Западные исследовательские центры: призыв к уничтожению экстремизма посредством умеренного направления, а потом уничтожение экстремизма и умеренного направления посредством светскости

С того времени как неверные колонизаторы смогли разрушить государство Халифат, они стремятся отделить религию от политики в жизни всех мусульман и через своих агентов образовать общественное мнение о том, что в религии нет политики и в Исламе нет партийности. Они усердно работали над постоянством этого мнения и его существованием в кругах мусульман. Для этой цели они мобилизовали свои необходимые возможности и силы, чтобы мусульмане не искали свой путь к развитию и не думали о возрождении исламского Халифата, который вновь стал представлять большую угрозу для неверных преступников. Но Создатель Вселенной разрушил их надежды на «лучшее» и послал этой умме шейха Такъий ад-Дин ан-Набхани, да смилуется над ним Аллах. Этот человек образовал партию Хизб-ут-Тахрир, и с помощью Аллаха возродилась идея политического Ислама, правления законами Аллаха и управления людьми на основе исламского шариата.

Эта идея распространилась в мире и вошла к неверным в их «собственный дом». Неверные оказались бессильными противостоять этой озаряющей мысли с помощью аргументов и доказательств и потому решили согласиться с принятием политического Ислама как существующего факта, которому они не могут противостоять в ясной форме и не могут его игнорировать. Однако они стали бороться с ним более хитрыми и мерзкими способами, пытаясь изображать правду ложью и искажая для мусульман их религию, используя для этого своих пособников из самих же мусульман: как тех, что облачаются в исламские одежды, но при этом склоняются к неверным, так и тех, что являются атеистами. Происходит это по плану состоящему из двух частей, установленному западными исследовательскими центрами, которые осведомлены о природе мусульман, о существующих в их мире движениях, партиях и ученых, о тех, кто может сотрудничать с ними и как они могут использовать их для осуществления своих целей. Эти две части на первый взгляд кажутся людям противоположными, но на самом деле дополняют одна другую в отклонении людей от прямой религии Аллаха:

Первая часть: Стремление уравнять истинную исламскую религию, акыда которой, имея категорические доказательства, убеждает разум человека и наполняет его сердце спокойствием, с прочими религиями, которые в своих убеждениях следуют лишь сомнениям и измышлениям. А также высказывание о том, что все религии истинны, используя в этой части плана тех мусульман, которые изображая себя приверженцами Ислама, склоняются при этом к неверным. Их стремятся направлять к изменению законов Ислама и искаженному толкованию его текстов, с тем, чтобы они соответствовали западному мировоззрению, его мыслям и законам. Их также пытаются использовать в оправдании произвола установленных людьми режимов и преступных правителей и для сдерживания негодования людей, чтобы продлить тем самым их срок пребывания во власти, искажать образ политического Ислама, бороться с идеологическими партиями, которые стремятся получить власть и правление, чтобы управлять в соответствии с законами Аллаха, бороться с западными мыслями, разъясняя их фальшивость, неверность и непригодность их решений.

Они назвали этих мусульман умеренными или сторонниками движения религиозного обновления. Автор современного исследования, которое было издано институтом международного мира (USIP), пишет: «Нет сомнения в том, что взаимосвязь между Исламом и политикой является фактом, с которым Соединенные Штаты должны рано или поздно согласиться. Но остается вопрос: какая исламская позиция одержит победу в борьбе происходящей между экстремизмом и модернизмом: позиция радикализма и религиозного фанатизма или позиция толерантности, равенства и развития? Эта борьба может завершиться в пользу последней позиции, если американская политика поддержит сторонников исламского обновления».

В том же исследовании говорится: «Несмотря на то, что большинство индивидов и организаций, относящихся к обновленческому движению, не имеют никакую официальную объединяющую их связь, тем не менее, мы наблюдаем сосредоточение их усилий в направлении одних целей. Одной из самых важных из этих целей является модернизация исламских принципов, ценностей и организаций, чтобы они соответствовали современному миру». Согласно исследованию «исламское обновленческое движение состоит из индивидов и организаций, которые имеют целью возрождение исламского наследия усилиями традиционных ученых, которые подчинены политическим режимам в мусульманских странах», а также усилиями тех, кого они назвали экстремистскими исламскими организациями, «цели которых ограничиваются поднятием знамени фанатизма и насилия, и фундаменталистских движений, которые пытаются воспользоваться демократическим процессом для образования несвободного политического режима, построенного на понятиях с узким кругозором под лозунгом Ислама и реализации только его шариата».

В этом же исследовании говорится: «Важность этого движения относительно Соединенных Штатов представляется в том, что оно обладает факторами силы к продвижению процесса реформ и развития, не говоря уже о раскрытии и уничтожении религиозного экстремизма, который помог распространению ненависти и негативных чувств внутри мусульманских стран по отношению к западному просвещению и его различным обществам». В исследовании также говорится: «Исламское обновленческое движение, возможно, добьется успеха в ослаблении исламских экстремистских организаций, если получит необходимую поддержку от Соединенных Штатов». Поэтому необходимо остановиться у понятия «умеренность», чтобы понять ту вражду, которую скрывает в себе Запад по отношению к Исламу, используя это понятие.

В лексике слово «умеренность (араб. иътидаль)» означает следующее: занимать среднее, центральное положение между двумя положениями по качеству и количеству. Все, что является равномерным, симметричным называется умеренным. Все, что выпрямлено, стало умеренным. Если что-то наклонилось, и ты его выпрямил, выровнял, оно стало умеренным, т.е. прямым, выпрямленным.

Таким является лексическое значение слова «умеренность», каким мы находим его в двух толковых словарях арабского языка: «Лисан аль-араб» и «аль-Къамус аль-Мухит». Первое значение слова «умеренность», т.е. прямота, соответствует исламским предписаниям о соблюдении Ислама и руководстве им, строго следуя прямому пути, не отходя от него и не отклоняясь к иному, как приказал это Всевышний Аллах:

فَاسْتَقِمْ كَمَا أُمِرْتَ وَمَن تَابَ مَعَكَ وَلَا تَطْغَوْا إِنَّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ بَصِيرٌ

«Следуй же прямому пути, как тебе велено, вместе с теми, кто покаялся вместе с тобой. И не преступайте границ дозволенного, ибо Он видит то, что вы совершаете» (11:112).

Второе значение этого слова, т.е. занятие среднего, центрального положения между двумя положениями, не соответствует Исламу, как в его акыде, так и в его законах. В акыде нет положения между неверием и верой (куфром и иманом). В шариатских законах есть положение в отношении того, кто проявил упущение и бездействие касательно законов Всевышнего Аллаха и отошел от них, и положение того, кто поступил чрезмерно в отношении Его законов и проявил настойчивость в утверждении законов, которые не являются божественными. В обоих положениях происходит нарушение законов Аллаха. Положение того, кто соблюдает приказы Аллаха такими, какими они переданы от Него, без излишества и упущения – это другое положение, и оно не является средним между двумя упомянутыми.

Однако Запад и его пособники воспользовались многогранностью слова «умеренность» и смыслом «занятия среднего между двумя положениями», а также проявлением чрезмерности некоторыми мусульманами и исламскими движениями в законах, которые не являются исламскими, чтобы сформировать из всего этого основу для борьбы с Исламом и мусульманами, обманывать их и искажать их религию, дабы в результате они уклонились от прямой религии Аллаха и оказались в числе потерпевших убыток.

Говоря иначе, «умеренный» у них – это тот, кто доверился им, склонился к их словам, поступкам, мыслям, убеждениям и принципам, стал искаженно объяснять религию Аллаха и ее законы, чтобы привести их в соответствие с их мыслями, стал согласовывать прямую религию Аллаха с ложью Запада выдавая ложь за правду, и идет вместе с ними, соглашаясь с их ложью и не осуждает ее. При этом ясные аяты Священного Корана усиленно предостерегают от этого и объясняют, что поступающий так заслуживает наказание Аллаха в этой жизни и жизни последней, даже если это будет лучший из людей, Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). А что же тогда можно говорить об остальных людях, даже если они называют себя учеными, утверждают, что они муджахеды и друзья Аллаха, а сами делают то, от чего их предостерегает Всевышний Аллах, чтобы Запад принял их своими друзьями, потому что они «умеренные», а не экстремисты?! Всевышний Аллах сказал:

وَإِن كَادُوا لَيَفْتِنُونَكَ عَنِ الَّذِي أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ لِتَفْتَرِيَ عَلَيْنَا غَيْرَهُ ۖ وَإِذًا لَّاتَّخَذُوكَ خَلِيلًا ٧٣ وَلَوْلَا أَن ثَبَّتْنَاكَ لَقَدْ كِدتَّ تَرْكَنُ إِلَيْهِمْ شَيْئًا قَلِيلًا ٧٤ إِذًا لَّأَذَقْنَاكَ ضِعْفَ الْحَيَاةِ وَضِعْفَ الْمَمَاتِ ثُمَّ لَا تَجِدُ لَكَ عَلَيْنَا نَصِيرًا ٧٥

«Они чуть было не отклонили тебя от того, что Мы дали тебе в Откровении, дабы ты (ложно) приписал Нам нечто другое. Вот тогда ты стал бы их другом. И если б Мы тебя не укрепили, ты бы, (возможно), и немного, к ним склонился. Тогда бы Мы дали тебе вкусить наказание вдвойне в этой жизни и вдвойне после смерти. И против Нас тогда помощника бы ты не отыскал» (17:73-75)

В комментарии к этому аяту Ибн Аббас сказал: «Посланник Аллаха (с.а.с.) был непогрешим. Но это разъяснение для уммы, чтобы никто из них не склонился к многобожникам в каких-либо законах Всевышнего Аллаха» (тафсир аль-Къуртуби: гл. 10, стр. 300). В комментариях к словам Всевышнего Аллаха:

وَلَا تَرْكَنُوا إِلَى الَّذِينَ ظَلَمُوا فَتَمَسَّكُمُ النَّارُ وَمَا لَكُم مِّن دُونِ اللَّهِ مِنْ أَوْلِيَاءَ ثُمَّ لَا تُنصَرُونَ

«Не склоняйтесь на сторону несправедливых, дабы вас не коснулся Огонь. Нет у вас покровителей и помощников, кроме Аллаха, и тогда никто вам не окажет поддержки» (11:113).

Говорится: «Люди, не склоняйтесь к словам тех, которые не верят в Аллаха, принимая от них и соглашаясь с их поступками. Если вы станете делать так, вас коснется огонь Ада. Кроме Аллаха у вас нет помощника, который помог бы вам, и покровителя, который защитил бы вас. Если вы поступите так, Аллах не поможет вам. Наоборот Он оставит вас без Своей помощи и даст власть над вами вашим врагам» (тафсир аль-Къуртуби: гл. 12, стр. 126).

Несмотря на то, что «умеренность» не имеет у западных людей определенного понятия, однако ввиду его значимости для них в их борьбе против Ислама и мусульман, западные исследовательские центры рассмотрели это понятие, установив для него мысли и проявления, дали рекомендации о самых эффективных и успешных методах для возможности осуществления соответствующих целей, о лицах и движениях, которыми можно воспользоваться для осуществления этих целей, и о способе взаимодействия с ними, а также предоставления им финансовой, информационной, технической и другой поддержки. Хочу объяснить некоторые мысли, которые неверные хотят привнести в среду мусульман под именем «умеренности», и объяснить их противоречие шариату Аллаха. Эти мысли, под вывеской «умеренности», содержаться в книгах приверженцев этой позиции:

1. «Религии и верования различны, но все они призывают к улучшению человеческой души. Они призывают к толерантности, любви, миру и обеспечению прав людей. Этим самым истинный Ислам являет собой все вероучения. Приверженцы всех вероисповеданий стремятся к одной и той же цели, а именно, к улучшению обществ с духовной и нравственной сторон. Религия представляет собой нравственную систему, которая выражает духовные значения, касающиеся связи между человеком и его Господом. Нельзя путать религию с политикой. Если некоторые религиозные деятели имеют мнения в политике, то они должны выражать их как граждане, но не выражать позицию религии относительно политики. Обязанности религиозных деятелей являются нравственными и духовными, которые противоречат притязаниям на то, чтобы получить власть и заниматься политической деятельностью».

Здесь необходимо объяснить, что исламская религия, с которой был послан Мухаммад (с.а.с.) – это истина, а все остальное ложь. Это единственная религия, акыда которой является рациональной, постигаемой путем разума. Человеческий разум решительно утвердил ее истинность и в ней не может быть ни малейшего сомнения. Мусульманин пришел к своей акыде с твердыми и ясными доказательствами. Он уверовал в существование Всевышнего Аллаха, в то, что Мухаммад (с.а.с.) является посланником от Аллаха, и что Коран – это книга Аллаха. Он уверовал во все, что сообщено в этой Книге, в то, что достоверно передано от Посланника Аллаха (с.а.с.), уверовал в посланников Аллаха без всякого различения между ними.

Он уверовал в книги Аллаха, которые были ниспосланы Его посланникам, как и уверовал в то, что сегодняшние верования искажены и не соответствуют тому, что было в подлинных небесных книгах, и что мы ближе всех к пророкам Аллаха (мир им) и они невинны в искажении и неверии приверженцев сегодняшних верований. Неискаженные подлинные небесные книги обязывают своих последователей после послания Мухаммада (с.а.с.) следовать ему и религии, которую он принес, т.е. Исламу. Ислам отменил все предыдущие шариаты и Мухаммад (с.а.с.) послан ко всем людям и до Судного дня. И если бы кто-то из пророков был жив, он обязательно последовал бы за Мухаммадом (с.а.с.). Всевышний Аллах сказал:

لَمْ يَكُنِ الَّذِينَ كَفَرُوا مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ وَالْمُشْرِكِينَ مُنفَكِّينَ حَتَّىٰ تَأْتِيَهُمُ الْبَيِّنَةُ ١رَسُولٌ مِّنَ اللَّـهِ يَتْلُو صُحُفًا مُّطَهَّرَةً ٢فِيهَا كُتُبٌ قَيِّمَةٌ ٣وَمَا تَفَرَّقَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ إِلَّا مِن بَعْدِ مَا جَاءَتْهُمُ الْبَيِّنَةُ ٤وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا اللَّـهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ حُنَفَاءَ وَيُقِيمُوا الصَّلَاةَ وَيُؤْتُوا الزَّكَاةَ ۚ وَذَٰلِكَ دِينُ الْقَيِّمَةِ ٥

«Неуверовавшие люди Писания и многобожники не расстались с неверием, пока к ним не явилось ясное знамение. Посланник Аллаха, читающий им Свитки в их праведности и чистоте, в которых с ясностью даны установления Господни. Те, кому было даровано Писание, разошлись меж собой только после того, когда к ним явилось Ясное Знаменье. И было им велено уверовать (в Аллаха) и в поклонении Аллаху искренность блюсти, быть верным в правоверии своем, совершать намаз и давать закят. Это — религия (Господней) правоты и истина пути, (указанного Аллахом)» (98:1-5).

С другой стороны, исламская религия пришла для решения всех проблем человека, будь то экономических, социальных, нравственных, духовных или проблем касающихся правления. Следовательно, Ислам является политической религией, которая управляет людьми на основе предписаний Аллаха, Создателя человечества, Знающего то, что является благом для них. Ислам определил власть для уммы, которая уполномочивает от себя того, кто будет осуществлять правление над ней по Книге Аллаха и Сунне Его Посланника (с.а.с.). Ислам не ограничен обрядами поклонения и нравственностью, и не оставляет дела правления воле изменчивых желаний людей, вне зависимости от того, называются ли они политиками или религиозными деятелями. От этих необузданных желаний не происходит любовь, справедливость и мир, а происходят кровопролитие, несправедливость и произвол. В Исламе нет отделения религии от политики. Наоборот, политика в нем должна быть в соответствии с законами религии. Всевышний Аллах сказал:

ثُمَّ جَعَلْنَاكَ عَلَى شَرِيعَةٍ مِّنَ الْأَمْرِ فَاتَّبِعْهَا وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَ الَّذِينَ لَا يَعْلَمُونَ

«Потом Мы (повелением Своим) Тебя наставили на путь шариата из религии, - так следуй же ему, а не желаниям людей, которые не знают» (45:18).

2. «Уважение к другому, не называть глупостью его мнение и не обвинять его в неверии, нечестии, новшестве, предательстве и так далее. Не смотреть на него сквозь черную призму, скрывая его хорошие поступки и показывая его дурные поступки. Рассматривать критерий превосходства между людьми согласно совокупности ценностей, которые они несут и дают их своему обществу и своим семьям».

Здесь необходимо объяснить, что Ислам строго запрещает обвинять мусульман в неверии и безосновательно обвинять их в том, чего они не делали, а также запрещает следить за их недостатками и ошибками, но, тем не менее, наряду с этим Ислам разъяснил неверие, нечестие и распутство, несправедливость и предательство людей: либо лично их самих, либо их убеждения, высказывания и поступки. Также Всевышний Аллах приказал уважать истину, как и приказал ненавидеть неверие, нечестие и неповиновение. Он запретил защищать неверных, нечестивцев и предателей. Наоборот, Он обязал осуждать их неверие, нечестие и предательство, и объяснил, что как бы поступки неверных ни служили на пользу своим обществам, они ложны, не имеют ценности и значимости у Аллаха, ибо их значимость связана с богобоязненностью. Всевышний Аллах сказал:

وَلَكِنَّ اللَّهَ حَبَّبَ إِلَيْكُمُ الْإِيمَانَ وَزَيَّنَهُ فِي قُلُوبِكُمْ وَكَرَّهَ إِلَيْكُمُ الْكُفْرَ وَالْفُسُوقَ وَالْعِصْيَانَ أُولَئِكَ هُمُ الرَّاشِدُونَ

«Но Аллах привил вам любовь к вере, и представил ее прекрасной вашим сердцам, и сделал ненавистными вам неверие, нечестие и неповиновение. Таковы идущие прямым путем» (49:7).

وَلَا تُجَادِلْ عَنِ الَّذِينَ يَخْتَانُونَ أَنفُسَهُمْ إِنَّ اللَّهَ لَا يُحِبُّ مَن كَانَ خَوَّانًا أَثِيمًا

«Не заступайся за тех, которые предают сами себя, ведь Аллах не любит того, кто является изменником грешником» (4:107).

قُلْ هَلْ نُنَبِّئُكُم بِالْأَخْسَرِينَ أَعْمَالًا ١٠٣ الَّذِينَ ضَلَّ سَعْيُهُمْ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَهُمْ يَحْسَبُونَ أَنَّهُمْ يُحْسِنُونَ صُنْعًا ١٠٤ أُولَـٰئِكَ الَّذِينَ كَفَرُوا بِآيَاتِ رَبِّهِمْ وَلِقَائِهِ فَحَبِطَتْ أَعْمَالُهُمْ فَلَا نُقِيمُ لَهُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَزْنًا ١٠٥

«Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо? Это – те, которые не уверовали в знамения своего Господа и во встречу с Ним. Тщетны будут их деяния, и в День воскресения Мы не определим для них никакого веса» (18:103-105).

3. «Недопущение фанатичной приверженности к какому-то мнению и признание другого мнения. Образование ясного видения интересов людей, целей шариата и условий современного времени. Принятие того, что более доброжелательно для людей и устранение от них затруднительности. Недопущение неуместной настойчивости, как если человек не живет на территории Ислама или среди людей, которые с недавнего времени являются мусульманами. Поиск компромиссов для достижения общих точек соприкосновения».

Здесь необходимо объяснить обязательность строгого соблюдения шариатского закона, призыва к его соблюдению и разъяснения его ясных доказательств. Отказ от мнения происходит лишь в том случае, если очевидна его неправильность. Необходимо отвергать ложь и не проявлять уважение к порочным мнениям, и даже предположительные мнения принимаются согласно силе шариатского доказательства, а не на основе компромисса, и не в соответствии с интересами, условиями времени, или с тем, что более доброжелательно для людей. Всевышний Аллах сказал:

فَاسْتَمْسِكْ بِالَّذِي أُوحِيَ إِلَيْكَ إِنَّكَ عَلَى صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ

«Твердо держись того, что в Откровении тебе открыто, ведь ты - на праведном прямом пути» (43:43).

Вторая часть: Рассмотрение Ислама наряду со всеми прочими ложными вероисповеданиями. Призыв к этой части наступает после того, как разгорается борьба между поборниками «умеренности» и теми, кого называют экстремистами. Здесь наступает время для роли атеистов из среды мусульман и пособников Запада (будь то остатки коммунистов или сторонники светскости), чтобы они обманывали людей под предлогом борьбы приверженцев религий друг с другом, и оправдывались тем, что не возможно понять, кто стоит на истине: мусульмане, евреи или христиане, и так далее. Также они говорят, что если мусульмане утверждают, что они обладатели истины, то кто именно из них: Хамас, проповедники, Хизб-ут-Тахрир, Ихван аль-муслимин, ваххабиты, аль-Каида или кто-то другой? Тем самым эти люди утверждают, что это служит доводом, который ведет к их атеизму и высказыванию о том, что все вероисповедания, включая Ислам, ложны, и что все исламские движения ложны, будь-то экстремисты или умеренные, ибо они не имеют единства и своей борьбой друг с другом разделили умму. Они говорят, что приверженцы религий являются причиной раздора между людьми и причиной войн между ними.

Также они говорят, что «умеренные» служат побудительной причиной для экстремистов из-за своего лицемерия и стремления исказить религиозные тексты, которые не приемлют искаженного толкования. Поэтому, они говорят, что необходим атеизм и отдаление религии от жизни людей. Здесь я хочу привести некоторые высказывания из книги Сэма Гарриса «Конец веры: религия, терроризм и будущее разума», как они содержатся в вашингтонском докладе. Моей целью в этом служит разъяснение мерзких предложений подобных ему людей, а не детальное опровержение данных предложений. В своей книге Гаррис говорит: «Проблема становится еще опаснее, когда сторонники умеренности в религии призывают к необходимости уважать убеждения других, несмотря на то, что считают их неверными и вне истинной религии, в то время как Бог не приемлет уважение к ошибочным убеждениям, которые противоречат тому, о чем гласит его ниспосланная книга». Гаррис называет это противоречием, полагая, что «если один человек верит в то, что его исходом будет Рай по причине его следования ниспосланным в его книге текстам и законам, а исходом другого человека станет Ад из-за того, что он считает его религиозные убеждения ошибочными, то тогда этот человек не может уважать религиозные убеждения другого человека» и потом говорит, что «это есть само лицемерие».

Дальше Гаррис говорит: «Идея умеренности и религиозной толерантности представляет собой настоящую угрозу, потому что умеренные сами открывают простор для появления экстремизма, изменяя священные религиозные тексты, что вынуждает неумеренных цепко держаться за фундаментальные тексты и, следовательно, склоняться к экстремизму». Он поясняет: «Умеренные часто оказываются вынужденными комментировать религиозные тексты и пересматривать комментарии к ним, чтобы они соответствовали разуму, логике и шли нога в ногу с культурным и научным развитием. В результате они совершают предательство в отношении религии и разума одновременно».

Автор отмечает: «Существуют экономические и культурные факторы, особенно в двадцать первом веке, которые побуждают некоторых к умеренности в религии. Во всех религиях сторонники умеренности находят, что они вынуждены в упрощенной форме комментировать религиозные тексты и законы или иногда даже игнорировать некоторые тексты взамен на жизнь и сосуществование в современном миребуждают некоторых к умеренности в религииношении религии и разума одновременномуремистами.произволобы и какими они переданы т ». Он обращает внимание на «необходимость понимания роли, которую играют религиозные убеждения в активизации конфликтов и подстрекательстве к ним», желает «пролить свет на склонность некоторых аналитиков игнорировать эту возрастающую роль», и считает, что «невозможно игнорировать факт, который представляется в том, что сотни миллионов, – имея в виду мусульман – верят в метафизику смерти шахида и особенно, что у этих верующих людей имеется химическое, биологическое и ядерное оружие».

Сэм Гаррис акцентирует внимание «на необходимости отдаления от слепой веры в метафизических вопросах и необходимости апеллировать к разуму и логике в отношениях между людьми, чтобы человеческая жизнь могла продолжаться и не встала перед гибелью и исчезновением». Он отмечает следующее: «Осуществленный человечеством технический и технологический прогресс в военной сфере, и в частности в том, что считается «наукой войн» способствовал тому, что религиозные расхождения и, следовательно, сами религиозные убеждения находятся в противоречии с понятием сохранения жизни». Гаррис говорит: «Нет сомнения в том, что эти изменения формируют этап, – как он называет – завершения наивного мира, и в последствии такие слова как Бог, Аллах, должны будут «найти» такой же исход, какой нашли Аполлон, бог путешествия и мужской красоты у древних греков, и Баал, одно из божеств у ханаанов и финикийцев».

Здесь необходимо объяснить, что Ислам отличается от всех религий, и что верующий во Всевышнего Аллаха не является слепцом. Он достиг этой веры через свой разум, который однозначно утвердил о ее истинности. Она имеет твердые доказательства, к которым совершенно не может проникнуть сомнение. А что касается атеистов, то они не используют свой разум и «покрывают его завесой», чтобы он не видел ясных доказательств, указывающих на обязательность существования Всевышнего Создателя. Ислам является истинной религией Аллаха, Мухаммад (с.а.с.) послан Аллахом, Коран – это книга Аллаха, которая достоверно передана нам. Поэтому мусульманин твердо верит в то, что сообщено в этой Книге, поскольку ее основа подтверждена разумом. Тот, кто пребывает в недоумении относительно того, какая религия является правильной, пусть использует свой разум, чтобы прийти к выводу о том, что Ислам решил главную проблему человека в этом мире таким решением, которое убеждает его разум и наполняет его сердце спокойствием. Он придет к выводу о том, что вера или неверие в остальные религии не убеждает его разум и противоречит реальности и здравому мышлению. Кроме того, это означает исключение использования разума и даже просто мышления. А что касается войн, бедствий, разрушений и кровопролития, то для всех очевидны реальные примеры этого со стороны атеистов (коммунистов и их последователей) и светских людей.

И кто не понимает этого, пусть посмотрит на массовые убийства совершенные русскими, сербами, американцами, европейцами и их пособниками из безбожников. И пусть потом он посмотрит на то, каким на протяжении столетий было Исламское Государство, как оно оберегало жизнь, имущество и достоинство людей, как оно веками защищало и избавляло их от грабежей и убийств преступников. Рост убийств, бедствий и разрушений в наши дни является не иначе как естественным результатом отсутствия этого государства. А тому, кто задается вопросом о том, кто из мусульман прав, следует ответить: прав тот, кто приводит шариатское доказательство, которое соответствует своей реальности. И неправ тот, кто противоречит шариатским доказательствам и их соответствию своей реальности. Расхождение является нормальным положением до тех пор, пока мнение, исходящее от какой-либо группы, имеет шариатское доказательство или предполагаемое доказательство (шубха далиль). Отклонение отдельных лиц, движений или партий происходит из-за их противоречия шариатским текстам или из-за интерпретации текстов такими значениями, которых нет в шариатских или лексических указаниях (если текст не имеет шариатского указания), или из-за приведения ими доказательства, которое не соответствуют своей реальности.

Это были некоторые очевидные мысли в понятии «умеренности», а все коварство, хитрость и обман, которые замышляются врагами Аллаха относительно этой уммы намного больше. Мы просим Аллаха, чтобы их замыслы обратились против них самих же, и чтобы рухнули все их планы. Воистину Он Слышащий, Близкий и внемлет мольбе.