согласно словам Аллаха: «Аллах властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом»
Америка, бесспорно, испытывает тревогу относительно возвращения политического Ислама на международную арену, и выработала определенные планы и стратегию с целью предотвратить необратимое. Ее лидеры прекрасно осознают, что в случае успешности этого проекта произойдет объединение мусульман, аккумуляция всех их потенциалов, богатств в едином государстве, которое Буш-младший и Саркози назвали «исламской империей», а мусульмане называют его «Халифатом». Первый тревожный сигнал был в момент падения Советского Союза. В тот период говорили, что Америка ищет альтернативного врага, и она фактически нашла его в политическом Исламе. С тех пор перед мусульманами были настежь открыты двери американского ада: операция «буря в пустыне» в Ираке, оккупация Афганистана, полная оккупация Ирака, Сомали, борьба с революциями так называемой «арабской весны» и т.д. В отношении революций «арабской весны» Запад во главе с Америкой упорно действовал для сокрытия от мировой общественности исламской реальности революций, желания и чаяния мусульман осуществить изменения на основе Ислама. Однако Запад не справился. Он не смог добиться этого, на что указывают практически мгновенно начавшиеся разговоры об усиливающейся «исламской весне», а политический Ислам был обвинен в стремлении использовать революции. Это вновь доказало Западу, что стремление исламской Уммы к изменениям на основе своей религии является подлинным и сильным стремлением, которое настойчиво движется к своей цели. Америка, да и все западные страны, начали в полной мере осознавать это положение и опасаться его. То же самое касается марионеточных режимов в мусульманских странах наряду со светскими личностями, которые прилагают все свои усилия, чтобы прекратить это стремление к осуществлению изменений на основе Ислама.
Генеральная линия американских планов по предотвращению появления Халифата строится на переустройстве стран ближневосточного региона и их разделении по этническим, конфессиональным и мазхабным признакам. Целью этого является добиться создания таких субъектов, которые будут несовместимы друг с другом, будут конфликтовать, и не будут иметь способность к объединению. Такие выражения как «возрождение» и «защита меньшинств» используются в этих планах именно для этих целей. Это происходит как ответная реакция на мощную исламскую составляющую событий, которая выражает абсолютное неприятие Уммой западного колониализма и показывает стремление к созданию единого для всех мусульман Исламского государства. Такие выводы подтверждаются возникновением этноконфессиональных конфликтов, которые стали занимать центральное место на политической сцене в регионе. Возможно, что самым заметным из этих конфликтов стал мазхабный конфликт, которым Америка решила воспользоваться, а Иран согласился быть его первой искрой. Это вызвало необходимость переориентировать американскую политику по отношению к Ирану, чтобы тот стал важнейшим инструментом в реализации американского плана. Сначала Иран в рамках этого плана проявил себя в Афганистане, Ираке, Ливане и Йемене. Сегодня он выполняет свою задачу в Сирии и Бахрейне. Эта черта ускорила драматические процессы противостояния революциям «арабской весны» и особенно в Сирии, более ярко показав причину судьбоносного беспокойства стран Персидского залива, в частности Саудовской Аравии, а также израиля.
Что касается стран Персидского залива, и в первую очередь Саудовской Аравии, то правящая королевская семья в результате возвышения статуса иранской роли испытывают угрозу своему присутствию во власти, и в частности это касается Саудовской семьи. Имеются сведения о существовании карты по разделению региона, где Саудовской Аравии досталось больше, чем другим. Американская газета «Нью-Йорк Таймс» от 30.09.2013 разместила на своих страницах карту, где показано пять ближневосточных стран, которые разделены, по мнению аналитика Робина Райта, на 14 отдельных государств по причине происходящих там сегодня политических и этноконфессиональных конфликтов. Согласно докладу, Сирия должна быть разделена на три государства, а именно: алавитское государство, сирийский Курдистан и суннитское государство. Саудовская Аравия по племенным соображениям и вследствие разногласий молодого поколения принцев должна быть поделена на пять государств. Что касается израиля, то он теряет свою изначальную роль, для которой был создан, т.е. быть западным полицейским в регионе, хранить его интересы и препятствовать возможности объединения региона и его возрождения. Согласно докладу эту роль в интересах Америки должен взять на себя Иран. Израиль вряд ли когда-нибудь лишится чувства страха за свое существование, учитывая такие его наследственные качества, как малодушие, что заставляет его отвергать любой проект, кроме собственного. Такое положение может привести к совпадению позиций и интересов (а может и к большому совпадению интересов) у Саудовской Аравии и израиля против Ирана. И Саудовская Аравия, и Иран, прикрываясь Исламом, используют его, каждый в своих интересах, которые совершенно далеки от исламского шариата.
Возможно, еще большим подтверждением того, что суть борьбы состоит в недопущении возрождения Исламского государства — Халифата, является заявление министра иностранных дел преступного сирийского режима Валид аль-Моаллема, который открыто сказал: «Мы знаем, что те, кто имеют замыслы против Сирии и требуют установления государства исламского Халифата, не остановятся у границ Сирии. Поэтому наши военные успехи против этих террористических групп служат защитой для Иордании, Ливана и Турции». Другим подтверждением этому служит недавнее заявление министра иностранных дел России Лаврова с трибуны Организации Объединенных Наций. В своем выступлении перед Генеральной Ассамблеей ООН 27.09.2013 он предупредил, что «наиболее мощными вооруженными группами в Сирии являются джихадистские группировки, в составе которых много экстремистов, которые прибыли со всего мира. Цели, которые они стремятся достичь, не имеют ничего общего с демократией, и основаны на принципах нетерпимости. Они намерены уничтожить светские государства и установить исламский Халифат». После совещаний ООН по поводу химического оружия Сирии он также заявил, что его страна не исключает участия сирийской вооруженной оппозиции на конференции «Женева-2» с условием, что «она не будет думать о создании Халифата». Также в этом смысле было сделано заявление преступника Башара Асада, который сказал Западу, что «Сирия является последним оплотом светскости в регионе».
Исходя из этого, все преступления, которые мы видим в Сирии, указывают на настойчивость Америки в вопросе недопущения создания Халифата. Такая стратегия рассматривается в рамках «национальной безопасности», как заявил об этом сам Обама. Беспрецедентные преступления, которые на виду у всего мирового сообщества совершаются Башаром совместно с Ираном, являются выполнением установок Америки, а не их собственной инициативой. А наблюдаемый открытый международный заговор в отношении происходящего в Сирии указывает на глобальную войну по предотвращению возврата исламского Халифата на международную арену. Это и есть реальная плоскость борьбы, которую сегодня развязали США и остальные страны Запада в регионе против революций. И это уже не то же самое, что США пытаются скрыть своими утверждениями о борьбе с терроризмом. Перекраивание региона на этнической и конфессиональной основе — это главный момент в американском проекте для будущего региона, посредством которого Америка думает предупредить проект установления Халифата.
Возникает актуальный вопрос: способны ли мусульмане, будучи в таком слабом состоянии, противостоять этому жестокому нападению и глобальному проамериканскому высокомерию? Ведь противодействие идет именно с целью предотвратить проект мусульман в установлении Халифата.
Прежде чем ответить на этот вопрос необходимо сказать, что западная капиталистическая культура показала свою несостоятельность и пагубность. Кризисы и бедствия стран всего мира являются не иначе, как результатом этой культуры. Поэтому возникла глобальная потребность в культурной альтернативе мирового масштаба для руководства миром. Крах западной культуры неизбежен, хоть она и упорно пытается не допустить этого. Это одна из важнейших причин присутствия тревоги относительно возрождения Халифата у Запада, в целом, и у США, в частности. Тем более они прекрасно понимают, что Ислам действительно жизнеспособная культурная альтернатива. Они знают о том, что исламский проект уже готов и ожидает своего часа, чтобы снова взять на себя руководство миром, но не на принципах гнетущего капиталистического материализма, а на принципах истины и справедливости. Таким образом, именно Америка выступает препятствием перед настоящими желанными изменениями. Фактически сопротивление исходит от Америки, а желание и исправление — со стороны Ислама, но не наоборот, как США пытаются внушить всему миру, пытаясь убедить всех в своей лжи. Это один их важнейших факторов победы исламского проекта над западным.
Существует еще один не менее важный аспект, а именно то, что жестокая война, которую ведет Запад во главе с Америкой против приверженцев исламского проекта, не является нечто новым. Это война ведется ими уже на протяжении долгого времени, и они терпят в ней одну неудачу за другой, в то время как исламский проект уверенно продвигается вперед, несмотря на все совершаемые против него преступления. Причина этого в том, что расчеты мусульман не ограничиваются только этим миром и его узкими интересами. В их расчетах объединены и этот мир, и вечная жизнь, а также довольство Всевышнего Аллаха, и это само по себе является ярким свидетельством того, что победа, по воле Аллаха, в итоге будет за исламским проектом и его приверженцами.
Что касается самого ответа на вопрос, то первое на что мусульмане должны обратить внимание в борьбе с американским проектом, это необходимость установления государства Халифата. Поскольку для того чтобы эта борьба была равносильной ее должно проводить государство, а не проповеднические, политические или военные организации и группы. Поэтому сначала необходимо установить Исламское государство, которое возьмет на себя бремя этой борьбы, мобилизует для нее весь потенциал и обеспечит причины ее успеха. Ведь понятно, что возможности государств иные, нежели возможности групп, какими бы мощными они ни были. Именно это и делал Пророк, мир ему и благословение Аллаха, в Мекке. Первое, что он сделал, он образовал вокруг себя сплочение сподвижников и подготовил их к задаче установления вместе с ним первого Исламского государства в Медине, чтобы после него они были его приемниками в управлении этим государством. После того как Посланник, мир ему и благословение Аллаха, установил свое государство он выступил против курайшитов, завоевал арабский полуостров и отправил войска для сражения с римлянами. После его смерти сподвижники завершили эту задачу посредством государства праведного Халифата и покончили с двумя империями того времени римской и персидской. Стоит отметить, что в Мекке сподвижники, испытывавшие страдания в силу своего слабого положения, предложили Пророку, мир ему и благословение Аллаха, сражаться со своим народом, дабы устранить несправедливость и гнет. То есть они думали о том, чтобы в качестве группы ответить на гнет курайшитов. На это к ним пришел ответ Корана, в котором Всевышний Аллах сказал:
أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ قِيلَ لَهُمْ كُفُّوا أَيْدِيَكُمْ وَأَقِيمُوا الصَّلاةَ وَآتُوا الزَّكَاةَ فَلَمَّا كُتِبَ عَلَيْهِمُ الْقِتَالُ إِذَا فَرِيقٌ مِنْهُمْ يَخْشَوْنَ النَّاسَ كَخَشْيَةِ اللَّهِ أَوْ أَشَدَّ خَشْيَةً وَقَالُوا رَبَّنَا لِمَ كَتَبْتَ عَلَيْنَا الْقِتَالَ لَوْلا أَخَّرْتَنَا إِلَى أَجَلٍ قَرِيبٍ قُلْ مَتَاعُ الدُّنْيَا قَلِيلٌ وَالآخِرَةُ خَيْرٌ لِمَنِ اتَّقَى وَلا تُظْلَمُونَ فَتِيلا
«Разве ты не видел тех, кому было сказано: «Уберите руки (не пытайтесь сражаться), совершайте намаз и выплачивайте закят». Когда же им было предписано сражаться, некоторые из них стали бояться людей так, как боятся Аллаха, или даже более того. Они сказали: «Господь наш! Зачем Ты предписал нам сражаться? Вот если бы Ты предоставил отсрочку на небольшой срок!» Скажи: «Мирские блага непродолжительны, а Последняя жизнь лучше для того, кто богобоязнен. Вы же не будете обижены даже на величину нити на финиковой косточке» (4:77).
Аль-Кальби сказал: «Этот аят был ниспослан в отношении нескольких сподвижников Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. В число этих сподвижников также входили Абд ар-Рахман ибн Ауф, аль-Микдад ибн аль-Асвад, Кудама ибн Мазʻун и Саад ибн Абу Ваккас. Они испытывали много страданий от идолопоклонников и говорили: «О, Посланник Аллаха, позволь нам сражаться с этими людьми», а он, мир ему и благословение Аллаха, отвечал им: «Не трогайте их, ведь мне не приказано сражаться с ними». Впоследствии, когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха переселился в Медину и Всевышний Аллах приказал им сражаться с язычниками, некоторым из них это не понравилось и показалось тягостным. После этого Всевышний Аллах ниспослал этот аят». Передается от Ибн Аббаса, что «Абд ар-Рахман ибн Ауф и его друзья пришли к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, в Мекке и сказали: «О, Пророк Аллаха! Мы были сильными, будучи идолопоклонниками, а теперь, уверовав, стали униженными!», — на что он, мир ему и благословение Аллаха, ответил им: «Мне приказано прощать, не сражайтесь с людьми». А когда Аллах привел его в Медину, то приказал ему сражаться, и они воздержались. Тогда были ниспосланы слова Всевышнего Аллаха: «Разве ты не видел тех, кому было сказано: «Уберите руки (не пытайтесь сражаться)».
Далее, исходя из обязательности мусульманам следовать за Посланником, мир ему и благословение Аллаха, в установлении второго Исламского государства как того, которое было установлено им в Медине:
Необходимо образовать сплочение, подобное сплочению сподвижников, где уникальным образом готовятся носители призыва и государственные деятели;
Необходима территория, которая примет у себя этот призыв и государство;
Необходимо приобретение сторонников этого призыва из тех, кто обладает реальной силой и возможностью защитить призыв и его носителей, и установить государство.
По милости Аллаха мы видим, что сегодня большая часть из этого уже имеется, и осталось лишь малое.
Говоря о существовании сплочения наподобие сплочения сподвижников при Посланнике, мир ему и благословение Аллаха, который подготовил его для практического исполнения Ислама при своей жизни и после смерти, то, хвала Аллаху, сегодня среди мусульман существует как минимум одно такое сплочение — это Хизб ут-Тахрир, который подготовился для этой великой цели. На протяжении долгих лет своей деятельности в призыве он проявлял терпение и усердие. Им подготовлено все необходимое для исполнения этой религии:
он воспитал носителей призыва и государственных деятелей, которые способны установить второй праведный Халифат по образцу первого праведного Халифата;
он подготовил исламскую конституцию, которая строго основывается на исламской акъыде, шариатских законах и исламском методе выведения решений;
им разработаны различные необходимые для деятельности науки и позиции;
он знает международную политику и обладает опытом в раскрытии западных игр, знает о слабых и сильных сторонах Запада.
Существование Хизб ут-Тахрир с его настойчивой и терпеливой деятельностью с целью исполнения этой великой обязанности оказало большое воздействие на продвижение этой обязанности в Умме, что начало пугать Запад. Возможно, что существование такой партии в исламской Умме и делает серьезным этот проект, поскольку делает его действительно пригодным для реализации.
Исламская Умма никогда не теряла ощущения того, что она является одной единой Уммой, и в проявлении своего единства переступает искусственные границы, выстроенные Западом. Гнет и убийства в отношении мусульман в любом месте мира волнуют всех мусульман во всем мире. Если в прошлом всю Умму в целом постиг недуг из-за слабости доверия к своей религии и испытания западной культурой, то сегодня мы видим, как вся она исцеляется после того, как для нее стала очевидной порочность западной цивилизации. К ней вновь вернулось доверие к своей религии, и она настоятельно стала желать ее возрождения путем установления Халифата. Истинны слова того, кто сказал: «Кто оставляет что-либо из шариата, тому Аллах создает нужду в этом».
В своем ощущении единства исламская Умма исходит из своей единой веры в то, что Всевышний Аллах является Единственным Создателем. К ее вере относится то, что Ислам — это истинная религия Аллаха, в соответствии с которой мусульмане должны жить в государстве Халифат, и должны распространять ее путем призыва и джихада. Вера во всецелый Ислам заставила мусульман распространиться во всех уголках мира в качестве единой Уммы, у которой одна единая кибла, одна единая система жизни, единые обряды поклонения, одно единое Исламское государство — Халифат. Ведь посредством него Умма стремятся возвысить на земле слово Единого Аллаха. Сегодняшняя реальность исламской Уммы показывает, что эти факторы укрепились в ней. Это в свою очередь вызывает тревогу у Запада, который строит против нее свои козни. Вышеперечисленное служит фактором силы в процессе изменения в пользу исламской Уммы в ее борьбе с Западом.
Подытоживая можно сказать, что из трех факторов присутствует два:
в Умме есть группа, которая, с помощью Аллаха, может, как было упомянуто выше, осуществить правление на основе ниспосланных Аллахом законов;
есть огромное желание Уммы исполнять этот долг.
Единственное, что остается неисполненным из метода Посланника, мир ему и благословение Аллаха — это предоставление теми, кто имеет реальную силу и власть, помощи носителям призыва для установления Халифата, точно так, как это произошло с Посланником, мир ему и благословение Аллаха. Этот факт запечатлен в истории, когда жители Медины откликнулись на призыв Пророка и согласились, исходя из своей веры, предоставить ему свою искреннюю помощь. Аллах дал им почетнейшее имя — Ансары. Посланник, мир ему и благословение Аллаха, обладал истиной, но не имел материальной силы. Поскольку истина руководит силой, Всевышний Аллах приказал, чтобы для носителей призыва существовали помощники, дабы они совместно, а не в отдельности, вели эту деятельность. Поэтому и те, кто обладают возможностью предоставить помощь, желая установления Халифата, тоже должны искать тех, кто работают для этого, как их ищут сами носители призыва, чтобы данная работа завершалась усилиями обоих сторон. Кроме этого следует понимать, что данный приказ Всевышнего Аллаха является неукоснительной обязанностью и за его исполнение обещана великая награда.
Таким образом, можно со всей уверенностью говорить, что этот похвальный возврат к исламскому правлению с настойчивым упорством движется к своему полноценному завершению согласно своим правильным основам. Как ожидается, он достигнет своей цели и принесет, по воле Аллаха, свои результаты, несмотря на все препятствия, заговоры и жертвы, и, несмотря на то, что приверженцы исламского проекта подвергаются повсеместным запретам, репрессиям и лишены возможности публично выражать свои мысли. Еще большей уверенности в это вселяют аяты, в которых верующим всегда обещается победа и укрепление властью до тех пор, пока они будут строго держаться божественного откровения. Всевышний Аллах сказал:
وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنْكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الأرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِنْ قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَى لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُمْ مِنْ بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا يَعْبُدُونَنِي لا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا وَمَنْ كَفَرَ بَعْدَ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и ничего не приобщают ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55),
وَنُرِيدُ أَنْ نَمُنَّ عَلَى الَّذِينَ اسْتُضْعِفُوا فِي الأرْضِ وَنَجْعَلَهُمْ أَئِمَّةً وَنَجْعَلَهُمُ الْوَارِثِينَ
«Мы пожелали оказать милость тем, кто был унижен на земле, сделать их предводителями и наследниками» (28:5),
إِنَّا لَنَنْصُرُ رُسُلَنَا وَالَّذِينَ آمَنُوا فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَيَوْمَ يَقُومُ الأشْهَادُ
«Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели» (40:51).
Существуют достоверные хадисы от Посланника, мир ему и благословение Аллаха, которые сообщают нам правдивую весть и дают нам истинное общение о том, что к концу света возникнет праведный Халифат, как сообщено в конце одного из них: «… Затем возникнет Халифат по пути пророчества». Хадисы сообщают нам о том, что центром Ислама будет Шам, и именно так Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал в своем хадисе: «Центр Ислама будет в Шаме». Это означает, что у Ислама будет своя территория, и ее центром будет Шам. Есть также хадисы о том, что власть этой религии охватит всю землю с востока до запада, как говорит об этом Пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Это дело непременно дойдет туда, куда доходят ночь и день, и не оставит Аллах ни одного дома оседлых или кочевых жителей, не введя в него эту религию величием Ислама или унижением неверия». Есть хадисы о том, что мусульмане будут сражаться с иудеями и победят их, как сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Иудеи будут сражаться с вами, и вы будете убивать их». Есть хадисы, которые свидетельствуют о том, что мусульмане после Константинополя завоюют Рим, который пока еще не завоеван. Ахмад передал в своей книге «Муснад» от Абу Кабила, который сказал: «Мы находились у Абдуллаха ибн Амр ибн аль-Аса, когда его спросили: «Какой из двух городов будет завоеван первым: Константинополь или Рим?» Он велел принести сундук с кольцами, достал из него книгу и сказал: «Однажды когда мы находились возле Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и записывали, у него спросили: «Какой из двух городов будет завоеван первым: Константинополь или Рим?» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Город Ираклия будет завоеван первым», т.е. Константинополь». Разве недостаточно этих сообщений и хадисов?!
В завершение хотим сказать: Запад, во главе с Америкой, открыто объявляет войну активным мусульман, работающим для создания Халифата. Так же и все мусульмане должны открыто и жестко заявить о том, что они за исполнение религии своего Господа, подчиняясь словам Аллаха:
أَنْ أَقِيمُوا الدِّينَ وَلا تَتَفَرَّقُوا
«Исповедуйте религию и не расходитесь» (42:13).
Они открыто должны заявлять о своей поддержке деятельности, направленной на исполнение законов Аллаха, вместе с группой, которая возникла в ответ на приказ Всевышнего Аллаха:
وَلْتَكُنْ مِنْكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنْكَرِ وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ
«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (3:104).
Ведь мы на истинном пути, а они на лжи:
ذَلِكَ بِأَنَّ اللَّهَ مَوْلَى الَّذِينَ آمَنُوا وَأَنَّ الْكَافِرِينَ لا مَوْلَى لَهُمْ
«Это потому, что Аллах является Покровителем верующих, а у неверующих нет покровителя» (47:11).