Благородные позиции

Благо в исламской умме будет оставаться до Судного дня, как бы не отставала она и не слабела, ведь эта умма лучшая, выведенная для людей. И какими бы различными не были интриги против нее, она останется уммой дающей, плодотворной, которая растит великих ученых и мужчин. Они как светило в темноте, их позиции продолжают оставаться позициями чести и славы для всей исламской уммы. То, что случилось с одними из таких амиров Асира, и с ее учеными, перед распадом Халифата, в то время когда государство было очень слабым, является доказательством нашим словам.

1. Амир Асира (Хасан Ибн Али Аали Аид) и некоторые ученые этой страны.

Когда Британия и другие страны стремились развалить Халифат и разделить умму, то отправили тысячи агентов, которые по всякому конспирировались и скрывали предательские трюки. Одним из таких способов были ученые, влиятельные люди и т.п. С ними связывались и разными способами пытались подкупить их и направить их деятельность против государства.

В 1330 г.х. Британия отправляет в вилаят Асир группу, из трех обученных капитанов спецслужб Британии, во главе с Гарольдом Якъубом. Этот вилаят оставался верным Исламскому Халифату, его предводители и ученые очень хорошо понимали цели христианских государств. Группа встречается с амиром Асира Хаан Ибн Али и посвящают его своим планам. План заключался в том, что он должен был поддержать Британию, чтобы отдалить Османское государство от Асиры.

Они обещали ему помочь силой и деньгами, и что его семья останется в правлении Асира поколениями, и что у них будет посольство, которое будет осведомлять о происходящем в пользу обеих сторон. Они приготовились сообщать папе римскому об отделении Асира и сдачи его семье Хасана Ибн Али Аали Аъид, и отдать порты Асира, которые будут важными торговыми центрами. Так же Британия обещала ему и его семье годовую помощь. Когда амир Асира понял их цели, он вызвал к себе четырех ученых: аль-Джахрий, аз-Замилий, Ибн Джаилана и Хывзий, и потребовал от них написать ответ на предложение правительства Британии. Один из историков того времени рассказывает: «В то время я сидел с британской делегацией. Они не знали, что я знаю их язык. Они спрашивали друг у друга, есть ли у этих униженных арабов предки герои? Которые гордятся их предками? Интересно, чем ответит этот бедуин нашему великому народу?»

Ученые согласовали текст и предоставили его амиру Хасану, он признал его и согласился с ним. Вот текст: «… от Хасана Ибн Али Аали Аъид и ученых Асира британским предводителям, мир тем, кто последовал истине…,

Ваша делегация предложила нам этот мир, мы же вам предлагаем мир этот и последующий. Мы призываем вас исламским призывом, принимайте Ислам, оберегите себя от наказания Аллаха. Прекратите тиранию против рабов Аллаха, и Аллах отдалит зло от вас. Не берите друг друга в божества, и Аллах вознаградит вас вдвойне. Он одарит вас на много больше того, чем вы берете с ваших оккупаций. Если вы обратитесь к своему разуму, то поймете, что то, что послал Аллах Моисею и Иисусу, это то же самое, с чем пришел Мухаммад ﷺ. Он – Истина от вашего Господа. Аллах запечатал им послания. Если вы обратитесь к своему разуму, то узнаете, что ваши книги, свидетельствуют об этом.

А если вы откажетесь и вернетесь к амбициям вашим и к заблуждению, то вам то, что и заблудшим, и нет никакой связи между вами и нами. Пусть делегация ваша идет к таким же, как и вы».

Когда Гарольд Якъуб получил письмо и прочитал своим товарищам, то его лицо было полно удивления. А когда он закончил читать, то один из них, прокомментировав, сказал: «Если бы арабы сегодня были бы такие как он, то Британия и вся Европа не получила бы ни клочка земли этих стран».

2. Фетва шейха Индии, Мавлаа Мухаммада Хасана.

Шейх Индии, Мавлаа Мухаммад Хасан, был заключен британцами в тюрьму Мальты на 3 года, за то, что он придерживался Истины и отказался отвергнуть Османское государство. Предатель Шариф Хусейн арестовал шейха Мавлаа М. Х., его учеников и Ахмада Маданий, который после был прозван Шейхом Ислама в Хиджазе (Мекка) 23 сафар 1335 г.х. И 29 рабиъа-с-сани 1335 г.х. – 21 февраля 1917 г., он послал их на корабле на Мальту в британскую тюрьму на 3 года и 4 месяца. Потом 8 июня 1920 г., после освобождения, доехав до Бомбея, они удивились тому, что случилось с Халифатом в Индии за 3 года.

Индийский шейх в то время возглавлял «Научный Центр», в городе Диюбанд. Он поддерживал Халифат, и вложил все усилия для его возрождения. Он встретился с помощниками халифа в Мекке, и получил от них некоторые документы для своей помощи в борьбе индийских мусульман против тиранской Британии. Основным в этих документах был призыв мусульман Индии к помощи шейха. Валий Мекки, похвалив шейха за противостояние Британии и ее оккупации, потребовал от мусульман Индии поддержки и помощи для него, а также сказал, что Халифат поможет материально этому движению.

Этот документ в истории называется «Гъалиб Нама». А после исполнения столпов хаджа в 1334 г.х. шейх так же встретился с Анваром Паша, Джамалом Паша – они были генералами в Халифате. Анвар Паша также написал письмо похвалы и поддержки мусульман Индии за их противостояние оккупации Англии, его письмо было похожим на письмо «Гъалиб Нама», где он подтвердил материальную поддержку от Османского Халифата против англичан. Он так же потребовал всех ответственных доверять и помогать шейху Индии материально и людьми в его движении. Несмотря на угрозу со стороны английских спецслужб, эти письма были размножены и распространены, так они были распространены по всему Пакистану.

В начале XX века многие ученые Индии поддержали проблему Халифата. Однако, к большому сожалению, сегодня многими личностями все это забыто.

Текст фетвы показывает, как важно относился шейх Индии к Халифату, а так же показывает его позицию к оккупантам.

Я взял копию этой переведенной на английский язык фетвы, с книги, автор которой Мавлана Саид Мухаммад Маян. «Тюремщики Мальты (два пленных и Мальта)», эту книгу издали ученые Индии с участием издательства «Манак Б.Ф.Т.Л.Т.Д».

Фетва индийского шейха Мавлана Махмуда Хасана:

Вопрос: каково мнение ученого, муфтия касательно следующих вопросов?

1) Управления учебных заведений приняли помощь от британского правительства, по причине возрастающего потребления. Разрешается ли им брать эту помощь, учитывая решение, запрещающее соучастие с британской властью?

2) Разрешается ли брать государственную заработную плату, предоставленную студентам и личностям, занимающим посты в британском правительстве?

3) Разрешается ли студентам оставлять данные школы, не ставя в известность родителей или ответственных за них, чтобы они смогли противостоять этому?

4) Нашей обязанностью является обеспечение наших жен, детей и родителей. Если они постарели, нужно ли бросать эту обязанность ради возобновления Халифата?

5) Есть некоторые школы, которые противоречат идее Халифата и запрета взаимопомощи, и эти школы получают помощь от правительства или от правителя, разрешается ли учиться, обучать или быть кем-либо из управления в этих школах?

6) Можно ли брать деньги из казны Халифата для удовлетворения личных нужд или нужд людей, которых мы обязаны обеспечивать?

7) Как нужно обращаться с людьми, которые служат государству, или которые работают в школах и берут помощь от правительства?

8) В том, что связано с построением Халифата, или движения, которые против взаимопомощи с правительством Британии, разрешается ли принимать помощь или сотрудничать с индусами?

9) Деньги из казны, выделенные для школы и ее построения, что составило 400 рупий (пакистанские деньги), плюс книги и библиотека, которые доходят до тысяч рупий, разве обязаны сотрудники этих школ использовать их рационально и сохранять их?

10) Обязаны ли студенты, которые учатся на английском языке проходить религиозное обучение, для того чтобы могли обучать других? Или они должны тратить свои усилия ради победы идеи Халифата и движения, которое против взаимопомощи?

Иначе говоря, что лучше, изучение религии или участие в движении, ради построения Халифата и отказ от взаимопомощи?
Ответы:

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение господину нашему – Пророку Мухаммаду, его роду и всем его сподвижникам.

Сердце – это сердце, а не кусок бесчувственного камня, который неспособен печалиться. Мы тысячи раз будем обливаться слезами, когда нас кто-нибудь будет ущемлять в наших правах.

Прежде, чем ответить на вопросы, хотелось бы напомнить важность осознания каждого искреннего мусульманина того, что он должен выйти из узкого круга мышления. Мусульманин должен размышлять о благах, которыми одарил нас Аллах, будучи мусульманами. Если мы посмотрим на сегодняшнее положение, сравнивая с прошлым, то увидим, что самое дорогое богатство мусульман – это их вера. И обязанность каждого мусульманина охранять этот иман всеми силами, не стесняясь, не делая никаких порицаемых дел, не предавая, а иначе, у нас могут похитить это богатство!

Враги Ислама различными способами пытались уничтожить честь и гордость Ислама. Ирак, Сирия, Палестина, которые были открыты сподвижниками Посланника ﷺ, снова стали целью врагов Ислама. И сейчас честь Халифата унижена и разорвана. А халиф мусульман, который объединял всю эту умму, являясь наместником Аллаха на Земле, который претворял Ислам, защищал права и интересы мусульман, сегодня окружен врагами.

«Я понес на своих плечах гору проблем, если этот груз наложили на день, он превратился бы в ночь!»

Знамя Ислама сегодня держится низко. Сегодня души наших предков, таких как Абу Убайда, Саъд Ибн Абу Вакъкъас, Халид Ибн аль-Валид, Абу Айюб аль-Ансарий (да будет доволен ими Аллах), неспокойны. Почему? Потому что мусульмане потеряли их честь, достоинство и уважение. Потеряли храбрость, и не боятся за свою религию. Все это часть их проблем, возникших по причине их невежества и привязанности к ничтожностям этой жизни.

Сегодня мусульманин не помогает брату мусульманину в тяжелом положении. Что же хуже того, что он стал желать и добиваться довольства и дружества кафира, что толкает его на убийство брата? Мусульмане пьют кровь своих братьев мусульман. Они испачкали свои руки кровью своих братьев.

О, сыны Ислама! О те, которые любят эту прекрасную умму, вы лучше знаете, что огонь, который сжигает Ислам и Халифат, был зажжен горячей кровью мусульман арабов и индусов. И что основная часть большой революции, в которой христиане одержали победу, была благодаря вашей инициативе.

В результате, есть ли еще какой-нибудь глупый мусульманин, который не понял, к чему приводит сотрудничество с христианами? Это похоже на утопающего, когда он ищет какую-либо помощь даже от соломинки, ищет пути сотрудничества, чтобы спасти себя от смерти.

О, сыны моего народа! Сейчас не время для споров в вопросах разногласия или предположительных! Сейчас время работы с духом Ислама ради чести и достоинства нашей религии. Я боюсь, что большие или маленькие разногласия ученых повлияют на наш дух и храбрость. Я не прошу вас брать мечи и идти на джихад в Сирию, Ирак против врагов Ислама. Единственная моя просьба, не поддерживать врага Ислама и следовать приказам Аллаха со всей храбростью и искренностью. Всевышний Аллах сказал:

يَاأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا لَا تَتَّخِذُوا الْيَهُودَ وَالنَّصَارَى أَوْلِيَاءَ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ مِنْكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ إِنَّ اللَّهَ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ

«О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями: они - друзья один другому. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных!» (5:51).

لَا يَتَّخِذِ الْمُؤْمِنُونَ الْكَافِرِينَ أَوْلِيَاءَ مِنْ دُونِ الْمُؤْمِنِينَ وَمَنْ يَفْعَلْ ذَلِكَ فَلَيْسَ مِنَ اللَّهِ فِي شَيْءٍ إِلَّا أَنْ تَتَّقُوا مِنْهُمْ تُقَاةً وَيُحَذِّرُكُمُ اللَّهُ نَفْسَهُ وَإِلَى اللَّهِ الْمَصِيرُ

«Пусть верующие не берут себе близкими неверных помимо верующих. А кто сделает это, у того с Аллахом нет ничего общего, если вы только не будете опасаться их страхом. Аллах предостерегает вас от самого Себя, и к Аллаху – возвращение» (3:21).

بَشِّرِ الْمُنَافِقِينَ بِأَنَّ لَهُمْ عَذَابًا أَلِيمًا  الَّذِينَ يَتَّخِذُونَ الْكَافِرِينَ أَوْلِيَاءَ مِنْ دُونِ الْمُؤْمِنِينَ أَيَبْتَغُونَ عِنْدَهُمُ الْعِزَّةَ فَإِنَّ الْعِزَّةَ لِلَّهِ جَمِيعًا

«Обрадуй лицемеров вестью о том, что им -мучительное наказание, - тех, которые неверных берут друзьями верующих! Не ищут ли они у них величия? Поистине, величие принадлежит Аллаху!» (4:138-139).

يَاأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا لَا تَتَّخِذُوا الْكَافِرِينَ أَوْلِيَاءَ مِنْ دُونِ الْمُؤْمِنِينَ أَتُرِيدُونَ أَنْ تَجْعَلُوا لِلَّهِ عَلَيْكُمْ سُلْطَانًا مُبِينًا

«О вы, которые уверовали! Не берите неверных друзьями вместо верующих. Разве вы хотите дать Аллаху ясный довод против вас?» (4:144).

يَاأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا لَا تَتَّخِذُوا الَّذِينَ اتَّخَذُوا دِينَكُمْ هُزُوًا وَلَعِبًا مِنَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ مِنْ قَبْلِكُمْ وَالْكُفَّارَ أَوْلِيَاءَ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنْ كُنْتُمْ مُؤْمِنِينَ

«О вы, которые уверовали! Не берите друзьями тех, которые вашу религию принимают как насмешку и забаву, из тех, кому до вас даровано писание, и неверных. Бойтесь же Аллаха, если вы верующие!» (5:57).

تَرَى كَثِيرًا مِنْهُمْ يَتَوَلَّوْنَ الَّذِينَ كَفَرُوا لَبِئْسَ مَا قَدَّمَتْ لَهُمْ أَنْفُسُهُمْ أَنْ سَخِطَ اللَّهُ عَلَيْهِمْ وَفِي الْعَذَابِ هُمْ خَالِدُونَ @ وَلَوْ كَانُوا يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالنَّبِيِّ وَمَا أُنْزِلَ إِلَيْهِ مَا اتَّخَذُوهُمْ أَوْلِيَاءَ وَلَكِنَّ كَثِيرًا مِنْهُمْ فَاسِقُونَ

«Ты видишь, как многие из них берут в друзья тех, которые не веровали. Как скверно то, что им раньше уготовали их души, что разгневался на них Аллах, и в наказании они пребывают вечно! Если бы они веровали в Аллаха, и пророка, и то, что было низведено ему, они не брали бы их в друзья, но многие из них распутны!» (5:80-81)

لَا تَجِدُ قَوْمًا يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ يُوَادُّونَ مَنْ حَادَّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَلَوْ كَانُوا ءَابَاءَهُمْ أَوْ أَبْنَاءَهُمْ أَوْ إِخْوَانَهُمْ أَوْ عَشِيرَتَهُمْ أُولَئِكَ كَتَبَ فِي قُلُوبِهِمُ الْإِيمَانَ وَأَيَّدَهُمْ بِرُوحٍ مِنْهُ وَيُدْخِلُهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِنْ تَحْتِهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ أُولَئِكَ حِزْبُ اللَّهِ أَلَا إِنَّ حِزْبَ اللَّهِ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие». (58:22).

يَاأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا لَا تَتَّخِذُوا عَدُوِّي وَعَدُوَّكُمْ أَوْلِيَاءَ تُلْقُونَ إِلَيْهِمْ بِالْمَوَدَّةِ وَقَدْ كَفَرُوا بِمَا جَاءَكُمْ مِنَ الْحَقِّ يُخْرِجُونَ الرَّسُولَ وَإِيَّاكُمْ أَنْ تُؤْمِنُوا بِاللَّهِ رَبِّكُمْ إِنْ كُنْتُمْ خَرَجْتُمْ جِهَادًا فِي سَبِيلِي وَابْتِغَاءَ مَرْضَاتِي تُسِرُّونَ إِلَيْهِمْ بِالْمَوَدَّةِ وَأَنَا أَعْلَمُ بِمَا أَخْفَيْتُمْ وَمَا أَعْلَنْتُمْ وَمَنْ يَفْعَلْهُ مِنْكُمْ فَقَدْ ضَلَّ سَوَاءَ السَّبِيلِ

«О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам. Они изгоняют Посланника и вас за то, что вы веруете в Аллаха, вашего Господа. Если вы выступили, чтобы сражаться на Моем пути и снискать Мое довольство, то не питайте к ним любви в тайне. Я знаю то, что вы скрываете, и то, что вы обнародуете. А кто из вас поступает таким образом, тот сбился с прямого пути» (60:1).

Есть множество других аятов, касающихся этой темы, но мы ограничимся этими. Я бы хотел разъяснить, что слово «валий» означает друг или помощник. Я взял смысл и разъяснение этому слову из тафсиров Ибн Касира, Ибн Джарира ат-Табарий, Фахриддина ар-Разий. Целью моего разъяснения является объяснение того, что «не сотрудничать» означает не помогать и не брать их помощь. Следовательно, ответ на ваши первые два вопроса таков: «Ваджиб мусульманам не принимать помощь от британского правительства, предоставленную школам, также нельзя принимать студентов миссионерской делегации.

А когда студенты принимают решения о несотрудничестве, то им не обязательно брать разрешение у родителей, так как это их право. Родителям же со всем уважением и нравственностью объясняется, что харам сотрудничать с британским правительством. Трудности, переживаемые студентами в данное время, переживали и мусульмане во время Посланника ﷺ. Они спросили тогда Посланника ﷺ, как они могут не сотрудничать с неверными, так как если они это сделают, им придется оставить, отделится от своих родителей, братьев и сестер. И все их дела провалятся, разрушатся их дома, отнимется их имущество. Им ответили аятом:

قُلْ إِنْ كَانَ ءَابَاؤُكُمْ وَأَبْنَاؤُكُمْ وَإِخْوَانُكُمْ وَأَزْوَاجُكُمْ وَعَشِيرَتُكُمْ وَأَمْوَالٌ اقْتَرَفْتُمُوهَا وَتِجَارَةٌ تَخْشَوْنَ كَسَادَهَا وَمَسَاكِنُ تَرْضَوْنَهَا أَحَبَّ إِلَيْكُمْ مِنَ اللَّهِ وَرَسُولِهِ وَجِهَادٍ فِي سَبِيلِهِ فَتَرَبَّصُوا حَتَّى يَأْتِيَ اللَّهُ بِأَمْرِهِ وَاللَّهُ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الْفَاسِقِينَ

«Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей»» (9:24).

Иногда страх охватывает наши сердца, когда представляешь, что все движения в государстве потерпят поражение, но это лишь будет означать слабость, которая приведет к поражению. Такое представление было и тогда, поэтому в Коране сказано:

نَخْشَى أَنْ تُصِيبَنَا دَائِرَةٌ

«Мы боимся, что нас постигнет беда» (5:52).

То есть, слова лицемеров о том, что дружба и сотрудничество между нами и евреями необходимы, так как если Посланник ﷺ потерпит поражение, и победят евреи, в таком случае нам будет очень тяжело. Аллах ответил им на их высказывания так:

فَعَسَى اللَّهُ أَنْ يَأْتِيَ بِالْفَتْحِ أَوْ أَمْرٍ مِنْ عِنْدِهِ فَيُصْبِحُوا عَلَى مَا أَسَرُّوا فِي أَنْفُسِهِمْ نَادِمِينَ

«Но, может быть, Аллах явится с победой или своим повелением, и тогда они станут сожалеть о том, что утаивали в себе» (5:52).

Братья мои! Я призываю вас к вере в Аллаха и следованию его приказам, продолжайте отвергать сотрудничество с Британией. Но, если вы в состоянии, то спешите помочь Исламу и мусульманам, в наше время тяжело не заметить и не обратить никакого внимания на происходящее.

Это хорошо, что многие индусы желают сотрудничать и помогать вам. То, что произошло в Джлиян и Абагъ, плюс желание автономного правительства, подходящий момент для отказа в сотрудничестве с британскими христианами. Так же я слышал, что община ас-Сих также решила не сотрудничать с Британией. Полагайтесь всегда на Аллах, и действуйте в подходящий момент. Поистине Аллах, Он один ваш помощник и покровитель! И если кто-то из других народов придет, желая помочь вам в вашем благородном деле, вам необходимо сотрудничать с ними. Вы должны обращаться с ними мягко и нравственно, чтобы отблагодарить их и быть щедрее их. Всевышний Аллах говорит:

لَا يَنْهَاكُمُ اللَّهُ عَنِ الَّذِينَ لَمْ يُقَاتِلُوكُمْ فِي الدِّينِ وَلَمْ يُخْرِجُوكُمْ مِنْ دِيَارِكُمْ أَنْ تَبَرُّوهُمْ وَتُقْسِطُوا إِلَيْهِمْ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُقْسِطِينَ @ إِنَّمَا يَنْهَاكُمُ اللَّهُ عَنِ الَّذِينَ قَاتَلُوكُمْ فِي الدِّينِ وَأَخْرَجُوكُمْ مِنْ دِيَارِكُمْ وَظَاهَرُوا عَلَى إِخْرَاجِكُمْ أَنْ تَوَلَّوْهُمْ وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ فَأُولَئِكَ هُمُ الظَّالِمُونَ

«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных. Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. А те, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками» (60:8,9).

Здесь необходимо отметить, что сотрудничество с индусами не означает, что мусульмане должны подстраивать законы Аллаха под неверных. А если такое и произошло, то они записали на себя больше грехов, чем благодати.

Я хочу, чтобы вы не сотрудничали с Британией, и надеялись только на Аллаха. Что касается студентов, то их обязанность помогать распространению этого движения, если у них нет никаких других ваджибов, кроме этого. А те, у кого другие обязанности как жена, дети, родители или долг, то он должен участвовать в этом так, чтобы не оставил семью без внимания. А если кто-то усиленно работает для помощи и сохранения Халифата, и совет Халифата дал ему какую-то суму денег для удовлетворения нужд, то брать разрешается.

Таким образом, сотрудничество с кафирами запрещается. Все должны отдалиться от сотрудничества с Британией. Мусульманин должен отдалить любую мысль, связанную с кафирами, надеется только на Аллаха, в руках которого судьба всех и всего.

Я считаю, что правильно и мудро будет, если вы выберете одно – согласие Аллаха на своем пути, тогда сможете продолжить его спокойно, не обращая внимания на препятствия.

На этом я хочу закончить. Да, я конечно не муфтий, но надеюсь на то, что мои доводы ответили на некоторые ваши вопросы, но вы должны сопоставить это со Стамбулом, Палестиной, Сирией и Ираком.

В конце, нужно сказать, что успех этого движения зависит от нас, мы не должны делать то, что приведет к кровопролитию и вреду. Это совет, который предлагает каждый просвещенный, мы должны понять этот совет, иначе будет проигрыш, а не победа.

Призовем Аллаха всем сердцем, так как Он – источник славы и чести, чтобы Он сохранил честь нашей уммы, и чтобы не сделал нас мишенью кафира, и чтобы помог нам в благих делах.

3. Позиции уммы, общие и частные, при аннулировании Халифата.

3 марта 1924 г. (28 раджаб 1342 г.х.). Мустафа Кемал Ататюрк официально аннулировал Халифат. В это время англичане уже оккупировали Халифат. Халиф был отстранен от правления за два года до объявления о распаде Халифата, а страны Хиджаза управлялись послушными агентами Англии, семейством Сауда. Они готовили армии из мусульман для свержения Халифата. Египет и Ирак уже были под оккупацией Англии.

Халифат был символом мусульман, который объединял их. Они видели его решающим проблемы мусульман, претворяющим шариат, их религию, поэтому мусульмане были очень сильно огорчены тем, что случилось с Халифатом. Первым, кто заметил опасность камалитов, это был исламский шейх Мустафа Сабрий. Он атаковал камалитов, и, вернувшись в Египет, предупреждал его жителей с тем, что происходит против Халифата. Он отрицал то, что делают камалиты, отделяя Халифат от власти.

Исламский мир был удивлен аннулированием Халифата, тень которого не сходила с мусульман на протяжении четырнадцати веков. Поднялся голос поэта Ахмада Шавкъий, описывая искрение чувства:

Плачут по тебе минареты и минберы.

Плачут по тебе короли и страны.

Индия изумлена, Египет грустит.

Плачут по тебе громко, изливаясь слезами.

И спрашивает Персия, Ирак и Шам:

«Стерли Халифат с лица земли? Стерли?»

Поэт Мухаррам так же написал стих по этому поводу:

Ушли от тебя халифы, куда они ушли?

Скажи мне, как ты осталась одна одинокой?

Шейх Мухаммад Хуснияйн написал статью, где жестко порицает преступление камалитов. Так же писали и многие другие, порицая действие камалитов, и что Халифат не их собственность, а собственность мусульман. Написал Мухаммад Шакир: «Какое зло думают, что предотвратили эти безбожники с аннулированием Халифата, и какое добро они думают, что оказали для государства... Они расторгли договор, который имелся больше восьми веков. Они сбросили аманат, который сохраняли все это время, и вывели мусульман из байата, с которого никто их не выводил, и напрасно пытались аннулировать присягу, которая должна быть у каждого мусульманина».

Люди остались в безвыходном положении, не зная, как вести себя. В пятницу была мольба халифу мусульман, но они стали молиться султану Египта. Потом аль-Азхар выпустил прокламацию, подписанную его учеными. Они выпустили ее через четыре дня после распада Халифата, сказав в ней, что действия камалитов – ложь против Ислама, и предупреждая мусульман о том, что они нуждаются в Халифате, призывая их к образованию конференции. На второй день шейх Мухаммад Хусейн бывший представитель аль-Азхара, публикует статью об ошибке того, что сделали камалиты, решив, что Халифат – это препятствие на пути развития. В конце статьи он призывает мусульман подумать о деле Халифата.

Призывов к конференциям стает все больше, особенно после того, как пустили слух о кандидатуре короля Хусейна на Халифат. В этот момент ученые публикуют прокламацию, предупреждая мусульман быть внимательными и не обманываться всякими призывами тех, которые призывают дать байат королю Хусайну Ибн Али, английскому агенту. Предупредили, что может стать много халифов у мусульман, что принесет унижение и бедность до Судного дня.

Потом проводится исламская конференция, где собираются во главе с шейхом аль-Азхара и 25.03.1924 выпускают прокламацию, издавая фетву о том, что байат Абдульмаджиду был неправильным. И решили собрать представителей со всех исламских народов на конференцию в Египет, возглавляемую Шейхом Ислама. Месяцем, определенным для конференции, был шаъбан. Когда была собрана комиссия исламской конференции, был выпущен журнал под названием «Исламская конференция», где говорилось, что цель конференции – это избрание халифа мусульман. Конференция не состоялась и несколько раз переносилась, пока не состоялась в 1926 году. Однако эта конференция была неудачной, безрезультатной.

Среди тех, кто работал для срыва конференции, был король афганцев, Амануллах Хан, который также стремился стать халифом. Плюс работа двух представителей исламских стран, в их противоречии с кандидатурой короля Фуада на Халифат. Плюс король Хасан, который взял байат себе в Палестине и на востоке Иордании. Так же противостояние англичан построению Халифата любыми путями. Так, общественное мнение поделилось по отношению вопроса Халифата. Так, например, Саъд Загълуль, очень влиятельный среди людей, был против Халифата. Он настраивал людей против Халифата, говоря, что за королем Фуадом стоят англичане.

Комиссия конференции так же поделилась, некоторые видели, что Египет непригоден для построения там Халифата, потому что он разгромлен, и что было бы лучше, если конференция состоялась в какой-нибудь свободной от королей стране. В итоге конференция состоялась в мае 1926 года, где участвовали около тридцати членов. Некоторые из них присутствовали лично, не представляя правительства или народ, некоторые были просто как слушатели, не участвовали, не давали своего мнения, подобно представителю Ирана. Конференция провалилась, пришла к мнению, что в положении, в котором сейчас мусульмане невозможно претворение шариата, и главное сейчас – это защита религии во всех исламских странах. Решили, чтобы центром совета конференции Халифата оставался Египет и чтобы в каждой стране были его представители, которые постоянно будут держать связь для дальнейших конференций, которые будут заключаться согласно нужде.

Были выпущены книги против камалитов «Порицающий отрицающего благо религии и Халифата», автор первой книги, Мустафа Сабрий, рассматривает там четыре вопроса:

1) Испорченность религии камалитов.

2) Разговор об их национализме, патриотизме к Турции, и их сражение с патриотизмом Ислама.

3) Разъясняет, что камалиты и союзники – это два разных названия на одну реальность.

4) Разговор об их связи с евреями и сотрудничества с Англией.

Вторая книга «Халифат или великий имамат», автор которой Мухаммад Ращид Рида:

1) Разъяснение того, что развитие мусульман останавливается и зависит от построения Исламского Халифата.

2) Призыв арабов и турков к сотрудничеству в построении Халифата.

3) Внимательное изучение реальности исламского мира, чтобы найти путь к развитию.

В Турции же Мустафа Камал решил убить всех ученых, которые противоречили ему.

Так, мы видим, что мусульмане чувствовали важность Халифата в их жизни. Однако они не действовали так, как должны были действовать после аннулирования Халифата. Они должны были поставить вопрос «ребром», жизнь в Халифате или смерть без него. Они не осознавали, что это основная проблема, на которой строятся все другие проблемы мусульман и Ислама, и что правильное решение – это поднятие оружия и сражение с камалитами. Если бы они осознали это, то не было бы того, что случилось. Сегодня мы видим положение мусульман и трудности, которые переживает умма, и говорим: «Пришло время, в котором каждый мусульманин должен принять своей основной проблемой возвращение Ислама в жизнь мусульман путем построения Халифата на основе метода шариата, чтобы умма вернула свою честь, и чтобы добро охватило весь мир.