Если наблюдающий за событиями в мире человек сравнит обстановку в Ираке с обстановкой в Ливане, то у него возникнет ряд вопросов, ответ на которые для одних может быть затруднительным, а для других тревожным. Но их нужно рассмотреть, чтобы пролить свет на политические комедии, проходящие там и здесь. Ответы же на эти вопросы являются достаточно известными.
Почему американские оккупационные силы предоставляют полную возможность незаконным вооруженным группировкам в Ираке свободно и без труда перемещаться по всему Ираку, арестовывать людей и открывать тюрьмы, между тем как ливанские лидеры требуют считать партию «Хизбуллах», а также палестинские организации в палаточных городках незаконными вооруженными группировками, которые необходимо разоружить?
Почему требуют провести заседание Совета Безопасности для обсуждения менее важных проблем, которые происходят ни в одной, а в ряде стран, как произошедшее в Дарфуре и Ливане, и не требуют провести заседание Совета Безопасности для обсуждения массовых убийств, которые произошли в Ираке?
Почему в Ливан друг за другом отправляют делегации, а в Ирак лишь раз в год проходит скрытый и короткий визит Рамсфельда или Райс?
Почему объявляется бойкот президентам Ливана и Сирии и не объявляется бойкот новым правителям Ирака, хотя известно, что все они равны, и никто из них не осмелился выйти за пределы обозначенных им линий?
Почему некоторые политические мазхабные группы в Ливане говорят, что они против количественного большинства или так называемой «количественной демократии» и призывают к «согласованной демократии», между тем как Абд аль-Азиз аль-Хаким в Ираке говорит, что согласованная демократия – это гибель для демократии?
Почему американская и английская оккупация Ирака с ее наземными, морскими и воздушными войсками считается «иностранной опекой», между тем, как и передвижения иностранных послов в Ливане тоже считается как бы, вроде «иностранной опекой»? Почему все опеки не считаются равно опасными для интересов нашей уммы?
Почему на одной из демонстраций в Ливане говорят «Америка уходи прочь!», а в Ираке ей не говорят: «Америка выходи из Ирака, а не то мы полностью выдворим тебя с оружием!»?
Почему в Ливане сжигается американский флаг и Дэвида Волша (помощника министра иностранных дел Америки) встречают с шумом криками, а в Багдаде, Басре, Мосуле и Неджефе не проходят демонстрации против визитов делегатов, хотя их мало, и против активности американского посла Зальмая и его вмешательства в качестве военного правителя Ирака?