Дружба и вражда в политическом обращении

Неустанно враги Аллаха и мусульман, безбожные евреи, американцы, европейцы, россияне, индусы и сербы строят заговоры, козни и проблемы для этой уммы. Они желают потопить её в болоте бедствий, разобщить и расчленить её, удалить её от собственной религии, её славы и мощи, а также удержать её от всех путем, ведущих к объединению, Исламу и установлению своей державы – Халифата. При этом они без колебаний используют все способы и средства убийства, издевательства, репрессий, изгнания и депортации людей. Насилуют женщин и разрушают все живое и неживое на своем пути.

Невозможно описать эти ужаснейшие преступления, от которых содрогается тело и бросает в дрожь. Так происходило и происходит в Палестине, Кашмире, Боснии, Чечне, Ираке, Ливане и в других горячих точках. Другой формой совращения мусульман от их собственной религии является издание законов, удаляющих людей от Ислама, под предлогом интеграции или борьбы с терроризмом, как это происходит в Америке, Европе и Австралии. Там же критикуют религию Аллаха и Его законы, как развод, многоженство, джихад и другие. Надсмехаются над Посланником Аллаха ﷺ и соблюдающими мусульманами, как это происходит в американских тюрьмах, в Дании, Норвегии, Франции и других странах.

Эта всего лишь капля в море из всех преступлений безбожников, ненавидящих Ислам и мусульман. Нет сомнения в том, что каждый здравомыслящий мусульманин, видя все это, будет всячески обходить дружеские отношения с ними и бороться с ними, отрекаясь от них, их неверия и преступлений. Всевышний Аллах сказал:

إِنَّمَا يَنْهَاكُمُ اللَّهُ عَنِ الَّذِينَ قَاتَلُوكُمْ فِي الدِّينِ وَأَخْرَجُوكُمْ مِنْ دِيَارِكُمْ وَظَاهَرُوا عَلَى إِخْرَاجِكُمْ أَنْ تَوَلَّوْهُمْ وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ فَأُولَئِكَ هُمُ الظَّالِمُونَ

«Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. А те, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками» (60:9).

يَاأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا لاَ تَتَّخِذُوا الَّذِينَ اتَّخَذُوا دِينَكُمْ هُزُوًا وَلَعِبًا مِنَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ مِنْ قَبْلِكُمْ وَالْكُفَّارَ أَوْلِيَاءَ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنْ كُنْتُمْ مُؤْمِنِينَ

«О те, которые уверовали! Не считайте тех, которым Писание было даровано до вас и которые глумятся над вашей религией и считают ее развлечением, и неверующих своими помощниками и друзьями. Бойтесь Аллаха, если вы являетесь верующими» (5:57).

Возможно, по воле Всевышнего Аллаха, их зло и козни обойдут нас, если мы проявим терпение, воздержавшись от лояльности и дружбы с ними, и ограничимся решением Аллаха в своих взаимоотношениях с ними. Всевышний Аллах говорит:

إِنْ تَمْسَسْكُمْ حَسَنَةٌ تَسُؤْهُمْ وَإِنْ تُصِبْكُمْ سَيِّئَةٌ يَفْرَحُوا بِهَا وَإِنْ تَصْبِرُوا وَتَتَّقُوا لاَ يَضُرُّكُمْ كَيْدُهُمْ شَيْئًا إِنَّ اللَّهَ بِمَا يَعْمَلُونَ مُحِيطٌ

Если с вами случается доброе, это огорчает их; если же вас постигает несчастье, они радуются. Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда. Воистину, Аллах объемлет все, что они совершают. (3:120)

Перед разъяснением обращения Законодателя относительно дружественности (аль-виляйа) и отречения (аль-бараа), следовало бы пояснить лексическое значение каждого из них. В толковом словаре арабских слов «Лисан-уль-араб» приводится следующее:

Аль-вали (الولي) – это тот, кто помогает по любви. Аль-вали – это друг и опора. Ибн аль-Араби говорит: аль-вали – симпатизирующий последователь. Муваляту (Обоюдно испытывать дружественные симпатии) противоположно Муадату (враждовать друг с другом). Также аль-вали применяется в значении близость и родство.

Аль-бараа (البراء) – это отречение или освобождение. Говорится: бариа - т.е. очистился и отошел от чего-либо. Также используется в значениях: предостерег и оправдался. Говорится: Ана минху баррау – т.е. не причастен к нему и не сужу, как он.

Обращение Законодателя в категорической форме запрещает испытывать симпатии к неверным во всех проявлениях и формах при любых обстоятельствах, за исключением положения, когда верующий оказался среди неверных. В этом положении ему позволяется обманывать их при наличии опасности, но не отрекаясь от веры в глубине души, как это приводится в энциклопедии коранических законов. Отречение позволяется только при наличии угрозы смерти, телесных повреждений и невыносимых мучений. Всевышний Аллах говорит:

لاَ يَتَّخِذِ الْمُؤْمِنُونَ الْكَافِرِينَ أَوْلِيَاءَ مِنْ دُونِ الْمُؤْمِنِينَ وَمَنْ يَفْعَلْ ذَلِكَ فَلَيْسَ مِنَ اللَّهِ فِي شَيْءٍ إِلاَّ أَنْ تَتَّقُوا مِنْهُمْ تُقَاةً وَيُحَذِّرُكُمُ اللَّهُ نَفْسَهُ وَإِلَى اللَّهِ الْمَصِيرُ

«Верующие не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями вместо верующих. А кто поступает таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их. Аллах предостерегает вас от Самого Себя, и к Аллаху предстоит прибытие» (3:28).

Любовь и дружественность к неверным является одним из проявлений лицемерия. Исходом выполняющего эти поступки будет геенна ада, подобно лицемерам, и быть ему одним из членов партии дьявола (шайтана). Каждый, кто взял себе в друзья неверного, приняв его убеждение и согласившись с его поступками, лишается исламской веры. Дружественность и доверие безбожникам несет в себе опаснейшие последствия для исламской нации. Это влечет за собой приход нечестивцев (преступников) к правлению над мусульманами. Вследствие этого разжигаются смуты, убийства, гонения, блокады, измор и устрашение мусульман. Затем рушится и обворовывается их достояние. Растет порочность вследствие распространения убеждений, идей и понятий неверных среди мусульманского сообщества и отсутствия исламских законов, убеждений и идей в них. Аллах лишает эту умму своей помощи и покровительства. Она взывает и просит помощь, но увы, никто не в силах ей помочь, кроме Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах говорит:

وَالَّذِينَ كَفَرُوا بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ إِلاَّ تَفْعَلُوهُ تَكُنْ فِتْنَةٌ فِي اْلأَرْضِ وَفَسَادٌ كَبِيرٌ

«Неверующие являются помощниками и друзьями друг другу. И если вы не будете поступать таким образом (если верующие не будут помощниками и друзьями друг другу), то на земле возникнут смута и великое беззаконие» (8:72).

Ниже приведу некоторые формы проявления дружественности (дружественных симпатий) к неверующим в наши дни, в надежде на то, чтобы Аллах уберег нас от них.

Первое: Питать любовь и дружественность к неверным, содействуя им в борьбе против мусульман. А именно: разрешать им использовать мусульманские земли в своих военных целях, предоставлять им все блага мусульман, передавать информацию о мусульманах и обмениваться разведданным с ними, бороться против носителей исламского призыва, покушаться на них и издеваться над ними, искажать сведения о них, оправдывать злодеяния преступников и их борьбу с Исламом и мусульманами. Все это происходит с одной лишь целью, удовлетворить своих неверующих господ. Всевышний Аллах говорит:

يَاأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا لاَ تَتَّخِذُوا الْكَافِرِينَ أَوْلِيَاءَ مِنْ دُونِ الْمُؤْمِنِينَ أَتُرِيدُونَ أَنْ تَجْعَلُوا لِلَّهِ عَلَيْكُمْ سُلْطَانًا مُبِينًا

«О те, которые уверовали! Не берите неверующих себе в помощники и друзья вместо верующих. Неужели вы хотите предоставить Аллаху очевидный довод против вас самих?» (4:144).

وَلَوْ كَانُوا يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالنَّبِيِّ وَمَا أُنْزِلَ إِلَيْهِ مَا اتَّخَذُوهُمْ أَوْلِيَاءَ وَلَكِنَّ كَثِيرًا مِنْهُمْ فَاسِقُونَ

«Если бы они уверовали в Аллаха, Пророка и то, что было ниспослано ему, то не стали бы брать их себе в помощники и друзья. Но многие из них являются нечестивцами» (5:81).

Второе: Подчинение им в политических решениях, как обращение к международному суду, резолюциям ООН, международному сообществу, четырехсторонним договорам, американской дорожной карте и западным инициативам, которые являются ничем иным, как трибунами империалистических безбожников. Всевышний Аллах говорит:

يَاأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا إِنْ تُطِيعُوا الَّذِينَ كَفَرُوا يَرُدُّوكُمْ عَلَى أَعْقَابِكُمْ فَتَنْقَلِبُوا خَاسِرِينَ بَلِ اللَّهُ مَوْلاَكُمْ وَهُوَ خَيْرُ النَّاصِرِينَ

«О те, которые уверовали! Если вы подчинитесь неверующим, то они обратят вас вспять, и вы вернетесь потерпевшими убыток. О нет! Аллах является вашим Покровителем. Он – Наилучший из помощников» (3:149-150).

Третье: Следование за ними в их верованиях, идеях и законах, которые представляют собой не что иное, как капиталистические, демократические, светские, социальные наваждения и прихоти равноправия женщины с мужчиной и все дозволяющих западных свобод, а также равноправия между религиями и мирной политики (покорность их диктовкам), национализма и патриотизма, и другие неверные идеи. При этом всячески содействовать им в распространении их посредством специальных программ по обучению мусульман, форумов, лекций и учреждений для пропаганды этих идей. Всевышний Аллах говорит:

اتَّبِعُوا مَا أُنْزِلَ إِلَيْكُمْ مِنْ رَبِّكُمْ وَلاَ تَتَّبِعُوا مِنْ دُونِهِ أَوْلِيَاءَ قَلِيلاً مَا تَذَكَّرُونَ

«Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными помощниками, помимо Него. Как же мало вы поминаете назидание!» (7:3).

ثُمَّ جَعَلْنَاكَ عَلَى شَرِيعَةٍ مِنَ اْلأَمْرِ فَاتَّبِعْهَا وَلاَ تَتَّبِعْ أَهْوَاءَ الَّذِينَ لَا يَعْلَمُونَ إِنَّهُمْ لَنْ يُغْنُوا عَنْكَ مِنَ اللَّهِ شَيْئًا وَإِنَّ الظَّالِمِينَ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ وَاللَّهُ وَلِيُّ الْمُتَّقِينَ هَذَا بَصَائِرُ لِلنَّاسِ وَهُدًى وَرَحْمَةٌ لِقَوْمٍ يُوقِنُونَ

«Потом Мы наставили тебя на путь из повеления. Следуй им и не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием. Они нисколько не спасут тебя от Аллаха. Воистину, беззаконники являются помощниками и друзьями друг другу, а Аллах является Покровителем богобоязненных. Это – наглядное наставление для людей, верное руководство и милость для людей убежденных» (45:18-20).

Четвертое: Взятие их в качестве посредников во время переговоров и обращение к ним в урегулировании дел, прося у них покровительства и решения собственных проблем во внутренних и внешних делах. В итоге это оборачивается для уммы пагубными последствиями. Всевышний Аллах говорит:

يَاأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا لاَ تَتَّخِذُوا بِطَانَةً مِنْ دُونِكُمْ لاَ يَأْلُونَكُمْ خَبَالاً وَدُّوا مَا عَنِتُّمْ قَدْ بَدَتِ الْبَغْضَاءُ مِنْ أَفْوَاهِهِمْ وَمَا تُخْفِي صُدُورُهُمْ أَكْبَرُ قَدْ بَيَّنَّا لَكُمُ اْلآيَاتِ إِنْ كُنْتُمْ تَعْقِلُونَ

«О те, которые уверовали! Не берите своими помощниками тех, кто не из вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются вашим трудностям. Ненависть уже проявилась у них на устах, но в их сердцах кроется еще большая ненависть. Мы уже разъяснили вам знамения, если вы только разумеете!» (3:118).

Передается, что Омар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Не используйте обладателей писания в качестве работников. Поистине они дозволяют взятку. Обращайтесь за помощью в своих делах (и делах своих граждан) к тем, кто боится Аллаха» (Толкование аль-Куртуби, четвертый том, 179 стр.).

Пятое: Унижение перед безбожными тиранами при их посредничестве и соглашение с ними. Как, например, признание узурпаторского еврейского государства на палестинской земле и одобрение его права на существование. Согласие с индийской оккупацией Кашмира и американской оккупацией Ирака и Афганистана. Смирение с безбожием и тиранией. Всевышний Аллах говорит:

وَلاَ تَرْكَنُوا إِلَى الَّذِينَ ظَلَمُوا فَتَمَسَّكُمُ النَّارُ وَمَا لَكُمْ مِنْ دُونِ اللَّهِ مِنْ أَوْلِيَاءَ ثُمَّ لاَ تُنْصَرُونَ

«Не склоняйтесь на сторону беззаконников, дабы вас не коснулся Огонь. Нет у вас покровителей и помощников, кроме Аллаха, и тогда никто вам не окажет поддержки» (11:113).

Обращение Законодателя поясняет, что дружественность к безбожникам ограничивается внутри них, но, никак не между ними и мусульманами. Насколько бы не разногласили их интересы между собой, они все же единогласны в борьбе с Исламом и мусульманами. Все их громогласные заявления о солидарности с каким-нибудь из народов Исламского мира в нависшей тирании являются лишь планами по разобщению мусульман. Если внимательно прислушаться к содержаниям этих заявлений, то становиться ясно, что этим они желают только зло мусульманам. Если они солидарны в чем-то, то только в содействии друг другу. Что касается помощи мусульманам с их стороны, то она предназначается исключительно для развращения и разобщения мусульман, чтобы отдалить их от собственной религии. Взгляни на действия этих солидарных сторон, как они охотно совершают зверские преступления против Ислама и мусульман в других уголках земного шара, если не в самой стране, которой они выражают солидарность. Живой пример тому Совет Безопасности, Россия, Индия, Европа и другие неверующие государства. Всевышний Аллах говорит:

يَاأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا لاَ تَتَّخِذُوا الْيَهُودَ وَالنَّصَارَى أَوْلِيَاءَ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ مِنْكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ إِنَّ اللَّهَ لاَ يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ

«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» (5:51).

وَإِنَّ الظَّالِمِينَ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ وَاللَّهُ وَلِيُّ الْمُتَّقِينَ

«Воистину, беззаконники являются помощниками и друзьями друг другу, а Аллах является Покровителем богобоязненных» (45:19).

وَالَّذِينَ كَفَرُوا بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ

«Неверующие являются помощниками и друзьями друг другу. И если вы не будете поступать таким образом (если верующие не будут помощниками и друзьями друг другу), то на земле возникнут смута и великое беззаконие» (8:73).

Несмотря на упомянутую опасность дружественных симпатий к неверным и приведенный перечень ужаснейших и плачевных последствий этого, мы находим, что нынешние предательские правители исламских стран и их разложившиеся режимы и приспешники из числа гнусных ученых зла, рвутся в объятия врагов исламской нации, питая к ним все виды дружеских симпатий. Поскольку благодаря безбожному колонизатору и его мерзким ухищренным способам они достигли чиновнических постов, свои портфелей и власти над этой уммой. В основе их нахождения во власти и на своих постах лежат неверные, а не умма, доверие и честность. Они полагают, что слава заключается в приходе к этим центрам и креслам. Хотя тем самым они получат лишь унижение, позор, бесчестие и низость. Поскольку слава принадлежит Аллаху и достигается посредством следования повелениям Аллаха и подчинения Ему, а также дружбы с мусульманами и оказания помощи им, вместо заговора с врагами против них. Всевышний Аллах говорит:

الَّذِينَ يَتَّخِذُونَ الْكَافِرِينَ أَوْلِيَاءَ مِنْ دُونِ الْمُؤْمِنِينَ أَيَبْتَغُونَ عِنْدَهُمُ الْعِزَّةَ فَإِنَّ الْعِزَّةَ لِلَّهِ جَمِيعًا

«Которые берут своими помощниками и друзьями неверующих вместо верующих. Неужели они хотят обрести могущество с ними, если могущество целиком присуще Аллаху?» (4:139).

Существует и другая причина, побуждающая их к этому. Сегодня неверные доминирующее звено. Они владеют материальными средствами, финансами, силой и господством. Мусульмане же лишены всякого защитника, который наказал бы того, кто угнетает, убивает и унижает их. Однако, пусть знают эти предатели, что владычество принадлежит Аллаху, и Он дарует власть кому желает и отнимает у кого пожелает. Поистине есть Господь, чья мощь превосходит могущество всех, а милость Его бесконечна. Дни подобны государствам, и Аллах соберет их всех и призовет к отчету за все свои дела. Мы просим Аллаха, чтобы этот день был близок. Когда поднимется исламское государство и поразит их неверующих сотоварищей, тогда им не спастись от наказания Аллаха, мести уммы и отчета за свои предательства. Тогда они раскаются, но сожаления будут тщетны. Всевышний Аллах говорит:

فَتَرَى الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ مَرَضٌ يُسَارِعُونَ فِيهِمْ يَقُولُونَ نَخْشَى أَنْ تُصِيبَنَا دَائِرَةٌ فَعَسَى اللَّهُ أَنْ يَأْتِيَ بِالْفَتْحِ أَوْ أَمْرٍ مِنْ عِنْدِهِ فَيُصْبِحُوا عَلَى مَا أَسَرُّوا فِي أَنْفُسِهِمْ نَادِمِينَ

«Ты видишь, что те, чьи сердца поражены недугом, поспешают среди них и говорят: «Мы боимся, что нас постигнет беда». Но, может быть, Аллах явится с победой или своим повелением, и тогда они станут сожалеть о том, что утаивали в себе» (5:52).

Пусть знают, что насколько бы не была могущественна материальная сила неверных, она мнима и слаба перед могуществом и силой Всевышнего Аллаха. Достаточно вспомнить ураган «Катрина». Пусть знают, что с появлением исламского государства падение силы безбожия будет стремительным, по дозволению Аллаха. Всевышний говорит:

مَثَلُ الَّذِينَ اتَّخَذُوا مِنْ دُونِ اللَّهِ أَوْلِيَاءَ كَمَثَلِ الْعَنْكَبُوتِ اتَّخَذَتْ بَيْتًا وَإِنَّ أَوْهَنَ الْبُيُوتِ لَبَيْتُ الْعَنْكَبُوتِ لَوْ كَانُوا يَعْلَمُونَ

«Те, которые взяли себе покровителей и помощников помимо Аллаха, подобны пауку, соткавшему себе жилище. Воистину, самое непрочное жилище – это жилище паука. Если бы они только знали!» (29:41).

Подобно тому, как Всевышний Аллах запретил нам питать дружеские симпатии к неверным, считая это тяжким преступлением, Он также не доволен тем, когда мусульмане занимают позицию наблюдателя за тем, что происходит между его братьями и врагами Аллаха, говоря при этом: «Оставь нас, мы будем молиться, выстаивать намаз, держать пост, совершать паломничество (хадж) и блюсти добродетельность в сердцах своих. Зачем нам политика, мы не желаем мучить свои умы». Аллах не доволен теми, кто спокойно соглашается с господством неверия и притеснением Ислама, с убийством мусульман и посягательством на их достоинства, имущества и женщин. Аллах не любит мусульман, которые смотрят на преступления своих врагов, сложа руки. Это касается обладателей силы и защиты в рядах вооруженных сил государств исламского мира и тех, кто может повлиять на них.

При этом полагают, что своей молитвой, постом и поклонением они достигли совершенства, и не будут спрошены за свое молчание в спасении своих братьев и в помощи религии Аллаха, а также в наказании тех, кто посягнул на них и их святыни. Обращение Законодателя поясняет нам, что аскетизм и уход в обряды поклонения не равны дружбе с любимцами Аллаха и вражде с Его врагами. Поистине наилучшая искренность выражается в дружбе с любимцами Аллаха и во вражде с Его врагами. Благодаря этому даруется милость Аллаха. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «В Судный день приведут самодовольного раба, лишенного всякого порока. Скажут ему: «Дружил ли ты с моими любимцами?», на что ответит он: «Господь мой. Я изолировал себя от людей». Затем последует другой вопрос: «Враждовал ли ты с моими врагами?», на что ответит он: «Я не желал, чтобы что-то было между мной и кем-то». Тогда Всевышний скажет: «Клянусь своим величием, не быть в моей милости тому, кто не дружил с моими любимцами и не враждовал с моими врагами» (Книга «Навадир аль-Усуль фи ахадис ар-Расуль», том четвертый, 84 стр.).

Посланник Аллаха ﷺ рассказывал: «Аллах повелевал своему пророку сказать некому аскету: «Твой аскетизм в этой жизни ускорил спокойствие твоей души. Твое посвящение мне себя укрепило тебя мною. Но что ты сделал из того, что должен сделать для меня?», на что ответил он: «А что я должен для тебе?». – «Дружил ли ты ради меня (с кем-нибудь из моих любимцев), враждовал ли ты ради меня (с кем-нибудь из моих врагов)?» – ответит Он». В другом повествование (риваяте) хадис продолжается словами «Клянусь Своим величием, не быть в Моей милости тому, кто не дружил и не враждовал ради Меня» (Тот же источник). От Джабира и Абу Айюба аль-Ансари передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто поступит вероломно с мусульманином в то время, как посягнули на честь и неприкосновенность последнего, Аллах поступит с ним вероломно, когда он будет нуждаться в Его помощи. Кто поможет мусульманину в то время, как посягнули на его честь и неприкосновенность последнего, Аллах непременно поможет ему, когда он будет нуждаться в его помощи» (Вывел Абу Дауд). Этот хадис приводит ат-Табарани в «аль-Авсат». Если так обстоит дело с теми, кто посвятил себя поклонению, то, что говорить о тех, кто погряз в развлечениях, танцах, песнях и прелестях бренного мира.

Обращение Законодателя поясняет, что каждый мусульманин обязан отречься от всех проявлений неверия и лживых её идей, понятий и связей, а также от последователей его. Как и нельзя питать к ним дружеские симпатии, насколько бы они не были близки ему. Мусульмане обязаны относиться также с нынешними правителями, их режимами и соратниками, которые взяли в себе друзья неверующих и предали Аллаха, Посланника и мусульман, препятствуя их содействию друг другу. Умме следует избавиться от них и сменить их на одного искреннего халифа, который будет бороться с неверием и его последователями, испытывая любовь к Аллаху, Посланнику и мусульманам в сени своего исламского правления (по Корану и Сунне).

По дозволению Аллаха, он объединит их в единую общину, назначит над ними богобоязненных, поможет угнетенным, соберет армии и поведет их на освобождение своих оккупированных земель. Он накажет каждого, кто пожелает посягнуть хотя бы на одного мусульманина или опорочить хотя бы одну исламскую святыню. Так распространится Ислам в свете послания истинного пути во всех концах мира. Так возвратится былая слава, честь, почет и уважение исламской общине (умме), которая вновь станет выглядеть единой солидарной и сплоченной общиной. Так она приобретет довольствие, любовь и помощь Всевышнего Аллаха. Только своим отречением от безбожия и его последователей, а также своей преданностью Исламу и мусульманам в совместной деятельности по оказанию помощи религии Аллаха, неся Ислам и устраняя с него искаженные толкования и мнимые суждения, мусульмане смогут заслужить довольствие Аллаха, Его милость, прощение и высшие степени Рая, а также честь быть партией Аллаха, которой присудил Он быть победоносной. Так они смогут взяться за самую крепкую ветвь Имана (веры). Всевышний Аллах говорит:

قَدْ كَانَتْ لَكُمْ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ فِي إِبْرَاهِيمَ وَالَّذِينَ مَعَهُ إِذْ قَالُوا لِقَوْمِهِمْ إِنَّا بُرَآءُ مِنْكُمْ وَمِمَّا تَعْبُدُونَ مِنْ دُونِ اللَّهِ كَفَرْنَا بِكُمْ وَبَدَا بَيْنَنَا وَبَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةُ وَالْبَغْضَاءُ أَبَدًا حَتَّى تُؤْمِنُوا بِاللَّهِ وَحْدَهُ

«Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха» (60:4).

لاَ تَجِدُ قَوْمًا يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ اْلآخِرِ يُوَادُّونَ مَنْ حَادَّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَلَوْ كَانُوا ءَابَاءَهُمْ أَوْ أَبْنَاءَهُمْ أَوْ إِخْوَانَهُمْ أَوْ عَشِيرَتَهُمْ أُولَئِكَ كَتَبَ فِي قُلُوبِهِمُ اْلإِيمَانَ وَأَيَّدَهُمْ بِرُوحٍ مِنْهُ وَيُدْخِلُهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِنْ تَحْتِهَا اْلأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ أُولَئِكَ حِزْبُ اللَّهِ أَلاَ إِنَّ حِزْبَ اللَّهِ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие» (58:22).

إِنَّمَا وَلِيُّكُمُ اللَّهُ وَرَسُولُهُ وَالَّذِينَ ءَامَنُوا الَّذِينَ يُقِيمُونَ الصَّلاَةَ وَيُؤْتُونَ الزَّكَاةَ وَهُمْ رَاكِعُونَ وَمَنْ يَتَوَلَّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَالَّذِينَ ءَامَنُوا فَإِنَّ حِزْبَ اللَّهِ هُمُ الْغَالِبُونَ

«Вашим Покровителем является только Аллах, Его Посланник и верующие, которые совершают намаз, выплачивают закят и преклоняются. Если они считают Аллаха, Его Посланника и верующих своими покровителями и помощниками, то ведь поборники Аллаха непременно окажутся победителями» (5:55-56).

وَالْمُؤْمِنُونَ وَالْمُؤْمِنَاتُ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ يَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنْكَرِ وَيُقِيمُونَ الصَّلَاةَ وَيُؤْتُونَ الزَّكَاةَ وَيُطِيعُونَ اللَّهَ وَرَسُولَهُ أُولَئِكَ سَيَرْحَمُهُمُ اللَّهُ إِنَّ اللَّهَ عَزِيزٌ حَكِيمٌ

«Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное, совершают намаз, выплачивают закят, повинуются Аллаху и Его Посланнику. Аллах смилостивится над ними. Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый» (9:71).

От Абдуллаха Ибн Масъуда передается, что он рассказывал, как однажды войдя к Посланнику Аллаха ﷺ Пророк его спросил: «О Ибн Масъуд! Какая связь является крепчайшей связью веры?», «Аллаху и Его Посланнику лучше ведомо» – ответил Ибн Масъуд. Тогда Пророк сказал: «Самая крепкая связь Ислама – эта преданность к Аллаху в любви и ненависти ради Него» (См. аль-Муаджам аль-Авсат том четвертый, стр. 376.).

Аллах сделай нас из числа тех, кто дружат и враждуют ради Тебя, сделай нас из числа тех праведников. Последний наш призыв - Хвала Аллаху, Господу миров.

Имад Абдульфаттах аль-Хасанат