Общество состоит из групп лиц, которых связывают долгосрочные отношения. Отношения, в свою очередь, контролируются человеческими представлениями (понятиями), чувствами и системами, господствующими над этим обществом. Именно человеческие понятия определяют тот интерес, на основе которого собираются люди, и именно эти понятия отличают правильное от неправильного. С этими понятиями связаны чувства этого общества, в соответствии с которыми оно радуется и побеждает, печалится, восстаёт и гневится. А системы – это власть, которая заботится о делах людей согласно их понятиям и чувствам. Власть оказывает существенное влияние на существующие отношения в обществе. И чтобы это общество, состоящее из индивидов, понятий, чувств и систем, было однородным, необходимо, чтобы эти понятия, чувства и системы были объединены и однородны, не имея противоречия друг другу. И для того, чтобы общество было развитым и высоким, необходимо, чтобы понятия, чувства и системы были основаны (сосредоточены) на одном правильном идейном фундаменте. Мы, мусульмане, верим, что этим единственным правильным фундаментом является исламская доктрина (акъыда), из которой исходят мысли, чувства и системы, регулирующие отношения между мусульманами, и именно доктрина определяет понятие интереса (или пользы) в обществе.
Неверный колонизатор прекрасно осознал это, и поэтому мы видим, как с самого начала своего вступления в наши страны он заменил исламские законы, которые претворялись в мусульманских странах, на вымышленные законы, совершенно не считаясь с мусульманами в этих странах относительно правления. Он принялся бить по исламским понятиям и искажать их, используя в этом деле своих марионеток, чем смог образовать хаотичное неоднородное общество, в котором индивиды этого общества придерживаются исламской доктрины, чувства у которых –исламские, но при этом они оторваны от законов и норм, установленных для них и господствующих в государстве.
Итак, правители из семьи аль-Сауд последовали примеру, начерченному для них их западными хозяевами, отделив мусульман в благословенных запретных землях от остального исламского окружения, образовав там государство и назвав его именем своей семьи. Они обострили националистические чувства и стали разделять мусульман посредством слов «саудовец» и «несаудовец», «гражданин» и «житель». Они стали оказывать содействие западным колониальным планам в наших странах, не забывая, что мусульмане в этой стране по-прежнему держатся за свою веру и готовы жертвовать на её пути, отвергая какие-либо придуманные людьми системы и законы, противоречащие Исламу. И чтобы люди сплотились вокруг них, они облачили свой режим в исламское одеяние. Таким образом, все законы и системы, противоречащие Исламу, приобрели исламский окрас. Они использовали шейхов для внедрения в общество всего того, что противоречит Шариату, при помощи продажных фетв. И они стали действовать так ради срыва любой работы по освобождению мусульман этих стран от своих несправедливых продажных правителей.
В последнее время саудовский режим стал ещё больше ускорять темпы секуляризации и вестернизации государства и общества. Ему недостаточно того, что он сделал в этой стране от имени Ислама, напротив, он стал изменять и заменять составляющие общества, невзирая на жалобы людей, наставления учёных и искренних мусульман. Это нашло своё отражение во многих вещах, мы же приведём наиболее яркие из них:
Искажение понятий семьи и мусульманки
Несмотря на большую бурю возражений, которая возникла в мусульманском обществе, особенно – со стороны некоторых шейхов и учёных, и на их неоднократные и длительные жалобы, саудовский режим подписал Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, известную как «CEDAW». Соглашение обязывает подписавшихся под ним искоренить все формы дискриминации в отношениях между мужчинами и женщинами, как и призывает к абсолютному равенству между полами. При этом мы видим, что, не упуская удобного случая, всегда находится официальный саудийский чиновник, который восхваляет возражения своей страны в отношении некоторых пунктов этого соглашения, противоречащих исламскому Шариату, как будто Саудовская Аравия защищает свои права и настаивает на неисполнении любого пункта, в котором имеется нарушение исламского закона (газета «Эр-Рияд» www.alriyadh.com от 16.03.2014 г.). Однако изменение правящим режимом законов, искажение понятий в обществе и принятие различных решений демонстрирует ложность их заявлений, т.к. их работа, на самом деле, основана на образовании того, что предусмотрено в вышеуказанной Конвенции. Имеется ряд пунктов, о которых режим утверждает, что он не обязуется соблюдать их, что он возражал против них при подписании, как то, что связано с уничтожением всех форм дискриминации в отношениях между мужчинами и женщинами в законодательстве подписавшихся стран вместе с воплощением принципа равенства в своём законодательстве и обеспечение эффективной защиты женщин через национальные суды. Существуют пункты, отменяющие понятие руководства и опекунства, давая женщине такое же право предоставлять гражданство своим детям, как и у мужчин, и предпринимать все необходимые меры для определения минимального брачного возраста, и пункты, изменяющие социальные и культурные модели поведения мужчин и женщин. Однако наблюдающий за происходящим в обществе изменениями систем и законов, которым всегда предшествуют кампании в СМИ с целью подготовки общества для их принятия, – наблюдающий за всем этим видит, что уже принят ряд решений для активации пунктов данной Конвенции и для продвижения её в жизнь в ответ на претензии со стороны некоторых западных стран и организаций по «освобождению» женщины. Но предметом данной статьи не является разговор о недостатках данного соглашения и о масштабах его порочности, а напротив – указание на то, какие были приняты решения и законы, которые могут внешне представляться благими реформами и возвращением прав женщин, в то время как по сути это – реализация планов неверного Запада по уничтожению исламского общества под предлогом освобождения и равенства.
Отсюда становится ясной причина постоянных призывов к отмене принципа махрама (близкий к женщине человек – отец, брат, сын и т.д.) и к дозволению женщине свободы передвижения и взаимоотношений в обществе. И это было осуществлено на самом деле, когда опекуна перестали осведомлять о переездах членов его семьи из числа женщин, после того, как были внесены необходимые поправки, дабы решения опекуна по этому поводу стали необязательны, как сообщил об этом пресс-секретарь Главного управления миграционной службы (прим.: доселе, в случае пересечении кем-либо из женщин-членов семьи опекуна границы или аэропорта на его мобильный телефон обязательно приходило уведомление) (газета «Аль-Ватан» www.elwatannews.com от 14.01.2015 г.). Всё это совпадает с открытием дверей для возбуждения западными странами борьбы вокруг женщины, дабы она снова оказалась околдованной западной культурой. А также началось активное распространение призывов к отмене так называемых «форм дискриминации между мужчинами и женщинами», отмены полной опеки над саудовской женщиной, призывы к её праву на самоопределение и определение минимального возраста вступления в брак, а также неоднократные призывы навязать это обществу как свершившийся факт (газета «Эр-Рияд» www.alriyadh.com от 23.01.2013 г.)… Все эти неоднократные призывы и вседозволенность для писателей-мыслителей в местных газетах и программах в СМИ – не что иное, как подготовка к принятию ещё большего количества прозападных законов, как и подготовка общественного мнения для их принятия. И в дополнение к другим законам, разработанным в ответ на вестернизацию систем правосудия – так называемого «развития» – происходит издание закона об административном наказании для мужчины, не превышающем штрафа в 50 000 риалов в качестве компенсации для его жены, если он её побьёт, а также о лишении свободы на срок не менее 1 месяца и не более чем 1 года за подобное действие (сайт http://www.dotnetarabi.com/ от 14.04.2014 г.). Этот закон, которому предшествовала кампания статей писателей-«мыслителей» и многочисленные кампании в СМИ, проведённые с целью осветить проблемы насилия в отношении женщин, а также – издание другого закона по отмене насильственного возврата жены в супружеский дом, являются звеньями одной цепи программы «раскрепощения» женщины (www.okaz.com.sa 23.03.2014 г.).
Также ведутся побуждения к призыву уничтожить концепцию руководства в Исламе, которое не заключается только в руководстве мужчины над женщиной, а также и в руководстве отца над сыном. Далее происходит поощрение широкого вступления женщин в различные сферы деятельности, не принимая во внимание законы о смешивании между мужчинами и женщинами в офисах и торговых центрах, и даже – в ресторанах и на рынках. Кроме того, скандал, который происходит время от времени вокруг вождения женщиной автомобиля и её прав в этом вопросе… И Совет Шуры впервые принял решение о дозволенности женщине водить автомобиль при соблюдении некоторых условий (сайт www.bbc.co.uk/arabic 18.03.2013 г.). В дополнение к этому происходят дебаты о женщинах, принимаемых на работу в «Комитет поощрения добродетели и предотвращения порицаемого», как об этом заявил председатель Комитета, сказав, что это дело – из рода доверенного (амана) (газета «Аль-Ватан» www.elwatannews.com 08.05.2014 г.). Эти вещи и многие другие являются многочисленными предпосылками для принятия большого количества законов, для восприятия которых населением и закладывают подобные основы.
И как дополнение к шагам по вестернизации и в ответ на западное светское давление и его последователей внутри страны, женщинам было позволено войти в Совет Шуры в количестве 30 человек, назначенных королём. Как и было позволено им выдвигать свои кандидатуры и входить в состав парламента на выборах, запланированных в 2015 году. Мы наглядно видели, сколько похвалы было произнесено со стороны Запада в этом вопросе, и наиболее явная подобная похвала приведена в местной газете («Эр-Рияд» www.alriyadh.com от 28.03.2014 г.), а также имело место благословение этого со стороны учёных и шейхов, которые в прошлом порицали это дело. Однако теперь председатель «Комитета поощрения добродетели и предотвращения порицаемого» шейх Абдулатиф аль-Шейх выразил свою радость по поводу этого решения и сказал о том, что оно не противоречит Корану и Сунне (газета «Медина» www.al-madina.com от 12.01.2013 г.). Как будто он только сейчас вспомнил, что Ислам предоставил женщине право участия в политической жизни, хотя это право – быть членом Маджлис уль-Умма в деле привлечения правителя к ответственности и выражения совета – было установлено для неё Исламом ещё более чем 1400 лет назад. Хотя данная статья не посвящена роли Совета Шуры в рамках этой системы, и что это – лишь попытка ввести в заблуждение и обмануть людей, как и не посвящена она тому, сколько в Совете Шуры имеется противоречий Шариату. Также эта статья – не о том, что позволение женщине участвовать в Совете не было основано на шариатских законах, позволяющих ей быть избранной членом Маджлис уль-Умма, напротив, это саудовское «разрешение» произошло в подчинение диктату Запада и подписанных международных соглашений. А также эта статья – не об их хвастовстве тем, что это дело – из рода равенства между мужчинами и женщинами, и не об их воспевания мудрости в руководстве правителей и принятии ими проблем женщин.
Здесь мы не собираемся разъяснять шариатское решение относительно каждого из этих законов или каждого из этих изменений, а также разъяснять то, что утвердил Ислам для мусульманки, а что запрещал для неё этот режим на протяжении долгих лет гнёта… Как и не собираемся разъяснять противоречия этих новых законов Шариату. Напротив, этот наш обзор был произведён с целью разъяснения изменений, которые происходят в сени этой системы, которая не перестаёт запрещать то, что разрешил Аллах, и разрешать всё, что было запретным доселе. Словно законы Аллаха вложены в руки своих хозяев, и то, что они прикажут – становится дозволенным (халялем) после того, как длительное время было запретным (харамом).
Обычай этого режима – плохое проявление заботы об интересах этой Уммы
Ещё не вставало солнце, чтобы не вышла очередная ежедневная газета местных новостей не иначе, как открывая нам степень ухудшения условий жизни в этой стране под властью этого семейства. Беглый взгляд на различные сектора государства раскрывает нам безразличие, безрассудство и плохую заботу как доминирующую особенность правительства семейства аль-Сауда в ведении дел людей.
Так, сектор здравоохранения страдает от невыразимо ужасного положения. Начиная с накопления больных в клиниках и фатальных ошибок, как в диагностике, так и в лечении, которые привели к смерти во многих случаях без малейшего интереса или чувства ответственности со стороны Министерства здравоохранения. И даже без следования примитивным инструкциям в том, как ухаживать за больными и лечить их. Также часто обнаруживаются случаи переливания заражённой крови (газета «Оказ» www.okaz.com.sa от 14.02.2013 г.). Вместо того чтобы Министерство здравоохранения принялось за возложенную на него обязанность в улучшении состояния здоровья граждан и за работу по совершенствованию медицинского обслуживания, мы находим, как оно прикрывает ошибки и упущения, в дополнение к сокрытию информации и отрицанию новостей о распространении болезней и эпидемий. Дошло до того, что короновирус (MERS-CoV), который был обнаружен в стране два года назад, был официально признан, а также было признано саудийским здравоохранением распространение этого заболевания совсем недавно – после смерти 170 человек и высокого уровня заболевания в более чем 500 случаях, в то время как ни министерство, ни государство не пошевелят и пальцем в деле сдерживания распространения этой болезни и в деле повышения информированности населения о ней. Всё это происходит без проведения каких-либо тестов или исследований с целью обнаружения лекарства для нас, хотя государство не испытывает нужды ни в деньгах, ни в лабораториях для проведения необходимых исследований в поисках лечения, зная, что ассигнования на здравоохранение превысили 100 млрд. риалов в бюджете этого года. Не говоря уже о том, что предоставление медицинской помощи было оставлено на капиталистов в лице страховых компаний, манипулирующих пациентами так, как эти компании того пожелают.
Кроме того, имеется широкая распространённость коррупции во всех органах государства даже при наличии антикоррупционной комиссии «Nazaha» («Беспристрастность»), которая была создана три года назад. Однако коррупция по-прежнему распространена, поедая всё и всех, что даже количество жалоб на коррупцию, которые были представлены в комиссию, за один год достигло десяти тысяч (газета «Медина» www.al-madina.com от 08.01.2014 г.). Несмотря на то, что решение об учреждении такого органа было произведено по непосредственному приказу короля Абдаллаха, время выявило степень беспомощности и неэффективности, от которой страдает эта комиссия в деле борьбы с коррупцией. Она даже не смогла навязать финансовые штрафы тем сторонам, которые попали под обвинение в коррупции (газета «Оказ» www.okaz.com.sa от 25.03.2014 г.). И вопросы коррупции в результате стихийного бедствия в Джидде всё ещё находятся на рассмотрении в суде без существенного отчёта ответственного за это лица, а комиссия «Nazaha» по-прежнему озвучивает имена представителей правительства, которые не реагируют на короля страны и совершенно не отвечают на запросы данной комиссии (газета «Эр-Рияд» www.alriyadh.com от 19.01.2014 г.).
Это не говоря уже об испорченности их системы образования и об искажении умов наших детей. Это очевидно наблюдается в плохом уровне образования, которое не выводит личностей, пригодных для общества, как и очевидно наблюдается в совершенствовании частных образовательных инвестиционных проектов и в значительном расширении сети международных и частных школ. А также непомерно высокие финансовые сборы с учащихся и политика вестернизации в области образования, происходящая в ответ на требования Запада, чтобы изменить просвещение, которое преподаётся детям, и заменить исламскую культуру западной культурой. Также расширение программы заграничного обучения студентов в попытках воспитания поколения в западном колорите, чтобы эти студенты вернулись пропитанными западными идеями и культурой, перенявшими жизненные нормы Запада в виде примеров для нас, недовольными своим обществом, обвиняющими его в реакционности, инертности и отсталости.
Примеров плохой заботы о подданных и равнодушия правителей страны в деле улучшения жизни граждан и обеспечения их основных потребностей в пище, одежде и жилье, а также в предоставлении медицинской помощи, образования и безопасности – бесчисленное множество. Положение таково, что человек думает, что он живёт в государстве-попрошайке, а не в одной из самых богатейших стран мира, бюджет которой достигает триллиона риалов в год.
Благосостояние или экономические страдания?
С приближением конца каждого года правительство объявляет свой бюджет на следующий год и ежегодно хвастается увеличением размера бюджета (вплоть до того, что в этом году он достиг астрономических цифр, превышающих триллион риалов в качестве доходов и 925 млрд. риалов – в качестве расходов), как ежегодным приростом по сравнению с предыдущими бюджетами. Резервные активы превысили размер 2 трлн. Риалов в середине прошлого года, из-за чего Саудовская Аравия попала на третье место среди стран с крупнейшими финансовыми резервами в мире (газета «Эр-Рияд» www.alriyadh.com от 06.05.2013 г.). Саудовская Аравия в состоянии добиться экономического роста больше, чем в США и Великобритании (газета «Аль-Хаят» alhayat.com 05.03.2014 г.), занять седьмое место в суверенном рейтинге «Группы двадцати» («Эр-Рияд» www.alriyadh.com от 08.03.2014 г.) и восьмое место в мире среди сильных и влиятельных экономик, мнение которых учитывается в принятии решений Международного валютного фонда («Эр-Рияд» www.alriyadh.com от 23.03.2014 г.). Также 1265 богачей из числа саудовцев обладают состоянием, превышающим 800 млрд. риалов, – передаёт газета «Эр-Рияд» от 19.09.2015 г.
Однако каково положение человека, который живёт под покровительством этого правительства? Любой здравомыслящий человек, видя и слыша эти статистические данные и цифры, видит перед собой государство, которое обеспечивает абсолютную роскошь для своих подданных (или, по крайней мере, обеспечивает для них все основные потребности), как и позаботилось оно о немалой доле удовлетворения и второстепенных, дополнительных потребностей… Тем не менее, несмотря на всё это богатство и достаточность средств, которых хватило бы на все арабские страны, мы видим, что уровень бедности в этой стране составил 12,5% («Эр-Рияд» www.alriyadh.com от 31.10.2014 г.). Это означает, что почти 4 миллиона человек живут менее чем на 5 риалов на человека в день (в среднем в мире – $ 1,25), в то время как размер средних доходов на душу населения – как это подсчитали экономисты за 2013 год – должна быть 98 тыс. риалов, и, как ожидалось, она должна была достигнуть суммы в 137 тыс. риалов в 2014 году (сайт http://www.dotnetarabi.com/ от 01.05.2013 г.).
Это – ужасное несоответствие связано с двумя ключевыми вещами, и это – следование правительства капиталистической экономической политике в дополнение к разграблению общественной собственности, превращённой в государственную собственность. Экономическая политика капитализма построена, в первую очередь, на неверном распределении богатства среди граждан государства и на отсутствии обязательства со стороны государства в деле обеспечения основных нужд граждан, таких как пища, жильё, одежда, здравоохранение, образование и безопасность. А потому такая политика привела к разрыву между богатыми и бедными, который со временем становится всё больше. Именно эта политика делает такую страну, как Саудовская Аравия, со всем богатством, которым наделил её Всевышний Аллах, неспособной искоренить бедность. Наряду с этим большая часть богатства Уммы тратится на поддержку колонизаторского Запада и оказания помощи ему в условиях экономического кризиса, который постоянно окружает его. Даже управляющий Валютным агентством Саудовской Аравии заявляет, что привязка риала к доллару полезна (сайт www.arabic.cnn.com от 04.03.2013 г.), и это происходит после увеличения числа требований ослабить привязку риала к доллару и прекратить его поддержку, которая является причиной огромных бесконечных потерь средств Уммы каждый год. Неспособность этого режима в деле обеспечения народа хотя бы минимумом благосостояния обнажилась, когда министр экономики Саудовской Аравии – крупнейшего производителя и экспортёра, который имеет самые большие запасы нефти в мире – заявил в подтверждение о спекуляциях, возникших из-за планов отменить правительственные субсидии на цены на топливо, что субсидирование затрат на топливо стало непомерно высоким (сайт http://www.dotnetarabi.com/ от 08.05.2013 г.). Он также добавил, что наиболее важными проблемами, стоящими перед страной в настоящее время, является привлечение международных компаний к инвестициям в страну, чтобы они были основными контролёрами её экономики. И в продолжение связи с западной системой капитализма и в продолжение движения по прочерченному ею пути, Саудовское Королевство участвует в каждом колониальном экономическом институте, которые не имеют иной цели, кроме господства над экономиками мира – господства для оказания давления на государства, следуя экономической политике, полностью служащей владельцам капиталов. Всё это происходит в дополнение к экономике страны, основанной на банках, ростовщических финансовых учреждениях, призрачных финансовых и страховых компаниях. И всё это – ясные доводы отдалённости исламских законов и отсутствия их претворения в обществе.
Что же касается разграбления общественной собственности мусульман, то об этом можно говорить сколько угодно: о том, как небольшая группа влиятельных людей грабит все щедроты страны на виду и во всеуслышание руководителей страны и при их участии. Достаточно просто указать на издевательский ответ одного из сыновей короля на открытой встрече в адрес присутствующих, когда он сказал, что земли для людей не осталось из-за заборов (об этом имеется отрывок его речи из YouTube). Однако его долгом было разъяснить, кто такие эти хозяева заборов, кто позволил им захватить сотни тысяч или даже миллионы квадратных метров земли и огородить её забором так, как им пожелается, без какого-либо отчёта или наказания.
Экономическая ситуация в стране становится всё хуже и хуже вопреки пропаганде призрачного роста экономики и вопреки числам астрономического бюджета. Условия жизни в стране, жалобы людей на постоянный рост цен и связывание членов общества не имеющими конца ростовщическими кредитами в расплате за автомобиль или в оплате жилья для своей семьи вдобавок к плачевному уровню предлагаемых услуг… А также озверелость владельцев капиталов и захват ими богатств страны, постоянные разговоры людей о жизненных трудностях, с которыми они ежедневно сталкиваются – всё это является наилучшим доказательством ухудшения экономических условий в стране…
Абу Абдулла
Благословенные запретные земли (местность почётных городов Мекки и Медины)