Пища считается основной потребностью человека для обеспечения гарантии его жизни и для его способности нести тяготы этой жизни. Пища была одной из причин, из-за которой разгорались войны между странами. Человек ежедневно нуждается в определенной порции пищи, которая обеспечивает ему продолжительность его жизни. Тот, кто смог обеспечить себя пищей, безопасностью, здоровьем, то ощущает себя так, как будто бы овладел этой жизнью и всем, что в ней есть. И это подтверждает хадис Посланника Аллаха ﷺ: «Кто находился в безопасности в своем доме, наделенный здоровьем (благополучием), и находя пищу того дня - тот как будто бы он овладел этой жизнью» (вывел ат-Тирмизи).
Продовольственная безопасность связана со способностью государства производить достаточное количество сельскохозяйственной продукции для всех ее граждан, чтобы она не полагалась на импортную продукцию, доставляемую из других стран, которые становятся способными влиять на дееспособность исламского государства, ее политики, и управления. Ислам заботится о земледелии, которое является основным источником продовольствия и только посредством него можно обеспечить продовольственную безопасность для всех граждан государства. Страны мусульман обладают самыми лучшими видами благ и сельскохозяйственных ресурсов, которых более чем достаточно, чтобы обеспечить своих граждан необходимым продовольствием, и более того, обеспечить весь остальной мир продуктами питания.
Если мы посмотрим на арабские страны, на которых будет концентрироваться наше исследование, то мы увидим интересные подсчеты и цифры. Хотя и другие исламские страны, такие как Индонезия, Турция, Пакистан, Узбекистан, полны благами, ресурсами и богатствами.
Арабские страны, которые находятся на том «кусочке» земли, где проживает около 323 миллиона человек и которые живут на площади, достигающей около 14 миллионов квадратных километров, дошли до такого уровня в обеспечении продовольствием, что стали все завозить из больших стран. Упущение в сфере продовольствия только в 2006г. достигло 21 миллиарда долларов и, согласно арабской организации сельскохозяйственного развития, эта цифра постоянно увеличивается. Подобное положение заставляет эти страны быть под господством неверных государств, что считается политическим самоубийством.
Поистине главная причина неспособности арабских стран обеспечить продовольственную безопасность кроется не в недостатке ресурсов и богатств, которые олицетворяются в следующем:
1. Пригодные для посева земли;
2. Источники воды.
3. Людские ресурсы.
4. Денежные ресурсы.
Однако главная причина - это зависимость от неверных государств во всех отношениях и, естественно, отсутствие Исламского государства и правителя мусульман, который заботился бы и обеспечивал безопасность во всех сферах жизни, а также объявил бы непричастность к неверным государствам и объявил бы покорность одному всевышнему Аллаху. В скором будущем появится Халиф мусульман и предпримет судьбоносные решения для обеспечения безопасности своих граждан. К этой же безопасности относится и продовольственная безопасность. Это для того, чтобы неверным не было пути над мусульманами и дабы они не могли управлять способностью Исламского государства в ее политике и управлении, как это происходит сейчас. Ведь это большая опасность для безопасности мусульман и их сущности.
Арабские страны в нынешнее время, когда над ними господствуют страны неверия, смогли добиться 50% автаркии в пищевой сфере. Остальное же, они получают у своих господ - больших государств неверия путем ввоза.
Арабская организация развития земледелия в своей ежегодной книге по статистике арабского земледелия за 2005г. опубликовала, что процентное соотношение автаркии в арабских странах по отношению к некоторым основным и необходимым пищевым продуктам достигло:
Пшеница - 57,5 %
Сахар - 25,8 %
Масла и жиры - 31 %
Зелень - 99 %
Молочные изделия - 70 %
Рыба - 102,5 %
Никто не может обойтись без этих пищевых продуктов, ибо в них содержится все необходимое для полноценной жизни человека.
Если мы обратим внимание на основы продовольственной безопасности, т.е. на продукты, посредством которых можно увеличить сельскохозяйственное производство, то увидим, что это связано со следующим:
1. Пригодные для посева земли:
Земли, предназначенные для посева, считаются самым важным фактором продовольственной безопасности, на которые можно полагаться в достижении автаркии в пищевой сфере. Ислам побудил к земледелию и к заботе о посевных землях. Поэтому аграрная политика в Исламе строится на одном важном деле. Этим делом является увеличение сельскохозяйственного производства, осуществляемое двумя путями:
1 - Увеличение урожая. Это осуществимо с использованием химических удобрений и современных орудий, а также заботой о наличии семян и улучшения их сорта. Государству нужно выделить необходимые деньги тем, у кого их нет в качестве подарка, а не займа, дабы они могли купить орудия, семена, химические удобрения и могли увеличить производство и заботится о том, что ведет к увеличению.
2 - Расширение посевной площади и это происходит побуждением к оживлению «мертвых» земель. Как об этом говорит Посланник Аллаха ﷺ: «Кто оживит землю то она его» (вывели Бухари, Абу Давуд, Ахмад и Малик). Государство должно работать над распределением земель тем, кто способен сеять или же тем, кто имеет мало земель, но способен засевать больше. Если же кто-то более трех лет подряд не использует землю, то государство силой забирает землю у него.
Примером этому служит то, что Посланник Аллаха ﷺ дал землю Билялу аль-Музний, которая находилась между морем и скалой. Есть множество других примеров из жизни Посланника Аллаха ﷺ и жизни праведных Халифов после него.
Этими двумя методами можно увеличить сельхозпроизводство. Это увеличение должно осуществляться в следующих четырех пунктах:
1 - Увеличение производства продовольственных товаров, с целью прокормить как можно больше жителей и отдалить их от опасности голода, а также быть готовым к внезапностям.
2 - Увеличение производства необходимых материалов для одежды как хлопок, шелк, шерсть. Это необходимость, без которой невозможно обойтись.
3 - Увеличение производства тех вещей, которые имеют рынок сбыта за пределами страны, все равно было ли это продовольственными товарами, как пшеница, или же товарами, необходимыми для одежды, как хлопок, шелк.
4 - Работа над устранением препятствий перед важными вещами, которые нужно увеличить и завезти в государство, как это сделал Умар ибн аль-Хаттаб (да смилуется над ним Аллах). Передает Абу Убейд: «Умар брал у простого народа за масло и пшеницу половину налога, чтобы увеличить ввоз этого в Медину».
Для увеличения производства также необходимы следующие ресурсы:
2. Водные ресурсы:
Вода считается основным жизненным компонентом, как это подтверждается в словах всевышнего Аллаха:
كُلَّ شَيْءٍ حَيٍّ
«И сотворили все живое из воды» (21:30).
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Мусульмане компаньоны в трех вещах: вода, пастбище и огонь». Вода непосредственно связана с продовольственной безопасностью и когда есть вода – есть продовольственная безопасность, потому что земледелие не может обойтись без воды. Вода была одной из причин возникновению войн между странами. Арабские страны, хвала Аллаху окружены большим количеством воды, и они главенствуют над важными стратегическими проливами. Наши исламские страны главенствуют над морями и океанами. И эти воды считаются неограниченными. Есть еще в наших странах известные в мире реки и только это превышает 150 миллиардов кубометров воды. Это вдобавок к внутренним водам, которые находятся под землей и равняются 7734 миллиардам кубических метров.
Есть много других источников воды, что достаточно всем жителям земли. С этим изобилием воды можно использовать земли, пригодные для земледелия, а также проводить мелиорацию других имеющихся земель в странах мусульман.
Смотря на это изобилие имеющихся вод в странах мусульман, государству остается только направлять граждан на их использование и строить необходимые колодцы, плотины, без которых невозможно обойтись.
3. Людские ресурсы:
Поистине мелиорация земель, их оживление и посев не нуждаются только в воде, однако нуждается и в человеческих силах, рабочих, для выполнения этой задачи. И эти ресурсы тоже имеются т.к. больше 48 миллионов человек в странах мусульман занимаются земледелием. И не только это, но даже можно искоренить бедность, дав им работу, где государство дает им не обработанные земли, чтобы они оживили их и сеяли на них.
4. Денежные ресурсы:
Мелиорация земель их оживление и посев нуждаются в больших деньгах, и эти деньги имеются в исламском мире. Первым этим богатством является нефть. Например, журнал «аль-Ваъй» в №223 опубликовал, что в документальном фильме «Фаренгейт 9/11» приводится, что Америка получила пользу только от Саудовской нефти на сумму 86 триллионов долларов. Это значит, что если мы разделим эту сумму на всех мусульман в мире то доля каждого из них: младенца, старика, мужчины и женщины составляла бы 66 тысяч долларов. Этими деньгами пользуется Америка за счет исламской уммы.И это не является единственным источником. Также можно использовать имеющиеся важные стратегические проливы в наших странах.
Это основные факторы, посредством которых можно добиться автаркии в сельскохозяйственном производстве. Все эти ресурсы, хвала Аллаху, имеются в изобилии в странах мусульман.
В заключении мы говорим - кто не имеет своей пищи, не обладает своим решением. После того, как мы рассмотрели имеющиеся богатства и блага в арабских странах не рассматривая другие страны, нам становится ясно, что будущее Исламское государство, по воле Аллаха, сможет не только осуществить продовольственную безопасность для своих граждан, но и сможет стать влияющим мировым сельскохозяйственным государством. И Франция своим сельскохозяйственным богатством служит самым лучшим примером этому.
Чтобы не ограничивать продовольственную безопасность в сельскохозяйственном производстве, необходимо заботится о животном и рыбном богатстве, где государству нужно использовать пастбища, увеличивать их площадь и устанавливать программы для увеличения животноводства. Эта забота отразится на увеличении животноводства. Наши исламские страны обладают большим животным богатством, с точки зрения количества и разновидности.
Площадь имеющихся пастбищ в наших странах достигает 552 миллионов гектаров, где 10% из них в хорошем состоянии, а остальные в плохом из-за непроявления заботы к ним. Эти пастбища распределены по нескольким странам, во главе которых находится Судан, где на его долю приходится 29% пастбищ. Затем следует Саудовская Аравия 22% и Сомали 11%. Остальные пастбища находятся в других странах. Количество овец в наших странах равняется 166728000 голов, 57462000 голов крупнорогатого скота, 114113000 голов коз. Это данные приведены согласно арабской организации сельскохозяйственного развития за 2005г. Множество овец вымерло по причине международных войн, как это произошло в Сомали.
И, несмотря на эти количества, мы всего лишь имеем 70% молочных изделий, 30% масел и жиров. Все это по причине отсутствия заботы о пастбищах и животных.
Это то, что касается животноводческого богатства, а что касается рыбного богатства, то автаркия достигла 102,5,% потому что наши страны обладают протяженными морскими побережьями. Производство рыбы в наших странах достигло 4 миллионов тонн в 2005г., однако это количество можно увеличить, если использовать современные орудия для рыбной ловли.
И в конце необходимо указать, что сельскохозяйственное богатство, посредством которого можно обеспечить продовольственную безопасность, непосредственно связано с промышленным богатством, которое ничем не меньше по важности, чем сельскохозяйственное богатство. Оно даже является основой, на которую полагаются страны в своей гонке и продвижении. Производственная политика в Исламе полагается на один метод и это производство светских и военных орудий со всеми ее необходимостями и запасными частями. Следовательно, пропадает возможность неверных государств управлять делами и политикой нашего государства.
Следуя этой сельскохозяйственной и промышленной политике в тени Исламского государства, возможно осуществить продовольственную и промышленную безопасность. Этим мы не дадим возможности колониализму и его странам управлять нами. Следовательно, у будущего государства останется вторая значимая задача после претворения законов шариата и это - несение исламского призыва к остальному миру после того, как оно будет готово для этого экономическим и военным образом. Поэтому оно останется в постоянном положении джихада.
Мы просим Аллаха оказать для нас почет, дав нам Халифа, который осуществит безопасность во всех сферах, а также осуществит продовольственную и промышленную безопасность.
Такъийюддин
Иерусалим