Заведующий информационным центром Хизб-ут-Тахрир в Ливане: Предостережение западными несправедливыми правителями от возвращения Халифата – подтверждение неминуемости победы (по воле Аллаха)

Издательство «аз-Заман ад-Давлий» провело интервью с заведующим информационным центром Хизб-ут-Тахрир в Ливане через Интернет и опубликовало его в своем номере №2529 за 18/10/2006. Редакция «аль-Ваъй» посчитала полезным опубликовать это интервью на своих страницах.

1- Как вы собираетесь осуществлять цель своей активной деятельности по оживлению исламского государства – Халифат в условиях деспотических и тиранических исламских правлений?

Мы не называем бесчинствующие режимы, выпавшие на долю мусульман, исламскими правительствами. Поскольку, чтобы правительство стало исламским, оно должно провозгласить полное и всестороннее соблюдение исламского законодательства во всех сферах жизни, а также стараться обеспечить умме её величество и единство. Вы правы в том, что назвали их деспотическими и тираническими. Но жизненный путь пророков, сподвижников (сахабов), последователей (табиин) и ученых (имамов) полон примерами доблестных противостояний.

Стойкие позиции за истину заставляют обратить внимание сынов уммы на справедливых и стойких деятелей государств, которые должны занять центр управления, вместо почитателей фараона. С каждым проявлением тирании этих режимов, люди удаляются от них и склоняются к тому, кто переносит муки на пути избавления этой уммы от этого бесчинства. Нам следует помнить о том, что мы имеем правильный путь восхождения Халифата, проходящего через умму. Таким образом, когда правитель устраивает гонение за нами, сам того не ведая, оказывает нам огромную услугу.

2 – При наложении запрета на ваш призыв со стороны правительств, прибегаете ли вы в своем призыве к скрытой деятельности, вместо открытой?

Мы следуем Пророку ﷺ в методе призыва со всеми требуемыми подробностями. Он был весьма ясен и открыт в своем призыве. Смело заявлял истину и осуждал зло. Бросал вызов всем проявлениям невежественного заблуждения своих врагов. Он не утаивал от людей ничего из своего призыва, невзирая на все перенесенные им и его сподвижниками мучения и притеснения. Относительно того, что некоторые наблюдатели полагают скрытность в деятельности партии, то причина этого в том, что эти режимы запрещают СМИ показывать эту партию в хорошем свете, возбраняют распространение его книг, арестовывают его членов, чтобы лишить их всякого соединения с уммой. Этим самым они стараются внушить то, что партия утаенная. Это похоже на того, кто закрыл рот собеседнику своей рукой, чтобы он не говорил, а затем сказал: «Что с тобой, наверное, ты малословен!?».

3 – Насколько устойчиво ваше нынешнее присутствие на ливанской арене, в частности, и на арабской арене в целом?

Мы достигли больших успехов в Ливане. Наши делегации посещали и продолжают посещать депутатов, министров, лидеров партий, сторонников многочисленных политических движений, религиозных ученых, в особенности тех, кто участвуют в направлении людей. Наши делегации донесли до них наш исламский проект со всей ясностью. СМИ передают эти случаи. Мы настойчиво разъясняли все политические происшествия посредством прокламаций, заявлений, пресс-конференций, митингов, демонстраций, акций протеста, идейных форумов, писем и посланий к различным политическим деятелям. В результате мы укрепили свое присутствие на политической арене Ливана. Тем не менее, препятствия остаются в том, что наш основной метод в коренном изменении, кажется странным другим политическим движениям, привыкшим заниматься политикой согласно западному мировоззрению, т.е. воззрению Макиавелли, одобряющей компромиссы решений и слагающей их в зависимости от корыстных интересов без соблюдения устойчивых позиций.

4 – Какова ваша позиция по отношению к соучастию в ливанской политической жизни и вхождению в коалицию с другими политическими силами, существующими на этой арене?

Мы предпочитаем руководить политической жизнью во всем Исламском мире, и не желаем ограничиваться ролью партнера или соперника. Большинство других политических сил принимают в основу привнесенные предложения, не руководствуясь принципом устойчивых ценностей в глубине души сынов уммы. Эти предложения противоречат исламской доктрине и находятся в соответствии с капитализмом, который стал причиной развала уммы в идейном, политическом, экономическом и военном плане. Наши слова: «Мы предпочитаем руководить политической жизнью» не означают субъективное выделение. Напротив это выделение принятого нами проекта, основывающегося на законодательстве Аллаха, что несовместимо с проектами, вымышленными людьми.

Что касается соучастия, в смысле признания законности режимов, не основанных на единобожии (божественном законодательстве), и сожительства с ними, ради получения парламентского кресла или министерского портфеля, то этого мы не желаем ни себе и не другим, постоянно обращая внимание других на опасность этого. Мы располагаем множеством шариатских доказательств на запретность соучастия в режиме, не правящим тем, что низвел Аллах. Относительно вхождения в коалицию, говорим, да, мы смотрим на всех сынов уммы как на своих сыновей и братьев, посещаем друг друга. Тем не менее, мы не оглашаемся с его ошибочной идеей, отклеенной от исламской программы. Поэтому не следует устраивать коалицию на двух разных программах, не строящихся на одной основе, даже если разногласили бы подробности и ответвления этой основы. Если образование коалиции ведет к утверждению противоречащих Исламу идей второй стороны, это значит прибегать за помощью к неправильности.

5 – Ливанская война, а также американская интервенция в Ирак активизировали процесс взаимного сближения между суннитским и шиитским течениями. Каково ваше мнение относительно этой проблемы и того, что Хизболлах обвиняют в проведении своей деятельности согласно зарубежным планам?

Мы издали множество прокламаций в Ливане и Ираке с предостережением от междоусобных столкновений, и обращали внимание на то, что США со своими союзниками желают искусственно разжечь смуту для продления срока оккупации. Хизб-ут-Тахрир старается не придавать партии определенную мазхабную окраску, и не ставит условие, чтобы партиец был из того или иного мазхаба. Хизб-ут-Тахрир не делит сынов исламской уммы по их мазхабным следованиям. Говоря о Хизболлах, то мы постоянно встречаемся с руководством Хизболлах. Мы общались с генеральным секретарем партии господином Хасан Насруллах в длительной и открытой встрече. Неоднократно обсуждали меры по предотвращению междоусобных столкновений с представителями исламских движений в Ливане, и предлагали множество практических мер. Но, при этом, мы не скрывали свое мнение относительно режимов Сирии и Ирана. Мы советовали братьям из Хизболлах не опираться на них, как и советовали другим не опираться на прочие режимы, помимо этих двух, в силу множества причин, имеющих шариатскую обоснованность и вытекающих из понимания реальности этих режимов, причинивших умме большие беды в результате своей бездарной политики.

6 – Какую помощь вы оказываете боевым движениям в Ливане, Палестине и Ираке для противостояния варварским атакам американо-сионистских империалистических сил?

Действенная помощь, способная реализовать успех попыток ликвидации израильского государства, нуждается в государстве, способном понести бремя джихада и освобождения, не ограничивая себя мадридовскимии и ословскими соглашениями и не боясь несправедливых международных резолюций. Поэтому мы говорим, что реальной помощью является основательная деятельность по установлению Исламского Халифата, который поведет армии на освобождение Палестины и всех других исламских оккупированных земель.

Тем не менее, во время своей усиленной деятельности для достижения этой цели, мы не скупимся давать советы своим братьям и поддержку. В 2003 году Хизб-ут-Тахрир был запрещен, вследствие своего настаивания на призыве к ликвидации израильского государства. В 2004 году ливанские правоохранительные органы провели массу арестов наших членов в результате акции протеста относительно визита Ияда Алляви, который сформировал правительство под эгидой американской оккупации в Ираке. И множество других аналогичных примеров. Но все же мы политическая партия, а не государство или военизированная организация. Наши финансовые возможности небольшие, т.к. мы не желаем принимать внешнее содействие и попасть в зависимость, что может отклонить нас от своих устойчивых позиций. Поэтому средства нашей помощи сливаются с полями деятельности Хизб-ут-Тахрир, т.е. с идейной и политической сферой.

7 – В случае провала мирного метода в достижении своих целей, допустимо ли применение других методов?

Мы члены Хизб-ут-Тахрир с довольствием ведем призыв идейно-политическим методом на основании шариатских текстов из жизнеописания Пророка ﷺ, которые свидетельствуют о том, что он не предпринимал какие-либо физические меры на протяжении всего времени до установления государства в Лучезарной Медине. Последующие физические действия, равно являлись ли они военными или карающими, он исполнял в качестве правителя. Пророк ﷺ перенес тяжелые обстоятельства и получил отрицательный ответ от некоторых племен, к которым он обращался за защитой. Но, все же, не отклонился от своего пути, что указывает на божественный приказ такого поведения. Следовательно, нам следует неуклонно держаться его пути. Поэтому мы не применяем физические меры во время своего несения призыва в целях установления Халифата. Это неизменный метод.

8 – Как вы думаете, какую роль занимают такие национальные организации, как лига арабских государств, в определении так называемого американского плана «Новый Ближний Восток», предусматривающего изменение идентичности и просвещения?

Все эти организации были учреждены под присмотром и с согласием запада, чтобы пустить пыль в глаза и не дать умме поразмыслить над основательными шагами в целях объединения своего решения. Они находятся в распоряжении правителей, которые, в прямом смысле, являются заложниками западной администрации. Максимум, что могут реализовать эти организация, в случае отказа от западных условностей, это сблизить арабские воззрения. Другими словами, они ограничиваются только одной частью целостной энергии исламской уммы, которая не является арабской. К тому же они не предусматривают деятельность по устранению границ и установлению одной державы из множества существующих государств. Любая организация должна черпать все основы деятельности из Ислама. Имам аш-Шафиъ сказал: «Политика возможна лишь в соответствии с шариатом».

9 – Какие препятствия стоят перед распространением вашего призыва? Каковы ваши прогнозы относительно вашей деятельности в предстоящем этапе?

С помощью Всевышнего, исламский призыв достиг прогресса во всех степенях. Тем не менее, имеются препятствия, мешающие умме добиться желаемого величия и мощи, как требует того Аллах. Примерами тому являются акции арестов со стороны правящих режимов, чтобы изолировать искренних носителей призыва от уммы. Нередко правящие режимы используют атмосферу контртеррористической операции, агитируемой Америкой, чтобы устрашить людей и удержать от деятельности по уничтожению западного влияния. Другими препятствиями можно назвать возрастающие западные военные базы в мусульманских странах, поскольку они вселяют в сердца некоторых мусульман отчаянье в успехе избавления уммы от оков империализма. К этому, также, можно отнести мазхабные волнения, распространяемые и возрождаемые западными империалистическими государствами, используя при этом своих приспешников из местной власти и надуманных политических течений.

Но предвестники, находимые в Священном Коране и Сунне Посланника Аллаха, радуют сердца и рассеивают сомнения и страх. Предупреждения западных тиранов, таких как, Киссинджер, Блэр и Буш, о возвращении Халифата, являются свидетельством о близости победы. Предостережения о наплыве в умму новых сил, высказываемые крупными институтами стратегических исследований на западе, служат подтверждением верного наблюдения за реальной действительностью. Мы стараемся кристаллизовать эти предвестники, и ускорить тот час, когда Всевышний одарит эту умму новой зарей, за которой не бывать мракам, по воли Аллаха. Это требует более глубокого слияния со всеми слоями исламской уммы и больших стараний, чтобы вселить надежду в них. Умма должна быть готовой ко дню, когда предстанет свидетелем над всеми нациями мира.м