Халифат: Вызов Ислама мировому порядку?

Сайт «Media monitors» распространил 31/01/2006 статью Нумана Ханифа. В ней содержится обдуманный взгляд на будущее относительно того, к чему приведет борьба между Западом и Исламом. Автор статьи приходит к одному выводу, а именно, «у Запада нет иного выбора, кроме как согласиться с неизбежным появлением Халифата». Журнал «аль-Ваъй» решил опубликовать эту полезную для уммы статью, чтобы умма понимала о том, какое добро предвещается для нее.

У экстремистского исламского движения господствует религиозное убеждение в том, что проект государства Халифата является основой для возрождения исламской мощи и средством, которое бросает вызов единоличному господству западного мировоззрения. Предвещается наступление глобальных изменений в исламском мире и за его пределами. Исламское движение, согласно своим источникам из Священного Корана и исламской истории, может различаться по своей программе для возрождения Халифата, придерживаясь джихадной, реформистской или политической деятельности, но со всеми своими спектрами оно едино в отношении цели, которой является возрождение Халифата.

Реакцией Запада на исламское движение явилось связывание Халифата с мировым джихадом и с расширением борьбы против терроризма. В западных столицах сначала говорили «международный терроризм», потом «исламский терроризм», потом «идеология зла» и, наконец, стали говорить «против Халифата». Это изменение привело к признанию того, о чем уже давно говорит исламское движение, а именно, что война против терроризма – это, по сути, война против Ислама.

Другим доказательством является то, что исламское движение объяснило свою позицию относительно ряда чрезвычайных заявлений о Халифате со стороны политических руководителей в Вашингтоне и Европе. 6 октября 2005 года в учреждении Гертедж министр внутренних дел Англии, Чарльз Кларк, в своем заявлении сказал: «… Не может быть переговоров о возрождении государства Халифат и не могут вестись обсуждения по поводу претворения в жизнь законов исламского шариата». Что касается президента Буша, то он в своем обращении к нации 08/10/2005 сказал: «Вооруженные боевики думают, что, завладев одной страной, они станут руководить мусульманскими народами, которые дадут им возможность свергнуть все умеренные правительства в регионе и установить экстремистскую исламскую империю от Испании до Индонезии».

5 декабря 2005 года в университете «Джон Хопкенса», в своем комментарии о будущем Ирака, министр обороны Америки, Дональд Рамсфельд, сказал: «Ирак станет как бы базой для нового исламского Халифата, который станет распространяться на весь Ближний Восток и угрожать законным правительствам в Европе, Африке и Азии. Это их план и они (экстремистское исламское движение) открыто заявили об этом. Мы совершим ужасную ошибку, если не сможем как следует прислушаться и сделать выводы».

Халифат, согласно определению суннитского исламского движения, – это общее для всех мусульман руководство, которое имеет целью претворение в жизнь законов исламского шариата и распространение исламского послания во всем мире. Это Халифат является преемником исламского Халифата, который когда-то существовал на протяжении 1400 лет и простирался от Индонезии до Испании. Это не монархия, не демократия, не диктатура и не религиозное (духовно-священническое) правительство. Это договор на руководство между избираемым халифом и уммой для реализации исламских законов во внутренней и внешней политике государства.

Различие между суннитской и шиитской школой состоит в том, что суннитская школа согласна с возрождением исламского правления любым мусульманином, обладающим определенными качествами, между тем как шиитская школа ставит условие, что человек обладающий властью для реализации исламского правления должен происходить из семьи Пророка Мухаммада (с.а.с.). В силу того, что род Пророка (с.а.с.) прекратил свое существование после исчезновения двенадцатого имама в 941 году, это означает, что вновь приступить к реализации исламского правления можно будет тогда, когда снова появится этот имам. По этой причине в исламском мире со стороны большинства суннитов и шиитов иранская революция никогда не объявлялась и не принималась как Халифат.

В этой статье я затрону позицию Запада, которая избегает открытого противостояния с Исламом и борьбы с народным движением, стремящимся к возрождению Халифата. Я докажу, что для них стало трудным сохранять такую позицию. Благодаря своему оружию – Корану, исламское движение одерживает победу в каждом сражении, которое она начинает вести в идеологической войне. Поддержка умеренного Ислама, как части западного либерализма в исламском мире все больше сокращается ввиду превосходства исламского движения.

Исламское движение смогло предоставить мусульманским массам образец идеологической замены для западного светского либерализма, поскольку этот образец соответствует Корану. Возрождение Халифата представляет собой главную часть этого образца и средство для вызова против мирового порядка, над которым господствует Запад.

В конце концов, если Запад решит бросить вызов этому образцу, то он вынужден будет начать войну против Ислама и Корана. Этот шаг не будет означать как бы умышленное ускорение того, чтобы произошло столкновение мировоззрений. Скорее он будет означать ясное признание отсутствия согласия между Исламом и западным либерализмом.

Нам не следует ожидать от Запада того, что он изменит свою политику в отношении исламского мира. Это глупо. Запад будет и далее проводить свою политику, построенную на борьбе за то, что связано с энергетической безопасностью, глобализацией капитализма, распространением светской демократии и акклиматизацией умеренного Ислама. Следовательно, любая попытка со стороны Запада насильно навязать демократию путем оккупации в исламском мире будет приводить лишь к усилению исламского движения. Также дальнейшее поддержание диктаторских и монархических режимов, которые стремятся уничтожить исламское движение и противодействуют появлению Халифата, подтверждает для народных масс, что Запад намерен и далее вести против них свой крестовый поход. Эти условия подготовили благоприятную среду для развала местных режимов и появления Халифата и, следовательно, для коренного изменения мирового порядка.

Корни оживления исламского движения.

Идеологический вакуум, возникший после неудачного коммунистического опыта в России, перевел международную полемику на Ислам, обсуждая, сможет ли он заполнить этот вакуум и бросить вызов мировому либеральному светскому порядку, лидирующему под руководством Соединенных Штатов и Европы. После неожиданного идеологического поражения коммунизма, академики, которые выросли в атмосфере западных либеральных светских традиций, сочли, что оживление исламского движения представляет собой реакцию на величие западной идеологии, но не в его силах бросить вызов мировому западному порядку. Это мышление господствовало над Западом и привело к большой ошибке в понимании и объяснении основы оживления Ислама и его вызову мировому порядку.

Академики и западные политики совершили большую ошибку, когда рассмотрели источник оживления Ислама и условия, которые стимулировали это оживление, одним делом. Не был отделен источник идей от политической, экономической и социальной среды, которая усилила рост этих идей. Что же касается исламского движения, которое имеет целью полное возрождение Ислама через появление Халифата, то его корни тянутся к источнику своего вдохновения, т.е. Священному Корану.

Коран считается в исламском мире идеальным проектом идей. Ему принадлежит заслуга в том, что 1200 лет назад он положил конец истории, до того как Френсис Фукояма установил «Сравнительные признаки» посредством французской революции. Вера в совершенство Корана и, следовательно, в исходящие из него законы Аллаха, укрепляет исламские чувства и делает неизбежным идеологическую борьбу между Исламом и светским либерализмом.

Что касается упомянутой безуспешности политического Ислама, то западное академическое обсуждение, а также западная глобализация считают, что сила исламского движения и Ислам имеет особую форму, исходящую из Корана и наследия исламского фикха. Вера в то, что Коран является мировым, и что существует гармония между материей и духом, делает невозможным процесс искажения Ислама.

Со стороны исламского движения имеет место острая полемика, построенная на аятах Корана относительно правила, на котором основывается Запад. Это правило «Отдай кесарю кесарево, а Богу Богово». Здесь следует также отметить о том, что в классической и современной исламской лексике нет синонимов для западных законодательных понятий.

По сути слова о том, что политический Ислам потерпел безуспешность из-за того, что не смог акклиматизироваться к западному новшеству и к западной политической структуре не могут считаться обсуждением безуспешности политического Ислама. Наоборот, это доказательство того, что Ислам и основа западной политики совершенно не соответствуют друг другу. С другой стороны предоставление исламскими движениями структуры Халифата как политической и системной замены для существующей западной светской модели представляет собой успех политического Ислама.

Несомненно, что социальное, политическое и экономическое положение в исламском мире оказало содействие проблеме исламских движений, но в противоположность предположениям Запада. Решение кроется в Исламе, а не в светском либерализме или капитализме. Необходимо прийти к такому выводу в виду того, что на протяжении десятилетий исламский мир испытывал западное вмешательство посредством колониализма, борьбы больших сил или крепкой дружбы с неисламскими диктатурами под именем стабильности и интересов безопасности в том, что касается нефти.

Западный колониализм, унижения и вмешательства подтверждают для мусульманских народов, что именно Запад является причиной их страданий, а не Ислам. Поэтому эти народы стали искать замену в Исламе, надеясь, что он вернет им их славу и могущество и принесет им защиту и стабильность посредством системы, посвященной для блага индивида, государства и общества. Значит, естественно то, что они связывают свои надежды с Кораном, исламским наследием и Халифатом. Попытки Запада нарушить этот процесс оживления и появления Халифата путем военного, политического, культурного и экономического вмешательства лишь больше усилят активность мусульман.

Возрождение.

Призыв к появлению Халифата с помощью исламского движения переходит искусственные колонизаторские границы, которые определил Запад после исчезновения Османского Халифата. Сегодня каждый существующий в исламском мире режим стоит перед опасностью, которая грозит его существованию по причине существования исламского движения, которое не приемлет патриотизм. При этом известно, что отказ от патриотизма, как разрушительного и разделяющего фактора, обосновывается источниками из Корана, шариата и истории, что усиливает требование ликвидировать страны, устроенные на патриотизме и установить вместо них Халифат. Также в результате развала Советского Союза произошло резкое расширение деятельности исламского движения, которое заполнило вакуум на Кавказе и Средней Азии, дополняя пространство, охваченное исламским возрождением.

Вера в то, что Ислам является всеобъемлющим источником для законодательства, обращенным к индивиду, государству и обществу, а также мировое движение мыслей и информации, дали возможность исламскому миру ощутить идейный, технологический и политический упадок перед западным мировоззрением. В исламском мире имеются большие природные, стратегические и идейные богатства, а также людские силы, гарантирующие установление Халифата, который бросит вызов военному и технологическому росту Запада. Следовательно, не является неожиданностью, что члены исламского движения, обладающие высоким уровнем просвещения, успешно возглавляют изнутри западного мировоззрения в Вашингтоне, Париже и Риме мировую пропаганду в пользу Халифата.

Ряд факторов, начиная с появления Израиля и заканчивая нападением на Ирак, привели к коренному изменению атмосферы и политической ситуации в исламском мире. Политическая зрелость в исламском мире уже перестала быть бессильной, как это было на последнем этапе Османского Халифата. Это произошло благодаря воспитанию мусульманских масс исламским движением, поддержке западной политики, а также сходству местных режимов с Западом в проектах, которые развиты западными силами для отвода внимания народов от исламского движения и их уничтожения на протяжении последних восьмидесяти лет.

Это представляет возрастающую угрозу Западу по причине политического сознания. В исламском мире был дан анализ борьбе с терроризмом и нападению на Ирак. Содержание этого анализа состоит в том, что это война против Ислама и политика, направленная на то, чтобы предотвратить появление Халифата. Отсюда исламское движение уже перестало отделять западную политику от местных режимов. С усилением политического просвещения курс на изменение системы становится более реальным в видении исламского движения, чем в видении западных сил.

Вызов мировому порядку.

1400 летняя научная, военная, экономическая и политическая история Халифата становится свидетелем скорого переворота в международном устройстве, над которым господствуют Соединенные Штаты и Европа. Точно так же, как западное мировоззрение постоянно обращается к своим классическим источникам вдохновения от греков и римлян, также и исламское движение утвердило путь к своему будущему через свое прошлое.

Исламское движение оживило классические источники Ислама и превратило их в современную модель, которая бросает вызов западной идеологии. Ранее это образовало ядро его сопротивления против коммунизма, как политической системы. Эта же модель борется сегодня против мировой светской системы капитализма.

Для реализации этой модели исламское движение разъяснило экономические, социальные и политические модели взамен существующим. Из Корана и других исламских источников выведены всеобъемлющие законы об экономических взаимоотношениях и социальных отношениях, законы сферы наказаний, законодательства, правления и внешней политики, что усилило веру мусульманских масс в то, что Ислам и Халифат способны дать решения современным проблемам.

Одним из доказательств того, что силы Запада будут иметь лишь небольшие проблемы с социальной структурой и системой правления в Халифате – это их внешняя политика, которую они применяют в эти дни в отношении постоянных диктаторских режимов. Но настоящий вызов, с которым столкнутся западные интересы и мировой капитализм, кроется в принципах экономики, армии и внешних отношений.

Исламское движение определяет основную проблему, с которой сталкивается экономика, проблемой распределения, а не проблемой производства, как это в западной мысли. Также и в системе Халифата произойдет разделение между государством и собственностью: общественной и частной, взамен приватизации в экономической модели Запада. Идея отказа от того, чтобы рынок был единственным распределителем богатства и основных товаров, образует сильный удар в Африке, Азии, Ближнем Востоке, Центральной и Южной Америке, где свободная экономика и мировой капитализм не смогли ликвидировать бедность, несмотря на обещания о появлении глобализации и многосторонней торговли.

Скоро будут решены вопросы с природными богатствами, включая нефть и газ, в соответствии с принципами исламской экономики, согласно которым это богатство считается правом каждого гражданина, а государство берет на себя задачу соответствующего распоряжения им. Значит, этот закон требует ликвидации нефтяных интересов Запада в исламском мире, зная, что получение Западом этих богатств в исламском мире сегодня по незначительной цене и при поддержке со стороны местных правительств делает возрождение Халифата крайне важным делом.

В свою очередь Халифат (как он делал это прежде) при помощи нефтяного богатства и политического доверия будет распространять финансовую систему и стабильность в международной и местной экономической среде. Возможно, нефть станет основным средством для приобретения достаточного количества золота для поддержания денег. Эта ожидаемая стабильность в экономике сформирует основной фактор для возврата господства золота на финансовом рынке и отказа от доллара, и это будет сопровождаться потерей доверия политической силы, которая считалась высшей силой.

Отказ исламских движений от идеи существования международного закона на идеологической основе и построенного на идеи Гоббса, создаст всевозрастающую угрозу для существования ООН. В отличие от Советского Союза Халифат будет бороться против идеи существования международного закона и ООН, как штурмана дел светского Запада. Этот отказ давно существует в исламском мире и в развивающемся мире, в общем. Как для замены этому положению Халифат, как и прежде, обратится к установлению международных отношений путем обсуждений, традиций и силы мирового общественного мнения.

Ожидается быстрое военное господство Халифата, как и ожидается то, что Халифат начнет ликвидировать все западные военные базы в исламском мире, а значит, у Запада уже не будет никакого права на использование морских стратегических, воздушных и наземных путей, а также проводить военную мобилизацию, не говоря о том, что ядерный выбор сделает это невозможным.

Халифат не будет испытывать недостаток в одаренных умах. Он будет иметь влияние на мировом рынке ученых, который доступен также для Вашингтона и Европы. Кроме этого, несомненно, будут использованы проницательные мусульманские умы, которые увлеченно работают в Европе и военно-промышленных комплексах стран бывшего Советского Союза. Это будет происходить путем их переселения из Запада в свои мусульманские страны.

Необходимо, как это было в истории, стремление к военному главенству, что будет делаться ради укрепления движения Халифата в направлении мирового идеологического руководства. Но военное главенство не предотвратило идеологический распад во времена Османского Халифата, когда причина оказалась именно политической, точно так, как это случилось с развалом Советского Союза. Кажется, исламское движение извлекло урок из истории. Это видно в его искусных политических умениях сохранять свою силу в исламском мире. Несомненно, этот политический опыт будет использован как превосходная сила, которую Халифат применит во время своего стремления осуществить революцию в мировом порядке.

Согласие с Халифатом.

В своей речи, во времена последнего периода развала Османского Халифата, премьер-министр Великобритании, Уильям Гладстон, подняв в руке Коран перед парламентом, сказал: «До тех пор, пока этот Коран существует в руках мусульман, Европа не сможет господствовать на Востоке». Его предсказание сбылось в реальности, когда начался иджтихад (религиозный метод для выведения исламского закона), который позволил исламскому движению обратиться к Корану для решения современных проблем как замене западному светскому либерализму.

Перед этим вызовом западная политика не может постоянно косвенно бороться с Исламом, т.е. через войну с терроризмом. Слово «Ислам» означает мир, однако для этого Ислама есть свои условия, требующие полного подчинения закону Аллаха. Следовательно, несмотря на политическое заискивание со стороны Вашингтона и Европы перед Исламом, сосуществование между Исламом и западным мировоззрением невозможно.

Кажется испытывающая влияние бывшего американского президента Рейгана американская политика, которая несет в себе характер неоконсерваторов, начинает связывать Халифат с «идеологией зла». Однако западная политика должна характеризоваться большей смелостью, чтобы определять Ислам, как основную угрозу, точно так, как это было с коммунизмом. Также дальнейшие отрицания Вашингтоном и Европой в том, что касается борьбы с Исламом, породят еще больше запутанности, неудачи и противоречия между академиками и политическими кругами, которые прекрасно понимают отсутствие согласия между двумя системами.

Со своей стороны исламский мир не испытывает такое запутанное состояние, поскольку он несомненно понимает, что западная политика направлена против Ислама и стремится предотвратить появление Халифата в центре Ближнего Востока. Одним из того, что свидетельствует об этом, служит американское нападение на Ирак, отказ от того, чтобы Ислам стал источником его законодательства, а Халифат его политическим строем.

Появление жесткого мирового джихада и реакция на него со стороны Запада началом войны против терроризма игнорируется Западом по причине появления антизападных настроений в исламском мире. По своей сути мировой джихад – это неудачная реакция на политику Запада, поддерживающую режимы, которые истязают своих граждан и препятствуют исламскому движению осуществить свою цель, т.е. установить Халифат.

Как Вашингтон, так и Европа обманут самих себя, если думают, что способны успокоить свои общества словами о том, что исламское движение легко исчезнет благодаря войне против терроризма и нападению на Ирак, или что исламский мир последует за ними после нового колонизаторского изучения. В исламском движении усиливается самообладание политического фактора, между тем, как джихад усиливает опасности посредством эскалации и постоянства жестких атак на западные общества.

Америка и в особенности Европа принимают к себе большое количество мусульман, которые имеют прочные связи с мировым исламским движением и поддерживают установление Халифата. Это явление указывает на провал Запада добиться идеологического господства над мусульманами, которые проживают на его территории. Обстановка ухудшается еще тем, что исламское движение постоянно стремится осуществить свой мировой призыв.

Идеологическое противостояние Ислама с западным мировоззрением определило дату объявления войны между Западом и исламским движением, войны, которая продлится на несколько поколений. При этом наступит конец борьбе против терроризма, поскольку с рождением Халифата закончится (дошедшая до Запада) борьба, которую джихад ведет с режимами в исламском мире. С этого момента борьба примет свою более традиционную форму.

Политика, которая строится на атаке идеи Халифата, связывая ее с политическим насилием джихадного движения, не ликвидирует исходящую из Корана ее законность. Может исламский мир и не согласен полностью с вооруженными путями джихадного движения, однако нет споров относительно законности Халифата в Коране. У исламского движения, которое обладает политическим мышлением и не прибегает к насилию, имеется более глубокий и более широкий призыв. Это движение считается попечителем идеи возрождения Халифата, и любая атака против Халифата рассматривается нападением на Ислам.

Здесь в том, что касается Ислама необходимо коренное изменение в академических и политических кругах Запада. Запад должен отойти от позиции, настаивающей на обновлении Ислама согласно западному мировоззрению без власти Корана. Эта попытка потерпела неудачу в исламском мире. Акцентирование на идеи Халифата и связывание его с экстремистским Исламом, а также попытка отвечать на это путем борьбы с терроризмом приведет лишь к непониманию динамики возрождения Ислама. Необходимо своевременно дать правильную оценку Корану, как главному фактору, двигающему исламский мир, который обеспечивает их силой для возрождения Халифата, который бросит вызов мировому порядку.

У Запада нет иного выбора, кроме согласия с неизбежностью появления Халифата и обозначения четкой позиции в отношении Ислама, которая в свою очередь обозначит отсутствие идеологического согласия между ними. Кажется, исламский мир уже сегодня обозначил свою позицию в отношении Запада и, особенно с ростом успеха исламских групп и согласия мусульманских народов с их существованием.