Америка после падения Советского Союза в 1990 году выбрала себе врагом Ислам взамен коммунизма, так как американцы понимают истинность силы Ислама как альтернативной цивилизации, после чего они применили идею о борьбе с терроризмом как способ для борьбы с Исламом там, где он может угрожать их интересам. Они применили эту идею в Афганистане, Ираке, и применяют её сегодня в Сирии, как и в других странах мусульман.
В связи с этим египетский эксперт, генерал-майор Мухтар Кандиль в газете «Седьмой день» сказал: «Америка попыталась в результате взрывов 11-го сентября перевести стрелку компаса терроризма на восток ради уничтожения исламского арабского государства».
В этом же контексте были распространены доклады и лекции в последние годы, которые утверждают то, о чём говорил генерал-майор Кандиль, когда псевдо-эксперт по международному праву и депутат светского парламента д. Туд Наху сказал о несправедливости, с которой сталкиваются мусульмане при «возрождении своего образа жизни», для которой является обязательным выискивать международный терроризм в любых действиях мусульман.
Генерал-майор д. Михнад аль-Азавий, глава центра исследований «Сокол», подтвердил в докладе на симпозиуме касательно событий сентября 2001 года, организованном центром арабо-европейских исследований (штаб которого располагается в Париже), после того как прошло с тех пор 10 лет, что война против терроризма — это операция, которая имеет целью воображаемого врага, чтобы Америка смогла сохранить свои компании на американском рынке услуг в рамках охраны национальной безопасности США. Она фабрикует кризисы, провоцирует войны, и создаёт новый мировой порядок во главе с капиталистическими корпорациями для того, чтобы продолжать грабить и уничтожать другие народы.
Как подтвердила утечка информации из Пентагона от 2002 года, которую опубликовали представители FAS (Federation of American Scientists — федерация американских учёных), специализирующиеся на поиске решений по вопросам, связанным с национальной безопасностью США и мира, что использование конкретной организации, которая широко распространена во всём мире и имеет военный потенциал — крайне необходимо, дабы США имели оправдание для ведения длительной войны с применением неограниченного насилия. Так же 11 американских исследователей опубликовали книгу под названием «11 сентября и американская империя». В ней они пришли к выводу, что «официальная версия об 11 сентября сама по себе является теорией заговора, она была лживой операцией, скрывавшей большую ложь, связанную с проектом правительства США о доминировании во всём мире».
Подводя итог сказанному выше об эксплуатации Америкой термина «борьбы с терроризмом» для продления своих проектов, мы скажем, что в своей позиции касательно положения в Сирии она снова использует «борьбу с терроризмом» чтобы обосновать свою позицию отказа от свержения режима Асада военным путём. Американский экс-посол в Дамаске Роберт Форд сказал, что «интересы Вашингтона изменяются в Сирии... так как дело борьбы с терроризмом находится сейчас на первом плане». Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров подтвердил эту позицию, заявив, что «международные партнёры» осознают, что в Сирии отставка Башара Асада не является приоритетом, а приоритетом является «борьба с терроризмом»! Обратите внимание, что на повестке дня для Вашингтона было объявлено и утверждено с начала революции в Сирии то, что Америка не ставит целью коренное изменение существующего режима, поэтому она и запретила поставки качественного оружия для вооружённой оппозиции прежде, чем не были выявлены все движения, которые Америка потом внесла в список террористических. В то же время она закрывала глаза на поставку оружия Ираном, Ираком и Ливаном (наряду с Россией) сирийскому режиму по самым разным причинам, дабы противостоять революции. Всё это ясно показывает, что всё, связанное с терроризмом — это искусственная пропаганда и она служит средством для «великих держав» и их планов по обеспечению своих интересов и продолжению своего доминирования в мире.