Между ненавистью французских генералов и британских агентов
Салих Абдурахман — Алжир
Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение Посланнику Аллаха ﷺ, а затем:
В данной статье мы представим вам политическое видение, которое поможет понять происходящее сегодня в Алжире и обнаружит все козни (или их часть), устраиваемые западным империализмом в этой стране. Сегодняшние империалистические сверхдержавы проводят подобную политику во всех странах исламского мира, чтобы удержать их под своим контролем и гегемонией. Мы надеемся, что этот небольшой труд побудит мусульман в Алжире и других мусульманских странах к активному продвижению в сторону подлинного исламского освобождения, которое может осуществиться только посредством восстановления государства «Праведный Халифат».
Часть первая
Если учесть те бои, которые мусульманский народ Алжира вел против иностранного колониализма ради освобождения и приобретения независимости, то можно заметить, что Алжир переживает сегодня крайне нетипичную ситуацию в политической и экономической сферах жизни. Страна в эти дни находится перед серьезными вызовами в культурной и социальной сферах. Реальная действительность указывает на то, что положение движется в сторону, противоположную чаяниям алжирской освободительной революции в 1954 году. Ведь провозглашенной целью, по словам вершителей её, тогда выступало пресечение колониальной гегемонии Франции, которая продолжалось с момента отделения Алжира от Османского Халифата в 1830 году.
Если внимательно рассмотреть сегодняшнее положение Алжира, можно заметить невооруженным глазом, что во всех его делах по всем сферам присутствует полнейший хаос. Это вызывает множество вопросов относительно настоящего и будущего страны. И не ошибется наблюдатель за происходящими в «независимом» Алжире событиями, если скажет, что алжирские политики не желают ни улучшения, ни успеха, ни положительных реформ для своей страны даже после освобождения её от колониализма. Особенно, если учесть, что все они зависимы и связаны с внешними силами и не обладают правильным политическим пониманием, отвечающим устремлениям собственного народа.
Нет сомнений, что все проблемы страны связаны с вмешательством коварного безбожного колониализма во все дела Алжира. То же самое происходит в остальных мусульманских странах со времен прихода колониализма, а точнее, с того момента, когда они лишились исламского правления Халифата. Хотя Алжир обладает всеми необходимыми возможностями и условиями для того, чтобы быть настоящим независимым государством на своей земле.
Дабы не ушла борьба даром в очередной раз, необходимо делать ставку на продолжение политической борьбы исходя из положений Ислама, который является единственным источником понимания, активности и мощи перед вчерашними и сегодняшними врагами в лице злосчастного колониального Запада. Однако, эта политическая борьба, основанная на Исламе, не принесет должные плоды и не будет иметь успеха, т.е. не приведет к настоящему полному освобождению, пока не будет четкого понимания происходящих в жизни столкновений между политическими сторонами не только на местном уровне, но также и на международном уровне. При этом данное понимание должно соответствовать реальной действительности, а не быть фантазией. Для полного понимания реальной действительности необходимо бросить взгляд на предысторию текущих в стране событий, преследуя лишь одну цель — внесение вклада в дело достижения изменений, отвечающих чаяниям Исламской Уммы. Не будем погружаться глубоко в прошлое, а затронем обстоятельства и условия европейского вмешательства в эту страну, когда она была одним из вилаятов Османского Халифата. Также рассмотрим обстоятельства иностранной оккупации и существовавшие до алжирской революции конфликты. В частности, перед революцией против французских колонистов (1954–1962 гг.). И зададимся вопросами: кто разжег их, кто оказались растопкой в них, к какой ситуацию они привели на политическом уровне перед так называемой «независимостью»? Отвечая на этот вопрос, мы говорим:
Политическую ситуацию в Алжире можно понять только под углом борьбы между двумя сторонами, конкурирующими между собой за влияние. Каждая из сторон имеет свои рычаги влияния в идейном, культурном и политическом плане во всех кругах общества — в том числе среди источников силы в любом обществе, т.е. в армии. Независимо оттого, являются ли они убежденными сторонниками, политическими марионетками, идейными агентами, или являются меркантильными слугами, работающими с ними по интересу и выгоде.
Первую сторону (в настоящее время после переворота в 1992 году) в структурах власти представляют профранцузские лица в вооруженных силах. Сюда же входит военная разведка, которая во многих уязвимых вопросах находится под управлением офицеров Сэммона, которые внедрились при поддержке Франции в ряды революции между 1956 и 1958 годами, дабы снискать законность. Потому что тогда де Голль понимал, что Алжирская революции подпитывается извне, и что международная обстановка требует изменить форму колониализма. Существовавшая в ходе революции атмосфера была вызвана самим французским колонизатором под натиском внутренних боевиков и внешним политическим (т. е. дипломатическим) давлением. Такая атмосфера и предпринятые планы привели к переговорам, а затем и к так называемой «независимости». Сегодня приверженцы этой политической стороны занимают большую часть высоких должностей и жизненно важных постов в стране. Под их командованием находится армия, жандармерия, разведка, полиция, центральное управление, и другие важные госучреждения. Он носят мусульманские имена (Али, Аммар, Мухаммед, Халид и так далее), а в мозгах их прочно засела французская культура. Умом и сердцем они верны Франции. Они обожают писать и говорить на языке колонизаторов. Со времен революции в 1962 году и по сей день они работали в сотрудничестве с Францией над взятием власти в свои руки, выжидая подходящий момент и благоприятных условий: когда утихнут воспоминания, остынет пламя освободительной войны, заживут раны и забудутся боли, беды и разрушительные действия колониализма. Еще одним фактором, придавшим силу их законности, стало их прозорливое участие (под управлением французского колониалиста) в переворотах, известных под названием «Революция 1962 и 1965 годов». Поэтому пришедшим после них нелегко было свергнуть последних, пока не подвернулся удобный момент, когда им удалось взять власть в свои руки путем переворота в 1992 году. То есть, по истечению тридцати лет после выхода колониальных сил.
Эти генералы сделали все, чтобы отдалить или уменьшить влияние второй стороны борьбы, которую представлял свергнутый Хуари Бумедьен со своей командой, получившей в конце освободительной революции известность под названием «Уджданская группировка». Уджда — это город на северо-востоке Марокко, недалеко от границы с Алжиром. В этом городе эта группа начала свою преступную деятельность при полной материальной, политической и силовой поддержке англичан. Именно эти генералы отстранили политиков противоположной стороны от власти через отравление Бумедьена в конце 1978 года. С убийством Бумедьена они отстранили с высоких постов его самых видных соратников. Как, например, Бутефлика и многих других, несмотря на то, что Бумедьен и его сторонники представляли Освободительную Армию и ФНО (Фронт Национального Освобождения) в тот период времени. Он пользовался большим авторитетом среди военных со времен революции и вместе со своей группировкой получал иностранную помощь через границу с Марокко. Ему помогали англичане и английские агенты. Это можно было заметить в ходе переворота, устроенного при поддержке англичан против его предшественника бен Белла — друга Абдель Насера по лояльному отношению к Америке и её интересам. Покойный бен Белла был связан с Насером, а значит и с Америкой. Он был первым президентом независимой республики Алжир, который хотел утвердить в Алжире насаритский режим. Также он был пропитан западной культурой, завуалированной идеями левого социализма, а также состоял в рядах французской армии и принимал активное участие в боях французских и итальянских войск во время Второй мировой войны.
Алжирская революция с самого начала пользовалась широкой арабской поддержкой (в частности народной поддержкой со стороны Туниса, Марокко, Египта, Сирии, Ирака и других стран), а также международной американо-советской поддержкой в ООН в силу существовавших на тот момент международных обстоятельств. Но самую большую материальную и информационную поддержку она получала от Египта во времена Абдель Насера. Например, радиостанция «Голос арабов» транслировалась из Каира. Бумедьен был сообразительной военной личностью в политическом плане. Ему удалось со своей группировкой устроить бен Белле два последовательных маневра, которые наповал сразили его и упрятали в тюрьму, где он отбывал свой срок до начало восьмидесятых годов, когда умер Бумедьен, т.е. пока полностью не изменилась ситуация в стране с приходом Шадли Бенджедид в 1979 году.
Эти два политических маневра сыграли значимую роль в формировании государства, власти и общества в Алжире, а значит — в определении формы правления и политики в стране. Сегодня положение в Алжире таково, что военный является и политиком, и силовиком. Подобное положение обстоит во всех колониальных или постколониальных странах, которыми управляет колониалист посредством нескольких местных политических фигур.
В них прослеживаются факты, показывающие важность политического понимания под углом Ислама, необходимого для серьезной деятельности по исправлению положения Исламской Уммы. Также прослеживаются факты, разоблачающие игры и козни западных коварных империалистических государств. Это свидетельствует о невозможности установления с ними независимого политического образования для мусульман, которое вернуло бы дела на свои места в мусульманских странах. Наличие изобилия природных ресурсов в мусульманских странах, а также многочисленное население и просторные территория их позволяют мусульман самостоятельно установить такую независимую державу, которая сможет понести их послание всему миру и довести их призыв всем народам, живущим на земном шаре.
Тем не менее, самое важное, что может быть у них, а именно — высокая идея, способная решить проблемы сегодняшней реальности, и всестороннее политическое понимание находятся сегодня у партии «Хизб ут-Тахрир», которая была образована в 1953 году благодаря шейху Такъыйюддину ан-Набханий. Именно эта партия посвятила себя делу восстановления Исламского Халифата, жертвуя всем тем, что имеет, на этом пути.
Религиозность не должна проявляться только по программе изучения лишь вопросов вероучения (акъиды), добродетельных поступков (фудуль) и личных качеств с отдалением от политики и политических дел. Другими словами, по программе игнорирования козней и заговоров злобного врага, или по программе, которую желают и одобряют марионеточные правители, чтобы отдалить людей от политики и заботы об общественном мнении. Также вредна поверхностная религиозность по программе исправления поведения индивидуума через обряды поклонения, воспитание морали и побуждения к благотворительным делам в надежде на изменение положения со временем. Или по программе наивного вступления в демократическую игру в рамках устава национального государства и согласно условиям, правилам и принципам, установленным прозападными режимами в соответствии с планами безбожного колонизатора. Как это имело место ранее в известном эксперименте в Алжире в конце восьмидесятых или недавно в Египте, где авторы этого эксперимента не извлекли урока из предыдущих экспериментов. Все видели, как командующие Военным Советом выступили против голосов избирателей. Как иначе, ведь военачальники напрямую связаны с Америкой, в их руках находится право давать и отменять приказы вооруженным силам Египта, а значит, именно они являются фактической властью в стране. Все эти виды религиозности, простого мышления и наивного подхода к серьёзным делам не имеют никакого отношения ни к политике, ни к программе Ислама по восстановлению Исламского Государства и исламского общества.
Учитывая значимость всего вышеприведенного, необходимо следующее сделать пояснение, чтобы показать на примере Алжира, какую степень коварства, враждебности, обмана и махинации используют эти агенты и их заокеанские хозяева в отношении приверженцев Ислама. Используя эту возможность, предоставленную нам редакцией «аль-Ваъй», мы хотим обратиться к алжирцам в отдельности, и ко всем мусульманам во всех окраинах земли с призывом к ознакомлению с Хизб ут-Тахрир, с его чистым исламским просвещением и той политической идеей, которая является подлинным исламским решением для всех проблем Исламской Уммы. Это можно сделать через прямые встречи с его членами, находящимися среди мусульман на востоке и западе мусульманских стран, либо посредством его информационных офисов, прокламаций, книг, сайтов и блога нынешнего амира в социальной сети «Фейсбук». Это поможет им избавиться от расточающей политической наивности и поверхностного рассуждения, а также понять величину стоящих перед ними вызовов. Всевышний Аллах говорит:
يَسْأَلُونَكَ عَنِ الشَّهْرِ الْحَرَامِ قِتَالٍ فِيهِ ۖ قُلْ قِتَالٌ فِيهِ كَبِيرٌ ۖ وَصَدٌّ عَن سَبِيلِ اللَّهِ وَكُفْرٌ بِهِ وَالْمَسْجِدِ الْحَرَامِ وَإِخْرَاجُ أَهْلِهِ مِنْهُ أَكْبَرُ عِندَ اللَّهِ ۚ وَالْفِتْنَةُ أَكْبَرُ مِنَ الْقَتْلِ ۗ وَلَا يَزَالُونَ يُقَاتِلُونَكُمْ حَتَّىٰ يَرُدُّوكُمْ عَن دِينِكُمْ إِنِ اسْتَطَاعُوا ۚ وَمَن يَرْتَدِدْ مِنكُمْ عَن دِينِهِ فَيَمُتْ وَهُوَ كَافِرٌ فَأُولَٰئِكَ حَبِطَتْ أَعْمَالُهُمْ فِي الدُّنْيَا وَالْآخِرَةِ ۖ وَأُولَٰئِكَ أَصْحَابُ النَّارِ ۖ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ
«Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут. А если кто из вас отступит от своей религии и умрет неверующим, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни. Они являются обитателями Огня и останутся там вечно» (02:217).
Также это поможет осознать масштабы международного заговора против Исламской Уммы (как это происходит сегодня в Шаме), сосредоточенного на недопущении восстановления Халифата в мусульманских странах.
Всевышний Аллах говорит:
يُرِيدُونَ أَنْ يُطْفِئُوا نُورَ اللَّهِ بِأَفْوَاهِهِمْ وَيَأْبَى اللَّهُ إِلا أَنْ يُتِمَّ نُورَهُ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ
«Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим» (9:32–33).
Именно с этой целью мы приведем следующее пояснение:
– Первый замысел колонизаторов заключался в попытке убедить бен Белла занять пост президента республики и сделать его фронтом перед миром и народом в канун независимости после долгожданного переворота Переходного Национального Правительства, которое готовили к управлению Алжиром после ухода колониальных войск в 1962 году, а точнее — после так называемого «переворота 62 года». Известно, что Алжирское Переходное Правительство образовалось 19 сентября 1958 года под председательством Фархат Аббаса, который был профранцузским борцом либерализма. Оно было провозглашено, чтобы стать законным представителем и рупором алжирского народа, а также ответственным за руководство революцией в политическом, военном и финансовом отношении.
Подобно тому, как убедили других алжирских политиков, как был убежден колонизаторами и Тахир аз-Зубайри для того, чтобы образовать союз с Бумедьеном в перевороте Временного Правительства, которое возглавлял тогда бен Юсуф бен Хадда, оставивший своего приемника Фархат Аббаса в 1961 году. Так же смогли убедить бен Балла во время его нахождения в тюрьме вместе с пятью историками во Франции. В канун провозглашения «независимости» провели с ним встречу посредством делегата со стороны Бумедьена, которым был нынешний президент Алжир Абдульазиз Бутефлика (тогда он носил революционную кличку Абдулькадир аль-Малий). Тогда идея переворота была отвергнута со стороны пяти его друзей, в частности со стороны Будьяфа и Аят Ахмада после жаркой дискуссии. После этого правительство Марокко в Париже взяло на себя задачу по сбору необходимых документов для того, чтобы дать Бутефлике дипломатический статус под другим именем, который позволит ему посетить этих пятерых в тюрьме. Бутефлика пошел к тогдашнему марокканскому послу во Франции Абдулькариму аль-Хатибу, который дал ему это поручение, позволившее ему встретиться с ними. Так он вошел в тюрьму с целью посещения заключенных под чужим именем «Мухаммад Бухлата», как первый секретарь вышеупомянутого посольства. Для этой задачи марокканское посольство приготовило ему специальный загранпаспорт с английским штампом. А после того, как ему удалось договориться с бен Белла, он сразу же отправился в Лондон для завершения всех деталей этой сделки и получения нового задания. Тогда во главе генерального штаба Национальной Освободительно Армии, сформированной в январе 1960 года, стоял Хуари Бумедьен. На тот момент он располагался в Гар-Димава, на границе с Тунисом. Стоит отметить, что этот генеральный штаб, на которого была возложена задача по объединению всех вооруженных сил для формирования Освободительной армии под одним командованием, учрежденный в декабре 1959 года на Триполитанской конференции, уже к 1961 году стал располагать дисциплинированной армией, прошедшей хорошую подготовку и обучение на границе. В её состав входило 35000 солдат. Большинство из них были сосредоточены на алжиро-туниской и алжиро-марокканской границах (которые были прочерчены европейскими колонизаторами), вдобавок к вооруженным силам, лояльным к штабу НОА в некоторых областях внутри страны. Таким образом, командование генеральным штабом, особенно командование восточных границ, представляло реальную силу, которая вскоре возьмет власть страны в свои руки накануне «независимости» и вывода французских войск из Алжира.
Пять известных командиров Ахмад бен Белла, Мухаммад Будиаф, Хусейн Айт Ахмад, Мухаммад Хидр и Мустафа Шереф были захвачены французскими властями на борту пассажирского марокканского самолета, направляемого из эр-Рибата в Тунис для участия на трехсторонней (Тунис-Марокко-Алжир) конференции 22 октября 1956 года. Самолет был приземлен в Алжире, а их посадили в тюрьму во Франции, которая заключила их под стражу у себя, пока не определится с тем, что будет она предпринимать в отношении Алжирской проблемы. С началом переговоров Франция под руководством де Голля принялась к подготовке мероприятий по передаче новой власти в Алжире в рамках реализации так называемых «Эвианских соглашений». Детали данных соглашений до сих пор являются скрытными, подобно проблеме алжирских иудеев. Известно только то, что ответственным за них был профранцузский секулярист Рида Малик. Эти соглашения, первым делом, явились под принуждением ожесточенных конфликтов и мощных ударов Освободительной Армии. Во-вторых, они появились благодаря народной политической борьбе и дипломатическим усилиям Освободительного Фронта внутри и за пределами страны. В-третьих — под международным американо-советским давлением в ООН. Именно тогда было принято решение о прекращении огня в марте 1962 года.
Также Бумедьен — лидер «Уджданской группировки», которая была связана с англичанами и тайно получала от них поддержку в военном и политическом плане, использовал в своих целях поддержку политического руководства Фронта Освобождения, чтобы придать командованию своего генерального штаба необходимый политический вес в тот конкретный период. Это дело выставило бен Белла оппортунистом и алчным человеком, жаждущим власти и лидерства, который искал внутреннюю поддержку со стороны военных для реализации своего замысла. Внешне он вел себя словно фактический лидер так называемой «Уджданской группировки», хотя, в действительности, все обстояло иначе. Это стало очевидным, когда он принял предложение Бумедьена о создании совместного союза для свержения главы «независимого» Алжира! Этот маневр со стороны английских агентов был смертельной ловушкой, приведшей его в последующем к политической смерти. Бумедьен умело использовал бен Белла и Хидра, чтобы заручиться политической поддержкой, необходимой на международном уровне. Также он воспользовался ими в политической борьбе, имевшей место между генеральным штабом во главе с ним и временным алжирским правительством относительно Эвианских соглашений, которые, в конечном счете, привели к переговорам между временным алжирским правительством и французской колониальной властью. Эта политическая борьба разразилась на фоне ущербных уступок алжирского правительства, которые, по мнению Фронта Освобождения, служат экономическим и политическим интересам Франции и бьют по высшим интересам Алжира. Как известно, отношение между Генеральным штабом, который возглавлял Бумедьен при поддержке Каида Ахмада (а также при поддержке Ахмеда Мадгари и Абдельазиза Бутефлика на Западе, и Али Манджали и Мухаммада ас-Саида на Востоке), с временным правительством (в частности между Бумедьеном и Керимом Белкасемом) на фоне схватки за политическое и военное влияние, было очень напряженным с момента формирования этого правительства в сентябре 1958 года. Ведь тогда Керим Белкасем занял посты вице-премьера и министра вооруженных сил. Многие военные и большинство политиков не знают о подлинных причинах этого разногласия. Они комментирует это, как личные амбиции взять власть в свои руки и стать лидером, или расхождение во взгляде и подходе к инструментариям правлениям. Мало кто усматривает в этом разногласии геополитический фактор. Как и мало тех, кто замечает в этом непосредственное вмешательство европейского или американского безбожного колониалиста, который фактически направлял события и устраивал ситуации в Алжире. Хотя геополитический взгляд является стержнем политического понимания хода событий в мире, особенно в мусульманских странах.
Например, многие не замечают, что вся помощь Ирака или оружие, боеприпасы, боевая техника, военные машины и так далее, которые имел Ирак в Багдадском альянсе, а также после его выхода из этого альянса вслед за революцией 14 июля 1958 года (которую устроила организации Свободных генералов, чтобы свергнуть монархию) использовалась в Алжире. Известно, что этот альянс был военным и политическим союзом, образованным по указанию британских колониальных сил в феврале 1955 года для защиты своих интересы в регионе, особенно в Ираке и Турции (а затем в Иране и Пакистане) перед угрозой американского неоколониализма. Также для защиты марионеточных режимов в этих странах и нанесения ударов по освободительным движениям, которые начали усиливаться в колониях в пятидесятые годы прошлого века при поддержке США и СССР. Вся эта военная мощь была перевезена с помощью самолетов в Ливию в приграничную местность вблизи Алжира, чтобы перейти в распоряжение Генерального штаба Алжирской Освободительной Армии (под командованием полковника Хуари Бумедьена) на границе с Тунисом.
Таким образом, мы видим, что с момента исчезновения Исламского Халифата в начале минувшего столетия с разрушением Османского государства руками англичан (несмотря на большие упущения в последние года его правления), колониальные сверхдержавы начали играть и разгуливать по мусульманским странам, вдоль и поперек. Они с охотой начали устраивать козни друг против друга ради корыстных интересов за счет мусульман и мусульманских стран, используя их энергичность, богатства, имущество и души.
Продолжение следует