Аллах одарил человечество тем, что отправил Мухаммада ﷺ Пророком для них, наставляющим и призывающим к истинному пути. Он отправил вместе с ним послание Ислама, чтобы оно было конституцией для жизни. Оно решает проблемы человека, и дает благополучие и счастье в обоих мирах. Всевышний Аллах сказал:
وَبِالْحَقِّ أَنزَلْنَاهُ وَبِالْحَقِّ نَزَلَ وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا مُبَشِّرًا وَنَذِيرًا
«Мы ниспослали его (Коран) с истиной, и он сошел с истиной, а тебя Мы послали только добрым вестником и предостерегающим увещевателем» (17:105).
Желание Аллаха было таковым, чтобы наш господин Мухаммад был печатью всех Пророков и Посланников, и чтобы его послание было завершающим посланием, остающимся до Судного дня. Всевышний Аллах сказал:
مَّا كَانَ مُحَمَّدٌ أَبَا أَحَدٍ مِّن رِّجَالِكُمْ وَلَكِن رَّسُولَ اللَّهِ وَخَاتَمَ النَّبِيِّينَ وَكَانَ اللَّهُ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمًا
«Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших мужей, а является Посланником Аллаха и печатью пророков. Аллах знает о всякой вещи» (33:40).
Продолжение существования этого послания не означает существования только доктрины или какой-то духовной вещи. Наоборот, это существование веры в него, и вынесения решения согласно нему, и совершение поступков согласно его законам.
Посланник Аллаха ﷺ умер только после того, как завершилось его послание, и в нем не было недостатков и потребностей в том, что его завершает: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам». Исламское послание является полным, далеким от недостатков. И из-за того, что оно является полным, оно содержит решения для всех проблем жизни, будь это те проблемы, которые были в прошлом, или происходят в настоящем, или же будут в будущем. И это опираясь на слова Всевышнего Аллаха:
وَنَزَّلْنَا عَلَيْكَ الْكِتَابَ تِبْيَانًا لِّكُلِّ شَيْءٍ وَهُدًى وَرَحْمَةً وَبُشْرَى لِلْمُسْلِمِينَ
«Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» (16:89).
И любое новое событие, которое происходит в жизни, если оно нуждается в решении, то Аллах уже издал законы, которые охватывают его. Охват Ислама не исходит из того, что он является гибким или изменяющимся, как утверждают некоторые, а исходит из того, что он является всеобъемлющим.
Ислам не является гибким, для того, чтобы соответствовать всему что происходит. И он не развивается, видоизменяясь, всякий раз, как меняются обстоятельства. Передает ибн Маджа и другие от аль-Арбада ибн Сария, что он сказал: «Посланник Аллаха прочитал нам проповедь, от которой стали слезиться глаза и страшиться сердца. И мы сказали: «О Посланник Аллаха! Поистине эта проповедь прощающегося. И что ты скажешь нам делать»? И он сказал: «Я оставил его вам белым. Ночь его подобна дню и от него будет склоняться в сторону только тот, кто захочет погибнуть. Кто будет жить из вас, то увидит много противоречий. Держитесь за то, что вы знаете: за мою сунну и сунну праведных халифов после меня. Цепляйтесь за них зубами и держитесь подальше от новшеств. Поистине, каждое новшество — это заблуждение. И всегда подчиняйтесь – даже эфиопскому рабу. И, поистине, верующий подобен верховому верблюду, куда бы не повели, идет туда». Хадис вывел ат-Тирмизий, и сказал, что смысл его правильный.
Да, Ислам не гибкий, чтобы сгибать его. И он не изменяющийся, чтобы изменять его. Однако, он обширный и всеобъемлющий. Его обширность исходит из того, что Аллах издал законы таким образом, что в них есть общее и абсолютное, больше конкретного и ограниченного. Даже если и приводятся такие законы, которые являются конкретными, однако, над ними преобладают общие и абсолютные законы, и на это указывают сами тексты или другие доказательства. Запрещенность мертвечины является общим законом и в него входят все виды мертвечины, которые мы знаем и не знаем. За исключением того, по поводу чего есть конкретизация, как рыба и саранча. Отвлеченность от пятничной молитвы является запретной, равно было ли это посредством торговли, игры или чем-то таким, что мы знаем или не знаем. Правление не по законам Аллаха является запретным, равно было ли это посредством демократии, или законами времен невежества, или же коммунизмом, или же еще чем-то другим, что мы знаем и не знаем.
Таким образом, законы Ислама издали нам общие законы и дали нам указания, чтобы охватить все новое, возникающее у человечества.
При полном претворении Ислама проявляется превосходность его законодательства и его благо для человечества. И человечество приобретает счастье и осознает, что это законодательство исходит от Мудрого, Знающего все. Многие народы вошли в Ислам, когда увидели его превосходность при его претворении. И законы Ислама подкрепляют друг друга в совокупности, завершая полное строение и процветание.
Например, когда Аллах дал мужчине долю, подобную доле двух женщин. И это не было несправедливостью по отношению к женщине или же уменьшением ее прав. И шариат не обязал её работать, для того чтобы нести расходы по дому. Он обязал мужа расходовать на нее, на её отца, брата, дядю (махрамов) и других близких. Таким образом, женщина не была унижена, обессилена, наоборот, защищена и почтена.
Аллах, когда запретил рост, запретил, чтобы займы приносили любую прибыль. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Любой заем, приносящий прибыль, является ростом (риба)». Он побудил давать взаймы и сказал: «Тот, кто дал два раза взаем подобен тому, кто дал милостыню один раз». Дающему взаймы он приказал проявлять терпение, если должник находится в трудном положении. И должнику дал право иметь долю в закяте. Он приказал исламскому государству покрывать долги, если нет надежды покрыть их у родственников. Таким образом, Ислам побудил к использованию имущества, и устранению кризиса с нуждающегося, не заставляя переносить потери должнику, или же унижая и используя его, увеличивая его долг посредством роста.
Когда Аллах запретил копить имущество, то он побудил работать и вести торговлю. Он не обязал торговца снижать цены и не наложил налоги, которые воруют его деньги. Но он широко открыл для него двери, чтобы он мог торговать своим имуществом, и дозволил ему компаньонскую деятельность. Он позволил ему на основе мудараба работать с тем, кому он доверяет, с тем чтобы тот, кто не находит денег или не находит времени, мог получить пользу. Чтобы он мог получить прибыль для себя и сделать благо другому, и внести вклад в экономику своей уммы.
Так мы видим, что все законы Аллаха однородные, и они подкрепляют друг друга, если они претворяются все и не происходит разделения между ними. Однако когда одни законы отделяются друг от друга, и одни из них перестают претворяться, а другие забываются, и лишь третьи из них применяются, то это решение является чуждым и не пригодным. И это то, что постигло мусульман, после того, как развалилось государство.
А если ты скажешь одному из них, что риба (рост) является запретным, и что банки являются ростовщическими, и что это великий грех, то он скажет тебе: «Откуда мне взять деньги, чтобы открыть фирму»? А если скажешь ему возьми в долг, он скажет тебе: «А кто даст мне в долг без процента, в тени отсутствия понятий повиновения Аллаху и любви к раю»? Или же другой скажет тебе: «Куда вложить мне свои деньги? Следует ли мне вложить их в дома (недвижимость), где нет безопасности? Или же мне вести ими торговлю, когда я не могу этого делать из-за того, что правительство ставит препятствия, или из-за того что капиталистическая система сделала жизнь только для гигантских компаний, а остальные же, даже не находят крошек»?!
И таким образом кажется, что ты предлагаешь решение, которое не соответствует требованиям жизни, или же не соответствует нынешнему времени!
Проблема заключается в том, что Ислам не берется полностью. Даже когда пытаешься убедить некоторых мусульман в необходимости претворять законы Аллаха, ты выглядишь так, как будто говоришь об идеализме или фантастике. Даже если скажешь ему слова Аллаха:
فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لَا يَجِدُوا فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجًا مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا
«Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью» (4:65).
Он согласится с тобой доктринально, но в душе у него, все равно останется пробел, который не заполнился.
И может быть, это разъясняет необходимость для носителей призыва повторять слова о том, что разум не выносит решений над шариатом. И что шариат стоит сверх разума. Когда в основе эта информация известна каждому мусульманину, нет необходимости вести дискуссию в ней.
Ислам не обязан давать решения проблемам других идеологий. И проблемы других идеологий как, например, капитализм, превращают жизнь человека в ад и вводят человечество в противоречия, которые не заканчиваются. И он сам должен искать решения для себя, а не Ислам должен предоставлять решения для его проблем.
Несправедливым отношением к Исламу является то, что ты пытаешься его оценить посредством попытки претворить один закон шариата среди целой непрерывной группы капиталистических законов. И Ислам не оценивается посредством его запрета роста и ростовщических банков и посредством того, что называется исламскими банками, которые назвали себя так, в то время как они плохо претворили законы Ислама. Они втянули Ислам и его экономическую систему в прагматические сделки и его решения показались неспособными. И это не говоря о том, что сделки на основе выгоды являются запретными и недействительными. И достаточно того, что они являются одним из ухищренных видов риба.
В то же время требовать от Ислама решить проблему роста и потребности к деньгам в тени капиталистической системы является несправедливостью.
Непринятие Ислама полностью приводит:
Первое: К гневу Аллаха. Потому что он приказал нам брать Ислам полностью без исключения. И любое добровольное оставление какого-либо решения ведет к греху и наказанию. Всевышний Аллах сказал:
وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانتَهُوا وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ
«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (59:7).
Второе: Не претворение Ислама полностью, приносит несчастье и проблемы для человека, потому что не претворение любого шариатского закона, означает исчезновение общего блага и великой милости. Всевышний Аллах сказал:
يَا أَيُّهَا النَّاسُ قَدْ جَاءَتْكُم مَّوْعِظَةٌ مِّن رَّبِّكُمْ وَشِفَاءٌ لِّمَا فِي الصُّدُورِ وَهُدًى وَرَحْمَةٌ لِّلْمُؤْمِنِينَ
«О люди! К вам от вашего Господа явилось увещевание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих» (10:57).
И еще сказал:
وَمَنْ أَعْرَضَ عَن ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنكًا وَنَحْشُرُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَعْمَى
«А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (20:124).
Третье: Неполное принятие Ислама дает противоречия в законах, и они кажутся невозможными в претворении. Всевышний Аллах говорит:
أَفَلَا يَتَدَبَّرُونَ الْقُرْآنَ وَلَوْ كَانَ مِنْ عِندِ غَيْرِ اللَّهِ لَوَجَدُوا فِيهِ اخْتِلَافًا كَثِيرًا
«Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий» (4:82).
Это означает, что появление противоречий является неминуемым, если исчезают законы шариата, или же некоторые из них. Может быть, то, что происходит в эти дни в капиталистических странах, как постоянное изменение законов, из-за появления проблем и противоречий, служит хорошим доводом этому.
Четвертое: Неполное принятие Ислама, а также согласие «угощения» системы неверия некоторыми законами шариата, и предоставление шариатских решений проблемам других идеологий, вызывает искажение настоящей формы Ислама. К тому же, это дает мусульманам туманность, что приводит к оскорблению Ислама. В исламских движениях, которые вошли в порочную систему правления, для нас ясный пример. Они нанесли урон по исламскому пробуждению и задержали приход настоящего развития.
Пятое: Поистине, предоставление решений, для проблем других систем продлевает их жизнь в странах мусульман. Ведь, естественно, что появляются проблемы и бедствия в странах мусульман по причине претворения грязного капитализма. Предоставление какого-либо частичного исламского решения означает облегчение этих проблем и продление жизни этих систем. Мы не имеем в виду шариатскую сторону, когда говорим, не затрагивать эти проблемы и не давать им решений, а имеем в виду, что предоставление решений не должно быть, из-за попадания под влияние реальности. Наоборот, должно происходить мышление, и решение должно предоставляться на идеологическом уровне, а не на частичном. И решением проблемы бедности не является образование фондов закята, в то время как нельзя решить проблему бедности, пока претворяется капиталистическая система, сущностью которой является скопление капитала. А также, не является решением проблем сирот и престарелых, открытие для них домов, в то время как господствуют идеи выгоды, и претворяется несправедливая человеческая система.
Это некоторые моменты того, к чему приводит разделение Ислама и его неполное принятие. И бойтесь вести торг в этом вопросе.
О носители мыслей! Если вы хотите увидеть величие исламского законодательства и его пригодность, то берите Ислам полностью.
О дети исламских движений! Если вы хотите справедливого отношения к Исламу и победы для него, то работайте, чтобы он в полной форме пришел к власти. И не принимайте его частичным образом, разделяя между молитвой и милостыней. Коран говорит:
أَفَتُؤْمِنُونَ بِبَعْضِ الْكِتَابِ وَتَكْفُرُونَ بِبَعْضٍ فَمَا جَزَاءُ مَن يَفْعَلُ ذَلِكَ مِنكُمْ إِلَّا خِزْيٌ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَيَوْمَ الْقِيَامَةِ يُرَدُّونَ إِلَى أَشَدِّ الْعَذَابِ وَمَا اللَّهُ بِغَافِلٍ عَمَّا تَعْمَلُونَ
«Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть? Воздаянием тому, кто совершает подобное, будет позор в мирской жизни, а в День воскресения они будут подвергнуты еще более ужасным мучениям. Аллах не находится в неведении о том, что вы совершаете» (2:85).
И в завершении, нам необходимо доказать, что принятие Ислама полным и не разделенным образом является обязанностью, в которой нет выбора и нет разногласия. Однако, это требуется доказать человечеству, помимо того, что это принятие является шариатской обязанностью.
Абу Бакр Ассаф