7 и 8 декабря в Мекке по приглашению правителя Саудовской Аравии проходила конференция «Исламский саммит Мекки» с большим присутствием королей, президентов и амиров из 57 государств, в которых живут мусульмане. Что касается причины проведения этого саммита, то было заявлено, что она заключается в противодействии тем большим вызовам, которые были брошены исламской умме, в исправлении разрозненного и разобщенного положения, в котором находится умма, в противодействии акциям и действиям, направленным на искажение сущности Ислама и навязывание его просвещению и его обществам обвинение в терроризме.
Также причинами является удаление препятствий, которые мешают осуществлению желаний уммы, а также укрепление принципов терпимости и углубление диалога между уммой и другими мировоззрениями. Для того чтобы обсудить эти вопросы, они составили рабочую программу, которая состоит из десяти вопросов, которые были названы «Рабочая программа из десяти вопросов». В завершении конференции они сделали заявление, названное ими «Мекканское заявление», в котором они призвали к осуждению экстремизма и искоренить его путем проведения новых политических, экономических, социальных и религиозных реформ. Они призвали к использованию компромисса, умеренной и открытой исламской речи, к развитию исламских программ обучения и распространению диалога. Также они призвали к заботе о женщине и ребенке, заботе о молодежи, к ликвидации безграмотности и борьбе с безработицей путем составления проектов, которые обеспечат работой миллионы молодых людей.
Они предложили реформировать организацию «Исламская конференция» и дать ей новое название, а также основать академию исламского права при организации «Исламская конференция», считать эту академию высшей правовой инстанцией для исламской уммы, привлечь к ее работе женщину. Через эту академию обеспечивать координацию между комитетами по фетве в исламском мире, проводить диалог между мировоззрениями и добиться координации в просвещении между мусульманскими странами.
Несомненно, что эта конференция является еще одной американской конференцией, но в этот раз с исламским обликом. Она была проведена в ответ на реформистскую американскую инициативу, известную как проект «Большего Ближнего Востока». Безусловно, американская реформа для региона означает его переустройство по-американски во всех сферах: политической, экономической, социальной и религиозной. Бесспорно то, что американское реформирование региона имеет целью испортить мусульман и отдалить их от их религии. Но делается это путем ухищрений и под предлогом ревности к Исламу и интересов мусульман.
Все поднятые на конференции проблемы внешне выражают милость, а внутри мучение. С призывом к использованию компромисса и диалогу между мировоззрениями они пытаются уничтожить строящуюся на единобожии исламскую акыду. Они стремятся не призывать и не действовать для проявления этой религии, ее распространения и джихада на ее пути. Они стремятся сойтись с другими религиями и мировоззрениями на общих основах и признать эти основы новой мировой религией. Призывая к открытой и умеренной исламской речи и развитию исламских программ обучения, они стремятся к согласию с другими, какими бы ни были их убеждения, к согласию с Израилем и согласию с неверными западными понятиями. С призывом к предоставлению женщине полной роли в общественной жизни они стремятся добраться до самого сердца крепости, т.е. до крепкой мусульманской семьи, чтобы разрушить ее. Призывая к борьбе с терроризмом, они работают для борьбы против Ислама и искренне действующих мусульман.
Лучшим свидетельством этому служит их полная координация с Америкой по этим вопросам и даже более того их поспешность в том, чтобы услужить Америке в этой войне против Ислама. Призывая к развитию организации «Исламская конференция», они стремятся к тому, чтобы она играла активную и результативную роль в идейном руководстве над мусульманами и их отдалении от предложений, призывающих к коренным изменениям, которые отвергают порочную действительность и желают лишь исламское правление. Они стремятся подчинить мусульман предательским решениям правителей, и ради этого они будут назначать некоторых ученых на высокие посты и популяризировать их во всей умме, чтобы иметь полное влияние на мусульман в различных проблемах и особенно в судьбоносных из них. Они хотят, чтобы фетвы этих ученых оправдывали действия и предательства продажных правителей, как признание Израиля, допустимость оказания помощи Америке и другим государствам в их борьбе с терроризмом, оказания им помощи в их оккупации мусульманских земель и допустимость служить в неверных армиях в их войне против мусульман.
Эта конференция является самым большим осуждением в адрес самих правителей. Предложенная ими ликвидация безграмотности, обучение женщины, ликвидация безработицы, необходимость принятия экономических проектов, которые предоставят рабочие места миллионам безработных, все это является делом их рук. Именно они ввергли мусульман в бедность, подвергли их гнету и лишили их элементарных прав. Правители бездействовали, и их бездействие привело к этой трагической реальности, к разрозненному и разобщенному положению, к безграмотности, бедности и униженности.
На конференции собрались вместе эти заслуживающие наказания Аллаха правители, которые не делают добра, а сеют зло. Их взоры направлены на удовлетворение Америки и их совершенно не волнует довольство Аллаха, слава их религии и уммы.
Эти правители прибыли на конференцию со своим предательством и продажностью в пользу иностранных государств и по требованию своих господ. Они прибыли, не отказавшись ни от одной своей предательской позиции, которую заняли против уммы, начиная от признания Израиля и заканчивая рассмотрением американских оккупационных сил, как союзных многонациональных сил, а вооруженного сопротивления в Ираке, как терроризм.
Представьте себе, как эти правители, являющиеся основой проблемы, которой несопоставимо решение с их существованием, ставят себя авторами проекта, с которым они желают добра для своих народов, тогда как реальность абсолютно противоположна этому.
Сейчас, если мы посмотрим на эту конференцию и принятые на ней решения, подумаем, может ли она решить то, что они назвали трудными проблемами, или дать хоть какое-то решение? Решение не может исходить от тех, кто искусственно создал проблему, от тех, кто искусственно создал гнет, бедность и терроризм. Решение не может исходить от тех, тюрьмы которых стали известными в мире больше, чем их университеты. Эти правители собрались вместе, но питают друг к другу взаимное отвращение, дружественны к различным иностранным государствам, но едины в своей вражде к Всевышнему Аллаху. Они представили проект, в котором нет никакой доли для Ислама. Проект, который устроен на предательстве, от которого они никогда не отступят. Проект, для которого они хотят видеть лжесвидетелей, которые будут оправдывать их предательские действия посредством того, что они назвали организацией «Исламская конференция».
Мусульмане действительно стремятся к правильному исламскому решению, которое исходит из исламской акыды. Вот мы предоставляем истинный исламский проект, который строится на категоричных шариатских доказательствах, которые нельзя нарушать. Эти доказательства ни от кого не приемлют каких-то толкований и ничего нельзя ставить впереди них. Этот проект единогласно называет неверным того, кто отрицает его, и считает несправедливым и грешником того, кто отклоняет его или призывает к другому, даже если этот человек надел на голову чалму и халат или носит высокие звания. Из этого проекта могут извлечь пользу лишь мусульмане, так как он не приемлет эксплуатацию со стороны врагов Аллаха. Этот проект является желанным для сердца каждого мусульманина и неприятен для каждого, кто ненавидит Ислам и затаивает против него лишь зло. Это проект, который действительно выведет мусульман из этого несчастья, в котором они находятся. Этот проект ведет к решению проблем мусульман и проблем всего мира.
Этот проект строится на законах, знание которых является обязательным в религии. Мы приведем лишь общие черты этого проекта и воздержимся от разъяснения их доказательств из-за распространенности и известности этих доказательств среди мусульман.
1) Делать то, что мусульмане обязаны делать, а именно, осуществлять правление лишь на основе Ислама. Им нельзя править на основе иных законов, даже одного закона.
2) Мусульмане должны обращаться лишь к исламскому правлению. Они не должны соглашаться с иным правлением, даже если это только один закон.
3) Мусульмане должны действовать для появления единого халифа, который будет олицетворять их власть. Они должны выбрать его, чтобы он правил ими лишь на основе Ислама.
4) Действовать для присоединения мусульманских стран друг к другу, чтобы они вновь стали одним государством, которое не будет разделяться границами, национальностями и мазхабами.
5) Действовать для предотвращения того, чтобы неверные имели власть над мусульманами.
6) Действовать, для того чтобы конституция Исламского государства строилась на исламской акыде так, чтобы в ней не было даже одного закона не из этой акыды.
7) Действовать, для того чтобы системы правления, политики, экономики, социальной сферы и образования строились на своей духовной основе, а именно, на вере во Всевышнего Аллаха.
8) Действовать, для того чтобы богатство уммы, которое является предметом общественной собственности, распределялось среди всех граждан Исламского государства.
9) Действовать, для того чтобы открыть возможности для призыва к Аллаху и джихаду на Его пути, как одного из основных действий Исламского государства.
10) Действовать, для того чтобы мусульмане справедливо правили людьми и соблюдались все их права.
Говоря вкратце, все это осуществится с деятельностью, направленной на установление праведного Халифата по образцу пророчества.
Этот проект не ждет от нынешних правителей того, чтобы они оценили его. Наоборот он ждет от самих мусульман того, чтобы они объединились для его реализации и воплощения в жизнь добра, которое он несет им и немусульманам. Он ждет от тех, кто обладают силой и ревностны к Исламу, того, чтобы они опомнились, помогли своей религии и действовали вместе с искренними и сознательными мусульманами, которые призывают к этой религии и переносят все трудности на этом пути. Он ждет от них того, чтобы они помогли этим мусульманам в этом деле и заслужили почет и уважение за то, что помогли этой религии и по праву стали называться ансарами Аллаха в сегодняшнее врем