В средствах массовой информации часто звучит термин «общая система правления», под которым имеется в виду всякая система, которая не признает демократию и не принимает принцип разделения власти. Под этот термин естественно попадают все диктаторские режимы. Те, кто употребляют данный термин, возлагают на такую систему правления ответственность за все зло, которое происходит в государстве, как и возлагают на нее ответственность за отсталость во всех сферах общества.
В общем, режимы, которые не придерживаются демократического выбора, обвиняются в том, что являются общими режимами. Их характеризуют разного рода негативными и наихудшими качествами.
Некоторые из них, проявляя чрезмерность, говорят, что любая система правления, которая не исполняет демократию, является общей системой правления. Таким образом, в понимании этих западных людей система правления не выходит за рамки двух: либо она демократическая, либо общая.
Этот несправедливый термин применяют не только к нынешним, установленным людьми системам правления, но и ко всем системам правления, которые известны человечеству с самого начала его истории, как будто существовавшие на протяжении веков мировоззрения и просвещения не знали иных систем, кроме этих двух.
Исходя из сказанного, исламская система правления, согласно их данному пониманию, является общей системой правления, становясь в один ряд с нынешними диктаторскими режимами в большинстве арабских и мусульманских странах, а также с коммунистическими и фашистскими режимами. Все они в их определении считаются общими системами.
В поиске решений и идейных исследований сравнение и обобщение изначально являются неправильным методом, поскольку в окончательном результате этого сравнения имеется несправедливость, произвол и клевета, что делает его не восходящим даже до уровня диспута. В основе каждое положение должно изучаться в отдельности. Каждая система правления имеет свои особенности, которые отличают ее от другой системы. Поэтому нельзя использовать решения исходя из общего сравнения, так как здесь это сравнение является неправильным, в котором нет полных правильных составных частей сравнения.
Раскрытие действительности любой мысли стимулирует нас к ее обсуждению с тем, чтобы понять ее суть. И здесь мы не должны попадаться на обман, который может, запланировано проводиться для сокрытия истин.
С западной точки зрения общая система правления не отходит далеко от диктаторской системы правления, в которой прославляется и возвеличивается лидер, держащий всю власть в своих руках и властвующий над всеми учреждениями в государстве. Этот правитель господствует во всех делах общества, и его слова становятся законом, в то время как сам он не подчиняется закону, так как считается выше закона и даже выше того, чтобы давать кому-то отчет, поскольку предполагается, что в стране нет равных ему. Следовательно, ни при каких обстоятельствах, кроме смерти или удачного переворота, он не оставляет власть.
Отличительными особенностями общего диктаторского режима служит то, что он устанавливает репрессивные полицейские службы, которые нарушают права, совершают насилие против того, кто возражает, требует отчета или просто не согласен с желанием правителя. Примерами таких общих режимов служат режимы, которые сегодня существуют в арабских странах и коммунистические режимы, существовавшие в советское время, а также военные режимы в различных частях мира.
Противоречием Запада является то, что общие режимы правления, против которых усердно борется Запад, были установлены самим Западом со времени колонизации слабых государств, в которых до этого времени таких режимов не существовало. Именно западный колониализм образовал эту форму режимов, и сам же продолжает критиковать их.
Предлоги и оправдания существования этих деспотичных режимов, называемых общими, для их авторов не выходят за рамки трех предлогов:
1. Утверждение о том, что защита безопасности страны и ее граждан от тех, кто замышляют против нее зло, а их – как говорят – много, как внутри страны, так и за ее пределами, вызвала необходимость существования таких деспотичных режимов.
2. Высказывание о том, что демократия не соответствует религии. Это касается некоторых режимов, которые утверждают о том, что являются религиозными, как, например Саудовская Аравия. Это высказывание вызвало необходимость существования режимов, названных общими.
3. Утверждение о том, что борьба с еврейским врагом вызвала необходимость существования этих общих диктаторских режимов, которые – как они утверждают – могут противостоять врагу.
Было естественным появление реальных результатов этих режимов, которые показывают наихудшее, что могут породить. Самыми яркими их результатами служат:
1. Милитаризация государства и общества, уничтожение естественной и гражданской жизни в стране, что представляется в установлении так называемых чрезвычайных постоянных законов военного времени.
2. Рассмотрение самовластия, насилия и подавления обычными положениями под властью этих репрессивных режимов.
3. Разрушение высоких ценностей в обществе и распространение страха во всех сферах общества со стороны правителя и его служб.
4. Вполне свободное распространение различного рода низости, порочности и зла, с учетом того, что все это не несет угрозы для правителя, его власти и влияния.
5. Распространение отсталости и упадка в различных сферах жизни как следствие проводимой политики.
6. Наличие легкого доступа для иностранных сил с тем, чтобы проникнуть в страну и распространить свое влияние.
Несмотря на то, что эти результаты и следствия, которые порождаются этими так называемыми общими режимами, не имеют никакого отношения к Исламу. Тем не менее, враги Ислама пытаются намекать на то, что эти общие режимы, которые они же и образовали, не что иное, как естественное продолжение системы исламского Халифата. Очевиден обман в стремлении этих врагов запутать умы людей путем этой противоестественной связи между исламской системой правления и общими режимами, которые были образованы неверными колонизаторами и установлены в мусульманских странах. Эти колонизаторы в меру всех своих сил проявили заботу об этих режимах и поддержали их, и после этого пытаются образовать между ними и Исламом какую-то связь.
В Исламе правление, государство и правитель означают одно, а именно власть, которая на территории Исламского государства исполняет над людьми шариатские законы, или как говорят некоторые мусульманские правоведы: «Это деятельность власти, которую шариат вменил в обязанность мусульманам для устранения взаимных притеснений и разрешения взаимных споров». Всевышний Аллах говорит:
أَطِيعُواْ اللّهَ وَأَطِيعُواْ الرَّسُولَ وَأُوْلِي الأَمْرِ مِنكُمْ
«Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику и обладателям власти среди вас» (4:59)
Подчинение здесь связано с практическим управлением дел народа со стороны власть имущих, т.е. со стороны имамов и халифов. Это значение подтверждают десятки текстов Священного Корана и Сунны Пророка ﷺ. Так, например Всевышний Аллах говорит:
فَاحْكُم بَيْنَهُم بِمَا أَنزَلَ اللّهُ وَلاَ تَتَّبِعْ أَهْوَاءهُمْ عَمَّا جَاءكَ مِنَ الْحَقِّ
«Правь же среди них по тому, что низвел Аллах, и не следуй за их страстями в сторону от истины, которая пришла к тебе» (5:48)
وَأَنِ احْكُم بَيْنَهُم بِمَآ أَنزَلَ اللّهُ وَلاَ تَتَّبِعْ أَهْوَاءهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَن يَفْتِنُوكَ عَن بَعْضِ مَا أَنزَلَ اللّهُ إِلَيْكَ
«И правь между ними по тому, что низвел Аллах, и не следуй за их страстями, и берегись их, чтобы они не соблазнили тебя от части того, что низвел тебе Аллах» (5:49)
Большая разница между правлением на основе желаний, как правление диктатора в общих режимах, и правлением на основе шариата в исламской системе правления. Это разница между неверием и Исламом, разница между законами Аллаха и законами людей. Следовательно, абсолютно нельзя путать одно с другим, как и нет смысла пытаться вводить людей в обман.
Правление в Исламе, как об этом все знают, строится на основе справедливости, претворяя в жизнь слова Аллаха:
وَإِذَا حَكَمْتُم بَيْنَ النَّاسِ أَن تَحْكُمُواْ بِالْعَدْلِ
«когда вы судите среди людей, то судите по справедливости» (4:58)
При этом правление тирана в общих режимах опирается на гнет, насилие, самовластие нрав и желание.
В предисловии к своей книге «Султанские законы» аль-Маварди говорит: «Аллах – велико Его могущество, поручил умме выбирать своего лидера, которого Он оставил ей после пророчества. Претворение законов шариата зависит от существования халифа. Аллах поручил ему заниматься политикой, чтобы управлять на основе религии Аллаха и устанавливать единство на основе шариатского мнения. Благодаря его руководству упрочиваются основы религии, упорядочиваются интересы уммы и укрепляются ее дела. От его управления исходит все остальное управление в государстве. Его решение должно ставиться выше любого правительственного решения, а также его мнение должно ставиться выше любых религиозных мнений для приведения законов вилаятов в идеальный порядок».
Аль-Маварди определяет для имама десять следующих задач:
1. Защита религии.
2. Исполнение законов.
3. Сохранение целостности.
4. Исполнение наказаний.
5. Защита границ.
6. Джихад против тех, кто противятся Исламу.
7. Сбор трофеев и милостыни.
8. Оценка даров.
9. Назначение доверенных лиц и советников.
10. Непосредственное выполнение дел и внимательное рассмотрение положений.
Такими являются законы фикха исламской системы правления, взятые из признанных шариатских книг о политике, и где же по отношению к ним находятся законы, исходящие из желаний и причуд людей, политика насилия и распространения зла на земле под властью этих общих режимов, опирающихся на полицейские службы безопасности, которые практикуют убийства, пытки, тюремные приговоры, угрозы, оскорбление чести и достоинства людей, между тем как Всевышний Аллах говорит:
وَلَا تَجَسَّسُوا
«и не выслеживайте» (49:12)
В хадисе переданном Ахмадом Посланник ﷺ говорит: «Не злословьте о мусульманах и не ищите их недостатков. Кто ищет их недостатки, у того Аллах ищет его недостаток, а тот, у кого ищет Аллах недостатка, того Он опозорит в собственном доме». В хадисе, переданном Бухари и Муслимом, Посланник ﷺ говорит: «Остерегайтесь предположения, ведь поистине предположение – есть самая лживая речь. Не разузнавайте, не шпионьте, не завидуйте друг другу, не враждуйте друг с другом и не делайте так, чтобы ненавидеть друг друга. Будьте, будучи рабами Аллаха, братьями». В другом хадисе, который передан Муслимом, Посланник ﷺ говорит: «Поистине Аллах мучает тех, кто мучает людей в этом мире». В хадисе, который также передан Муслимом, Посланник ﷺ говорит: «Мусульманину запрещены жизнь, имущество и честь мусульманина». Разве эти высокие значения в исламской системе правления существуют в общих системах правления?!
Что касается их слов о том, что система правления в Исламе и общие системы схожи в том, что и там и здесь правитель долгое время присутствует во власти и нет разделения властей, а значит они одно и тоже, то эти слова свидетельствуют лишь о невежестве или умышленном обмане. Дело в том, что само лишь сходство не означает соответствие. Проблема не в длительности срока правления, а в исполняемых порядках, законах и решениях, а именно в том, являются ли они правильными и исходят ли они от Мудрого Всезнающего Аллаха или они ложны и исходят из ума жалкого человека? Таким образом, суть состоит в правильности законов, а не в сроке пребывания правителей во власти. Суть состоит в хорошем исполнении правильной идеи, а не в исполнении порочных мыслей, которые не соответствуют природе человека и его разуму.
Что же касается классифицирования неверным Западом систем правления так, что со времен греков и до сегодняшних дней они либо демократические, либо общие, то такая классификация является ограниченной или предвзятой. Существовавшая на протяжении более 1300 лет исламская система правления не является ни общей, ни демократической системой правления. Это отличительная и бесподобная система, которая не похожа на эти установленные людьми ограниченные системы. Утверждения о том, что исламская система правления является общей или демократической свидетельствуют об ограниченности мышления или обмане, поскольку исламскую систему правления человечество знало на протяжении столетий, и ученые тех времен не классифицировали ее так, как классифицирует ее сегодня Запад.
Ислам – это совершенно иная система, которая абсолютно несовместима с демократией, как и несовместима с общей в определении Запада. В скором времени пропадут все клеветнические утверждения в адрес исламской системы правления о том, что она является общей или демократической, как пропали до этого клеветнические утверждения о том, что она является социалистической системой.
Борьба между Исламом и западным мировоззрением будет продолжаться, пока исламская система правления не займет место демократического и общего правления, и пока законы Аллаха не займут место законов людей. Это закон жизни, который требует победы истины над неверием и ложью
Ахмад аль-Хатыб