Каким путем должно быть достигнуто примирение конфликтующих сторон в Египте?

Ученому, Амиру Хизб ут-Тахрир, шейху Ата ибн Халиль Абу ар-Раште поступил вопрос, в котором спрашивающий интересуется причиной того, что Хизб ут-Тахрир не вмешивается в конфликт между двумя сторонами в Египте, с целью примирить конфликтующие стороны. На данный вопрос шейх подробно и исчерпывающе предоставил ответ, показав решение проблемы. Ответ был опубликован на его станице в Фейсбуке, а также журналом «аль-Араб аль-Ан». В свою очередь мы приведем краткое содержание ответа, чтобы показать виденье Хизб ут-Тахрир касательно реально необходимого примирения, чтобы Египет, его население и Умма в целом извлекли из этого пользу.

Во-первых: Примирение должно происходить путем обращения к Шариату, а не к чему-либо иному. Недопустимо чтобы примирение и улаживание конфликта привели к дозволению запретного и запрещению дозволенного. Мы изучили позиции конфликтующих сторон и пришли к выводу, что они враждуют между собой не из-за того, чтобы править законами Аллаха, как если бы одна группа стремилась к этому, а другая нет. Напротив, обе стороны ни в прошлом, ни в настоящем не правили Шариатом! Они не конфликтуют друг с другом из-за конституции, основанной на законах Шариата. Напротив, они враждуют из-за конституции, которая, будучи продуктом умственной деятельности ограниченного человека, ранее пришла в негодность при старой власти, и сегодня терпит провал при действующей!
Во-вторых: Мы понимаем, что народ Египта не приобретет ни блага, ни мир, ни безопасность, пока одна из этих групп продолжает побуждать армию превратить мирные улицы Египта в настоящее поле боя, вместо того, чтобы таковыми были территории подлинных врагов. А вторая группа толкать людей на то, чтобы они превратили улицы Египта в арену столкновений ради достижения мнимой власти, вместо того, чтобы заполонить улицы Египта призывами к установлению справедливого Халифата.

В-третьих: Мы находим, что обе конфликтующие стороны ищут решение своей проблемы на Востоке и Западе, внутри страны и за ее пределами, через посредников здесь и там, при этом, но, не обращаясь к верному пути. Они не способны найти решение, и то решение, к которому они стремятся, не может дать результатов. Решение может быть только одно – это чтобы все вместе, целиком и полностью устремились к претворению законов Аллаха, прибегли к восстановлению государства Халифат, основанного на системе Ислама, наличие которого вменено Аллахом как фард.

В-четвертых: Конфликтующие стороны ищут решение везде, но не в Исламе, несмотря на то, что единственным решением может быть установление Халифата. Мы же видим, как лидеры с обеих сторон по той или иной причине отворачиваются от Халифата и тех, кто работают на этом пути. Более того, мы знаем, что одни из них характеризуют нас как «мечтателей», другие говорят, что «их ослепила религия». Третьи говорят, что «мы живем в каком-то другом мире, где не правит Америка и Запад», а четвертые утверждают, что «Халифат – это история давно минувших дней, которая закончилась» и т.п.

Но, в то же время мы осознаем слова Всевышнего Аллаха:

 


وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنْكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الأرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِنْ قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَى لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُمْ مِنْ بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا يَعْبُدُونَنِي لا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا وَمَنْ كَفَرَ بَعْدَ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).

Каким путем должно быть достигнуто примирение конфликтующих сторон в Египте?

Ученому, Амиру Хизб ут-Тахрир, шейху Ата ибн Халиль Абу ар-Раште поступил вопрос, в котором спрашивающий интересуется причиной того, что Хизб ут-Тахрир не вмешивается в конфликт между двумя сторонами в Египте, с целью примирить конфликтующие стороны. На данный вопрос шейх подробно и исчерпывающе предоставил ответ, показав решение проблемы. Ответ был опубликован на его станице в Фейсбуке, а также журналом «аль-Араб аль-Ан». В свою очередь мы приведем краткое содержание ответа, чтобы показать виденье Хизб ут-Тахрир касательно реально необходимого примирения, чтобы Египет, его население и Умма в целом извлекли из этого пользу.

Во-первых: Примирение должно происходить путем обращения к Шариату, а не к чему-либо иному. Недопустимо чтобы примирение и улаживание конфликта привели к дозволению запретного и запрещению дозволенного. Мы изучили позиции конфликтующих сторон и пришли к выводу, что они враждуют между собой не из-за того, чтобы править законами Аллаха, как если бы одна группа стремилась к этому, а другая нет. Напротив, обе стороны ни в прошлом, ни в настоящем не правили Шариатом! Они не конфликтуют друг с другом из-за конституции, основанной на законах Шариата. Напротив, они враждуют из-за конституции, которая, будучи продуктом умственной деятельности ограниченного человека, ранее пришла в негодность при старой власти, и сегодня терпит провал при действующей!

Во-вторых: Мы понимаем, что народ Египта не приобретет ни блага, ни мир, ни безопасность, пока одна из этих групп продолжает побуждать армию превратить мирные улицы Египта в настоящее поле боя, вместо того, чтобы таковыми были территории подлинных врагов. А вторая группа толкать людей на то, чтобы они превратили улицы Египта в арену столкновений ради достижения мнимой власти, вместо того, чтобы заполонить улицы Египта призывами к установлению справедливого Халифата.

В-третьих: Мы находим, что обе конфликтующие стороны ищут решение своей проблемы на Востоке и Западе, внутри страны и за ее пределами, через посредников здесь и там, при этом, но, не обращаясь к верному пути. Они не способны найти решение, и то решение, к которому они стремятся, не может дать результатов. Решение может быть только одно – это чтобы все вместе, целиком и полностью устремились к претворению законов Аллаха, прибегли к восстановлению государства Халифат, основанного на системе Ислама, наличие которого вменено Аллахом как фард.

В-четвертых: Конфликтующие стороны ищут решение везде, но не в Исламе, несмотря на то, что единственным решением может быть установление Халифата. Мы же видим, как лидеры с обеих сторон по той или иной причине отворачиваются от Халифата и тех, кто работают на этом пути. Более того, мы знаем, что одни из них характеризуют нас как «мечтателей», другие говорят, что «их ослепила религия». Третьи говорят, что «мы живем в каком-то другом мире, где не правит Америка и Запад», а четвертые утверждают, что «Халифат – это история давно минувших дней, которая закончилась» и т.п.

Но, в то же время мы осознаем слова Всевышнего Аллаха:

وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنْكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الأرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِنْ قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَى لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُمْ مِنْ بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا يَعْبُدُونَنِي لا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا وَمَنْ كَفَرَ بَعْدَ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).