«Вашингтон пост» (The Washington Post): неужели мы стали свидетелями начала конца правления семьи Асада в Сирии?!

Газета «Вашингтон пост» сообщила, что режим Башара Асада оказался в большей опасности, чем когда-либо прежде за последние три года. Это стало очевидным после серии «побед и завоеваний», совершённых оппозиционными группировками. Газета отметила, что контроль над городом Джиср-эш-Шугур, занятие которого стало последним событием в серии побед на поле боя (а до этого — победы в провинции Идлиб), ознаменовал крах обороны правительственных сил через несколько дней после завершения сражений, что свидетельствует о растущей слабости сил режима и перевесе сил оппозиции.

Газета указывает на то, что изменение баланса сил происходит в тот момент, когда администрация Обамы отложила сирийский кризис в сторону, в отличие от фокусировки на ключевых приоритетах, а именно — на поражении организации «Исламское государство» в Ираке и на заключении ядерной сделки с Ираном. Газета приводит мнение аналитиков о том, что после случившихся событий в Сирии Соединённые Штаты могут быть вынуждены вновь сосредоточиться на военном кризисе, который до сих пор не решился и всё ещё находится в центре беспорядков, охвативших Ближний Восток, добавив при этом, что Иран поддерживает Асада, в то время как Саудовская Аравия поддерживает оппозицию, и что сдвиг в балансе сил в Сирии может оказать глубокое влияние на конфликты в Ираке и Йемене.

Газета в значительной степени приписывает ряд недавних побед оппозиции усилиям Саудовской Аравией и предыдущим двум её соперниками — Турции и Катару — и их влиянию на оппозицию. Она добавляет: «С момента наследования престола в январе прошлого года, король Саудовской Аравии Сальман решительно перешёл к оспариванию регионального экспансионистского влияния Ирана — самого великого врага Королевства Саудовской Аравии. Это происходит в то время, когда король вступил в воздушную войну против хоуситов, поддерживаемых Ираном в Йемене. Мы также замечаем некоторые саудийские движения вместе с Катаром и Турцией в деле поддержки слабой и сильно разрозненной сирийской оппозиции». Газета указала на эти движения через образование неожиданной совместной коалиции группировок сирийской оппозиции под названием «Джейш аль-Фатх» («Победоносная армия»), которая состоит из Фронта ан-Нусра («Джабхат ан-Нусра») и различных других бригад, в основном — исламистских.

Газета передаёт, что существуют признаки «ветхости» режима Башара Асада после четырёх лет конфликта. Она также указала, ссылаясь на дипломатические доклады, на существование крупных противоречий внутри режима Асада, и на то, что военный крах для режима уже не является невозможным.

В то время, когда сирийский режим в значительной степени зависит от Ирана, который в прошлом усиливал отправку людей, оружия и денег каждый раз, когда Асад оказывался в затруднительном положении, а также продление поставок вооружения в регион в момент экономического воздействия продолжающихся международных санкций и растущих требований войны в соседнем Ираке, отчего некоторые иракские шиитские боевики (милиция) перешли от сражения на стороне режима Асада в Сирии к борьбе с организацией «ИГИЛ» в Ираке, — всё это в целом привело к перегрузке Ирана.

Газета также сообщила со слов Роберта Форда, бывшего посла США в Сирии, а также из комментариев представителей Института Ближнего Востока, следующее: «Совсем не исключён крах сирийского режима, его раскол и неудачи на поле боя, а также нехватка живой силы — всё это признаки слабости, которые могут быть признаками начала его конца».