Отсутствие победы и беспомощность: Всевышний сказал:
إِن يَنصُرْكُمُ اللَّهُ فَلَا غَالِبَ لَكُمْ وَإِن يَخْذُلْكُمْ فَمَن ذَا الَّذِي يَنصُرُكُم مِّن بَعْدِهِ وَعَلَى اللَّهِ فَلْيَتَوَكَّلِ الْمُؤْمِنُونَ
Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него? Пусть же на Аллаха уповают верующие. (3.160).
То есть: если мусульмане выполнят условия победы и будут теми, кто заслуживает ее, полагаясь при этом только на Аллаха, то никто не сможет одержать победу над ними. Но, а если все иначе, и их постигнет то, что они заработали их прегрешениями, то никто не поможет им и никто не отвернет от них зло.
И нет ничего, что еще больше привело бы к унижению и отсутствию помощи Аллаха на этой земле, кроме оставления Его шариата, так как это является условием помощи и победы, про которое говорится во многих аятах Корана, Всевышний говорит:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِن تَنصُرُوا اللَّهَ يَنصُرْكُمْ وَيُثَبِّتْ أَقْدَامَكُمْ
О те, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и укрепит ваши стопы. (47.7).
К помощи Аллаха так же относится помощь Его религии и шариату, на что есть тексты священного Корана, которые показывают, каким путем это осуществляется:
الَّذِينَ إِن مَّكَّنَّاهُمْ فِي الْأَرْضِ أَقَامُوا الصَّلَاةَ وَآتَوُا الزَّكَاةَ وَأَمَرُوا بِالْمَعْرُوفِ وَنَهَوْا عَنِ الْمُنكَرِ وَلِلَّهِ عَاقِبَةُ الْأُمُورِ
Если Мы одарим их властью на земле, они будут совершать намаз, выплачивать закят, приказывать одобряемое и запрещать предосудительное. А исход всех дел – у Аллаха. (22.41).
Шинкъитый, да помилует его Аллах, сказал: «Этот аят указывает на то что, тем, которые не выстаивают молитву, не дают закат, не приказывают одобряемое и не запрещают порицаемое – нет обещания Аллаха..., а те, которые совершают грехи, но называют себя мусульманами, а потом говорят: «Поистине Аллах поможет нам» - они те, которые возомнили. Так как они не из партии Аллаха, которым обещана победа. А смысл слов «помощь Аллаху» – помощь Его религии, книге и стремление к джихаду, ради возвеличивания слова Аллаха, а так же подчинение Его приказам, отдаление от Его запретов и правление тем, что Он ниспослал Его Посланнику ﷺ».
Уменьшение земель и потеря имущества: Всевышний говорит:
إِنَّ الْأَرْضَ لِلَّهِ يُورِثُهَا مَن يَشَاءُ مِنْ عِبَادِهِ وَالْعَاقِبَةُ لِلْمُتَّقِينَ
Воистину, земля принадлежит Аллаху. Он дарует ее в наследие тому из Своих рабов, кому пожелает, и благой конец уготован богобоязненным». (7.128).
Если богобоязненный раб теряет это качество, то конец этого - унижение, потеря имущества и разделение земель. Это обычай Аллаха, который наблюдался в истории прошлых народов. Всевышний говорит:
أَلَمْ يَرَوْا كَمْ أَهْلَكْنَا مِن قَبْلِهِم مِّن قَرْنٍ مَّكَّنَّاهُمْ فِي الْأَرْضِ مَا لَمْ نُمَكِّن لَّكُمْ وَأَرْسَلْنَا السَّمَاءَ عَلَيْهِم مِّدْرَارًا وَجَعَلْنَا الْأَنْهَارَ تَجْرِي مِن تَحْتِهِمْ فَأَهْلَكْنَاهُم بِذُنُوبِهِمْ وَأَنشَأْنَا مِن بَعْدِهِمْ قَرْنًا آخَرِينَ
Разве они не видели, сколько поколений Мы погубили до них? Мы одарили их на земле властью, которой не одарили вас, ниспосылали им с неба обильные дожди и заставляли реки течь под ними. Мы погубили их за их грехи и создали после них другие поколения. (6.6).
Эти грехи, которые наказываются плохим концом, ничто иное, как оставление истины и следование страстям, амбициям вместо шариата Аллаха и Его религии. Говорит шейх Рашид Рида: «Грехи, из-за которых Аллах уничтожает и наказывает народы, делятся на две части: Первая: противостояние посланникам и неверие в то, что они принесли. Второе: неблагодарность, сокрытие истины, ненависть к людям, унижение слабых и почтение сильных, трата на разврат и порицаемое, горделивость богатством и имуществом, все это является неблагодарностью к Аллаху, к Его благам, и неправильное использование этих благ в интересах людей и общего блага, что вызывает гнев Аллаха». Аллах установил в Его шариате, что власть принадлежит только Его религии, и установил, что не будет стабильности на земле, пока правят те, кто оставил Его религию. Всевышний сказал:
وَكَذَلِكَ أَنزَلْنَاهُ حُكْمًا عَرَبِيًّا وَلَئِنِ اتَّبَعْتَ أَهْوَاءَهُم بَعْدَمَا جَاءَكَ مِنَ الْعِلْمِ مَا لَكَ مِنَ اللَّهِ مِن وَلِيٍّ وَلَا وَاقٍ
Таким образом Мы ниспослали Коран законом на арабском языке. Если ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то никто вместо Аллаха не станет твоим покровителем и защитником. (13.37).
Так же говорит Всевышний:
أَوَلَمْ يَرَوْا أَنَّا نَأْتِي الْأَرْضَ نَنقُصُهَا مِنْ أَطْرَافِهَا وَاللَّهُ يَحْكُمُ لَا مُعَقِّبَ لِحُكْمِهِ وَهُوَ سَرِيعُ الْحِسَابِ
Разве они не видели, что Мы приходим к земле и укорачиваем ее по краям? Аллах вершит суд, и нет задерживающего Его суд, а он быстр в расчете! (13.41).
Этот аят является признательным напоминанием для мусульман о постепенном открытии земель неверных для них, но случилось так, что неверные стали постепенно захватывать земли мусульман, это говорит о том, что у мусульман есть большой изъян. Что же касается обещания Аллаха богобоязненным, которые крепки в Его шариате, то оно не запаздывает никогда.
Слабость, отставание и раскол: не специально и не случайно то, что видны факторы слабости и немощи у этой уммы, чего не было до распада исламского халифата в Турции. Не смотря на то, что последнее время государство было слабым, Аллах сохранял им невзгоды мусульман на протяжении пяти веков. Буквально перед распадом Халифат был устрашающим и труднодоступным, неверные тысячи раз обдумывали прежде чем что-либо сделать.
Говорит шейх Рашид Рида: «Французские писатели говорят, что одна из основных причин устойчивости Турков – это их приверженность к религии, твердость в доктрине и ясность в вере. Весь мир свидетель тому, что турецкая армия самая силья, стойкая и храбрая в мире, даже один из известных немецких генералов желал, чтобы у него было сто тысяч таких воинов, для того чтобы овладеть миром».
Однако это самое войско потерпело поражение в воинах, в которые вступила Турция под флагом турецкого национализма в Балканской и первой мировой войне.
Национализм, начатый правителями, стал причиной бед в исламской умме, который ввел в нее раскол, препирательство и смуту, что ни может породить ничего, кроме неудачи и поражения, Всевышний сказал:
وَأَطِيعُوا اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَلَا تَنَازَعُوا فَتَفْشَلُوا وَتَذْهَبَ رِيحُكُمْ وَاصْبِرُوا إِنَّ اللَّهَ مَعَ الصَّابِرِينَ
Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллах – с терпеливыми. (8.46).
Так же сюда относится слабость, отсталость, отсутствие соучастия в военной сфере, что отражается на политической, и других сферах. Взгляд на сегодняшний исламский мир, численность которого больше миллиарда, и разделенного больше чем на восемьдесят государств..., а именно политический взгляд, достаточен для того, чтобы мусульманина постигло беспокойство. Этот огромный исламский мир не имеет одного объединяющего развитого государства. В нем нет одного большого государства, которое имело бы оружие этого века – ядерное – и не одно из них не может опираться на себя в создании такого оружия. К большому сожалению, все эти восемьдесят государств, жители которых составляют четверть населения мира, не представляют собой второй, третий, четвертый или пятый мир. А наоборот все эти страны являются третьим миром или развивающимися странами – это культурный термин, но на самом деле имеется в виду отсталые страны! Так кто же ответственный за эту горькую реальность исламского мира, который на протяжении всей истории – когда управлялся исламом – был самым сильным, непобедимым...?!
Поистине проницательный взгляд говорит - непременно что-то великое перестало существовать в этой умме... и проницательный сразу понимает, что отсутствует правление тем, что ниспослал Аллах.