На протяжении десятилетий в Сирии господствовала тишина. Как некоторые говорят — это была тишина, которая ближе к смерти, нежели к спокойствию и стабильности. Асадовский режим образовал в стране атмосферу, для которой характерны бедность, унижение, гнет и страх, наряду с плотным насаждением невежества и обмана через разрушительное националистическое просвещение и лживую пропаганду, которая придает режиму лживый вид сопротивления с целью установления опеки порочного и зверского режима на территории Шама.
Когда в регионе задули ветра революции, многие сомневались в том, что они могут достичь Сирии, так как полагали, что сирийский народ уже мертв или близок к этому, и что он безнадежен. Но как только дуновение от этих ветров дошло до жителей Шама, его города друг за другом стали подниматься, желая свергнуть отвратительный правящий режим.
Режим Асада, несмотря на всю свою жестокость, зверства и международное прикрытие, не смог подавить революцию в стране. Поэтому Америка, которая долгое время пряталась за российско-китайским вето, побудила своих агентов (ад-Даби, Кофи Аннана, Лахдар Ибрахими) к принятию подозрительных инициатив. Цель этого — препятствовать действиям крупных держав, которые соперничают с ней за Сирию, а также подчинить эту революцию своему контролю. Но делается это не для того, чтобы остановить кровопролитие, как утверждают об этом представители этих инициатив, которые до сегодняшнего времени оказались безуспешными в осуществлении какого-либо продвижения в каком-либо направлении.
Америка и все, кто вступили в сговор с ней, не обращают внимания на совершение асадовским режимом военных преступлений, которые задокументированы в аудио и видео форматах. Этот режим применяет самолеты, танки, баки с горючей смесью и кассетные бомбы для совершения отвратительных массовых убийств в отношении женщин, детей, молодых и стариков. Америка не обращает внимания на всяческую поддержку асадовского режима со стороны России и Ирана, но при этом накладывает запрет на поддержку революционеров каким-либо эффективным вооружением, что не дало им возможности быстро завершить борьбу. И, несмотря на это борющиеся против режима смогли установить контроль над большей частью деревень и маленьких городов, и теперь ожесточенные бои идут за Алеппо и Дамаск.
Американская инициатива
После того, как Америка разочаровалась в способности асадовского режима подавить революцию, появился призыв международного посланца Лахдар Ибрахими об установлении временного перемирия по случаю благословенного праздника Ид аль-Адха, которое было принято асадовским режимом и командованием свободной армии (в Турции), которая объединяет военные революционные советы. Это перемирие было нечто вроде попытки узнать, кто имеет наибольшее влияние на ход военных действий и обладает контролем над вооруженными группировками.
Перемирие на короткое время установилось в большинстве районов, где проходили военные действия, несмотря на заявления некоторых воюющих исламских групп о том, что оно совершенно не касается их. Эта временная дисциплина стала показателем, который подтолкнул Америку сделать шаг вперед на пути урегулирования ситуации решением, предложенным ею с первых дней революции под заглавием «Ливийский сценарий не сможет повториться в Сирии». По ее мнению необходимо вывести политическое решение, где за стол переговоров сядут обе враждующие стороны, чтобы достичь согласия касательно формирования переходного правительства, которое будет представлять собой шаг на пути «мирной передачи власти».
Поэтому госсекретарь США Хиллари Клинтон заявила о том, чего ждет от сирийской оппозиции: «Чтобы она сильнее противостояла попыткам «экстремистов» изменить курс революции в Сирии». Она отметила, что «настало время перейти от Национального совета Сирии к тому, чтобы привести тех, кто стоит на передовых линиях сражения, к авангарду». За этим последовала инициатива, предложенная американским послом в Дамаске Робертом Фордом и главой американской делегации, на конференции в Дохе под названием «Инициатива Риад Сейфа», для придания ей сирийской окраски.
Национальная коалиция
Представленная в широком спектре сирийская оппозиция официально подписала в Дохе соглашение об объединении своих рядов и избрала исламского проповедника, бывшего имама Омейядской мечети в Дамаске, Ахмада Муаза аль-Хатиба своим руководителем. Формирование этой коалиции прошло в соответствии с многократными американскими призывами о необходимости объединения оппозиции, чтобы впоследствии задачей этой коалиции, согласно американскому представлению, стало вхождение в процесс политических переговоров с асадовским режимом. Этим самым Америка рассчитывает на то, что сможет предотвратить крах режима под натиском революционеров, чтобы сохранить институты государства, лояльные ей военные органы и службы безопасности и, в итоге, установить своё господство над новым режимом, как это было со старым режимом Сирии.
Таким образом, ясно наблюдается, что большие мировые державы безразличны к количеству жертв, разрушениям сел и городов. Причина этого состоит в том, что согласно их видению это — путь к тому, чтобы сломить силу сирийской революции. Особенно этот подход актуален по причине того, что революция начала ориентироваться в направлении культурного проекта исламской Уммы, который выражает чаяния и стремления подавляющей части Уммы к реализации Ислама, единству и полному освобождению от иностранного влияния в регионе. Это, в свою очередь, является для западных политиков красной линией, переход за которую полностью нарушит равновесие международной борьбы. Поэтому они борются с этим всеми возможными средствами.
Серии борьбы и заговоров против революции Шама со стороны сил «большой пятерки» (обладающих правом вето в Совете Безопасности) были очевидными. Это было понятным и ожидаемым с их стороны. Это зло, против которого должен выступать каждый, искренне преданный своей Умме мусульманин. Однако это встречает жаркую активность со стороны тех, кто относится к Умме с другой стороны. Особенно это касается «умеренных исламистов». Они для того, чтобы встать на линию международных заговоров против сирийской революции, пользуются разными доводами, самыми заметными из которых была «необходимость остановить кровопролитие, поставить предел кампании по разрушению страны, предотвратить разделение страны, любой ценой не допустить переход военного противостояния в гражданскую войну».
Хотя этот довод и волнует чувства многих людей, тем не менее, в действительности он не более чем предлог для того, чтобы идти по различным путям разрушения, которые намечаются крупными мировыми державами и прокладываются для них региональными странами. Это страны, которые финансируют и заботятся о каждом, кто служит проекту того политического полюса, к которому они привязаны. Запад умышленно принял тактику продвижения событий в Сирии по кровавому курсу, чтобы наряду с разрушениями добиться того, чтобы охладить пыл революционеров и поднять цену победы, которую они стремятся осуществить вооруженным способом, до такой черты, когда они станут ощущать неспособность к ее осуществлению. После этого Запад рассчитывает на то, что они согласятся с политическими решениями, которые одобряются или навязываются большими державами.
Более того, Запад распространил слухи о возможном разделении Сирии в случае перехода военных действий там в этноконфессиональную гражданскую войну. Некоторые доказательства этому они иногда демонстрируют в своих СМИ, чтобы увеличить давление на революционеров, и, как факт, навязать два выбора: либо согласие с международными решениями, либо полное разрушение.
Запад систематически и умело работает над тем, чтобы навязать такую атмосферу, которая показывает, что именно его единственное решение может иметь успех в Сирии, а все другое является напрасным и бесполезным. Именно это и пытаются делать как американская, так и российская администрации. Они напоминают об этом мировому общественному мнению каждый раз, когда касаются сирийской темы. Поэтому мы видим, что западные СМИ и зависимые от них арабские СМИ, преподносят доводы этих государств с таким постоянством, словно они являются истинами, которых нельзя перешагнуть или игнорировать. Это естественно подпитывает «исламистов-реалистов» (оппортунисты или, скажем, прагматики) для оправдания их присоединения, и даже их призыва к этим решениям, и принятия их.
Шейх аль-Хатиб
После своего избрания руководителем широкой коалиции от оппозиционных сил, шейх Ахмад Муаз аль-Хатиб стал центральным объектом СМИ. Между соперниками на посты, а их было много, не было споров касательно его избрания руководителем. Он является самой подходящей фигурой для исполнения роли, отведенной коалиции на этом этапе. Его привели для контролирования возрастающего исламского течения внутри революции. Он должен был стать желанной личностью. Своим красноречием, своей речью и своими высокими умениями он смог добиться общественной поддержки для международного плана. Например, поддержки со стороны широкой прослойки сторонников исламского курса, требования которых начали усиливаться в направлении избавления от режима и установления на его руинах исламского правления. Этого не может сделать светский человек, как Бурхан Гальюн, и не может сделать коммунист, как Джордж Сабра.
Поэтому шейх аль-Хатиб соответствовал своей роли, когда выпустил обращение, еще до своего избрания лидером коалиции, смысл которого сводится к необходимости понимания того, что «Сирия — это страна, которая имеет очень важное местоположение в мире, и поэтому в ней неизбежно постоянное господство со стороны больших сил!». Подразумевается то, что невозможно представить реализацию какого-то решения, с которым не будут согласны эти государства, а потому необходимо уважать эти государства и учитывать их интересы. Приводится в качестве примера этому рассказ: «Президент одной республики прибыл в Китай для подписания экономических соглашений. Китайцы спросили его: «Вы осведомили об этом Соединенные Штаты?». Президент удивленно ответил: «Нет, не осведомили», и китайцы сказали ему: «Ваша страна находится в зоне американского влияния и это нельзя игнорировать!».
К огромному сожалению, хотим сказать, что шейх Ахмад Муаз аль-Хатиб и подобные ему лица вместо того, чтобы быть вдали от западного плана по установлению контроля над сирийской революцией или ее отклонения от своего курса, он, и другие, решили стать инструментами этого плана. Для того, чтобы отвести осуждения от себя и своей широко подозрительной коалиции, он в своем обращении просил людей, тех кто имеет иное мнение, не спешить с обвинениями в невежестве, предательстве, пособничестве или личном интересе, а быть тактичными. И здесь он, конечно, неуместно использовал исламскую нравственность.
Когда шейх Ахмад Муаз аль-Хатиб говорил о значимости Сирии, ему следовало посмотреть на вопрос с другого угла. Всю ее значимость необходимо использовать во благо Уммы, которая и обладает правом во власти этого государства. А что касается той власти, которая позволяет внешним факторам влияния пренебрегать интересом своего народа, то это ненормальная власть, потому что она правит народом и руководит им для реализации иных интересов, но не интересов этого народа. Такую власть люди привыкли называть предательской, поскольку реальность предательства состоит в предательской роли, которая возлагается на власть.
И худшее из зол — это обращение шейх Ахмада аль-Хатиба в его заявлении, которое он сделал после встречи с французским президентом, к революционерам. Он обратился с просьбой оставить призывы, которые тревожат Запад или противоречат его направленности, и потребовал от них поднять лозунги благодарности Франции и Америки, а также успокоить Обаму плакатами с надписями «Обама не беспокойся, мы все вместе с коалицией», «Нет экстремизму и нет терроризму». Что это?! Это редкая, наглая дерзость!
Хатиб Омейядской мечети забыл, что преданность должна оставаться исключительно ради Аллаха, и нашим истинным призывом в тяжелые времена должно быть «Нам достаточно Аллаха. Как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!», «Как прекрасен этот Покровитель! Как прекрасен этот Помощник!». Нашим критерием должен оставаться шариат. Истина лишь от Одного Аллаха, и мусульманину велено любить и ненавидеть ради Аллаха, быть строго приверженным религии и правлению своего Господа. А когда наступают суровые времена и мусульмане подвергаются испытаниям в страхе, недостатком в средствах, своими жизнями и детьми — это испытание от Всевышнего Аллаха. В это время они должны доказывать искренность своей веры, крепко держась за шариат Аллаха, и не бросать свою революцию под контроль врагов. Тогда мусульмане заслуживают помощи Аллаха и Его безграничного дара. Всевышний Аллах сказал:
«Аллах не оставит верующих в том положении, в котором вы находитесь, пока не отличит скверного от благого» (3:179). Передача страны врагам — это предательство! Правитель, который становится пешкой в руках своих врагов и соглашается обеспечивать их интересы за счет акыды своего народа и своей Уммы, спускает свои знамена и лозунги и подымает то, чем довольны его враги — такой правитель заслуживает, чтобы его называли (и даже должен называться) предателем своего народа, своего общества и своей Уммы. Запугивание тем, что Америка и другие большие государства никогда не согласятся с тем, чтобы Сирия вышла из сферы их влияния, а потому необходимо быть в согласии с ними — это позорное оправдание, несерьезность и насаждение невежества. Ибо те, кто еще жив из сынов Уммы вырывают свои права и не ждут, когда их враги согласятся выпустить их из своих когтей.
Действительно, позорным является объявление главой «Национальной коалиции» человека, который еще не приняв правление, заявляет о своем согласии с господством в Сирии внешних сил, не из его Уммы. Более того в истории тяжело найти такого человека, который бы оправдывал нарушение вверенного ему управления делами своего народа еще до принятия этой ответственности! Каким же это будет освобождением, если после ликвидации асадовского режима, о котором шейх Муаз признается как о зависимом от Америки, если его место займет другой режим, который будет исполнять ту же роль в зависимости и в подчиненности?!
Такое позорное поведение является самым настоящим предательством. Иной оценки, кроме предательства, подобному поведению в истории найти нельзя. Кто строит свою власть на согласии быть покорным другому, берет обязательства в том, чтобы подчинять свой народ интересам его врагов и передает им в руки страну, даже не успев еще получить власть в ней — этот человек предатель и его действия являются самым настоящим предательством.Всевышний Аллах сказал:
«О те, которые уверовали! Не предавайте Аллаха и Посланника и не нарушайте тем самым вверенное вам сознательно» (8:27).
مَا كَانَ اللَّهُ لِيَذَرَ الْمُؤْمِنِينَ عَلَى مَا أَنْتُمْ عَلَيْهِ حَتَّى يَمِيزَ الْخَبِيثَ مِنَ الطَّيِّبِ
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لا تَخُونُوا اللَّهَ وَالرَّسُولَ وَتَخُونُوا أَمَانَاتِكُمْ وَأَنْتُمْ تَعْلَمُونَ