Известно, что знамя (раъя) Посланника ﷺ называлось Укаб. Одной из его ﷺ сунны было то, что он давал вещам названия. Так его знамя было названо «Укаб».
В хадисе говорится: «Одной из характерных особенностей Посланника ﷺ было то, что он давал своим животным, своему оружию и своим вещам определенные названия. Его знамя носило название «Укаб», его меч, с которым он учувствовал в войнах назывался «Зу-ль-факар». У него также были мечи с названиями «аль-Михзам», «ар-Расуб», «аль-Кадиб». Рукоятка его меча была украшена серебром» (вывел ат-Табарани из хадиса Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах)).
В книге «аль-Хави» имама ас-Суйюти сообщается: «Передается от Хасана, который говорит: «Знамя Посланника Аллаха ﷺ, называемое «Укаб», и его чалма были черного цвета».
В арабском языке слова «ливаь» и «раъя» обозначают два разных вида знамени. В книге «аль-Фатх» Ибн Хаджар говорит: «Абу Бакр Ибн аль-Араби сказал: «Ливаь (знамя) отличается от раъя (знамени). Ливаь привязывается к краю копья и скручивается на него, а раъя не скручивается и реет на ветру. Говорят, что ливаь ниже степенью, чем раъя, а также, что ливаь – это большой алам (флаг)».
Алам служит знаком местопребывания амира и постоянно находится вместе с ним, где бы он ни был, а раъя берет командующий армией.
Термези склонился к разделению и объяснил ливаь, приведя хадис Джабира, в котором говорится: «Посланник Аллаха ﷺ вошел в Мекку и у него был белый ливаь». Потом Термези объяснил раъя и привел хадис аль-Бара, где говорится: «Раъя Посланника Аллаха ﷺ была черной четырехугольной, из шкуры тигра».
В хадисе от Ибн Аббаса передается: «Его раъя была черной, а ливаь белым», вывели Термези и Ибн Маджа.
В книге «ан-Нихая» говорится: «Названием раъя Посланника Аллаха ﷺ было «Укаб»».
Укаб (орел) – хищная птица. Орел является бесспорным королем птиц и хозяином в небе. Когда он парит в небе, ни одна птица не осмеливается летать или двинуться с места на земле. Рассказывают, что один владелец хищных птиц, занимающийся охотой в пустыне, бросил как-то своему соколу на землю голубя, чтобы он съел его, но сокол не двигался и не издавал ни звука. Охотник посмотрел на небо и увидел летящего орла и понял, что если сокол видит летящего в небе орла, то не осмеливается сделать движения. Хвала Аллаху, Великому Создателю.
В книге «аль-Камиль» говорится: «Орел – хозяин птиц. Он имеет острое зрение, и поэтому арабы говорят: «Более зрячий, чем орел». Орел питается только собственной добычей, ест только живых, не питается падалью и насекомыми. Если он не находит свежую приятную добычу, то не ест и остается голодным».
Орел гнездится в горах и в пустыни. Орлица откладывает в основном три яйца и высиживает их 30 дней. Орел самая активная из хищных птиц, самая подвижная из них, наиболее устойчивая к жажде. Имеет крепкие крылья и быстро летает. Ад-Думайри, автор книги «Жизнь животных», говорит: «Благодаря скорости своего полета орел может обедать в Ираке, а ужинать в Йемене. Его перья служат ему шубой зимой и украшением летом».
Ат-Тавхиди говорит: «Удивительный дар орла в том, что если у него заболела печень, он ест печень зайца и лисы, и выздоравливает. У змей орлы едят только голову, а у птиц только сердце».
Крылья орла всегда развеваются.
В книге «Таътир аль-анам» толкователь снов Абд аль-Ани ан-Наблуси (да смилуется над ним Аллах) говорит: «Видеть во сне орла означает увидеть очень сильного, обладающего властью человека, к которому люди испытывают почтительный страх. Если орел сел на крышу дома или его увидели во дворе дома, это ангел смерти.
Кто видит во сне как сражается с орлом, то с ним будет бороться султан или тот, кто имеет власть. Кто на войне видит орла во сне, это указывает на победу над врагами, потому что Укаб (орел) был раъя (знаменем) Пророка ﷺ. Это может также указывать на богатство и войну из-за его перьев, которые применяются для стрел».
Подражая Посланнику ﷺ Хизб-ут-Тахрир принял в своих книгах следующее:
В государстве будут ливаь и раъя, и это исходя из того, что было в первом Исламском государстве, которое Посланник Аллаха ﷺ установил в Медине.
Белое ливаь, на котором черным цветом написано «Нет бога, кроме Аллаха». Оно вручается командующему армией и будет знаком, указывающим на его местонахождение. Доказательством вручения ливаь командующему армией служит переданный Ибн Маджой от Джабира хадис о том, что Пророк ﷺ вошел в Мекку в день ее завоевания и у него был белый ливаь.
Черное раъя, на котором белым цветом написано «Нет бога, кроме Аллаха» находится у командующих войсками (отрядами и другими войсковыми единицами). Доказательством служит то, что Посланник ﷺ, будучи командующим армией в Хайбаре, сказал: «Завтра я отдам раъя человеку, который любит Аллаха и Его Посланника, и которого любят Аллах и Его Посланник (и он отдал его Али)».