Мусульмане и Америка — длительная историческая и географическая враждебность

Д-р. Махер аль-Джабирий, член информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Палестине

Америка является капиталистическим государством, основными ценностями которого выступают выгода и индивидуализм. Она также является гадким наследником западного колониализма. Мусульмане же являются благой Уммой, которая несёт в себе божественную акъыду (мировоззрение), у которой есть соответствующая политика, толкающая их к тому, чтобы обращать внимание на немусульман и заботиться о них. Таким образом, столкновения, конфликты и противостояния между мусульманами и Америкой неизбежны. И поэтому Америка сформулировала свои отношения с Исламской Уммой так, что она исключает «политический Ислам» и его культурный проект, т.к. она не в состоянии конкурировать с ним идеологически на глобальном уровне, и появление Исламского Государства будет считаться вызовом для неё. Этот конфликт в разных его проявлениях не отрицает никто, кроме тех, кто, подобно страусу, суёт голову в песок из-за страха неминуемой опасности. Вы не найдёте политика или сознательного мыслителя, — несмотря на его религию или просвещение, — который будет отрицать факт этого конфликта и неизбежность конфронтации.

В этой статье будет детально описан процесс американского терроризма, его агрессия против мусульман и угроза Исламской Умме, а также будет произведён многосторонний анализ дальнейшей судьбы этого столкновения цивилизаций.

Виды угроз Исламской Умме со стороны Америки

Америка противостоит Умме Ислама и ведёт против неё и её интересов длительную войну цивилизаций. Эта война проявляется в разных плоскостях, среди которых:
Вооружённая агрессия, в результате которой Америка пролила кровь мусульман в определённых исламских землях путём непосредственного военного вмешательства и оккупации, как это было в Афганистане и Ираке, или путём использования своих союзников, как это происходит в Палестине руками иудеев, или руками своих агентов из числа правителей мусульман, как это произошло во время операции «Буря решимости», а также посредством кровавого преступника Башара, посредством Ирана и «Хизбаллы».

Политические заговоры, которые плетёт Америка против жизненных интересов Исламской Уммы касательно её единства, освобождения и установления шариатского правления. Она ведёт политические козни — долгосрочные и всё время обновляющиеся. Некоторые из них она курирует непосредственно, как, например, проект двух государств в рамках решения палестинской проблемы, или, например, её глобальная и региональная деятельность для навязывания политического решения в сирийской революции, её содействие Башару Асаду ради предоставления ему отсрочки, чтобы он смог исчерпать силы революции или дождаться своей замены. Некоторые заговоры Америка курирует посредством своих марионеток из числа правителей мусульман, как это происходит в Египте, где правитель смог привести мусульман к согласию с половинчатой революцией. Пусть даже агент Америки Сиси и не смог до конца утвердиться в этом деле, всё же он может действовать подковёрно, что проявляется в арестах мусульман. Она смогла посредством своего агента обратить революцию вспять и, по сути, восстановить марионеточный арабский режим, ещё более репрессивный и агрессивный по отношению к Умме и её проекту, чем это было раньше.

Конфликт в идее и просвещении, посредством которого Америка хочет навязать демократию всему миру и в частности — мусульманам, как, например, это было во времена Буша-младшего, при котором была выработана стратегия национальной безопасности США в 2006 г., которую он назвал «войной идей». В этой области Америка сфокусировалась на объявленной ею «программе развития», которая призвана облегчить ей работу по загрязнению Уммы своим просвещением и внедрению в неё своих идей. Эта работа ведётся посредством американских агентств по развитию и при помощи различных программ, целью которых стоит отдаление мусульман от их исламского просвещения. Ведётся работа по внедрению светских, демократических мыслей и их ценностей в сферах жизни. Всё это происходит в рамках противостояния культурному проекту Уммы, целью которого является изменение самого лика земли методом построения государства Второго Праведного Халифата.

Экономическое господство, в котором Америка имеет монополию над экономической базой Исламской Уммы, включающей в себя нефть и минералы. Америка ведёт борьбу с Европой каждый раз, когда та пытается возобновить хоть как-то своё былое положение в вопросе контроля над этими ресурсами, при том, что сами мусульмане всё также продолжают жить в нищете и лишениях, не видя даже доли почётной жизни.

История враждебности возобновляется

Для менталитета американского «ковбоя» эта новая волна агрессии не является чем-то новым, ибо он установил даже свой капиталистический проект на черепах коренных американцев после ужасного геноцида, проведённого колониальным Западом на территории Северной Америки. И агрессия Америки возобновляется против Уммы Ислама ещё сильнее, ибо она несёт в себе божественную идею, которая угрожает идее капитализма и демократии. Таким образом, эта борьба является борьбой мировоззрений между капиталистами-демократами, которые продвигают вперёд идеи о свободе личности без всяких границ, вдохновляясь историей своих дедов-крестоносцев, и между мусульманами, носителями божественной религии, которые хотят освободить человека от поклонения созданиям и привести его к поклонению Аллаху Единому, Всемогущему, и они вдохновляются историей Халифата, существовавшего на протяжении тринадцати веков.

Американские политики — это светские люди, но, тем не менее, они не отделяют от своей истории времена противостояния Запада с мусульманами, поэтому не удивительно то, что Буш-младший во время своего нашествия на Афганистан в 2001 г. сказал, что это — «крестовый поход», заявив: «Это — крестовый поход. Это — борьба против терроризма, и она займёт некоторое время». Это заявление было истинным отражением его прогрессирующей враждебности. Этим проявилась, по сути, новая кампания десятого крестового похода, выражаемая в политическом контексте как «война против терроризма, которую возглавляют США» и «исторические крестовые походы».

Действительно, Белый Дом заявил в более позднее время, что Буш пожалел об использовании этого выражения, но, тем не менее, он снова применил его во время своей предвыборной гонки в 2014 г. («Arab News», 14.04.2004), а это указывает на то, что американские политики не испытывали искреннего сожаления об этом, более того, это — настоящее описание сути их враждебности против Исламской Уммы. После этого не удивительно, что в 2006 г. Буш сосредоточился на стратегии национальной безопасности США, которую он назвал «войной идей», сказав касательно неё: «Угрозы, с которыми сталкиваются США в результате феномена терроризма, подпитываются враждебной идеологией и основаны на ненависти и убийствах».

Без сомнения, агрессия больше всего исходит от политиков Республиканской партии США, от т.н. «неоконсерваторов», которые делают ставку на жёсткую власть и военную мощь, видя в этом средство для достижения американских интересов. Агрессия также присуща и «демократам», которые снова стали править Америкой после Джорджа Буша, но, тем не менее, их агрессия больше похожа на змеиную. Эта змея кусает тело Исламской Уммы отовсюду, аккуратно скользя по ней, подобно тому, как Обама выступил со своей речью в Каире, что помогло ему потом вступить в свой первый срок президентства. Обама пытался заманить мусульман при помощи своей знаменитой речи, хотя всё же в реальной действительности он так ничего и не изменил. Америка так и осталась гарантом безопасности государства иудеев. Кровь мусульман так и продолжает течь в Ираке и Сирии, а также в Йемене и Ливии из-за американских интересов. Таким образом, политики-демократы используют мягкую дипломатию, политические уловки и экономические ресурсы. Они менее остры в своей конфронтации, хотя сама враждебность остаётся такой же.

В связи с этим известный американский журналист Джо Шей в знак признания противостояния между США (или Западом) и Халифатом заявил в своём докладе «Война против Халифата» для «American Reporter» 19.01.2015 следующее: «Битва между Исламом и Западом неизбежна, от неё нельзя дистанцироваться, она имеет корни с давних времён».

Халифат... Американские заявления раскрывают конфликт, существующий как в реальности, так и в сознании

Во время правления Республиканской партии в США имели место многочисленные политические заявления, которые раскрывали их ощущение приближения Халифата. Среди таких заявлений, например, были слова начальника штаба Вооружённых Сил США того времени Ричарда Майерса, сказанные им во время выступления перед комитетом по Вооружённым Силам Сената США 26.06.2014 г.: «Иракские террористы хотят установить исламский Халифат и вернуться в седьмой век». Также слова Генри Киссинджера, бывшего госсекретаря США, цитируемые журналом «Newsweek» от 08.11.2004: «Главный враг — это исламский фундаментализм, который хочет в одно время перевернуть все умеренные исламские общества, а также все остальные, которые он считает препятствием перед установлением Халифата». Бывший премьер-министр Великобритании Тони Блэр последовал их пути в запугивании общества Халифатом, сказав на генеральной конференции Лейбористской партии 16.07.2005 г.: «Мы сталкиваемся с движением, стремящимся устранить государство «Израиль», удалить Запад из исламского мира, установить единое исламское государство, которое будет править на основе Шариата в исламском мире посредством установления Халифата для всей Исламской Уммы». Бывший министр внутренних дел Великобритании Чарльз Кларк в своём выступлении в британском Институте Наследия (Heritage Institute) 06.10.2005 г. сказал: «Не может быть никаких переговоров по поводу возвращения государства Халифат, как и не может быть места для дебатов касательно установления Шариата».

Бывший президент Америки Джордж Буш-младший в своём обращении к американскому народу 10.08.2005 г. заявил: «Исламские боевики сопротивления полагают, что они смогут захватить одну страну и будут управлять исламскими народами, смогут свергнуть все умеренные правительства в регионе, а затем — установить радикальную исламскую империю от Испании до Индонезии». Вслед за ним министр обороны США Дональд Рамсфелд заявил в университете Джона Хопкинса 05.12.2005 г.: «Ирак станет служить базой для нового исламского Халифата, который начнёт присоединять к себе Ближний Восток, будет угрожать законным правительствам в Европе, Африке и Азии. Таковы их планы. Они заявили это открыто, и мы совершим ужасную ошибку, если допустим провал в том, о чём слышим и знаем». Буш-младший повторял своё запугивание Халифатом неоднократно ещё в 2006 г. Один из таких случаев произошел во время его длительной пресс-конференции в Белом Доме 11.10.2006, где он сказал: «Америка присутствует в Ираке для недопущения установления государства Халифат, которое сможет стать сильным государством, угрожающим интересам Запада и Америки на их же территориях». Также он сказал: «Мусульманские экстремисты хотят распространить свою идеологию Халифата, который не признаёт либерализм и свободы. А поэтому они хотят изгнать нас, но мы будем оставаться там, пока сможем. Пусть американский народ знает, что наше присутствие в Ираке стоило риска и ставки на это».

Это правда, что термин «война идей» уже не был виден в стратегии национальной безопасности США в 2010 г. и в стратегии национальной безопасности США 2015 г., в которой ясно прослеживается отражение стиля Демократической партии в её реализации американских интересов. Но сама политическая деятельность остаётся сосредоточенной на основной идее касательно Исламской Уммы, угрозы со стороны её великого политического проекта, выражаемого сегодня в решительной революции Шама. И поэтому Америка сосредоточилась вместе со своей правящей ныне Демократической партией на сопротивлении революции Шама, используя в этом политические заговоры, оказывая Башару Асаду политическую поддержку, подстрекая Иран и «Хизбаллу» оказывать Башару военную поддержку, позволяя русской военной помощи прибывать с территории Суэцкого канала, которым заправляют американские агенты.

Несмотря на гладкие методы «демократов», Обама не смог обойтись без риторики устрашения Халифатом и его проектом, сказав в своём интервью, отрывки которого были опубликованы в газете «Нью-Йорк Таймс» от 08.08.2014: «Мы не позволим им создать Халифат на территории Сирии и Ирака» (цитата взята из материалов агентства «Аль-Джазира» за 09.08.2014). Бывший госсекретарь США Хиллари Клинтон разъяснила природу этого конфликта и своё беспокойство по поводу движений по установлению Халифата в Пакистане (согласно цитате на пакистанской телевизионной станции «Geo» от 12.08.2009). Новый вице-президент США Джо Байден заявил, что больше всего его беспокоит Пакистан, сказав, что это — «большая страна, у которой есть ядерное вооружение, готовое к применению, и у него есть важная действенная экстремистская прослойка населения».

Таким образом, угроза появления Халифата не сходит с уст американских политиков, несмотря на разницу в их тонах и в природе способов действий американских партий.

Революция для Халифата... Освобождение Уммы, ужас Запада и Америки

Прежде чем начались революции, египетский мыслитель-копт Рафик Хабиб издал статью под названием «Новый Ислам... Проект без Халифата», которая была опубликована на сайте «Новости мира» (أخبار العالم) 12.02.2010. В этой статье он изобразил положение столкновения между культурным проектом Ислама и проектом капиталистической глобализации. Название статьи указывало на стремление Запада преобразовать Ислам таким образом, чтобы от него не исходило угроз. В статье говорится: «В сердце битвы между проектом западной глобализации и культурным проектом Ислама мы находим предмет Исламского Халифата, из-за которого ведутся перепалки. Этот предмет присутствует во всех битвах Запада с исламскими движениями, во всех битвах светскости с исламским проектом, а также в битвах с правящими элитами».

Перед восходом солнца революций американский институт Гэллап (специализирующийся на глобальных опросах общественного мнения) опубликовал результаты опросов, в которых говорилось, что «90% египтян желают претворения исламского Шариата, а также около трети египтян требуют сделать Шариат единственным источником для законодательства». Результаты указывают на то, что большая часть населения Египта, Ирана и Турции желает, чтобы исламский Шариат стал одним из источников законодательства в их странах (опрос был проведён в 2008 г.).

Запад проводил разведку мнений относительно Шариата и Халифата, существующих ещё до начала революций. Когда же революции начались, с учётом этих настроений и чувств Уммы Запад осознал, что Халифат стал явной угрозой для него. Сверх того, некоторые СМИ даже заявили, что Халифат является целью этих революций, как, например, американское агентство «Гленн Бек» («Glenn Beck»), разъяснившее жителям США в своей программе на канале «Fox News Channel» от 29.06.2011 контекст арабской весны в свете пророческого хадиса о Халифате:

ثُمَّ تَكُونُ خِلَافَةٌ عَلَى مِنهَاجِ النُبُوةِ

«Потом наступит Халифат по методу пророчества». Этот хадис был переведён на английский язык и зачитан американцам. Некоторые аналитики и работники СМИ приводят этот хадис для того, чтобы выработать определённое общественное мнение. Но сами же американские политики занимают уверенную позицию против Халифата и его проекта, а поэтому они не нуждаются в информационных программах, чтобы встать против него.

Нет сомнения в том, что смысл возвращения Халифата идёт рука об руку с освобождением от западной колонизации и капиталистического влияния, с единением Уммы Ислама в едином государстве, правящем по Исламу, что угрожает интересам Запада. Запад осознаёт степень угрозы той цели, которую хотят достичь мусульмане. В соответствии с этой угрозой он стал вести определённое сопротивление, которое продолжается по сей день на самых разных уровнях и в самых разных видах: пролитие крови, политические интриги, торговля кредитами, идейное загрязнение, политические программы, ставящие себе целью сбить революцию Шама с её цели, которая выделилась среди прочих своим громким лозунгом: «Умма снова хочет Халифат!». Как же не быть этому, если участие Хизб ут-Тахрир в этом чётко видно?!

Привязанность к проекту Халифата... Способы Америки предстать покровительницей арабов и «тётей» Ислама

Америка однозначно не прекратила своё противостояние проекту Халифата. Она использует все виды конфликтов, спектр которых начинается от военной силы и заканчивается идейной войной. В связи с этим она предприняла определённые попытки оттолкнуть Умму от её цели — Халифата — посредством СМИ, учёных, политических элит, коалиций и партий, даже тех, которые поднимают исламские лозунги, в то время как в своей сути они придерживаются демократических понятий и на основе них ведут свои отношения!

Все эти действия Америки происходят внутри пространства Уммы. Она пытается противостоять идее Халифата посредством конференций, семинаров и диалогов. Она пытается противостоять культурным символам проекта наподобие чёрного флага и белого знамени Ислама. Она пытается узаконить существование национальных государств и сделать приемлемым сам факт различия проектов по объединению, из чего выходят всяческие ЛАГ, исламские союзы и т.д.

ЛАГ и исламские союзы пришли в движение ради удовлетворения западных интересов и стали противостоять единству мусульман и Халифату. Были взращены коалиции и группировки, которые также стали противостоять этому проекту и стали пытаться узаконить себя. Для них были открыты трибуны, стали издаваться арабские и «исламские» резолюции, которые разрешили этим группировкам и коалициям вести свою деятельность и утверждать, что они представляют собой революцию и её дело. Всё это не ограничилось на уровне региональных организаций, а затронуло и международные организации, такие как ООН и её Совет Безопасности, для принятия уже международных резолюций, призванных контролировать ритм революции в рамках, удобных для Америки, дабы революция не вышла из-под её контроля. Такая практика увенчалась для США успехом в Ливии и Йемене.

После этого правители смеются над своими армиями, которые охраняют их границы и не позволяют народу достичь истинного освобождения, как это случилось при возникновении союза с НАТО для нанесения удара по Ираку, или как это случилось при т.н. «Буре решимости» для нанесения удара по Йемену, или как это выразилось в проекте совместной военной арабской силы, над активацией которого работает Сиси.

Полное дробление... Опережая объединение и соединение

В отличие от политического единства в проекте государства Халифат, Америка задействует свои политические планы по дроблению стран, усилению сектантства, разжиганию смут между мусульманами, тем самым достигая своих политических целей в регионе. Таким образом она препятствует будущему единой Уммы. Примером тому может служить Ирак, который, согласно планам Америки, был разделён на три этно-религиозные части: первая часть — для курдов на севере страны, вторая — для шиитов на юге и третья — для суннитов посреди страны. Вместе с тем, столица Багдад осталась слабой и разграбленной. Также примером этого могут служить попытки разделения Йемена на основании того, что, мол, есть конфликт между суннитами и шиитами, и то же самое Америка пытается провести в Сирии.

Несомненно, что стирание прежних границ и установление новых посредством дробления имеет целью разжигание смут и новых войн, что даёт Америке возможность политического вмешательства, используя резолюции международных и арабских конференций, а также может использоваться ею для прямого или косвенного (посредством агентов) военного вмешательства, когда это нужно.

Армия не может победить идею... Наставление, которое не слушает Запад и которое забывают мусульмане

«Правда состоит в том, что никакая армия в мире, никакая военная сила, какой бы высокий уровень вооружения она бы ни имела, никогда не победит идею». Это сказал американский журналист Шей, о котором упоминалось выше. Он сказал: «Мы должны осознавать, что завтра мы встретимся с объединённой силой государства пятого Халифата». Поясняя этот сценарий, Шей заявил, что будущие изменения приведут к «потере региональными правительствами стран Ближнего Востока своей слабой легитимности». «Совещательные органы, избранные новым государством Халифат, — которое захватит большую часть мусульманских стран, — потребуют от каждого мусульманина принять участие в джихаде против нас, что лишит нас привилегии сильной стороны и сделает нас пленниками множества ловушек, количество которых будет увеличиваться с каждым днём».

Понятно, что сознательное изучение демографического, идейного и культурного состояния Исламской Уммы предоставляет понимание неизбежности Халифата, особенно если учесть, что на то есть пророчества, следующие за обещаниями самого Господа. В результате становится ясно, что появление государства Халифат предрешено. И поэтому Шей в своём письме Обаме сказал: «Необходимо положить конец этому конфликту. У нас нет другого выхода, кроме как начать мирные переговоры с Исламом». Но американский «ковбой», который привык к буйствам многие десятилетия назад, не прислушается к голосу мудрости. Над ним будет преобладать высокомерие, пока армия Халифата не пустит ему кровь. Как же иначе, если в глазах Халифата Америка расценивается как «государство, с которым ведётся фактическая война»?!

Перед лицом этих истин сознательному мусульманину не остаётся иного выбора, кроме как заняться благословенной деятельностью по возвращению Халифата. Вне сомнения, возможность участвовать в этом труде является крайне редкой, т.к. не представляется, чтобы в истории человечества была ещё одна такая возможность принять участие в возвращении Халифата согласно тем этапам истории Исламской Уммы, о которых сказал Благородный Посланник Аллаха (с.а.с.):

تَكُونُ النُبُوةُ فِيكُم مَا شَاءَ اللهُ أَن تَكُونَ ثُمَّ يَرفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَن يَرفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ خِلَافَةُ عَلَى مِنهَاجِ النُبُوةِ فَتَكُونُ مَا شَاءَ اللهُ أَن تَكُونَ ثُمَّ يَرفَعُهَا إِذَا شاءَ اللهُ أَن يَرفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ مُلكًاَ عَاضًاَ فَيَكُونُ مَا شَاءَ اللهُ أَن يَكُونَ ثُمَّ يَرفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَن يَرفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ مُلكاً جَبرِيَّةً فَتَكُونُ مَا شَاءَ اللهُ أَن تَكَونَ ثُمَّ يَرفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَن يَرفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ خِلَافَةُ عَلَى مِنهَاجِ النُبُوةِ ثُمَّ سَكَتَ

««Пророчество продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, оно исчезнет. Затем наступит период Халифата, основанного на методе пророчества. Он также продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем наступит период злой монархии, которая также продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем наступит период деспотичного правления, которое продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем вновь наступит период Халифата, основанного на методе пророчества». После чего он замолчал» (передал Ахмад).

Антиколониальная революция является планом по установлению Халифата

Халифат — это проект государства, которое будет вести военные и политические действия. Он является реальной угрозой, которую могут представлять мусульмане для Запада посредством него. Он является идейной и культурной силой, которая подкрепляется военной мощью, что приведёт к поражению Запада. Таким образом, это — проект, имеющийся на руках у мусульман, посредством которого они могут противостоять Западу в его колониализме и привести его к поражению.

Этот проект может устранить влияние Запада, России, Китая, Индии и иудейского образования из стран мусульман. Также он может очистить просвещение среди мусульман, очистить их культуру от налёта капитализма, светскости и демократии, которые нанёс на неё Запад в ходе своих обманов и диверсий в просвещении и политике. Это — полноценная идейно-политическая работа.

Революция должна быть полностью против колонизации. Невозможно достичь никакого освобождения, не освободившись от объятий колониализма, т.е. освобождение не выйдет посредством помощи западных стран, их организаций и агентов из числа правителей мусульман. Нельзя принимать военную или материально-техническую помощь, оказываемую некоторыми странами Персидского залива или Турцией, т.к. эта помощь несёт в себе цель отклонения революции от её курса. Носитель проекта Халифата не должен нести вместе в этим компромиссные понятия с Западом, его идейными концепциями и политическими проектами. Он не должен иметь компромиссных понятий с западными государственными деятелями, которые пекутся за свои собственные интересы, потому как в противном случае всё это станет лестью перед Западом, идентификацией себя его понятиями и программами. Прошение о помощи у Запада и его агентов — это харам, ибо даёт возможность колонизаторам укрепиться ещё больше на шеях мусульман.

Таким образом, работа над созданием Халифата состоит из соединения усилий двух сторон, а именно — из носителей ясной идеи и обладателей силы, способных оказать помощь. Эта работа должна чётко следовать пути Посланника Аллаха (с.а.с.), который работал над созданием общественного мнения на основе исламской идеи, сплотив вокруг себя обладателей силы. Так и было создано благословенное государство в Медине. Это — шариатский метод установления государства, и одновременно он является историческим фактом — фактом того, как была совершена замена одного государственного режима на другой.

В конце мы хотим сказать, что работа над Халифатом не является работой, основанной на энтузиазме. Напротив, это — шариатский закон, следовать которому обязал нас Ислам точно так же, как он обязал исполнять намаз и соблюдать пост. Это — естественное претворение множества приказов Корана, который призывает мусульман к правлению на основании того, что ниспослал Аллах, и к шариатскому законодательству. Это невозможно претворить вне единого государства, которое бы сплачивало мусульман и освобождало бы их от всяческого влияния колонизаторов. Это утверждается согласно словам Аллаха Всевышнего:

وَلَن يَجۡعَلَ ٱللَّهُ لِلۡكَٰفِرِينَ عَلَى ٱلۡمُؤۡمِنِينَ سَبِيلًا

«Аллах не откроет неверующим пути против верующих» (4:141).

Каждый мусульманин в каждой исламской земле должен объединить свои силы на пути к победе идеи Ислама и установления проекта Халифата, чтобы это стало общественной идеей мусульман. Они должны работать над привлечением военных руководителей и солдат так, чтобы в их стране исламская идея объединилась с военной силой, и эта страна стала точкой опоры для Халифата, в которой он будет установлен и с которой начнёт своё распространение. После этого Халифат распространится по исламским землям как эфир по комнате. Сказал Всевышний:

وَعَدَ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مِنكُمۡ وَعَمِلُواْ ٱلصَّٰلِحَٰتِ لَيَسۡتَخۡلِفَنَّهُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ كَمَا ٱسۡتَخۡلَفَ ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِهِمۡ

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них» (24:55).