Нет ни малейшего сомнения в том, что политическая работа для возобновления исламского образа жизни путём установления второго праведного Халифата на основе метода пророчества направлена на правильное развитие Исламской Уммы, то есть на возвращение этой Умме её естественного положения среди всех других народов. Исламская Умма должна быть в центре внимания и идеологического лидерства, что гарантирует Умме счастье в этой жизни и вечное пребывание в садах блаженства в День воскресения, и это — великая цель, а мусульмане должны прославлять Аллаха за то, что Он наделил ею только их из всего человечества.
Ислам является универсальной мировой идеологией, ниспосланной Всевышним Аллахом человечеству для того, чтобы человек мог оторваться от уровня страстей, присущих животным, и поднялся на высоту служения, в котором признаётся только господство Всемогущего Создателя. Всё человечество, вольно или невольно, должно подчиняться только системе Господа миров — Аллаха. Он сказал:
قَٰتِلُواْ ٱلَّذِينَ لَا يُؤۡمِنُونَ بِٱللَّهِ وَلَا بِٱلۡيَوۡمِ ٱلۡأٓخِرِ وَلَا يُحَرِّمُونَ مَا حَرَّمَ ٱللَّهُ وَرَسُولُهُۥ وَلَا يَدِينُونَ دِينَ ٱلۡحَقِّ مِنَ ٱلَّذِينَ أُوتُواْ ٱلۡكِتَٰبَ حَتَّىٰ يُعۡطُواْ ٱلۡجِزۡيَةَ عَن يَدٖ وَهُمۡ صَٰغِرُونَ ٢٩
«Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными» (09:29).
А поэтому невозможно представить ни умом, ни Шариатом то, как можно выполнить миссию Уммы, не имея государства, которое сменит её разобщённость на единую политическую структуру, в которой будет применяться закон Ислама в виде доктрины и образа жизни. Также невозможно представить, что власть Ислама (его государство) может вернуться с помощью хаотичных, несистематизированных действий в донесении исламского призыва. Для достижения такого результата необходимо существование политического сплочения, которое признаёт идеологию Ислама в качестве идеи и метода, — сплочения, которое движется в соответствии с шариатским путём, не отходя от него ни на шаг, и принимает интересы всех мусульман. Также невозможно представить, что это сплочение способно в одиночку, без Исламской Уммы, привести человечество к развитию. И тут должна кристаллизоваться мысль, которую ни на секунду не должны упускать из виду те, кто ведёт призыв к Исламу, а именно: то, что Исламская Умма — это хранитель партии на её пути к развитию. И что бы ни происходило с мусульманами, независимо от того, какой упадок ни постиг бы их, на каком бы опасном уровне подчинения неверному Западу они ни были бы — всё это происходит с ними не по их желанию, не естественным образом, а все это — заговор против Уммы. Её насильно заставили следовать и подчиняться системам тирании и полицейским режимам, что развязало руки неверному колонизатору.
Точность идеологических политических действий обязывает нас к изучению реальности, навязанной Исламской Умме, так, чтобы призывающие к Исламу мусульмане ясно видели путь развития Уммы и объединили обязанность следования хизба шариатскому пути и лучшее обращение с Исламской Уммой и призыв к ней. Дело в том, что препятствие, которое стоит сильным барьером на пути естественного прихода идеологии к власти, требует прохождения через три оси:
Первая ось — интеллектуальная борьба с сообществом: да, в действительности, Хизб ут-Тахрир уже прошёл большую часть пути интеллектуальной борьбы с идеями, существовавшими в исламских обществах, в результате чего многие идеи расплавились, однако это не значит, что исламские общества очистились от всех ложных и ошибочных понятий. Мы должны понимать, что на протяжении века упадка и интеллектуальной деградации мусульман это привело к тому, что за эти десятилетия под натиском чуждых для нас идей появилось целое поколение мракобесов, призывающих к тьме капитализма, а до него — к тьме социализма. Призывая к этой лжи и тьме, они думали, что делают хорошее дело, и целые группы никчёмных болтали о том, о чём не имели ни малейшего представления. Партии и политические блоки призывали к идее неверия и его проектам. Более того, исламские партии попались в ту же нору, в которую попали другие. Идейная борьба, исходящая из метода Ислама и ведущаяся для образования общественного мнения, вбирает в себя идею Халифата, а это приводит к неизбежному жёсткому столкновению между Хизбом и идеями общества. Это столкновение может принять форму конфронтации с Уммой, в том числе — и физическую, но в основном это — идейная борьба. И тогда призывающий к Исламу мусульманин должен быть непоколебимым и крепким, как гора. Он должен крепко держаться за свою идею и метод, показать силу мыслей и твёрдость позиций, не обмануться и не проявлять слабость перед своими сторонниками, и в то же время он должен обращаться к Умме как заботливый отец или мать, не забывая слова Аллаха:
وَمَآ أَكۡثَرُ ٱلنَّاسِ وَلَوۡ حَرَصۡتَ بِمُؤۡمِنِينَ ١٠٣
«Большая часть людей не уверует, даже если ты страстно будешь желать этого» (12:103),
— а также слова Всевышнего:
وَٱلَّذِينَ جَٰهَدُواْ فِينَا لَنَهۡدِيَنَّهُمۡ سُبُلَنَاۚ وَإِنَّ ٱللَّهَ لَمَعَ ٱلۡمُحۡسِنِينَ ٦٩
«А тех, которые сражаются ради Нас, Мы непременно поведём Нашими путями. Воистину, Аллах — с творящими добро!» (29:69),
— и следуя на своём пути лучшему примеру и лучшему человеку в истории человечества, Посланнику Аллаха ﷺ, который обращался к неверующему курайшитскому обществу и изменил его силой идеи, которой он ﷺ бросил вызов им, и самые сильные и красноречивые остались бессильными перед этой идеей. Он, Посланник Аллаха ﷺ, был таким, как его описал Всевышний Аллах:
لَقَدۡ جَآءَكُمۡ رَسُولٞ مِّنۡ أَنفُسِكُمۡ عَزِيزٌ عَلَيۡهِ مَا عَنِتُّمۡ حَرِيصٌ عَلَيۡكُم بِٱلۡمُؤۡمِنِينَ رَءُوفٞ رَّحِيمٞ ١٢٨
«К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим» (09:128).
В то же время, когда Пророк ﷺ не переставал опровергать идеи неверия, противостоять им и разбивать основы невежества, он также постоянно молил о наставлении на правильный путь, что сочетало в себе в себе фантазию и твёрдость, приличие и решительность, честность и справедливость. Он ﷺ противостоял невежеству и молил Аллаха: «О Аллах! Направь одного из двух Умаров…». Посланник Аллаха ﷺ настолько переживал за призыв, что Всевышний Аллах сжалился над ним и сказал:
فَلَعَلَّكَ بَٰخِعٞ نَّفۡسَكَ عَلَىٰٓ ءَاثَٰرِهِمۡ إِن لَّمۡ يُؤۡمِنُواْ بِهَٰذَا ٱلۡحَدِيثِ أَسَفًا ٦
«Ты можешь погубить себя от скорби по их следам (скорбя о том, что они отворачиваются от истины), если они не уверуют в это повествование?» (18:06).
Вторая ось — политическая борьба с правящими режимами: неверные колонизаторы намного лучше, чем многие мусульмане, понимают, что возвращение Ислама и его Халифата означает, проще говоря, их отдаление от международной арены и даже гибель в собственном доме. И поэтому они, не жалея сил и средств, работают, чтобы изменить проект и реальность мусульман, а поэтому призывающий к Исламу мусульманин должен чётко осознавать этот факт. Безбожный колонизатор установил тиранические режимы и выбрал мусульманских правителей после того, как убедился в их преданности и увидел, как они порабощают свои народы, преследуют искренних и несут гибель своим народам, делая всё, чтобы народы деградировали и не понимали ничего в политике, кроме того, что им диктуется. А поэтому есть необходимость в разъяснении того, что такое политическая борьба: это образование политической атмосферы для получения власти и провозглашения второго праведного государства Халифат на основе метода пророчества. Это достигается либо принятием мусульманскими правителями или одним из них идеи Ислама — чего не произошло, — либо раскрытием реальности этих правителей перед их народом и объяснением того, что их политика обречена на гибель и беды, так как их политика является отражением проектов и политики безбожных колонизаторов в мусульманских странах. Хизб ут-Тахрир с момента его возникновения и до сих пор опекал интересы Уммы, он днём и ночью наблюдает за политическими событиями, он ведёт себя как предводитель, который не обманет свою семью, он раскрывает реальность и показывает Умме то, к чему она приведёт и какие будут результаты от каких-либо политических реалий, подобно тому, как он раскрывал изъяны насирии, бааситов, или предательство Организации освобождения Палестины, или реальность революции Хомейни, которая на самом деле была американской революцией. И между этим — ещё тысячи и тысячи листовок, которые регулярно доносили до людей призывающие к Исламу мусульмане, кидая вызов всем государствам неверия и всем силам зла. Они шли во главе с Такыюддином Набхани, который, завернувшись в свой плащ, перемещался между столицами Сирии и Ирака. Потом его заменил Абу Юсуф, который не покинул этот мир, пока не распространил призыв по всей земле. А сегодня их заменил благой Ата, который возглавляет благой путь. Он не прекращает ни на час раскрытия интриг, раскрывая их даже до того, как они случаются.
Глава безбожия, Америка, после того, как её позиции пошатнулись на международной арене руками мусульман Ирака и Афганистана, сегодня вынуждена звать европейские страны себе на помощь и распределять роли мусульманских правителей. Они тратят свои деньги и всё необходимое, чтобы отдалить людей от пути Аллаха и от пути работы для установления государства Халифат:
إِنَّ ٱلَّذِينَ كَفَرُواْ يُنفِقُونَ أَمۡوَٰلَهُمۡ لِيَصُدُّواْ عَن سَبِيلِ ٱللَّهِۚ فَسَيُنفِقُونَهَا ثُمَّ تَكُونُ عَلَيۡهِمۡ حَسۡرَةٗ ثُمَّ يُغۡلَبُونَۗ وَٱلَّذِينَ كَفَرُوٓاْ إِلَىٰ جَهَنَّمَ يُحۡشَرُونَ ٣٦
«Воистину, неверующие расходуют своё имущество для того, чтобы сбить других с пути Аллаха. Они будут расходовать его, а затем будут сожалеть об этом, а вслед за тем они будут повержены. Неверующие будут собраны в Геенне» (08:36).
И поэтому призывающие к Исламу мусульмане должны постоянно продолжать вести политическую борьбу. Вот, например, революции благословенной Уммы создали подходящий климат для политической работы. А благословенная революция Шама одна только сбила с толку всю политическую элиту и раскрыла нам то, что было трудно раскрыть ещё вчера, и день за днём каждому ревностному к его религии и Умме становится ясно, что только Халифат является радикальным решением всех проблем мусульман и человечества в целом.
Третья ось — поиск помощи у обладателей силы и власти: после того, как общество доходит до состояния готовности взять власть, т.е. после того, как образовывается общественное мнение об идеях и понятиях, исходящих из неверия, и они заменяются идеями и понятиями Ислама, наступает роль людей, обладающих силой и властью. Они должны показать свою позицию и повернуться против неверных и их последователей. Оказание помощи, в его самом простом понимании, означает, что достаточная группа людей, обладающая силой и властью, подхватывает идею (приверженцы которой не обладают силой и являются слабыми) после того, как она возвысилась над грудой ложных идей, и поднимает её на вершину пирамиды политической арены, что эти люди работают для того, чтобы довести идею до власти в соответствии с определёнными условиями, главными из которых являются:
1. Принятие (табанни) Ислама полностью, неизменно, с его акъыдой и законами, с его идеей и путём, с его методом.
2. Неверие и непричастность ко всем идеям и политическим проектам, исходящим из стран неверия, во главе которых стоит Америка.
3. Подчинение и повиновение в трудности и лёгкости, в радости и в горе халифу мусульман.
4. Крайняя точность в отношении основных и второстепенных действий, связанных с получением помощи.
5. Заблаговременная подготовка себя и самого необходимого на пути успеха этого дела, даже если это приведёт к жертвованию жизнью.
Пророк ﷺ, после того как распространил идею в самом обществе, то есть после достижения идеей вершины пирамиды политической работы, и после того, как курайшиты вышли против религии Аллаха, а общество Мекки отвратилось от идеи, начал искать помощь и силу, которая примет в объятия идею Ислама. Посланник Аллаха ﷺ искал помощь до тех пор, пока не нашёл её у племён Аус и Хазрадж, которые опередили всех в этом благородном и великом деле, как однажды один из них сказал: «О Посланник Аллаха, возьми для себя то, что хочешь, и поставь условие ради своего Господа, какое хочешь». И Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Я ставлю условием ради Аллаха то, чтобы вы поклонялись Ему и не придавали Ему сотоварищей. А для себя я ставлю условием то, чтобы вы защищали меня от того, от чего защищаете самих себя, своих детей и своих жён. И вам за это будет Рай». И они сказали: «Мы даём тебе это, о Посланник Аллаха!».
Да, вклады в политическую работу должны соответствовать её достижениям и должны продолжаться, пока идея не достигнет власти. Всё это зависит от понимания и правильного следования пути в политической работе, а это означает, что требуется соблюдение законов идеи и метода на каждом этапе, так как каждый из этапов приводит к следующему этапу. Успех в донесении исламского призыва сильным и влиятельным образом зависит от успеха правильного построения хорошего тела хизба. А успех в этих двух делах приводит к успеху, даст Аллах, в доступе к людям, обладающим силой и властью. На практике это переводится следующим образом: мусульманин, призывающий к Исламу, должен нести свою идею, глубоко веруя в неё, будучи искренним в своём призыве, не ожидая ни от кого вознаграждения или похвалы за это, ломая все стереотипы, не присущие Исламу, сжигая неверие на своём пути, будучи верующим в помощь своего Господа, полагаясь только на Него, следуя Его Посланнику ﷺ в терпении, в настойчивости и в донесении призыва. Он должен подчиняться только Аллаху и быть дисциплинированным в теле сплочения, он должен идти и видеть перед собой Халифат, говорить людям о скором завоевании и открытии Рима так, как будто ключи от ворот Рима — в его руках, рассказывать им о том, каким будет завоевание Белого дома, так как будто он стоит уже во дворе этого дома. И остаётся только сказать: о Аллах, сделай нас послушными и подчиняющимися Тебе во всём и укрепи нас в донесении призыва к Исламу. О Аллах, благослови нас и дай нам победу, которую Ты не дал людям, жившим и опередившим нас в знании и достоинстве. О Аллах, воистину, ложь выросла и пустила свои корни, помоги нам выдернуть её и покончить с ней раз и навсегда. И в завершение наша мольба: хвала Аллаху, Господу миров.