بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
Сто лет изоляции Ислама — сто лет потерянности, разобщённости и раскола
Салих Абдуррахман — Алжир
Если система Халифата в буквальном смысле означает задействование Ислама на уровне правления, т.е. во всех сферах жизнедеятельности общества, то самой важной истиной, которую должны понять сегодняшние мусульмане, является то, что отстранение Ислама от правления через ликвидацию Халифата (который олицетворялся в недалёком прошлом в лице Османского государства) является основной целью колониального заговора Сайкс–Пико. Именно с этой целью был заключён этот засекреченный договор между англичанами и французами с согласия царской России в начале минувшего столетия, а точнее — в 1916 году. В то время враги преследовали цель закрепления новой реальности в мусульманских странах, которая должна быть направлена на то, чтобы не дать мусульманам возродиться после распада их государства и лишить их всякой возможности возвращения Халифата на их земли. Для этого враги принялись внедрять национализм и патриотизм на идейном и политическом уровнях в государствах, которые образовались на руинах Халифата, а также укреплять разделяющие их политические и географические границы, прочерченные между этими государствами, чтобы воспрепятствовать единению мусульман. Более того, они породили сионистское образование в сердце исламских стран, чтобы увести мусульман от идеи возрождения и восстановления Халифата.
Нынче, спустя одно столетие с момента появления этого зловещего соглашения, ближневосточный регион, как видно, вновь столкнулся со вторым Сайкс–Пико, который преследует цель переустроить центр мусульманских стран в соответствии с новым колониальным проектом, автором которого, на этот раз, выступает Америка. Данный проект направлен на то, чтобы защитить врагов Ислама на Западе от «опасности» Ислама путём воспрепятствования установления государства Халифат. И это означает продолжение отстранения Ислама от правления и недопущение правления тем, что ниспослал Всевышний, в мусульманских странах. Что может предотвратить реализацию этого нового заговора, которым сегодня управляет империалистическая Америка, ведя за собой весь Запад?
Следует отметить в этой связи, что после всех этих десятилетий колониального господства и подчинения западным системам и конституциям, сами мусульмане увлеклись этим злосчастным соглашением Сайкс–Пико и приняли эти разделения и границы, хуже того, согласились убивать друг друга для того, чтобы воплотить в жизнь и закрепить содержание этого соглашения, не понимая того, что они являются его жертвами. Создалось впечатление, будто Западу удалось добиться оглушительного успеха в закреплении нынешнего плачевного положения в исламских странах, в частности — в арабских. Ситуация дошла до того, что многие сыны Исламской Уммы начали говорить о невозможности возвращения Халифата и повторного объединения Исламской Уммы!
Неужели не пришло время покончить раз и навсегда с соглашением Сайкс–Пико со всеми его последствиями и не дать другой альтернативе, помимо восстановления Халифата, воплотиться в жизнь в исламских странах?!
Нет разногласий среди мусульман во всех окраинах земли в том, что вслед за падением Халифата положение мусульман ухудшилось, условия жизни стали невыносимыми, на их страны обрушились беспорядки, разруха, разобщённость и раскол. На виду у всех отняли их владения, лишили их работы, обокрали их богатства и спровоцировали разногласия между ними. Их страны превратились в плацдарм зла, разрухи, междоусобных конфликтов, в поместье их врагов и стали примером разгула тирании, произвола, коррупции и распутства. Бразды правления делами Уммы были переданы в руки самых плохих, грешных и преступных людей, которые ввергли её в небывалую осталось и подчинение врагам. Мусульмане дошли до такой грани слабости, которая не подобает приверженцам этой великой религии. Странно! Как могли слава, величие и мощь обернуться в бесславие и немощность? Как мусульмане могли свыкнуться с хаосом, охватившим их страны, и беззаконием, ставшим результатом претворения над ними неисламских систем после падения их государства? Ситуация дошла до того, что возникло такое впечатление, словно такая реальность существовала всегда.
Как только ненавистный безбожный западный колониализм осознал, что секрет силы мусульман заключается в несокрушимости исламской доктрины, в силе исламских идей и в мощи исламского государства, с того времени он принялся подменять понятия обо всём этом в сознаниях мусульман. Так, миссионерская просветительская западная кампания на протяжении семнадцатого века принесла мусульманам массу вреда. Это стало самым большим успехом Запада в его борьбе с Исламской Уммой, что привело впоследствии к политическому подавлению мусульман путём ликвидации их державы и разделения их стран, а также к военному и экономическому их поражению через оккупацию их земель и хищения их богатства. Самым опасным стало то, что среди мусульман появились приверженцы парадоксального сочетания западной культуры и идеалов, которые они преподносят людям в качестве Ислама, будто это сочетание не находится в противоречии с Исламом!
Не стоит отрицать, что упадочное состояние и обольщение (ослепление), которые доминировали в Умме с конца восемнадцатого века по григорианскому календарю, являлись сигналом о надвигающемся распаде державы мусульман. Однако кривая идейного упадка и политического отставания у мусульман стремительно пошла вниз после середины девятнадцатого века по причине заговора безбожных европейцев. Всё это и многое другое ускорило политический и военный упадок Уммы на то время. Нелегко было расставить дела по своим местам в последние дни Османского государства, особенно во времена правления халифа Абдуль-Хамида II. Все предпринимаемые попытки завершались провалом, что привело к гибели Османского государства и глобальной трагедии Уммы. Очень сложно было избежать того, что обрушилось на Умму в преддверье падения государства, не говоря уже о тех проблемах, которые взвалились на неё после его падения. Англичане были близки к завершению смертоносной игры и к полному уничтожению державы мусульман. Даже многие сыны Исламской Уммы, в т. ч. учёные и «лидеры реформаторства», из-за своей наивности принялись с нетерпением ожидать момента избавления от «произвола», который олицетворялся в лице Османского государства. Они смотрели на кемалистов (сторонников Кемаля Ататюрка) с почтением и признательностью, а некоторые из них причисляли их к святым.
Прошло сто лет с момента подписания зловещего соглашения Сайкс–Пико между Британией и Францией, согласно которому были прочерчены с помощью линейки границы арабских государств, а затем они были разделены между двумя колониальными державами, невзирая на то, что эти страны являлись часть Османского Халифата, и сегодня большинство мусульман считает, что такое положение существовало с давних пор. Известно, что это соглашение строилось на секретном взаимопонимании между Францией и Соединённым Королевством с согласия царской России во времена Николая II и на договорённости по разделу арабского мира между Францией и Британией в качестве определения границ влияния в арабских странах и Западной Азии после падения Османского государства, которое управляло ими. На тот момент Османское государство ещё существовало, но уже стояло на грани краха. Данное соглашение было достигнуто путём тайных переговоров в период с ноября 1915 по май 1916 г. между французским и британским дипломатами Франсуа Жорж-Пико и Марком Сайксом. Министры внешнеполитического ведомства Франции, Британии и царской России обменялись тогда документами о взаимопонимании. И лишь с приходом коммунистов к власти в России в 1917 году это соглашение получило огласку. Однако это не вызвало большого смущения ни у Британии, ни у Франции. Никто из них не отступил от реализации этого соглашения. Как и не вызвало это возмущения у мусульманских народов, которых непосредственно затрагивало данное соглашение. После большевистской революции в России народный комиссар по иностранным делам России Лев Троцкий опубликовал содержание этого соглашения с тем, чтобы показать степень ненависти, вероломства и обмана, которую практиковали колониальные сверхдержавы в отношении народов мира. Посредством публикации карты, прочерченной в этом соглашении, пришедшие во власть коммунисты хотели изобличить мышление империалистических колониальных держав, показав, как прочерчиваются на бумаге стокилометровые границы арабских государств (например, от Хайфы до Киркука), и разоблачить колониальные амбиции и заговоры капиталистического Запада в отношении народов Востока, арабских и мусульманских народов, и всего мира — в целом. Они хотели показать, что тайное соглашение Сайкс–Пико является частью глобальных заговоров против народов мира, что оно служит исключительно интересам западных колониальных сверхдержав.
Что бы ни говорили в отношении соглашения Сайкс–Пико и его последствий для исламских стран и мусульман в целом, всё же европейские неверующие готовились к разделу «наследства» Османов в такой последовательности, которая будет гарантировать продвижение их господства и утверждение их влияния в центре исламских стран. Данное соглашение стало опасным поворотом в жизни Исламской Уммы, связанным с трагедией потери державы мусульман, а также важным событием, проложившим путь новому мировому порядку вслед за окончанием Первой мировой войны в отсутствии Халифата, т. е. при отсутствии мусульман на международной арене. Сопровождалось это соглашение целым рядом других соглашений, которые, все без исключения, пагубно сказывались на мусульманах и их странах. Приведём некоторые из них в качестве примера:
а) Декларация Бальфура 1917 года — официальное письмо министра иностранных дел Британии Артура Джеймса Бальфура, в котором он обещает еврейской диаспоре Британии создать еврейское национальное государство в Палестине.
б) Переписка между шерифом Хусейном и английским Верховным Комиссаром в Египте Макмагоном за 1915‒1916 годы, получившая название «Хусейно-Макмагонская переписка», в которой обе стороны говорили о необходимости создания независимого арабского государства после поражения и распада Османского государства.
Эти соглашения стали предтечей планов и обещаний, которые, в действительности, были реализованы за счёт мусульман и их стран после падения их державы. И первым злодеянием, ставшим результатом этих соглашений, явился развал государства Халифат и полное его уничтожение со стороны англичан. Затем на руинах этого государства под чутким руководством тех же англичан появились учения «реализма» и «умеренности», чтобы увековечить осуществлённый ими раздел и увести внимание мусульман от восстановления власти Ислама в сторону нравственного воспитания на индивидуальном уровне. Этому способствовали распространившиеся в исламских странах при поддержке англичан идеи Джемалуддина Афгани и Мухаммада Абдо, а также наущения сторонников поиска компромисса и реформаторских идей, в частности — в Египте. Далее последовало установление сионистского образования под названием «Израиль» в Палестине — и это было подобно удару отравленным кинжалом по сердцу Уммы. И завершилось это наблюдаемым нами в наши дни господством Америки и передачей борьбы с Исламом и его приверженцами, а также защиты сионистского образования от британцев к американцам. И даст Аллах, это — последнее зло в преддверье возвращения Халифата на земли Ислама.
В данной статье мы хотим подчеркнуть, что недопущение возвращения Халифата было самой главной задачей сил неверия того времени, в частности — Британии, Франции и России. Любой ценой неверующие европейцы стремились отдалить Ислам от правления путём разрушения его государства. Это соглашение представляет собой важное звено в создании такого положения мусульман, которое мы видим сегодня. И если бросить взгляд на нынешнее положение мусульман в собственных странах, то можно увидеть, что они раздроблены на более чем пятьдесят государств, правители которых работают во вред своим же народам. Эти правители подчиняются приказам врагов мусульман на Западе. И как может быть иначе, ведь они были установлены неверующими на основе секуляризма и патриотизма в мусульманских странах на руинах Халифата, который был державой всех мусульман. По своему происхождению и своей основной задаче эти государства являются источником коррупции, хаоса, нестабильности, упадка и лишений в мусульманских странах. Именно они являются источником всего зла и страданий в мусульманских странах. Основная задача этих государств заключается в сохранении разобщённости Уммы, чтобы она и далее пребывала в состоянии слабости, упадка, рассеянности, бедности и зависимости от врагов. Более того, самой главной их задачей является уклонение мусульман от донесения своего послания всему миру.
Контуры передела региона согласно новому колониальному проекту США. Сможет ли Исламская Умма сорвать этот очередной заговор против неё?
В этом контексте нам хотелось бы обратить внимание сегодняшних мусульман на реализуемые ныне новые колониальные планы, но на этот раз — под руководством Америки, которые направлены на предотвращение установления государства на основе Ислама. Стоит отметить, что, по своей сути, борьба в мусульманских странах представляет собой культурное и политическое противостояние и вращается именно вокруг вопроса возвращения Халифата на земли мусульман, а также восхождения мусульман на лидирующие позиции в международной политике. Именно это больше всего пугает Запад, который изо всех сил работает над тем, чтобы не допустить подобного. Но это — тот сценарий, которого невозможно избежать, время которого пришло, с дозволения Всемогущего Аллаха, и Америка не в состоянии с этим ничего поделать. Упомянутое нами противостояние имеет место между Исламской Уммой и её врагами из числа безбожных колонизаторов в лице Америки, европейских стран и других, несмотря на существующий конфликт интересов между этими колонизаторами и на их борьбу за влияние в мусульманских странах. Но из-за лютой ненависти к Исламу и мусульманам эти западные враги смогли разработать дальновидные политические планы и каверзные заговоры по разжиганию межконфессиональных, межмазхабных и межэтнических конфликтов между сынами одной Уммы, чтобы утвердить своё господство над богатствами мусульманских народов. Используя своё влияние в общественных кругах среди мусульман, они спровоцировали межнациональные и междоусобные конфликты на основе узкого регионализма и тому подобных понятий. И поскольку в понимании Запада цель оправдывает средства, эти враждебные мусульманам заговорщики в действительности задействуют в борьбе с Исламской Уммой все существующие противоречия на основе каких-либо принадлежностей (национальные, расовые, религиозные, мазхабные и другие). Мы видим, как это делает Америка в Ираке, Йемене и Шаме.
Всё это происходит в ужасном и весьма опасном виде. Спастись от зла происходящего можно только посредством возвращения к Исламу в могучем идеологическом едином государстве, в котором преданность будет оказываться Аллаху и Его Посланнику ﷺ. Мусульмане во всех уголках земного шара должны понять эту истину, избавиться от всех этих принадлежностей и лояльностей и объединить все свои силы и возможности. Ведь такой была Исламская Умма на протяжении многих столетий, пока не появился западный колониализм, принёсший раскол, смуту и разруху.
Всё это сегодня делает Америка с целью предотвращения появления Халифата в мусульманских странах. В этом деле она использует сверхдержавы в рамках двухсторонних сделок. Например, она втянула Россию в войну в Сирии. Также Америка использует другие региональные силы, а именно — мусульманские народы и их марионеточных правителей, как, например, задействует Иран и его прислужников в Афганистане, Ираке, Йемене, Сирии и странах Персидского залива. Также она задействовала Турцию и Саудовскую Аравию в Сирии и Египет под властью Сиси — в Ливии. Помимо этого, она создаёт «ИГИЛ» и провоцирует междоусобные конфликты на почве конфессиональной, этнической или национальной принадлежности, чтобы использовать это в качестве предлога для вмешательства и смешивания карт в Сирии, Ираке, Ливии и других странах. Это и есть продолжение пути и довершение миссии, которую ранее исполняли европейцы под руководством англичан в мусульманских странах, поскольку европейцы утратили своё влияние вследствие геополитической борьбы между сверхдержавами после Второй мировой войны.
Сегодня Америка применяет в мусульманских странах всё, что ей под силу, чтобы предотвратить установление единого политического института мусульман на основе их религии и доктрины. Она понимает, что установление Халифата в мусульманских странах означает установление нового мирового порядка, который ограничит её влияние и превратит её в ничто. И её сегодняшние действия по недопущению этого можно вкратце изложить в следующих пунктах:
– Поддержание разделения в мусульманских странах или их передел в соответствии с новыми линиями, которые служат интересам США, на основе географии, расовой, религиозной, мазхабной и языковой принадлежности или чего-то другого. Например, Америка сегодня использует то, что курды лишены своего государства. И можно ли сказать, что мы являемся свидетелями нового, уже американского «Сайкс–Пико», который будет гарантировать ещё одно столетие колониального господства? Также это означает создание разделительных линий и нового передела с целью дестабилизации региона, пусть даже на основе предыдущего колониального наследия. Например, Судан был фактически частью старого раздела. Ныне же идёт раздел поделённого прежде. Что касается Ирака, Бахрейна, Сирии, Йемена, Египта и других стран, то, возможно, и их коснётся этот передел, если мусульмане не встанут и не поспешат к восстановлению правления тем, что ниспослал Аллах, отказавшись от пережитков колониального прошлого.
– Поддержание злокачественной опухоли — «Израиля» — в центре Исламской Уммы, в частности — в странах Шама. Это для Запада в целом — даже для России, Китая и других стран — является красной чертой.
– Закрепление национального государственного устройства в исламских странах, представляя его в качестве оптимального варианта в утверждении новых форм идентичности, которые были навязаны мусульманам после ликвидации их державы.
– Закрепление безбожной светскости (секуляризма) в качестве гаранта отделения Ислама от правления и вменение мусульманам тех конституций, в соответствии с которыми ими управляют марионеточные национальные режимы. Посредством этого колонизаторы желают предотвратить правление тем, что ниспослал Аллах, во всех мусульманских странах. И неважно, в какой форме выражается этот секуляризм, — в форме республики, монархии или чего-то иного.
– Формальное провозглашение демократии в качестве формы правления, а на деле — силовое управление (когда у власти находятся военные) через службы безопасности; такое устройство правления является предохранительным клапаном для облегчения нахождения приспешников колониализма (в частности — американского) у власти всякий раз, когда мусульмане попытаются (по своей наивности) прийти во власть посредством путей, декларируемых правящими системами. Ещё недавно мы были свидетелями того, как неизменная «закулисная власть», находящаяся в руках внешних западных сил, оказалась более проницательной, чем многие «исламисты», и понимала, что приход «исламистов» на передовые посты в рамках правил, которые очертили западные силы, означает попадание их в капкан, что и произошло на самом деле.
– Разжигание ещё больших межнациональных, межэтнических, межмазхабных и других распрей, чтобы в дальнейшем использовать их в борьбе с мусульманами.
– Изобретение и использование идеи «борьбы с терроризмом» в качестве убедительного предлога перед мировым сообществом для военной интервенции и задействования региональных и международных государств в реализации американских планов в мусульманских странах, используя мусульманские армии, вооружение и деньги. Примером тому является «ИГИЛ» и другие.
Что касается трансляции телеканалом «Аль-Джазира» документального фильма «Прочерченные на песке линии (границы)» в годовщину подписания соглашения Сайкс–Пико, именно сегодня и при нынешних обстоятельствах, то целью этого является не напоминание мусульманам того преступления, которое Британия совершила в отношении них, поскольку та прекрасно понимает, в каком плачевном положении мусульмане пребывают после падения их державы. Напротив, Британия хочет использовать мусульман в борьбе со своим конкурентом (США) в исламских странах за материальную наживу и личные интересы. Ясно, что Британия борется не на жизнь, а на смерть, чтобы предупредить мусульман о новой надвигающейся опасности, т.е. о «Сайкс–Пико 2». Более того, она пытается использовать их посредством оставшегося влияния в мусульманских странах, поскольку её больше не пугает озарение мусульман относительно её прежних проделок. Она видит, что сегодняшние мусульмане защищают своей жизнью и имуществом те границы своих стран и ту новую идентичность, которые прочертила и придумала им Британия. Она видит, как у них перемешалось понятие джихада на пути Аллаха с понятием джихада на пути отчизны (политического патриотизма). Она перенаправила их гнев на то, чтобы не дать Америке реализовать свои цели и замыслы в мусульманских странах, т.е. не допустить раздела и разобщения их больше, чем это было прописано в соглашении Сайкс–Пико. Она настраивает мусульман против планов Америки по созданию новых государств на основе федерализации, даже если это происходит в рамках старой национальной конъюнктуры через возбуждение этнических, религиозных и мазхабных чувств. Ведь всё это будет происходить по старым линиям, прочерченным европейцами, которые смогли сделать так, что мусульмане стали считать, что сегодняшние границы исламских стран существовали тысячи лет. Что, помимо Халифата, сможет остановить как американский, так и британский проекты вместе? Ведь идущая сегодня в мусульманских странах борьба — это, отчасти, борьба между старым и новым колониализмом.
Тем не менее, наблюдаемые нами стремление и активность Уммы в направлении освобождения от когтей западного безбожного колонизатора предвещают начало вымирания национальных государств и конец тех строёв, которые образовал колониализм в исламских странах на основе крайнего национализма и патриотической идеи. Как и предвещают они начало разложения британо-французского (и российского — в том числе) соглашения «Сайкс–Пико — 1», которое привело к упразднению Османского Халифата. Тем не менее, это не значит, что положение мусульман сразу изменится на противоположное тому, что натворила коварная империалистическая Британия. То есть, не стоит ожидать, что народы сразу сплотятся в один народ, государства объединятся в одну державу и мусульмане тотчас наверстают упущенное, поскольку это всегда будет зависеть от степени сознательности и понимания мусульманами своей проблемы, а также от степени их активности в решении её на региональной и международной аренах.
Так или иначе, во всех положениях это зависит от степени активности самих сынов Исламской Уммы из числа искренних, сознательных, интеллигентных, политически образованных и деятельных мусульман, а также от степени их политического присутствия в текущей борьбе в мусульманских странах. Их активность должна выражаться в борьбе с презренным западным колониализмом, а точнее, им следует восстановить государство Халифат в мусульманских странах и сорвать новые коварные планы безбожного Запада по созданию нового Ближнего Востока. В противном случае, действующие международные силы придумают новые способы гнёта и распространения своего господства, даже если для этого потребуются большие затраты и смена ролей. Как и придумают они новейшие средства для утверждения своей гегемонии и продления колониализма, даже если для этого потребуется прибегнуть к крайней жестокости, тирании и надменности. Подтверждением тому служат вышеупомянутые случаи разжигания распрей, усиления раскола и увеличения всяких понятий о принадлежности, использующие в этом процессе существующие среди мусульман проблемы.
Если мусульмане будут видеть в своей религии только соблюдение элементов индивидуальной морали и ритуалов поклонения, оставляя при этом предписания, которые связаны с изменением их положения как общины и Уммы к лучшему (в частности — вопрос государственности на основе Ислама), то их положение среди народов останется прежним, сидячим и выжидательным, не говоря уже о новых страданиях и разрушениях. Мы не думаем, что действующие и влиятельные международные силы (Америка — в частности) сидят сложа руки и не прочерчивают планы или не продумывают свои ходы, прибегая ко лжи и обману для того, чтобы добиться реализации своих интересов и целей. Но Умма пробудилась и начала продвигаться по пути развития, осознавая свою судьбоносную проблему — возвращение к Исламу через установление Халифата и изгнание иностранного влияния во всех его проявлениях из мусульманских стран. Победа приходит только от Всемогущего и Всезнающего Аллаха. И самое главное во время работы над развитием Уммы — это искренность в отношении с Аллахом через ответ на приказ Аллаха и следование пути Его Посланника ﷺ.
Сосредоточение деятельности на восстановлении Халифата заставит американцев и их приспешников уйти из региона с поражением и позором.
Колониальное поведение, представляющее собой эксплуатацию народов и разграбление их богатств через утверждение своего господства и подчинения, даже если для этого потребуется пролить невинную кровь, убить людей, хуже того — учинить геноцид всего народа, является характерной чертой врагов человечества из числа приверженцев капиталистической идеологии. Такое поведение продиктовано их мировоззрением. Так поступали в прошлом и так поступают сегодня европейцы и американцы в лице сверхдержав во всех континентах мира после своего злополучного развития. Что касается их поведения на индивидуальном уровне, то это — низкий утилитаризм, погоня за наживой, плотские наслаждения, страсть, лицемерие, коварство и жестокость в отношении другого, кто бы он ни был. Особенно это ярко выражается в их лидерах и политиках. Ни для кого не секрет, что последнее исламское государство в лице Османского Халифата, несмотря на все его недостатки, было разрушено проклятыми англичанами по завершении Первой мировой войны после многолетней совместной работы безбожных колонизаторских государств Запада над отклонением мусульман от религии Аллаха и над кознями против них, направленными на уничтожение Халифата.
Козни дьяволов капиталистического Запада, ненавидящего Ислам и Исламскую Умму, лишили света верного пути и истинной религии не только народы исламских стран. Напротив, они так же лишили все народы земного шара правильного мировоззрения, счастья и благополучной жизни в сени Ислама. С уничтожением Халифата западные колонизаторы ввергли свои народы и всё человечество в целом в пропасть несчастий и во мраки невежества. Спастись от этого возможно лишь с милостью Всевышнего путём возвращения мусульман на арену международного влияния. Но этого не достичь, пока к мусульманам не вернётся могущественная держава Халифат. Только это государство, с помощью Аллаха, со времён Посланника Аллаха ﷺ и его сподвижников (р.а.) до своих последних дней олицетворяло маяк верного пути для всего мира и было надеждой человечества на спасение от мраков невежества, империализма и эксплуатации, гнёта и порабощения людей. И, с дозволения Аллаха, возвращение Халифата неминуемо приведёт к падению и концу дикой и порочной западной системы секуляризма, признаки краха которой стали очевидны для всех.
Тем не менее, при рассмотрении того, как нужно противостоять врагам на Западе и срывать планы Америки через приведение мусульман к развитию, изменение общества в исламских странах и исправление положения Исламской Уммы, нельзя упускать из виду, а точнее — отделять понятие государственности и форму правления от реальности идентичности общества. Особенно это следует учитывать при рассуждении о необходимости и методе возвращения к Исламу и воплощения его в жизнь. Если взгляд мусульман на понятие государства и значение общества изменится в правильном, требуемом направлении, а именно — когда государство и политика станут сердцевиной их религиозности, тогда усилия активных сынов Исламской Уммы непременно дадут ощутимый положительный результат, а точнее — вольются в деятельность по восстановлению Халифата.
Они быстро объединятся в плодотворную политическую деятельность по освобождению Исламской Уммы от оков безбожного колонизатора и покончат с влиянием Запада в исламских странах. Тогда мусульмане вновь вернутся на лидирующие позиции в международной политике, возьмут бразды управления геополитикой и утвердят новый мировой порядок, покончив с гегемонией старого западного светского порядка, который чинит произвол во всех странах и над всеми народами мира, в частности — в исламских странах, через всевозможные международные институты. На самом деле, эти так называемые «международные институты», как ООН и другие, стоят на страже западного колониализма, а также зависимости и разрухи в мусульманских странах. Существенного изменения невозможно достичь иначе, кроме как только путём несения призыва в политическом виде и восстановления Халифата, который возобновит исламскую жизнь. Только этим путём Исламская Умма сможет вернуть свою мощь и славу. Аллах властен вершить свои дела, однако большинство людей не ведает об этом.
Самым большим вызовом перед сегодняшними мусульманами остаётся вопрос разоблачения способов и игр вражеского Запада во главе с Америкой, поскольку это позволит Умме идти по тому пути, который обеспечит ей ту славу и величие, к которым она стремится долгие годы и которых можно достичь лишь путём установления Исламского Государства по методу пророчества — Халифата. Мусульмане должны твёрдо понимать, что освобождения и величия невозможно достичь без той державы, которая будет провозглашать, что «нет божества, кроме Всевышнего Аллаха, и Мухаммад — Посланник Аллаха». Только ясное правильное понимание Ислама приведёт Умму к развитию и полному освобождению. И сегодня пионером данного направления в Исламской Умме является Хизб ут-Тахрир. Именно такие отправные позиции смогут сперва определить курс, а затем — дать плоды при помощи Всевышнего Аллаха, который дарует победу тому, кому пожелает.
إِنَّا لَنَنصُرُ رُسُلَنَا وَٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ فِي ٱلۡحَيَوٰةِ ٱلدُّنۡيَا وَيَوۡمَ يَقُومُ ٱلۡأَشۡهَٰدُ ٥١
«Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели» (40:51).
Необходимо понимать, что политическая деятельность, ведущаяся согласно навязанным мусульманам извне условиям, позволяет противнику быть спокойным относительно того, что на систему правления в той или иной стране исламского мира никто не посягнёт. Такая политическая деятельность закрепляет реальность и гарантирует влияние неверующих в мусульманских странах через сохранение и применение тех аппаратов правления, которые подвластны заокеанскому колонизатору, как это обстоит во всех искусственно образовавшихся государствах в мусульманских странах, таких как, Египет, Иордания, Нигерия, Марокко, Иран, Малайзия, Узбекистан, Йемен, Гана, Казахстан, Алжир, Ирак, Индонезия, Мавритания, Сомали, Ливия, Саудовская Аравия, Танзания, Пакистан, Сирия, Кувейт, Мали, Тунис, Афганистан, Чад, Турция, Судан и другие, т.е. во всех существующих государствах, системы и границы которых были образованы западным безбожным колониализмом. Разве такое положение, в котором оказались мусульмане после величия, единства и мощи, может радовать Аллаха и Его Посланника ﷺ?!
Очевидно, что отдаление мусульман от правильного понимания Ислама, ставшее причиной слабости их веры и соблюдения своей религии, привело к тому, что Ислам лишился претворения в обществе, т.е. утратил государство, которое претворяло его в жизнь. Это, в свою очередь, вызвало раскол, беспорядок и потерянное положение, в котором пребывают сегодняшние мусульмане во всех своих государствах, несмотря на свою многочисленность.
При любых обстоятельствах мусульмане должны черпать все решения для своих проблем и улучшения своего положения исключительно из Ислама, в т. ч. — установление государства и защиту его существования и единства на основе Ислама в своих странах. Ведь это является шариатским путём, который гарантирует реальное присутствие Ислама на международном уровне и в жизни мусульман как единой Уммы, а также оберегает власть Уммы и верховенство Шариата в государстве, каким бы сложным ни было положение, т. к. государство в Исламе является одним из коллективных шариатских обязанностей, связанных с исламской доктриной (акъыдой).
Мусульманам следует остерегаться того масштабного ужаса мистификации (умышленного введения в обман) и политической хитрости, которые Запад, в частности — Америка, практикует в эти дни в отношении мусульман. Например, Запад внедрил в среду мусульман такие понятия, как «религиозное государство» и «гражданское государство», несмотря на то, что они полностью противоречат природе государства и форме правления, декларируемым в исламском законодательстве. Ислам же считает, что человеческая жизнь — это соединение материи с духом, либо на индивидуальном уровне, либо на общественном уровне, и выстраивание жизни (индивидуальной и общественной) должно происходить в соответствии с приказами и запретами Аллаха на основании своей связи с Аллахом. Именно это является основным недугом западного мировоззрения. Распространённые сегодня на Западе и под западным влиянием в мусульманских странах понятия «религиозное государство» и «гражданское государство» находятся в полном противоречии с Исламом. Правление в соответствии с Исламом отнюдь не означает, что Исламское Государство является религиозным или, как они его называют, теократическим государством. Ислам не является религией в западном понимании этого слова. Напротив, Ислам — это религия, смысл и понимание которой даёт сам Ислам. Всевышний Аллах говорит:
إِنَّ ٱلدِّينَ عِندَ ٱللَّهِ ٱلۡإِسۡلَٰمُۗ
«Воистину, религией у Аллаха является Ислам» (3:19).
Государство в Исламе не является ни религиозным, ни гражданским. Напротив, это — Праведный Халифат, которым управляют люди по методу пророчества, как это показал Посланник Аллаха ﷺ и его сподвижники (р.а.). Правители в Исламе не являются безгрешными и не находятся выше народа. Как и не является Исламское Государство религиозным, особенно если учесть, что некоторые говорят, что религия лишена политики. Ислам — это религия, неотъемлемой частью которой является государство. Что касается понятия «гражданское государство», то оно означает, что вопрос существования Творца должен быть исключён из общественной жизни, что является содержанием и концепцией светского государства. Принцип утверждения религии и безоговорочного претворения её, как это предписывает Всевышний Аллах, свидетельствует о том, что в Исламе нет места светскости или гражданской государственности. Всевышний Аллах говорит:
شَرَعَ لَكُم مِّنَ ٱلدِّينِ مَا وَصَّىٰ بِهِۦ نُوحٗا وَٱلَّذِيٓ أَوۡحَيۡنَآ إِلَيۡكَ وَمَا وَصَّيۡنَا بِهِۦٓ إِبۡرَٰهِيمَ وَمُوسَىٰ وَعِيسَىٰٓۖ أَنۡ أَقِيمُواْ ٱلدِّينَ وَلَا تَتَفَرَّقُواْ فِيهِۚ كَبُرَ عَلَى ٱلۡمُشۡرِكِينَ مَا تَدۡعُوهُمۡ إِلَيۡهِۚ ٱللَّهُ يَجۡتَبِيٓ إِلَيۡهِ مَن يَشَآءُ وَيَهۡدِيٓ إِلَيۡهِ مَن يُنِيبُ ١٣
«Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху, и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и Исе: «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно неё». Тяжко для многобожников то, к чему ты их призываешь. Аллах избирает для Себя того, кого пожелает, и направляет к Себе того, кто обращается к Нему» (42:13).
Данный принцип указывает на то, что Ислам должен быть в правлении, а правитель должен управлять делами своих граждан (мусульман и немусульман) в соответствии с законодательством Ислама, которое было ниспослано во благо всем. Это находится в полном противоречии с принципом отделения религии от жизни и политики, т.е. с отдалением от того, что было ниспослано от Всевышнего Аллаха в отношении общественной жизни. И это есть явное заблуждение и придание Аллаху сотоварищей. Возможно, кто-то скажет, что слово «гражданское» употребляется в противоположность «военному правлению». Отвечу, что тема нашей статьи не касается этого.
Разве победы мусульман в славные времена прошлого не происходили тогда, когда их государство зиждилось на основе их доктрины (акъыды), которая являлась их идентичностью и сутью их существования, а также фундаментом их общества и основой их мышления (всех идей и взглядов) и поведения? Долой политику в отрыве от Ислама! Ничто, кроме подлинного Исламского Государства — Халифата, — не сможет изменить положение общества в лучшую сторону и остановить упадочное состояние мусульман, а также обеспечить воплощение Ислама в жизни людей и его присутствие на мировой арене на лидирующих позициях.
Сегодня многие заблудшие персоны, которых Запад популяризирует в медиапространстве (в СМИ), из числа мыслителей, проповедников или реформаторов, выступают на информационных и политических трибунах со своими умозаключениями во всех вопросах и проблемах в жизни мусульман. И без всякого угрызения совести, без стыда и страха они заявляют, что предлагаемая Западом светскость не противоречит религии ни при каких обстоятельствах. Хуже того, по их мнению, светскость, наоборот, стоит на защите религии от власти правителя в силу того, что она не несёт никакой идеологической окраски. Она якобы находится на одинаковом расстоянии ко всем людям, невзирая на их вероучения и принадлежности. Они наивно полагают, что государство, выстроенное на основе светскости — гражданское государство, — является самым идеальным современным культурным достижение, благоприятным для гармоничного сосуществования и реализации интересов людей в любой части мира. Более того, они считают её (светскость) идеальным методом избегания религиозных, национальных и этнических конфликтов. По их утверждению, благодаря светскости люди живут в мире и согласии, где правитель управляет по взаимному согласию со стороны людей, независимо от расхождений во взглядах, представлениях, программах и убеждениях, другими словами, независимо от того, какую позицию человек занимает в отношении Творца, Свят Он и Велик. В светском обществе эта позиция не играет никакой общественной роли, ведь религия там отделена от общественной политической жизни и является личным делом каждого индивидуума. Называя вещи своими именами, религии отводится только то пространство, которое выделили ей люди на основании решения подавляющего большинства (демократии) в парламенте, который представляет индивидуумов общества, избравших своих парламентариев на выборах через избирательные урны.
Разве сегодняшние проблемы мусульман во всех уголках мира не являются естественным и неизбежным следствием этого отвратительного секуляризма (светскости) и отсутствия Ислама в жизни мусульман не как индивидуумов, а как народа, что означает отсутствие государства, которое управляло бы делами людей в соответствии с исламским законодательством? Невозможно представить смысл возвращения к Исламу, утверждения религии и исправления сегодняшнего положения Уммы, если убрать из этого контекста возвращение Халифата в мусульманские страны и установление в них государства на основе Ислама.
Если сегодняшние мусульмане осознали это и пришли к единогласному мнению относительно того, что причиной всех их несчастий является не что иное, как отдаление от Ислама, то в их сознаниях и действиях понятие возвращения к Исламу должно означать не что иное, как установление подлинно независимого государства и восстановление Халифата в своих странах. Только так можно будет достичь единства и правильного решения тем проблемам, которые привели к сегодняшнему бедственному положению Исламской Уммы в мусульманских странах. Только через соблюдение и претворение исламского законодательства следует осуществлять всё это. Да, в исламских странах есть те, кто одурманились достижениями безбожного Запада, приняли светский капитализм и практикуют бесчеловечное отношение к своим же гражданам, в частности — на уровне систем правления и экономики, а также ослеплены прогрессом западных государств на уровне образования, науки, технологии, производства и изобретений. Однако их — незначительное количество, и не стоит принимать их мнение в расчёт.
Сегодня уже очевидным стало то, что государство является шариатской обязанностью. Ведь мусульмане смогут быть едиными и сплочёнными в полном понимании этого слова только посредством государства, поскольку исламское законодательство будет иметь полное претворение только при его наличии. Так же очевидным должен стать тот факт, что путь установления Исламского Государства и восстановления Халифата в мусульманских странах является исключительно политическим. Это значит, что мусульмане должны образовать политические сплочения вокруг своих лидеров для того, чтобы вести всю Исламскую Умму к деятельности по восстановлению государства в мусульманских странах, каких бы жертв и усилий это им ни стоило. При этом не стоит бояться угроз и злодеяний марионеточных правителей и их дьяволов на Западе. Ожидать от них другого бессмысленно. Стоит отметить, что на военнослужащих-мусульман в исламских странах возлагается дополнительная задача — оказание помощи, защиты и покровительства призыву к восстановлению правления тем, что ниспослал Аллах. Наградой для них будут самые высокие степени в Раю как обещание Аллаха. Ведь Аллах наградил ансаров в Медине и сказал об этом в Священном Коране:
وَٱلسَّٰبِقُونَ ٱلۡأَوَّلُونَ مِنَ ٱلۡمُهَٰجِرِينَ وَٱلۡأَنصَارِ وَٱلَّذِينَ ٱتَّبَعُوهُم بِإِحۡسَٰنٖ رَّضِيَ ٱللَّهُ عَنۡهُمۡ وَرَضُواْ عَنۡهُ وَأَعَدَّ لَهُمۡ جَنَّٰتٖ تَجۡرِي تَحۡتَهَا ٱلۡأَنۡهَٰرُ خَٰلِدِينَ فِيهَآ أَبَدٗاۚ ذَٰلِكَ ٱلۡفَوۡزُ ٱلۡعَظِيمُ ١٠٠
«А опередившие и самые первые из мухаджиров (переселившихся в Дар уль-Ислам) и ансаров (помогших призыву Посланника Аллаха ﷺ), и те, которые последовали за ними с искренностью: доволен ими Аллах, и они довольны Им. И уготовал Он им (райские) сады, где внизу (под дворцами и деревьями) текут реки, — для их вечного пребывания в них. Это — великий успех!» (09:100).
Говоря вкратце, многие мусульмане во всех уголках мира в настоящее время не понимают, что их существование в виде единой могучей Уммы, живущей в сени божественных законов, зависит исключительно от установления и защиты Халифата по методу пророчества. Исламское Государство является единственным путём претворения Шариата и достижения могущества мусульман. Именно это государство сможет улучшить положение Исламской Уммы и защищать мусульман, а также освободить их и всё человечество от оков западного безбожного империализма, который несёт человечеству одни страдания, ненависть и несчастье.
Будет странно, если после всего вышеприведённого мусульманин будет довольствоваться только соблюдением элементов индивидуальной морали и ритуалов поклонения, считая это достаточным в отношении своей Уммы и принадлежности к этой великой религии, ниспосланной от Господа миров.