Политические действия, в частности – внешняя политика, являются наиболее важной частью деятельности государства. От этих действий зависит судьба государства, Уммы и идеологии. А если государство является идеологическим, то подобные политические действия могут привести к поражению государства, даже если оно обладает достаточной военной силой для сдерживания противников и врагов. Этими действиями государство в состоянии достигнуть большего успеха минимальной ценой и потерями – намного эффективнее, чем с помощью военной силы. Более того, результат, достигнутый с помощью военной силы, долго не продлится, если не будет сопровождаться политическими действиями. А достигнутое с помощью военной силы не укрепится и будет безрезультатным без проведения политической работы. Военная сила – это инструмент, применяемый для достижения политических целей, то есть, он применяется в последнюю очередь. Военную силу не применяют просто ради войны, речь не идёт о применении силы просто ради силы, убийства и разрушения, а наоборот – эта сила применяется для того, чтобы одержать победу над соперником. Чтобы потом подчинить его государству-победителю непосредственно, или установить над ним своё влияние и господство, или сделать его своим последователем, или сателлитом, который осуществляет интересы победителя, и т.п.
Мы не хотим здесь рассматривать термины этой теории или объяснять их смысл, мы хотим серьёзно подойти к политическим действиям – подойти так, чтобы завтра мы могли реализовать их, или так, как будто мы собираемся реализовать их немедленно. Да, мы рассматриваем эти дела на бумаге, но всё это делается для того, чтобы в будущем реализовать полноценную политическую работу подобно тому, как инженер рисует план или чертёж для его реализации в реальности, а поэтому наша тема является практической и требует реализации.
Исламское Государство осуществляет внешнеполитическую деятельность с целью донесения исламского призыва ко всем людям, установления правления идеологии Ислама во всём мире и защиты себя от опасности и заговоров. А это требует распространения исламских идей и осуществления всех дел, необходимых для исламского призыва. Эти политические действия направлены на то, чтобы преобразовать мировое общественное мнение в пользу Ислама, чтобы люди полюбили его и толпами входили в него, а также для того, чтобы Исламское Государство было самым влиятельным в мире. Тогда это государство будет распространять идеи Ислама и просвещать людей на всех уровнях, используя для этого все шариатские средства и методы, и сделает понятия Ислама преобладающими и главенствующими на международном уровне, сделав их международными нормами – всё это является политической работой.
Джихад – начиная от принятия решений, подготовки, управления и сопровождения операций, и заканчивая объявлением перемирия, прекращения огня, обменом пленными и другими вопросами, связанными с джихадом – осуществляется в соответствии с определённой политикой, под контролем политиков во главе с халифом, и всё вышеперечисленное не оставляется армии. А первый шаг, сделанный в джихаде – это призыв людей к Исламу до начала борьбы с ними, и он состоит из политической и идеологической работы, которая проводится согласно определённой политике, а проводится эта политическая работа под руководством политиков во главе с халифом. Для этого выделяются средства из бюджета, определяются основные средства и страны, над которыми будет вестись концентрированная работа, куда будут отправлять послов и людей, призывающих к Исламу. Война стоит на последнем месте, и перед её началом должно осуществляться много других политических действий. Например, примирение попыток заключения договора с народом, чтобы превратить их территорию в «Дар уль-Ислам» (в территорию Ислама), и они остаются на своей религии, но правят ими по законам Ислама, а поэтому война – это последний шаг для реализации определённой политики, которой является главенство и правление Ислама.
А поэтому Всевышний Аллах сделал подготовку силы не для того, чтобы мы в первую очередь воевали, а для того, чтобы устрашить врагов, чтобы они перестали бороться с нами без боя, или сдались нам, или облегчили нам путь до другого врага, чтобы нам достигнуть великого уровня и стать сверхдержавой. Государство не может стать сверхдержавой, если не будет обладать высоким положением, чтобы люди оценивали его, страшились и уважали, и чтобы оно было в состоянии навязать свою волю другим государствам. А поэтому обладание мощью является вершиной политических действий. В аяте, в котором Всемогущий и Всевышний Аллах говорит:
وَأَعِدُّوا لَهُمْ مَا اسْتَطَعْتُمْ مِنْ قُوَّةٍ وَمِنْ رِبَاطِ الْخَيْلِ تُرْهِبُونَ بِهِ عَدُوَّ اللَّهِ وَعَدُوَّكُمْ وَآخَرِينَ مِنْ دُونِهِمْ لا تَعْلَمُونَهُمُ اللَّهُ يَعْلَمُهُمْ وَمَا تُنْفِقُوا مِنْ شَيْءٍ فِي سَبِيلِ اللَّهِ يُوَفَّ إِلَيْكُمْ وَأَنْتُمْ لا تُظْلَمُونَ ٦٠
«Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах. Что бы вы ни израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна, и с вами не поступят несправедливо» (08:60),
– упоминается о явных врагах Ислама, которые находятся за рубежом. Здесь требуется устрашение врагов, находящихся за рубежом, чтобы они подчинились или сдались государству, или, по крайней мере, не совершали против нас враждебных действий и страшились нашей силы, чтобы государство имело возможность навязать свою волю противнику. Также упоминаются другие враги, внутренние, лицемеры – это те, которые не борются с оружием в руках. Они создают видимость Ислама и считают себя мусульманами. Такие страшатся, когда видят силу государства, и прячутся в свои норы. Всё вышеперечисленное так же относится к политическим действиям для укрепления внутреннего положения государства. Аят, который следует после вышеприведённого, говорит о том, что речь не идёт о борьбе в первую очередь, речь идёт о политическом направлении действий. Всевышний Аллах сказал:
وَإِنْ جَنَحُوا لِلسَّلْمِ فَاجْنَحْ لَهَا وَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ إِنَّهُ هُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ ٦١
«Если они склоняются к миру, ты тоже склоняйся к миру и уповай на Аллаха. Воистину, Он – Слышащий, Знающий» (08:61).
То есть, если они хотят примирения и желают сдаться Исламскому Государству без боя, то необходимо принять их и подчинить главенству Ислама, чтобы править ими по Исламу, сделать равными с мусульманами в обращении и обеспечить им их права.
Мы видим, что Всемогущий Аллах сообщает верующим благую весть о победах, которые во многих случаях будут без боя. Он сказал:
وَكَفَى اللَّهُ الْمُؤْمِنِينَ الْقِتَالَ
«… Аллах избавил верующих от сражения» (33:25).
Этот аят был ниспослан по поводу битвы у Рва. А также Посланник Аллаха ﷺ позволил тогда Нуайму ибн Масуду посеять смуту и разногласие между курайшитами и их союзниками – евреями Медины, и в результате их союз развалился. Так же и о завоевании Мекки Всевышний Аллах говорит:
وَهُوَ الَّذِي كَفَّ أَيْدِيَهُمْ عَنْكُمْ وَأَيْدِيَكُمْ عَنْهُمْ بِبَطْنِ مَكَّةَ مِنْ بَعْدِ أَنْ أَظْفَرَكُمْ عَلَيْهِمْ
«Он – Тот, Кто убрал их руки от вас и ваши руки от них в долине Мекки после того, как Он позволил вам одержать над ними верх…» (48:24).
Посланник Аллаха ﷺ оставил в живых лидера курайшитов Абу Суфьяна, а затем отпустил его к своему народу, чтобы он сообщил им решение правителя Исламского Государства о том, что они будут в безопасности, если зайдут в дом их лидера, или в Дом Аллаха, или в свои дома. Иначе говоря, чтобы Абу Суфьян попросил их сдаться, чтобы они не сопротивлялись и не ввязывались в борьбу с мусульманами – это великое политическое действие. Так же и до этого события были действия большой политической работы, когда Посланник Аллаха ﷺ заключил Худайбийский договор, основываясь на откровении от Аллаха. Тогда были достигнуты большие цели, а Всевышний Аллах сообщил об этом договоре как о победе и завоевании Мекки мусульманами без боя. Он сказал:
لَقَدْ رَضِيَ اللَّهُ عَنِ الْمُؤْمِنِينَ إِذْ يُبَايِعُونَكَ تَحْتَ الشَّجَرَةِ فَعَلِمَ مَا فِي قُلُوبِهِمْ فَأَنْزَلَ السَّكِينَةَ عَلَيْهِمْ وَأَثَابَهُمْ فَتْحًا قَرِيبًا ١٨ وَمَغَانِمَ كَثِيرَةً يَأْخُذُونَهَا وَكَانَ اللَّهُ عَزِيزًا حَكِيمًا ١٩ وَعَدَكُمُ اللَّهُ مَغَانِمَ كَثِيرَةً تَأْخُذُونَهَا فَعَجَّلَ لَكُمْ هَذِهِ وَكَفَّ أَيْدِيَ النَّاسِ عَنْكُمْ وَلِتَكُونَ آيَةً لِلْمُؤْمِنِينَ وَيَهْدِيَكُمْ صِرَاطًا مُسْتَقِيمًا ٢٠
«Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом в Худайбии. Он знал, что у них в сердцах, и ниспослал им покой и вознаградил их близкой победой и многочисленными трофеями, которые они возьмут. Аллах – Могущественный, Мудрый. Аллах обещал вам многочисленные трофеи, которые вы возьмёте. Он ускорил для вас это и убрал от вас руки людей, чтобы это стало знамением для верующих и чтобы наставить вас на прямой путь» (49:18–20).
Так же было, когда евреи Бану Надир сдались без боя из-за того, что в их сердца вселился страх перед мусульманами. Пророк ﷺ принял их подчинение, потому что этим он достиг цели, а затем он изгнал их из их домов, как указано в суре «Хашр»:
هُوَ الَّذِي أَخْرَجَ الَّذِينَ كَفَرُوا مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ مِنْ دِيَارِهِمْ لأوَّلِ الْحَشْرِ مَا ظَنَنْتُمْ أَنْ يَخْرُجُوا وَظَنُّوا أَنَّهُمْ مَانِعَتُهُمْ حُصُونُهُمْ مِنَ اللَّهِ فَأَتَاهُمُ اللَّهُ مِنْ حَيْثُ لَمْ يَحْتَسِبُوا وَقَذَفَ فِي قُلُوبِهِمُ الرُّعْبَ يُخْرِبُونَ بُيُوتَهُمْ بِأَيْدِيهِمْ وَأَيْدِي الْمُؤْمِنِينَ فَاعْتَبِرُوا يَا أُولِي الأبْصَارِ ٢ وَلَوْلا أَنْ كَتَبَ اللَّهُ عَلَيْهِمُ الْجَلاءَ لَعَذَّبَهُمْ فِي الدُّنْيَا وَلَهُمْ فِي الآخِرَةِ عَذَابُ النَّارِ ٣
«Он – Тот, Кто изгнал неверующих людей Писания из их жилищ при первом сборе. Вы не думали, что они уйдут. Они же думали, что их крепости защитят их от Аллаха. Но Аллах настиг их оттуда, откуда они не предполагали, и бросил в их сердца страх. Они разрушают свои дома собственными руками и руками верующих. Прислушайтесь же к назиданию, о обладающие зрением! Если бы Аллах не предписал им исход, то Он непременно наказал бы их в этом мире. А в Последней жизни им уготованы мучения в Огне» (59:02,03).
Пророк Мухаммад ﷺ применил к ним определённую политику, из-за которой они сдались и оставили свои земли, и Пророк ﷺ раздал её и остальные их богатства мусульманам в качестве трофеев. Так же происходил призыв Посланником Аллаха ﷺ мусульман к войне с римлянами в битве Табук несмотря на то, что возможности у мусульман были ограничены. Он призвал их к джихаду, чтобы проверить их готовность сражаться в самых суровых и сложных условиях, что так же выявит лицемеров. А также это делалось для того, чтобы, после его смерти, со стороны Исламского Государства продолжилась работа, начатая Посланником Аллаха ﷺ для того, чтобы покончить с Римской империей (Византией) и завоевать страны, которые она контролирует. В результате Римская империя отступила перед мусульманами, несмотря на её силу и возможности. Это произошло, возможно, из-за того, что Рим понял, что Исламское Государство хочет заняться им, что борьба с мусульманами будет стоить для Рима слишком дорого, что эта борьба укрепит позиции молодого Исламского Государства за его счёт. А поэтому римляне предпочли отойти, чтобы не дать Исламскому Государству предлог продолжать войну. Так же было, когда Посланник Аллаха ﷺ, глава Исламского Государства, совершал другие политические действия в кампании против Рима – он связался с племенами, граничащими с Римом, и заключил с ними договор, чтобы те в будущем не препятствовали свободному проходу исламских войск к Риму, а также – чтобы римские солдаты не прошли через территорию этих племён, или не прошли с их помощью к территориям Исламского Государства.
Благая весть несёт в себе смысл похвалы той работы, с помощью которой достигается победа без боя, и это подтверждается во многих текстах Шариата. Но такой результат можно достигнуть только политической работой подобно той, которую проводил правитель Исламского Государства Посланник Аллаха ﷺ. Для политического разрешения вопроса используется угроза применения силы, но сила используется только тогда, если результата невозможно достигнуть без неё. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «О люди, не желайте встречи с врагами и просите Аллаха об избавлении и благополучии, но если уж вы встретились с ними, то проявляйте терпение и знайте, что Рай находится в тени (ваших) мечей!» (Бухари). Этот хадис указывает на проведение политической работы для осуществления победы над врагом, потому что недопустимо останавливать проведение исламского призыва ко всему миру ради своего благополучия и избавления. Проведение исламского призыва делает многие страны враждебными к нам, чтобы предотвратить господство Ислама и распространение его на их границах. Это означает, что мы должны работать для достижения наших целей во главе с достижением господства Ислама в мире путём невоенных действий: в основе призыва должны лежать политические действия, но мы должны проводить их с готовностью встретить врага и воевать с ним. И поэтому Посланник Аллаха ﷺ продолжил хадис следующими словами: «…и знайте, что Рай находится в тени (ваших) мечей!». То есть в любой момент мы должны быть готовы к войне, и нам необходимо показывать готовность воевать с врагом, чтобы враг не думал о том, что мы не готовы воевать, и чтобы в его глазах мы не выглядели бессильными, из-за чего он восстанет против нас, а затем – нападёт на нас. А поэтому наряду с политической работой должна быть и военная готовность, чтобы устрашать противника. Мы должны показывать готовность использовать силу для борьбы с врагом в любой момент, что так же облегчит политической работе достижение её целей.
Есть много примеров в биографии лидера Уммы, основателя Исламского Государства, лучшего примера для подражания – благородного Посланника Аллаха, Мухаммада ﷺ, которую необходимо изучать и следовать ей во всём. Мы видим, как за биографией Посланника Аллаха ﷺ следовали праведные халифы. Первый праведный халиф Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, настоял на отправлении войска Усамы: если бы он не отправил его, то римляне и лицемеры подумали ли бы, что мусульмане ослабли, и позволили бы себе подумать о борьбе с ними. И они начали бы нападать на Исламское Государство, чтобы покончить с ним и с мусульманами. И поэтому Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, отправил это войско против римлян и приказал войску пройти через земли племён, которые отступили от Ислама и перестали выплачивать закят, чтобы показать силу и готовность государства воевать. И, наряду с этим, он снарядил другое войско – для борьбы с вероотступниками, которые отказались выплачивать закят. Это было великое политическое действие и очень сильный, глубокий и проницательный политический взгляд на будущее. Второй халиф – Умар, да будет доволен им Аллах, – потребовал, чтобы патриарх христиан Иерусалима пришёл, пройдя это далёкое расстояние, и сдался напрямую ему, без боя, в то время как исламская армия могла взять штурмом город Иерусалим, ведь военные уже осадили город. Есть много примеров из истории Ислама, из истории халифов и лидеров, как они владели искусством ведения политической деятельности. Последним из них был халиф Абд аль-Хамид II, когда он увидел заговор западных стран против Исламского Государства (с первого дня, как его выбрали халифом). Тогда Запад провёл Берлинскую конференцию в 1878 году, где ключевым вопросом был Османский Халифат. Абд аль-Хамид II стал работать над тем, чтобы отвлечь их от Исламского Государства и сделать так, чтобы они боролись друг с другом. В то же время он работал, чтобы спасти и укрепить государство после постигшего его истощения и слабости, что пробудило у этих стран желание объединится в заговоре против Исламского Государства, чтобы после победы над ним поделить его между собой на этой конференции, на которой они называли Халифат «больным человеком», потерявшим силу, в результате чего они смогли бы контролировать и грабить его имущество, а затем – и вообще уничтожить его самого. Однако затем военная хунта – коррумпированная партия «Единство и прогресс» – захватила власть в Халифате после переворота, устроенного против Абд аль-Хамида II, и начала управлять делами государства, не понимая ничего в международной политике и в заговорах крупных государств. Партию, которая не понимала важности проведения политической работы и умела только применять военную силу в боевых действиях, смогла обмануть Германия и втянуть её в Первую мировую войну, чего избегал халиф Абд аль-Хамид II, который обладал политическим складом ума. Эта военная шайка уничтожила политическое сознание государства, потому что эта хунта была продажной, глупой, не понимающей ничего в политическом искусстве, чтобы проводить политическую работу.
А поэтому необходимо серьёзно сосредотачиваться и концентрироваться на политической деятельности, проявлять к ней великий интерес и уделять ей большое внимание. Ведь даже если государство является слабым, с ограниченным потенциалом и возможностями, но владеет искусством ведения политической работы, то это государство добьётся многого – намного больше, чем государство, обладающее огромным военным потенциалом и силой, но не обладающее искусством ведения политической деятельности. Мы видим в истории, как Исламское Государство – развивающееся молодое государство, с очень маленьким потенциалом и возможностями – во время благородного Пророка ﷺ так искусно вело политическую деятельность, не упуская из виду значения подготовки силы, которую оно использовало при необходимости. И как праведные халифы последовали за Пророком ﷺ и достигли больших побед, больших завоеваний наименьшей ценой и с минимальными потерями жизней и денег – и в результате их государство стало сверхдержавой, первым государством в мире. Они добились этого результата за короткое время – менее чем за три десятилетия, – и это является шариатским доказательством на необходимость проведения мастерской и профессиональной политической работы.
Можно привести примеры из реальности современных безбожных государств, чтобы картина стала ещё более ясной. Например, Великобритания, несмотря на то, что её военные, материальные и людские потенциалы меньше, чем у Китая, превосходит влияние Китая на международной арене из-за своей политической деятельности и искусного её применения, ведь последний – гораздо слабее в политическом сознании, и он не владеет искусством ведения политической деятельности. Великобритания, являясь маленьким островом, смогла стать великой державой. Она эксплуатировала Америку с её огромным потенциалом и силой в её политике благодаря своей политической деятельности и приёмам искусного подхода к ней. Это продолжалось до тех пор, пока Америка не поняла политическую деятельность Британии. Начиная с середины прошлого века, она решила отделить свою политическую деятельность от британской. Великобритания стала лидирующим государством после Первой мировой войны и оставалась лидером до Второй мировой войны, и всё – благодаря её политическим действиям. Она обманула Францию идеей разоружения до начала мировой войны и скрыла вооружение Германии, чтобы между этими двумя странами появилось равновесие. Она эксплуатировала и другие страны для достижения своих целей, делая это так, что те ничего и не подозревали. Более того, она делала так, что другие воевали для осуществления её интересов и гегемонии. Она смогла установить своё влияние во многих частях мира и даже была названа империей, на территории которой не заходит солнце. Британия всё ещё считается крупной державой, несмотря на потерю влияния во многих регионах из-за слабости материального и военного потенциала. Но именно благодаря своему политическому сознанию и правильному оцениванию политической деятельности из-за неустанного и упорного продолжения политической работы без какого-либо разочарования, несмотря на наличие препятствий, связанных с её потенциалом и международными факторами, которые заставляют её идти за Америкой подобно большинству европейских стран – благодаря этому она сохраняет себя крупной державой и работает для влияния на международной арене и для восстановления былой славы.
И Советский Союз, который обладал огромными возможностями и огромным военным потенциалом, развалился благодаря политической деятельности, проделанной против него другими странами, несмотря на то, что он был в разгаре своей военной мощи. Его развал начался с того момента, как Америка сделала так, чтобы он подписал с ней Венскую конвенцию в 1961 году и следовал международной политическому соглашению, отказавшись от идеологического сдерживания капитализма. Затем Союз постепенно начал отказываться от своей идеологии внутри государства и за рубежом, а затем Соединённые Штаты сделали так, что Союз подписал несколько договоров о сокращении стратегических наступательных вооружений. Затем США имитировали и запустили вымышленный проект «Звёздные войны», чтобы затянуть Союз в гонку вооружений, которая погубит экономику Союза. Затем США затянули Союз в ловушку войны в Афганистане, чтобы мусульмане, которых США обеспечили всеми видами оружия, преподали им жёсткий урок, чтобы в результате этого Союз вышел оттуда с позором и проигрышем, а США заменили его в этой стране. В дополнение к этому, США использовали лозунг о правах и свободах человека, чтобы настроить людей против Советского Союза и настроить общественное мнение против него. Это произвело сильное воздействие, и даже лидеры Союза были затронуты этим: они стали работать на принципах открытости и свобод в соответствии с идеей перестройки, в результате Союз отказался от своей идеологии и своими руками уничтожил своё государство в 1991 году.
Политическая деятельность – это забота о политических делах (действиях), то есть практическое исполнение этой заботы. И здесь мы концентрируемся на политической работе, связанной с заботой о зарубежных делах Уммы, то есть о внешней политике государства, на основе которой строятся отношения с другими странами для достижения интересов Уммы. Эта работа не ограничивается теоретическими уроками и проповедями – она является практической, актуальной и просчитанной работой для достижения определённых целей государства за рубежом. Она практикуется людьми, хорошо владеющими этим искусством. Внутренняя политическая работа – это работа, связанная с достижением интересов людей, решением их проблем, это работа, ведущаяся для развития и повышения уровня жизни, принимая во внимание обстоятельства и благополучие общества. Эта работа сильно отличается от внешней политической деятельности, направленной на взаимоотношения с иностранными государствами, с которыми мы находимся в реальности военного положения. А также с теми государствами, которые претендуют на вторжение и оккупацию нашей страны или работают, чтобы колонизировать нас. Или хотят навязать нам свою гегемонию и власть, или с теми государствами, которые состоят в сговоре против нас, чтобы уничтожить наше государство, Умму и нашу идеологию, как они сделали это раньше (и до сих пор делают). Эти силы – беспощадны, они готовы сделать всё запретное, порицаемое, злобное, они готовы лгать и нарушать все законы и обычаи. Они приняли за основу для жизни и критерием в поступках выгоду, также они приняли крылатую фразу Никколо Макиавелли о том, что «цель оправдывает средства», и взяли прагматизм в основу своей политики. Их политика концентрируется только на достижении интересов и считает всю политику ложью, обманом и лицемерием, а дипломатию – лестью, влиянием и увёртками. Они также говорят, что нет места морали и нравственности в политике, они не признают в ней духовного аспекта, они готовы предать тех, с кем договорились, если сочтут это возможным и если это приблизит достижение их интересов. Всевышний Аллах сказал:
كَيْفَ وَإِنْ يَظْهَرُوا عَلَيْكُمْ لا يَرْقُبُوا فِيكُمْ إِلا وَلا ذِمَّةً يُرْضُونَكُمْ بِأَفْوَاهِهِمْ وَتَأْبَى قُلُوبُهُمْ وَأَكْثَرُهُمْ فَاسِقُونَ
«Какой там (какой договор может быть с многобожниками)? Если они одолеют вас, то не станут соблюдать перед вами ни родственных, ни договорных обязательств. На словах они пытаются угодить вам, но в сердцах они питают к вам отвращение, ведь большинство их являются нечестивцами» (09:08).
Они искусно умеют лгать и придавать, их сердца полны злобы к нам, и поэтому Всевышний Аллах предупредил нас о них в другом аяте, являющимся ещё одной политической основой. Он сказал:
وَإِمَّا تَخَافَنَّ مِنْ قَوْمٍ خِيَانَةً فَانْبِذْ إِلَيْهِمْ عَلَى سَوَاءٍ إِنَّ اللَّهَ لا يُحِبُّ الْخَائِنِينَ ٥٨
«А если ты опасаешься измены со стороны людей, то отбрось договорные обязательства, чтобы все оказались равны. Воистину, Аллах не любит изменников» (08:58).
Другими словами, если мы почувствовали их предательство, мы должны мгновенно принять необходимые меры и не ждать внезапного нападения на нас. Мы должны быть бдительными и делать то, что раскрывает их заговоры и планы, а это возможно только в том случае, если мы будем постоянно анализировать политические события и понимать их правильно.
Политическая работа в современную эпоху является самым важным фактором и стоит на первом уровне в вопросах международных отношений, а также во взятии правления под свою ответственность, во влиянии на международную обстановку и в деле овладения положением сверхдержавы. Сознательные и амбициозные государства не упускают из виду важность политической работы. Они сосредотачиваются на ней и на том, что необходимо для неё, потому что они осознали её ценность и прогресс своих доходов за счёт неё, в то время как для выполнения этой работы они тратят самый минимум своих ресурсов, так как для этого надо просто искусно и успешно выполнять эту политическую работу.
Внешнеполитическая деятельность является слишком многообразной. Она включает в себя дипломатию, переговоры, управление ими, выстраивание связей, проведение конференций, союзы, обязательства, добрососедские отношения, организации, встречи, обсуждения, использование методов убеждения, хитрость (например, сеять разногласия между врагами-союзниками) и т.п. ловушки. А также сюда входит поиск уловок для выхода из затруднительных положений, манёвры и изменения направлений политической деятельности, чтобы обмануть противника, ведение дел со скрытыми целями, сбор информации о противнике, раскрытие их секретов и уязвимостей, уровня единства и внутренней согласованности в их намерениях, выявление их внутренних конфликтов и их использование. Заманивание врагов, втягивание их в интриги, настраивание их друг против друга и разбирательство с одним из них, проявление интереса к одному и безразличие к другому, работа для сближения с некоторыми странами и народами и нанесение удара по другим. Раскрытие их планов и интриг, изучив прежде их тактику, разоблачение их лжи, раскрытие фактов, или скрытие, или показывание их справедливости. Для облегчения достижения результата используются средства идейного влияния СМИ и пропаганды, что называется психологической войной, чтобы повлиять на моральный дух противников и заставить их чувствовать себя слабыми и проигравшими. Это необходимо для того, чтобы производить на них давление, устраивать различные виды осад и блокад, а также демонстрировать противникам своё превосходство. Необходимо оценивать условия других стран, их взаимоотношения друг с другом, и двигаться, чтобы воспользоваться этим, образовать мировое общественное мнение против друг друга, поднимать внутренние проблемы, использовать различные угрозы, в том числе – угрозу применения силы, показывать величие нашего государства и его достижения. Также следует развивать политику, политический кругозор у политиков, в том числе – знания о планах государства, когда оно будет проводить военные действия и когда не будет, а также – с какой целью оно будет использовать свою военную силу.
А поэтому политики, которые будут управлять внешней политикой, которые будут помогать главе государства – халифу – в управлении этой политикой, в осуществлении конкретных целей и планов, должны быть действительно в полном смысле этого слова политическими новаторами, высококвалифицированными профессионалами своего дела. Их качества должны позволять им совершать эти многочисленные и разнообразные действия. Они не могут быть наивными или, как говорят, обладать мягкими сердцами, потому что они будут взаимодействовать с их коллегами, которые могут иметь высокую степень злобы и хитрости, а особенно – с представителями колониальных держав, которые подобны лисам и волкам, не умеют проявлять милосердие. и мягкость; они думают только о том, как победить своих оппонентов и контролировать их, как заманить их в ловушку, но они не преследуют при этом ничего, кроме интересов своих стран. Они – те, кто наблюдает за политикой и изучает политическую историю, те, кто понимает и знает, как одно государство побеждает другое с помощью политических игр, обманывая других. И вот поэтому политики должны обладать политической смекалкой, быть политически искусными, владеть озаряющей, пронзительной мыслью, обладать политической дальновидностью. Они должны видеть то, что находится за стеной, и представлять себе будущее и последствия: если они сделают так, то будет вот так, или если сделать так, то каким будет результат, что они выиграют и что потеряют от того или иного, и что выиграет или потеряет противник или другая сторона. Они должны быть хваткими, предусмотрительными, ловкими, быть обладателями быстрого мышления, наблюдательными, молниеносно понимать то, что затеяла другая сторона, как она себя поведёт, что и как они будут применять по отношению к нему. Эти политики должны иметь полную осведомлённость и не попадать в ловушки. Они не спешат, внимательно анализируют свои действия и слова, чтобы потом не оправдываться и не попасть в неловкие ситуации и не ослаблять свою позицию. Они должны быть хладнокровными, не показывать свой гнев, контролировать себя полностью, держать ровное дыхание, пока не достигнут своей цели. И только если это необходимо, то показывать гнев, чтобы повлиять на противника, и применить угрозы по отношению к нему, но они должны быть далеки от всяких глупостей и безрассудства, они должны объединять в себе силы и мудрость, грамотное поведение и дальновидность.
Государство в своей внешней политике оценивает ситуацию и действует, чтобы использовать определённые ситуации для достижения своих целей, а иногда для действия требуется ожидание определённых ситуаций и обстоятельств. Необходима тщательная оценка и политический расчёт, чтобы минимизировать количество ошибок и потерь, заранее просчитывать и нарисовать планы использования политических методов в соответствии с реальностью, иногда даже необходимо использование всего, что имеется, мобилизация всех сил для достижения своих целей.
Человек не может стать политиком, если он не обладает необходимыми основными внутренними качествами и политической сообразительностью. А это приходит через политическое мышление, постоянное наблюдение за политическими событиями, связывание их между собой и с международной обстановкой. Тогда у человека появляется политическое понимание или мышление, что даёт ему возможность молниеносно реагировать на происходящее и осознавать реалии – он понимает, кто за этим стоит и каковы его цели, он понимает, что возможно и что невозможно. Или понимает, что это дело будет развиваться в таком-то направлении. А когда он начинает делать политический анализ, то всё проясняется. Политическая деятельность требует понимания политической ситуации, международной обстановки и их последующей изменчивости, а это требует политического анализа.
Во время анализа необходимо чётко различать тех, кто исполняет определённое дело или использует то или иное событие, и тех, кто стоит за этими событиями, другими словами – кто является заказчиком. Необходимо сначала проанализировать новость, изучив ход событий и тех, кто стоит за ними. И, возможно, события пошли не так, как хотел заказчик, или же кто-то другой использовал их в своих интересах. Например, Англия приготовила соглашения в Осло и в Вади-эль-Араб со своими агентами в правительстве Палестины и Иордании, а Америка пришла и похитила проделанную Англией работу, использовав её в своих интересах. Революции в арабских странах вспыхнули спонтанно, и какие-либо державы не работали для их осуществления. Однако каждая крупная страна пришла на готовую ситуацию и использовала революции в своих интересах. Некоторые страны направили революцию в другое русло из-за наличия их влияния в этой стране на силы, которые хотят сохранить свои достижения, связали свои судьбы с большими государствами и не хотят заступиться за Умму. Например, никто не говорит, что Америка стоит за египетской революцией, однако Америка работала над тем, чтобы взять над ней контроль и повернуть её туда, куда надо ей, чтобы не потерять контроль над Египтом. Так же было и в Тунисе, где британские силы работали для того, чтобы контролировать революцию и сохранить преданный им старый режим. Дело так же обстоит в Ливии и Йемене, где идёт борьба между Великобританией, которая имеет там своё старое влияние, и между Америкой, которая пытается вытеснить её. И эти две страны борются через своих агентов в обеих странах и в регионе в целом. Причина этого заключается в том, что люди, в целом, всё ещё не осознают до конца реальность, а особенно нет осознания её среди их лидеров. Причина этого так же заключается в том, что лидеры не имеют своей воли, искреннего желания для радикального изменения. Они пришли к власти и предали людей, требовавших свержения режима и осуществления перемен, которые обеспечили бы их достойной жизнью и славой. Однако США и другие крупные державы не добились успеха в Сирии до сих пор. Несмотря на их заговор против революции и народа, которых пытаются сокрушить со всех сторон, атакуя их под предлогом существования экстремистов, боевиков и террористов. Вдобавок к этому Башар Асад и Иран сделали так, что их партия в Ливане (Хизбуллах) убивает этот народ уже на протяжении четырёх лет. Причиной всего этого является отсутствие успеха у всех этих сил – они не смогли обуздать революцию, не смогли покончить с ней, потому что сознание восставшего народа Сирии достигло высокой степени. В Сирии присутствуют искренние лидеры и искренняя политическая партия, и они одинаково отвергают и не принимают агентов – из национальной ли коалиции или других.
Это различие между теми, кто воспользуется событиями, и теми, кто стоит за ними, является очень важным и необходимым для осознания человеком реальности и истины, чтобы не попасть в ловушку и не быть обманутым, а также для того, чтобы он знал, как ему относиться к этим событиям и к тем, кто за ними стоит. Так, когда человек осознаёт, что революции в арабских странах начались спонтанно, а крупные державы начали действовать для того, чтобы овладеть ими и повернуть их в нужное им русло с помощью своих агентов… Когда человек понимает это, он продолжает работать среди людей, которые восстали, и делает серьёзные попытки открыть им глаза и взять на себя руководство над ними. Ибо они сами искренне встали на свою революцию, а он должен поддержать их и идти вместе с восставшим народом, направляя его. Но если революции с самого начала были спланированы агентами, то работа среди людей полностью отличается, потому что народ не начал революцию самостоятельно, а последовал за агентами крупных конкурирующих между собой стран. Эти страны используют обманутых людей в своих интересах, поэтому нельзя их поддерживать, идти за ними и за агентами. Но надо вести среди них работу для образования сознания, обучать людей и открывать им глаза, советовать им, чтобы они не следовали за этими агентами – эту работу надо упорно продолжать, и только тогда искренние люди и их партия смогут противостоять агентам и остановить тех, кто следует за ними, не имея о них истинной информации. Например, демонстрации и протесты, которые случались на Западном берегу до 1967 года, за которыми стоял Абдель Насер – агент Америки – для достижения целей её проекта по отделению Западного берега от Иордании, а затем – установления палестинского государства вдобавок к Сектору Газа. Абдель Насер дал Газе особый статус под его руководством, но не соединил её с Египтом. И, в результате, она была почти отделена от Египта. И для этого была образована «Организация Освобождения Палестины»: она была основана в 1964 году и объявила так называемую «палестинскую революцию», а люди бессознательно последовали за ней, несмотря на настойчивые попытки сознательных и их партии остановить людей и направить их в правильное русло. Как и в случае с демонстрациями в 1998 году в Индонезии, когда был свергнут Сухарто – за этим всем стояла Америка, и её инструментами были МВФ и т.п. организации.
Таким образом, политической работе должно быть уделено большое внимание. Государство должно с большим усердием уделять этому делу огромное внимание, концентрироваться на этом, подходить к этому с процессом подготовки силы и находить все способы воздействия на другие государства и общества. Государство должно готовить проницательных политиков, а также его обязанностью является взаимодействие с идеологическими и политическими партиями, которые заинтересованы в этих делах. Кроме того, обязанностью государства является проведение анализов и обеспечение ими сознательных, сильных и высококвалифицированных политиков, чтобы в последующем они стали государственными деятелями.
Асъад Мансур