بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
Халифат — это действенный путь спасения для Уммы и её надежда на истинное избавление!
Хасан аль-Хасан (
Известный телеведущий д-р Фейсал аль-Касим написал статью, опубликованную в газете «Аль-Кудс аль-Араби» 01.01.2016 и размещённую также на ряде электронных сайтов, под названием «Простой вопрос к мечтателям о возвращении Халифата», в которой он изложил ряд «проблем», на которые нужно обратить внимание, так как мы часто слышим об этих «проблемах» от элиты СМИ и общественных исследовательских центров, оберегаемых и финансируемых со стороны ряда государств и организаций, враждебно настроенных по отношению к идее Ислама в общем и по отношению к призыву к установлению Халифата — в частности.
Приводя свои аргументы, аль-Касим считает, что каждое государство и общество могут избирать себе такой политический режим, какой они хотят, но вместе с этим нужно быть реалистичными, особенно когда мы пытаемся бросить вызов всему миру, потому как есть разница между правами, признанными на межгосударственном уровне в законах и принципах прав человека, и между тем, что происходит в реальной действительности, а поэтому он считает государство Халифат в наше время по большей части утопией. Он считает, что западный капиталистический режим с его политической, просветительской, социальной и экономической составляющими является доминирующим в мире, и у него нет достаточно сильных конкурентов на протяжении десятилетий. Даже коммунистический режим потерпел провал в конце концов перед лицом капиталистического проекта и присоединился к капиталистическому лагерю, когда Москва после распада СССР стала более капиталистической, чем даже Нью-Йорк или Лондон. Аль-Касим ставит сторонников Халифата перед неразрешимой дилеммой, согласно его пониманию: если какое-либо сообщество или государство пожелает выступить против установленной международной системы, которой управляет Америка при помощи силы, на политическом, экономическом и информационном уровнях, то необходимо помнить, что Америка способна унизить целые государства посредством доллара, без которого не может нормально функционировать ни одна экономика. Как и необходимо помнить, что любая страна, которой Америка и Запад перекрывают поставки передовых технологий, и даже обычной техники, становится беспомощным изгоем в этом мире!
Аргументы д-ра Фейсала на первый взгляд кажутся трезвыми, и они могут впечатлить некоторых людей, особенно учитывая то, что СМИ утопили людей в ложных понятиях и неправильной оценке судьбоносной проблемы Уммы. Тем не менее, тот, кто внимательно рассмотрит эти аргументы, увидит их неубедительными на фоне имеющихся фактов, не известных аль-Касиму или игнорируемых им. Мы вкратце приведём некоторые из них:
1. СССР распался, и его части пополнили капиталистический лагерь в результате тщеславия идеи коммунизма и её несовместимости с человеческой сущностью. Народы отреклись от коммунизма из-за нищеты, которую он принёс им, а не из-за Америки или её победы над коммунизмом военным путём. Исламская же идея, в свою очередь, построена на уникальном образе жизни, из которого исходит система правления, именуемая Исламским Халифатом. Эта идея не прекращала существовать, несмотря на все попытки врагов мусульман отдалить их от неё, и мусульмане по сей день с нетерпением ждут возобновления этого образа жизни, возобновления Халифата. Доказательством этому служат слова самого же аль-Касима, который сказал в своей статье: «Без сомнения, миллионы простых мусульман стремятся к тому прекрасному исламскому времени, когда знамя Ислама и мусульман возвышалось высоко». Таким образом, есть огромная разница между Уммой, питающей надежду на Ислам, желающей видеть Ислам, воплощённый в реальной жизни, и обществом, возмущающимся своей же идеологической базой направо и налево и с тревогой ждущего свет, который вывел бы его из тьмы, в которой оно оказался из-за неё.
2. Призывающие к установлению Халифата ощутили трудности и угрозы, которые выпадали на них за этот призыв с самого его начала. По сей день их не перестают преследовать, арестовывать, убивать, запугивать и изгонять из-за их деятельности. Из-за этого они намного сильнее других осознают, насколько трудна эта работа. Тем не менее, их вера в их дело и их направленность к Халифату являются судьбоносными, несмотря на все трудности, переносимые ими на пути к их цели. Все они уверены в своей Умме, все они спокойны за обещание Аллаха о победе, и это длится ещё с самых первых тяжелейших времён, когда работа над установлением Халифата казалась неосуществимой, когда Умма была в одной долине, а призывающие к Халифату — в другой. То положение существенно отличалось от нынешнего, когда Умма уже отбросила национализм, социализм, западные мысли (в общем) и привязалась снова к Исламу. Сегодня общественное мнение среди мусульман серьёзно склонилось в сторону установления Халифата, и в то же время Халифат стал темой для разговоров среди сильнейших мировых лидеров, которые плетут заговоры скрыто и явно против его повторного возвращения.
3. Опасности, угрожающие Халифату после его установления, такие как, например, различные виды международной блокады наподобие политической, экономической или технологической, уже начинают постигать эту Умму. Государство Халифат не является государством только определённого джамаата, как и не является одним из регионов земель мусульман, не учитывающего иных регионов. Таким образом, все страны мусульман будут частью внутренней политики Государства Халифат, — даже если они будут на некоторое время вне его границ, — а, следовательно, это государство будет предпринимать различные меры в адрес этих угроз. Это обстоятельство с самого начала стало ясным для истинных призывающих к Халифату, как было для них ясной на уровне идеи и воспитания необходимость того, чтобы страна, в которой будет образован Халифат, в самом начале была сильной, как, например, Турция, или чтобы он был установлен на территории нескольких государств одновременно, как, например, в Египте, Ливии и Судане, дабы мусульмане смогли претворить свою задачу по установлению Шариата Аллаха и дабы они посредством этого государства заботились об интересах Уммы. Ну а объявление Халифата в каком-нибудь селе, или городе, или на территории, являющейся подобием государственного образования, является просто голым энтузиазмом и игрой людей, которые лишь шумят про интересы Уммы и её возможности на короткое время. Более того, это противоречит задаче Халифата и шариатскому методу его установления, т.е. необходимости его опоры в такой стране, у которой есть своя собственная сила для сопротивления врагам, достаточная для поддержания жизни Халифата.
4. Многие пункты, упомянутые в статье аль-Касима, на самом деле являются противоположными тому, как он их изложил. Так, капиталистический режим, несмотря на всю его дикость и гегемонию на земле, несёт в себе семя саморазрушения, и мы быстро приближаемся к тому времени, когда будет установлен Халифат и мы станем свидетелями развала капитализма, а сила, которая сейчас находится в его руках, начнёт слабеть на глазах. Экономическая и политическая система капитализма, а также система его нравов базируется на высокомерии, разделении, несправедливости, жестокости и разграблении, а также на международных организациях, работающих в мире по принципу пожирания сильным слабого, распространяя зло в мире, на основании которого и правит капитализм. Установление Халифата будет означать предложение проекта, заменяющего эти мерзкие режимы, что будет происходить посредством поступков, имеющих в основе истинную человечность, распространения справедливости, блага и милости для каждого человека. Тогда многие люди в этом мире будут вынуждены пересмотреть своё положение в мире, тем более, когда они увидят воочию, что их настоящие права ущемлены капиталистическими режимами. Почему весь мир должен работать день и ночь для поддержания жизни немногих стран во главе с Америкой, её компаний и её народа за счёт труда народов всего мира, их богатств и интересов? Тогда начнётся обращение валюты, подкреплённой золотом и серебром, которая с силой выдавит все нынешние хрупкие валюты, не имеющие реальной основы. Более того, опора на такую валюту будет означать, что мы сможем избавить Исламское Государство от финансовых потрясений и выведем его из экономической зависимости от доллара и прочих валют, не имеющих реального веса. Что же касается финансовых электронных транзакций, далёких от индивидуальной разрешённой торговли, то такие отношения крайне опасны, более того — запрещены Шариатом. Ислам предостерегает от них, и не дозволено мусульманам и Исламскому Халифату участвовать в них. Как же скверна та торговля, которую ведут банки и мировые финансовые рынки, приводящие к банкротству целые народы и гигантские корпорации в один момент!
5. Сложилось ошибочное представление, что Запад является чем-то единым и цельным, особенно когда весь мир собирается в единый блок, а Америка выступает в роли арбитра. Внешне это выглядит именно так, но на самом деле это — временное явление, пока не появится действенная альтернатива существующему порядку. Таким образом, некоторые государства в своих интересах даже ждут того момента, когда будет установлен Праведный Халифат, особенно если учесть, что именно идея чистой выгоды движет этими государствами и рисует их политику. Тем более что многие из этих стран опираются в своих жизненных интересах на определённые богатства Уммы, особенно на источники энергии, доступные на землях мусульман. В этом будет стратегический интерес: в освобождении от жадной и ненасытной финансовой политики США и в опеке над интересами самих мусульман.
6. Халифат не является новшеством в политике. Государство Халифат существовало на протяжении 13 веков и жило ещё тогда, когда многие современные государства ещё только появлялись, в том числе — и Америка. Халифат имел отношения с этими государствами и даже порой входил в союзы с некоторыми из них. Почему же должна доминировать идея изоляции и замкнутости над мусульманами как непременная обязанность в случае установления Халифата?! В любом случае, мы не должны забывать, что говорим об Исламском Халифате для всей Исламской Уммы, раскинутой на трёх континентах этого мира, не говоря уже о том, что её представители живут вообще во всех уголках света, что уже само по себе исключает даже подобие некоей изоляции или абсолютной замкнутости Государства Халифат. И даже если постигнет Халифат некая изоляция, то она продлится совсем короткое время и, в конце концов, принесёт больше пользы мусульманам и больше вреда неверным в долгосрочной перспективе.
Да, установление системы Халифата — не лёгкое дело, а людям со слабыми умственными способностями оно вообще кажется невозможным. Враги Уммы хотят выставить этот проект как невозможный к реализации, дабы посеять отчаяние среди Уммы, дабы навязать ей бессилие и склонить её к капитуляции руками предателей, агентов и слабаков. Но тот, кто внимательно следит за реальностью, видит, что Умма стала намного ближе к реализации этой трудной задачи, чем это кажется аль-Касиму и ему подобным, особенно после того, как для Уммы стала ясной враждебность правящих режимов, насаждённых Западом в странах мусульман. А поэтому установление Халифата является единственным путём спасения Уммы из той ситуации, в которую её вверг Запад. Надеждой мусульман на спасение и путём их победы остаётся лишь Халифат, и мусульмане уже стали на деле притягиваться к тем, кто символизирует собой единство, защиту, справедливость, милость и безопасность.