В течение последних лет перед Уммой в свете её ожесточённых противоборств с господствующими верхушками различных мусульманских стран возникло огромное количество проектов. Умме показалось, что она находится в преддверии освобождения и спасения от бессилия, гнёта, нищеты, унижения и несправедливости. Однако враги, объединившись, накинулись на мусульман со всех сторон, чтобы продолжать удерживать их в оковах рабства, истощать их человеческие и материальные ресурсы. А затем безбожные враги оставили Умму на распутье перед выбором между безоговорочной унизительной капитуляцией или смертью и изгнанием.
В свете вышеперечисленного некоторые принялись призывать к тому, что мусульманам лучше молчать и принять реальность такой, какой она есть, кроме того, появились мнения о невозможности спасти Сирию. Некоторые правительственные шейхи стали вторить высказывание «президента» Палестинской автономии Махмуда Аббаса, что якобы наиболее важным является обеспечение наличия продовольствия и безопасности, ссылаясь на суру «Аль-Курайш»:
ٱلَّذِيٓ أَطۡعَمَهُم مِّن جُوعٖ وَءَامَنَهُم مِّنۡ خَوۡفِۢ ٤
«Который накормил их после голода и избавил их от страха» (106:4). При этом они проигнорировали то, что Посланник Аллаха ﷺ был отправлен к курайшитам, находившимся в безопасности, а также в состоянии политической и экономической стабильности. Однако несение призыва было важнее всего, что привело к столкновению с господствующей верхушкой джахилийского общества, а также к блокаде мусульман в Мекке, преследованиям, испытаниям голодом и пытками от рук курайшитов, а после — к переселениям в Эфиопию и Медину. Затем Пророк Мухаммад ﷺ установил первое Исламское Государство, которое расширило свои территории за счёт завоеваний и побед над персами и римлянами. Умма обрела силу и славу, которой гордились из поколения в поколение. Если бы мусульмане ограничились только стабильностью в продовольствии и безопасности или замкнулись в себе после переселения в Медину, то слава о них не распространилась бы на весь мир.
Революции, вспыхнувшие в ряде мусульманских стран, являются явным доказательством того, что Умма не безразлична, а также не бездыханна, как это может показаться некоторым. Исламская Умма воспользовалась возможностью, чтобы наброситься на своих палачей. Почувствовав проблеск надежды, мусульмане вышли против своих угнетателей и показали свою готовность жертвовать ради достижения чести и избавления от унижения и позора. Тем не менее, всё пошло наобум. Мусульманские святыни и позиции перешли в руки противников и врагов. Появилась нужда в альтернативе, которая бы привела к реальным переменам.
В любом случае, необходима деятельность, ведущая к переменам и основывающаяся на сознательности и понимании цели и пути альтернативы, а не на необузданном бунте или хаотичной революции. В методе и пути Посланника Аллаха ﷺ есть лучший пример для подражания. Он ﷺ со своими сподвижниками вёл спланированную деятельность по изменению джахилийского общества и созданию Исламского Государства. Он ﷺ прилагал усилия для распространения призыва и сплочения людей вокруг слов «Ля иляха илляллах», а также для приобретения лояльность тех, кто имел власть и силу. И тогда Аллах удостоил его ﷺ победой через жителей Медины. Они стали точкой опоры для объявления Исламского Государства. Мединцы предоставили защиту мусульманам, воплотили в себе милость, правили в соответствии со справедливостью и подняли знамя Ислама.