину и цели проведения конференции, и сообщил о тех вопросах, которые будут затронуты.
Он напомнил роль Запада в разрушении Халифата, колониализме наших стран, расхищении наших богатств и навязывании марионеточных прозападных правителей, которые правили и продолжают управлять западными, придуманными людьми, системами, чуждыми для нашей религии. Он обратил внимание на их порочные дела и войну против Аллаха, Его Посланника ﷺ и верующих. Также он пролил свет на то, как прозападные ставленники довели Умму до отчаяния в прошлом, как они помогали Западу в утверждении и защите еврейского образования в сердце исламского мира, как они закрепляли разделение этой Уммы…
Затем объяснил, как Умма восстала против этих правителей и развернула сметающую революцию, бравшую свое начало из домов Всевышнего — мечетей. Далее, он затронул взаимодействие Запада с этими революциями. Как Запад старался помочь правителям и сорвать революцию. Особенно ярко это проявилось в ходе революции в Сирии. Он рассказал о необходимости того, к чему должна стремиться революция, чтобы дойти до успешного завершения. А именно о необходимости освобождения от западной гегемонии и прозападной зависимости, как и об обязательности единения стран исламского мира.
После этого посыпалась масса вопросов от журналистов относительно различных событий, связанных с революцией, и взгляда Ислама на них. Также спросили о механизмах, необходимых для решения проблем, которые выпали на долю региона. На вопросы отвечали также главы информационных отделов хизба в мире. Самыми яркими вопросами и ответами стали следующие:
Вопрос: С самого начала сирийской революции турецкие заявления были достаточно резкими. Тем не менее, они останавливались на уровне слов, и не переходили к делу. Какова действительная роль Турции в отношении сирийской революции?
Ответ:
Профессор Хишам аль-Баба, член центрального информационного цента в Сирии:
Эта революция изобличила агентов и обнаружила факт того, что они служат инструментами Запада в регионе. Одними из этих агентов являются правители Турции, которые старались склонить на свою сторону революционеров и взять революцию под свой контроль, с целью осуществления желаний американцев. Революционеры и жители Сирии раскрыли сущность роли Турции, и поэтому не возлагают свои надежды ни на кого, кроме Всевышнего Аллаха. Опираясь на свои собственные внутренние силы, они сплачивают свои ряды и объединяют свои усилия. Поэтому сирийцы не возлагают никакие надежды на правителей Турции.
Вопрос: С самого начала Хизб ут-Тахрир поддерживает революцию. Что хочет хизб от людей и ливанского правительства?
Ответ:
Профессор Хишам аль-Баба, член центрального информационного цента в Сирии:
Реальные революционеры — за ними решающее слово. Демонстрации подтверждают направленность в сторону исламской Уммы, а не в сторону Запада и его марионеток. Революционеры обращаются к Умме, чтобы она вся пришла в движение для оказания помощи и поддержки им. Каждый понимает, что правительства арабских стран, в том числе и ливанское правительство, не желают успеха революции, и делают все, чтобы сорвать её.
Ответ продолжил профессор Ахмад аль-Касас, глава информационного отдела Хизб ут-Тахрир в Ливане:
Ливанское правительство несет, как отрицательные, так и положительные обязанности. Что касается отрицательных, то правительству следует остановить преследование сторонников революции со стороны некоторых служб безопасности, как и не унижать сирийцев со стороны преступного режима. Что касается положительных, то, ради справедливости, надо быть на стороне угнетенного против угнетателя. Даже если поборники асадовского режима утверждают, что это режим антиизраильского сопротивления. Поскольку это чистой воды неправда и умышленное введение людей в заблуждение. Всем известно то, как режим оберегает границы с еврейским образованием. Он не выпустил ни одной пули в его сторону с прихода партии «Баас» к власти в Сирии. Как и не предпринял ни одной попытки вернуть захваченные Голанские высоты.
Вопрос: В Египте существует несколько организаций с названием Хизб ут-Тахрир. Там есть шиитская партия «Хизб ут-Тахрир» и сообщество суфистов «Хизб ут-Тахрир». Какова связь вашей партии Хизб ут-Тахрир с этими организациями?
Ответ:
Профессор Шериф Заид, глава информационного отдела в Египте:
После свержения главы режима в Египте появились несколько разных общественных организации, которые решили зарегистрироваться под названием «Хизб ут-Тахрир». Первой была шиитская партия, второй — суфийская. Хизб назначил делегацию и отправил к ним. С самого начала мы призвали их присоединиться к нам и работать вместе с нами над развитием Уммы и освобождением её от империализма и деградации через установление Праведного Халифата. Поскольку это долг каждого мусульманина. В случае если вы отказываетесь работать с нами, то вам следует выбрать другое название.
Тем не менее, государство зарегистрировало суфийский «Хизб ут-Тахрир» с целью извратить образ хизба и внести путаницу в наши дела. Стоить отметить, что эти партии, которые государство старается зарегистрировать, не имеют даже десятка приверженцев и никакого электората. Их офисы пусты, и существуют они лишь формально.
Вопрос: Ливанское правительство провозгласила девиз «Подумай о себе». И это поддерживает большинство простых граждан. Данная позиция государства спасло Ливан от многих проблем, в частности на фоне сегодняшнего разделения, возникшего в результате сирийской революции. Почему вы отвергаете эту позицию правительства?
Ответ:
Профессор Ахмад аль-Касас, глава информационного отдела Хизб ут-Тахрир в Ливане:
Мы не видим, что большинство людей занимает позицию правительства. Большинство вместе с революцией против тирана. Те, кто говорят «подумай о себе», ранее повторяли известный всем девиз: «Один народ в двух государствах с одним вектором и с одной судьбой». Так почему они сейчас отрекаются от своих слов? Если мы говорим себе, что не откажемся от Палестины, неужели массовые убийства, учиняемые в отношении жителей Сирии, не должны нас беспокоить?! Ведь происходящее там непозволительно, как с точки зрения морали, так и с точки зрения религии.В основе мы должны быть с жителями Сирии, особенно с беженцами. Тут хочется задать вопрос: «Почему беженцы от асадовского произвола, прибывшие в северные части Ливана, признаны, а беженцы, прибывшие в южные части страны, не признаются?». Такое разделение не имеет никакого оправдания, ни гуманного, ни морального.
Ответ прокомментировал Хишам аль-Баба, член центрального информационного отдела в Сирии:
Политика «подумай о себе» отвергается нами. Поскольку народы Ливана и Сирии тесно переплетены и взаимосвязаны друг с другом. Это общеизвестный факт. Если называть вещи своими именами, то девиз «подумай о себе» — это целенаправленный обман на то, чтобы отречься от сирийского народа в час, когда он находится в беде. Каждый из нас видит, как лидер одного из самых больших блоков политических сил в Ливане открыто выражает свою поддержку сирийскому режиму, в то время как запрещает поддерживать страдающий народ Сирии. Мы видим, как некоторые ливанские политики говорят о сирийском режиме больше, чем сам режим о себе.
Вопрос: Вчера мы видели запись казни одного шейха. Также мы видим, как солдаты сирийского режима убивают. Не считаете ли вы, что в Сирии действуют вооруженные формирования? В прошлом вы говорили, что не занимаетесь вооруженными делами, но, в последней вашей прокламации, вы заявили о том, что присутствуете в сердце сирийской революции и имеете влияние на протяжении тридцати лет?
Ответ:
Профессор Хишам аль-Баба, член центрального информационного цента в Сирии:
Очевидной истиной служит то, что революция в своем начале была мирной. Затем она столкнулась с чудовищными убийствами и зверским насилием. Все преступления, которые мы видели, это лишь небольшая часть того ужаса, который творится там, а то, что мы не видим и не знаем намного масштабнее. Уже после египетской революции преступный сирийский режим готовил план по ликвидации любого движения против него. К исполнению этого плана были сформированы специальные подразделения под названием «шабиха» вместе с силовыми структурами режима. Что касается вооруженных формирований, то да, они существуют. Вооруженные формирования и убивают и протягивают руки. И это те руки, которые вчера убивали жителей Ливана. Эти вооруженные бандформирования существуют и они подконтрольны преступному режиму. Что касается казней на улице, то там все смешалось, большинство из людей прибегают к физическим мерам в защите своей чести. Поскольку самым дорогим у мусульманина в Сирии — это его честь, а защита чести, души и имущества является узаконенным делом в Исламе.
Ответ продолжил профессор Ахмад аль-Касас, глава информационного отдела Хизб ут-Тахрир в Ливане:
Мы присутствуем в сердце сирийской революции и не стесняемся это говорить. Но мы не используем физические действия, ибо мы не ведем вооруженную деятельность с самого появления. У нас нет никаких вооруженных акций. Если бы все обстояло противоположно, то службы безопасности не стали бы откладывать огласку этого, а также принялись бы преследовать нас. Особенно если учесть то, что они обращалась с нами подло и безжалостно. Поэтому мы имеем месть по отношению к сирийскому режиму за его преступления. Посланник Аллаха ﷺ говорил о тех, кто причиняли страдания верующим и воевали против религии Аллаха: «Убейте их, даже если они схватятся за шторы Каабы». Жители аш-Шама не будут колебаться при отчитывании преступников. Народ, который не отчитывает своего врага за совершенные им преступления в отношении него, не заслуживает жизни.
Вопрос: Хизб поддерживает свободную сирийскую армию, которая изнемогает под управлением Национального совета. Она воюет за демократию. Об этом они неоднократно заявляли. Как это сочетается с призывом и идеями хизба?
Ответ:
Профессор Хишам аль-Баба, член центрального информационного цента в Сирии:
Лозунги и заявления лидеров свободной армии и национального совета, даже арабских средств массовой информации, направлены на то, чтобы угодить Западу и реализовать определенный план. Эти заявления оторваны от самой революции. Где шествия и демонстрации с призывом к демократии?! Революцию отделили от демократических требований. Эта одна из ролей порочных средств массовой информации. На самом деле, в реальности, слышны лишь призывы и требования к возрождению в жизнь исламского правления.
Все уже настрадались от этого режима. Дошло до того, что нам запрещали даже совершать молитву, закрывались мечети, подвергались гонениям и увольнениям с занимаемых должностей только за то, что совершали ас-салят. Нард не желает ничего, кроме того, чем доволен Господ миров — Аллах. Народ осознал, что проблема заключается в войне на всех фронтах. Требование революционеров — это Ислам, как решения их проблем. Запад и его марионетки желают противоположного.
Что касается того, поддерживаем ли мы, Свободную армию или нет: Мы говорим, что мы за защиту жизни, чести и имущества. Свободная армия не говорила, что она воюет за демократию. Подобное заявляют лишь те, которых выставили, как лидеров свободной армии. Это заявление направлено на то, чтобы идти в ногу с Западом. И это находится в полном противоречии с реальной действительностью. Факт того, что отряды Свободной армии называют себя именами сподвижников и исламскими выражениями, служит доказательством тому, что общая направленность в Сирии является исламской, и никакой другой. Следует различать между Свободной армией в реальности и его «лидерами» за рубежом.
Сирийская революция отличается от всех предыдущих революций. Мы считаем, что эта революция находится под попечительством и опекой Всевышнего Аллаха, пока не достигнет безопасного причала. Она не закончится заменой лиц, напротив, она доведет дело до полного претворения Ислама, Ин ша Аллах.
Затем добавил профессор Осман Баххаш:
В реальной действительности, внутри Сирии Национальный совет не представляет никого и ничего — ни революцию, ни революционеров.
Вопрос: Являются ли публичные лидеры революций, прошедших в других странах, помимо Сирии, агентами?
Ответ:
Профессор Юсуф Якъуб, делегат Хизб ут-Тахрир в Тунисе:
Власть берется от народа. Существующая реальность в нашем арабском мире показывает, что все лидеры связаны с Западом. Даже после революций каждый пытается укрепить то, что осталось со времен диктаторства, а также интересы Запада.
Вопрос: Относительно Йемена. Можно ли сказать, что Запад из-за опасения свержения йеменского режима выдвинул инициативу укрепления режима и пропагандирует мысль изменения глав?
Ответ:
Шафикъ Хамис, глава информационного отдела Хизб ут-Тахрир — Йемен:
В Йемене произошло лишь изменение главы режима Али Салиха и передача президентства его заместителю Мансуру Абдураби, чтобы последний продолжил вектор защиты западного влияния, а точнее влияния Британии, которая все еще держит контроль над политической элитой в Йемене. Это, несмотря на то, что Америка пытается войти туда, чтобы заменить британское влияние на свое.
Вопрос: Народные массовые движения в Иордании проходят под защитой короля и не требуют всеобъемлющего изменения, довольствуясь освобождением политзаключенных или заменой министров. Когда иорданские улицы созреют для окончательного свержения режима?
Ответ:
Профессор Мамдух Абу Сива, глава информационного отдела Хизб ут-Тахрир в Иордании:
Народ Иордании является частью революций. Когда он восстанет, ведомо лишь Всевышнему Аллаху. Есть весьма внушающие показатели на юге страны, где прослеживается активность с требованием отчета и суда над главой режима Иордании. И это прошло в виде серьезного вызова. Возможно, юг страны станет отличным центром для революции. Что касается частичных реформ, то это не что иное, как отдушина.
Вопрос: Какова роль хизба в Иордании, в частности по отношению к сирийцам, разве вы не должны помочь революционерам оружием?
Ответ:
Профессор Мамдух Абу Сива, глава информационного отдела Хизб ут-Тахрир в Иордании:
Роль хизба в активизации внутри Иордании известна. Он встречается с активистами, влиятельными людьми и уважаемыми предводителями иорданских социальных групп (племен). Всеми силами мы стараемся направить движение в сторону тех требований, которые сочетаются с шариатскими законами и устремлениями хизба. В очень скором времени, по дозволению Аллаха, мир станет свидетелем плодов деятельности хизба.
В довершение глава информационного отдела Хизб ут-Тахрир профессор Осман Баххаш выступил с заключительной речью пресс-конференции, в которой осветил историческую справку образования Хизб ут-Тахрир. Также он пояснил, что целью деятельности Хизб ут-Тахрир с самого начала образования служит развитие Уммы и избавление её от той деградации, в которой она оказалась.