«Терроризм»… поводы и причины

Несомненно «терроризм» – явление, которое охватило политические круги в большинстве государств мира и стало знамением нынешнего столетия. Почти в каждом информационном выпуске упоминается это слово. Слово «терроризм» стало наиболее употребляемым на телевидении, радио и в прессе.

Одно лишь упоминание этого слова стало привлекать внимание каждого слушателя и производить на человека особое впечатление, возбуждая определенные чувства, переходящие от одного человека к другому.

Тема «терроризма» стала занимать повестку дня многочисленных конференций и встреч, которые проводятся политиками, президентами и авторами решений в наши дни. Например, американский президент настолько часто говорит об этом при каждом своем обращении и при каждом своем заявлении, что у него уже, кажется, нет иной темы для заявлений, кроме как о терроризме, террористах, террористических организациях, странах, покровительствующих терроризму, благотворительных обществах и неправительственных организациях, которые поддерживают «терроризм». Его постоянная и скучная речь о терроризме стала уже надоедать и самим американцам.

Упоминание терроризма не ограничилось лишь обращениями и заявлениями. Он стал краеугольным камнем в проведении внешней и внутренней политики, укреплении стратегических планов, а также основой для образования отношений и формирования коалиции в международном сообществе.

Терроризм на самом деле превратился в трудный вопрос и основную проблему, монстра 21 столетия, для которого они не могут найти никаких действенных решений.

Несмотря на все это раздувание реальности терроризма, его суть продолжает оставаться неопределенной и непонятной. Международное сообщество до сих пор не определилось в его определении. Конференции, которые проводятся, для того чтобы дать определение терроризму, завершаются и их участники не находят ему определения, и каждый дает ему свое объяснение. Сопротивление, джихад и оппозицию они превратили в терроризм. Противники стали террористами и даже сторонников противоположного политического взгляда они пытаются поместить в графу идейного терроризма.

Это размытое понятие терроризма звучит в эпоху, когда технологический прогресс считается одним из предметов гордости человечества, когда определение каждой вещи считается одним из явных признаков этой эпохи. Если западные люди хвастаются тем, что предельно точно дают определение любой вещи, то почему тогда терроризм продолжает оставаться единственным словом, которому человечество бессильно дать точное определение?! Или же в этом существует какие-то умыслы, интересы и цели?! Может они хотят, чтобы явление, скрываемое за термином «терроризм» умышленно оставалось туманным и не имело четко выраженных очертаний? А может они борются с этим явлением, но не могут дать ему определение и, следовательно, не знают с кем и зачем борются?

Если посмотреть на значение арабского слова «ирхаб» (терроризм) в арабской лексике и в шариате, то находим, что во всех своих употреблениях оно не выходит за рамки значений: страх, ужас, устрашение. Эти значения имеются в словарях. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Страшится (от сл. ирхаб) лучше, чем проявлять милосердие, и страх (ирхаб) лучше, чем милосердие». То есть ирхаб (терроризм) противоположен милосердию. Передается, что Ибн Сайирайн сказал: «Люди запугали (от сл. ирхаб) юношу, и он признался им». В Священном Коране имеются близкие к ирхабу значения. Всевышний Аллах сказал:

يَابَنِي إِسْرَائِيلَ اذْكُرُوا نِعْمَتِيَ الَّتِي أَنْعَمْتُ عَلَيْكُمْ وَأَوْفُوا بِعَهْدِي أُوفِ بِعَهْدِكُمْ وَإِيَّايَ فَارْهَبُونِ 

«О сыны Исраила! Вспомните милость Мою, которую Я оказал вам, и верно соблюдайте Мой завет, тогда и Я буду соблюдать завет с вами. Меня страшитесь» (2:40)

وَلَمَّا سَكَتَ عَنْ مُوسَى الْغَضَبُ أَخَذَ الْأَلْوَاحَ وَفِي نُسْخَتِهَا هُدًى وَرَحْمَةٌ لِلَّذِينَ هُمْ لِرَبِّهِمْ يَرْهَبُونَ 

«И когда гнев Мусы спал, он взял скрижали. В списке их - прямой путь и милость тем, которые боятся своего Господа» (7:154)

وَقَالَ اللَّهُ لَا تَتَّخِذُوا إِلَهَيْنِ اثْنَيْنِ إِنَّمَا هُوَ إِلَهٌ وَاحِدٌ فَإِيَّايَ فَارْهَبُونِ 

«Аллах сказал: «Не поклоняйтесь двум богам, ибо есть только один бог. Меня бойтесь!»» (16:51)

فَاسْتَجَبْنَا لَهُ وَوَهَبْنَا لَهُ يَحْيَى وَأَصْلَحْنَا لَهُ زَوْجَهُ إِنَّهُمْ كَانُوا يُسَارِعُونَ فِي الْخَيْرَاتِ وَيَدْعُونَنَا رَغَبًا وَرَهَبًا وَكَانُوا لَنَا خَاشِعِينَ 

«Мы ответили ему, и даровали ему Йахйу, и сделали его жену способной на это. Поистине, они устремлялись к благим делам и призывали Нас с надеждой и трепетом, и были они пред Нами смиренными!» (21:90)

В этом аяте слово «рахаба» имеется в смысле устрашения наказанием в Последующей жизни. Всевышний Аллах сказал:

فَلَمَّا أَلْقَوْا سَحَرُوا أَعْيُنَ النَّاسِ وَاسْتَرْهَبُوهُمْ وَجَاءُوا بِسِحْرٍ عَظِيمٍ 

«А когда они бросили, то очаровали взоры людей, вселили в них страх и привели великое колдовство» (7:116)

لَأَنْتُمْ أَشَدُّ رَهْبَةً فِي صُدُورِهِمْ مِنَ اللَّهِ ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ قَوْمٌ لَا يَفْقَهُونَ 

«Ведь они страшатся вас в сердцах сильнее, чем Аллаха. Это за то, что они - народ, который не разумеет» (59:13),

в том смысле, что они страшатся верующих больше, чем страшатся Всевышнего Аллаха из-за их ничтожности их веры и знаний. Аллах сказал:

وَأَعِدُّوا لَهُمْ مَا اسْتَطَعْتُمْ مِنْ قُوَّةٍ وَمِنْ رِبَاطِ الْخَيْلِ تُرْهِبُونَ بِهِ عَدُوَّ اللَّهِ وَعَدُوَّكُمْ وَءَاخَرِينَ مِنْ دُونِهِمْ لَا تَعْلَمُونَهُمُ اللَّهُ يَعْلَمُهُمْ 

«Приготовьте против них сколько можете силы и отрядов конницы; ими вы устрашите врага Аллаха, и вашего врага, и других, помимо них; вы их не знаете, Аллах знает их» (8:60)

Здесь это слово означает устрашение, а именно устрашение врагов Аллаха, которых мы знаем и которых не знаем, путем подготовки.

Таким образом, шариатские значения слова «терроризм» – это те же самые лексические значения данного слова, которые не выходят за рамки значений: страх, ужас, устрашение. Отсюда в Исламе нет терминологического значения слова «терроризм» кроме его лексического значения, которое было приведено выше. Сегодня люди используют для этого слова западный термин, который появился на Западе и имеет у них особую, хотя и неконкретную, реальность. Терроризм на Западе является термином, который означает: убивать гражданских людей, угрожать и запугивать их по политическим мотивам.

По их пониманию терроризм проводится отдельными лицами и организациями, а не государствами. Арабские и мусульманские страны и вообще другие слабые государства пытались включить государственный терроризм в определение, но не смогли сделать этого. Большие державы, которые практикуют убийства и угрозы по отношению к гражданским людям для осуществления своих политических целей, не согласились включать государственный терроризм в этот термин. Поэтому данный термин продолжает оставаться несогласованным на международном уровне и остается не принятым международным сообществом.

Причина отсутствия согласия по поводу определения терроризма не заключается только в этом. Есть и другая скрытая причина, о которой Запад не хочет говорить открыто. Дело в том, что в их видении все «террористы» и террористические организации относятся к мусульманам, а Ислам как доктрина и идея служит источником этого терроризма. В этом контексте высказались многие американские и западные чиновники. Одним из таких заявлений были слова американского министра международных средств массовой информации о том, что именно Ислам является проблемой в воспитании террористов, а не мусульмане. Другой ответственный сказал о том, что бог мусульман призывает своих сторонников к убийству ради него в отличие от бога христиан, который пожертвовал собой ради людей. Есть и другие подобные высказывания неверия и богохульства. Всевышний Аллах намного превыше того, что они говорят.

Неверные Запада не ограничились только тем, что приписали Исламу физический «терроризм». Они также пытаются приписать ему идейный «терроризм». 16 июля, 2005 года, в своей речи перед Палатой общин, выступая по случаю взрывов в Лондоне, Тони Блэр не ограничился тем, что адресовал обвинение во взрывах мусульманам в общем. Он также обвинил носителей исламского призыва, которые стремятся к претворению на земле законов Аллаха и установлению исламского Халифата. В частности он сказал: «То, с чем сталкивается сегодня Запад – это не просто бессмысленное движение, которое не имеет цели.

Мы стоим перед движением, которое стремится уничтожить Израиль, вывести Запад из исламского мира и установить единое Исламское государство, которое будет осуществлять правление на основе исламского шариата в арабском мире, путем установления Халифата для всей исламской уммы». В том, что Запад приписывает мусульманам обвинения в терроризме, заявляя о своем опасении относительно того, как сегодня живут мусульмане, заключается свидетельство признаков скорого появления Исламского государства, которое положит конец господству Запада над мусульманскими странами.

Цель Запада, приписывающего мусульманам «идейный терроризм», заключается в том, чтобы побудить мусульман к признанию других культур, отказу от джихада и принятию светскости. Или говоря иначе, побудить их к отказу от политического Ислама, ограничив Ислам границами мечетей и исполнениями намазов. Это и объясняет смысл той кампании, которую проводят западные государства в отношении мусульманских меньшинств, проживающих у них. Они стремятся ассимилировать их в западную жизнь и сделать их показательным примером, представляющим национальный Ислам, т.е. Ислам, который служит идеи предоставления абсолютного господства государственной самобытности, и рассматривая Ислам просто как обычную полезную вещь. Так уже стали говорить: французский Ислам, английский Ислам, американский Ислам, голландский Ислам и так далее.

Западу следует ожидать намного большего, чем эти взрывы, которые вызывают у него тревогу, по причине его непрекращающихся насилий и преступлений против исламской уммы во всех сферах жизни.

Чего же еще ожидают от мусульман Америка и Англия после своей дерзкой и бесконечной агрессии против Ирака и Афганистана? Чего же еще ожидают от мусульман евреи, русские и индусы после своих оккупаций Палестины, Чечни и Кашмира? Чего же еще они ожидают от мусульман после всех этих убийств, страданий и различных мук, которые они причинили мусульманским народам?

Ждут ли они от мусульман того, чтобы те бросали им цветы, как ожидал этого Буш, когда входил в Ирак?! Или они ждут, что мусульмане подчиняться этой реальности, согласятся с их оккупацией и с тем, что они днем и ночью убивают женщин и детей?! Почему они не называют терроризмом свои преступления? Или терроризм – это одежда, которая выкроена только по мерке мусульман?!

Именно появление государства исламского Халифата прекратит эти лживые западные стандарты. Лишь Исламское государство способно вернуть равновесие в политические отношения и положить конец этой несправедливой международной системе, которой управляет Америка и другие крупные неверные державы в пользу порочного западного мировоззрения.

Ахмад аль-Хатыб