Тони Блэр, спецпосланник «квартета» международных посредников в ближневосточном урегулировании и бывший премьер-министр Великобритании, определил четыре причины, которые обязывают Запад уделять большое внимание Ближнему Востоку и вмешиваться в этот регион, а именно: нефть, близость к берегам Европы, «Израиль» и «радикальный Ислам». Об этом он заявил в своей речи 23.04.2014 в штаб-квартире «Фонда Блумберга» в Лондоне.
Блэр подчеркнул, что «судьба радикальных исламистов будет решаться в этом регионе», а «арабская весна» находится на стадии схваток между теми, кто имеет «современное» видение дальнейшего развития региона, в том числе — и в отношении плюралистических обществ, свободной экономики и вливания в глобализацию, и между теми, кто верит в одну религию, что только она истинна, и в одну интерпретацию, которой подчиняет характер общества и политическую экономику. Он подверг критике тех, кто придерживается этой точки зрения, потому что она, в конечном счёте, направлена на создание «прочного общества, в котором станут править политические взгляды, не поддающиеся изменениям, т.к. они, по сути, являются твёрдыми». И поэтому он посчитал приход к власти представителей второго направления означающим то, что они останутся в ней навсегда! Предостерегая Запад от этой опасности, призывая его к необходимости всегда стоять на стороне модернистов (обладателей «современного» видения) и быть в союзе с Россией и Китаем в этом деле, чтобы остановить приход к власти тех, кого он назвал «Исламским монстром, который разрушит мир!». Он также призвал союзные страны на Ближнем Востоке пересмотреть образовательные программы, дабы не допустить, согласно его утверждению, выпуска очередного поколения, которое верит в эти «деструктивные (разрушительные) идеи». Как и потребовал пересмотреть необходимость свержения Асада и сохранить его у власти до обеспечения подходящей альтернативы, потому что Асад «по сравнению с экстремистами остаётся лучшим вариантом!».
Примечательно постоянство Тони Блэра в его ядовитой пропаганде против Ислама, которую он ведёт, пользуясь любой возможностью и любой платформой для атак на усердствующих для установления Халифата, претворения Шариата, освобождения Палестины и объединения мусульманских стран. Блэр играет активную политическую роль на самых высоких уровнях в Европе, Америке и на Ближнем Востоке. И он никогда не прекращал политическую деятельность с тех пор, как вынужденно оставил пост премьер-министра Великобритании. Блэр является одним из самых видных западных политиков, которые стремятся сохранить международную атмосферу заряженной антиисламскими настроениями, что оправдывает — по крайней мере, перед западным общественным мнением — гнусные действия Запада, выступающие против выбора мусульман под видом воображаемой демократии, а также оправдывает уродливое вмешательство в дела мусульман для господства над ними и предотвращения их отделения от Запада.
А потому западное общественное мнение не выступает против похищения их странами (непосредственно или через своих агентов) права выбора у мусульманских народов. Примером тому может послужить то, что произошло в Алжире, Палестине, Афганистане или в Сомали в прошлом; и это хорошо видно на примере того, что происходит в Египте, Сирии и Ливии сейчас. Этот выбор Западу не по душе, и он не соответствует его интересам. Также примечательно обострение бешеной антиисламской кампании во главе с Блэром и ему подобными на фоне очевидного роста поддержки общественным мнением исламского решения, исламского правления и государства Халифат в мусульманском мире. Что означает подготовку Западом международного общественного мнения для вмешательства в дела мусульман ради предотвращения установления Халифата, или же для того, чтобы наброситься на него в случае его установления. Эта кампания также предоставляет крупным странам завесу для конфликта между ними (без необходимости открытого противостояния между их демократическими моделями), чтобы сохранять демократию в качестве идеальной модели. Таким образом, проявляется цель презренного Запада в попытке похоронить Ислам ради сохранения его влияния в мусульманских странах. Это позволяет ему разграблять и присваивать их ресурсы, нарушая международные законы и конвенции, разработанные им же, под предлогом «войны с террором», чтобы предотвратить появление любого альтернативного культурного проекта, который разоблачит его ничтожную демократию и его дикие капиталистические ценности. А потому они таковы всегда: они хитрят и хитрит Аллах, а Аллах — лучший из хитрецов.