Комментарий к статье «Нет демократических прав для мусульман»

Представитель Хизб-ут-Тахрир в Голландии Укай написал в газете «Хрун Амстердам» от 21/03/05 г. опровержение к статье журналиста Ван Эзендрона. В своей статье этот журналист подвергает Ислам и Хизб-ут-Тахрир нападкам. В свою очередь мы представляем на страницах нашего журнала текст опровержения, для того чтобы оно оказалось полезным, и наши уважаемые читатели узнали о некоторых авторах, ненавидящих Ислам и мусульман.

Господин Ван Эзендрон! Мы адресуем вам свое опровержение после того, как прочли вашу статью, опубликованную в газете «Хрун Амстердам» от 11/03/05 г.. В своем опровержении мы хотим обратить ваше внимание на то, что большая часть из того, что содержится в вашей статье о мусульманах, в общем, и о Хизб-ут-Тахрир в частности, абсолютно не имеет никакой правдивой основы.

Мы понимаем, что вы используете «свое демократическое право», для того чтобы высказывать свое мнение, как и понимаем, что имеете определенные представления о мусульманах, которые вы принимаете и к которым призываете. Это касается лично вас. Это ваш выбор и ваша проблема. Суть в том, что, хотя ваше мнение по большему счету неинтересно для нас, тем не менее, мы ожидали от вас, и от других, соблюдения объективности в своих статьях. Основанные на объективном рассмотрении факты очень важны и в частности для вас как для журналиста. Но к сожалению в вашей статье мы не нашли никакой объективности.

Вы привели неверную информацию и на основе этой информации попытались изобразить негативный темный образ о мусульманах в целом, и о Хизб-ут-Тахрир в частности. Когда вы характеризуете членов Хизб-ут-Тахрир словами: «Их реальность полностью соответствует образу, который определен спецслужбами как критерий для распознания мусульманских террористов», вы этим «соответствием» хотите внушить читателю мысль о том, что в своей борьбе Хизб-ут-Тахрир опирается на силовую деятельность. Более того, вы открыто и непринужденно обвиняете его в этом без всякого на то доказательства.

Знайте, что если у вас есть право выражать свое мнение, то у вас совершенно нет права выражать мнение, которое вы построили на воображении и лжи. Знайте также, что представленное вами мнение ни столько отрицательно повлияет на Хизб-ут-Тахрир, сколько повлияет на вашу репутацию. Прежде чем публиковать свою информацию вы должны были тщательно разобраться в ней. Да, анализ информации забрал бы у вас определенное время, но зато это заставило бы нас уважать вашу объективность, ваш профессионализм и правдивость.

Мы убеждены в том, что вы прекрасно осведомлены о том, что такое Хизб-ут-Тахрир и что он не придерживается силового метода в своей деятельности. Эту истину знают все, кто знаком с просвещением Хизб-ут-Тахрир. С самого начала его возникновения в 1953 году о Хизб-ут-Тахрир знали, что в своей деятельности он опирается на политическую и идеологическую формы борьбы как путь для установления Исламского государства. Хизб-ут-Тахрир принял шариатское мнение, которое гласит о запрете проведения силовых действий. Действуя, не в западных, а в мусульманских странах, Хизб-ут-Тахрир не принимает методы силовой деятельности в качестве своей программы из-за того, что боится не людей, а Всевышнего Аллаха. Хизб-ут-Тахрир принимает программу политической и идеологической форм борьбы, следуя в этом примеру Посланника ﷺ, и поэтому он никогда не изменит свой путь.

А что касается стремления Хизб-ут-Тахрир к правлению на основе исламского шариата, то здесь вы оказались абсолютно точным, но ваше упоминание данного вопроса, как это понимается из содержания вашей статьи, служит, для того чтобы показать некую негативность Хизб-ут-Тахрир в вашем видении. В этой связи мы хотим сказать вам: «Как вы гордитесь своим демократическим убеждением, так же и мы, а вернее больше чем вы, гордимся Исламом, его идеей и законами. Ваша попытка очернить наш образ – безуспешна, так как для нас Ислам служит единственным источником нашей гордости».

Мы хотим спросить вас о том, как вы думаете, какой будет реакция читателей вашей статьи, когда они увидят противоречие между вашими мыслями и чувствами? Ведь вы представляете себя как поборника демократических прав и свобод и считаете свое право выражать личное мнение свободой, но в то же время считаете, что смелая защита своего права девушкой Бигом является бесполезным и бессмысленным действием. Мы не знаем точно, что означают ваши слова «бесполезным и бессмысленным». Подразумеваете ли вы под этими словами то, что демократическая система является бесполезной и бессмысленной? Или подразумеваете то, что бесполезно стремиться убеждать мусульман в необходимости хорошего обращения с западными людьми? Или что?

Когда вы приходите к выводу, который не основан на реальности и его смысл состоит в том, что девушка Бигом «не желает быть как индусы, сикхи и свободные мусульманки, не говоря уже о ее белых подругах», вы выражаете свою расистскую точку зрения, которая подтолкнула вас к тому, что на основе этой точки зрения вы вообразили себе позицию мусульманской девушки. Что дало вам знать, что эта девушка мыслит согласно вашему образу мышления, который разделяет людей на белых и черных? Очевидно, что вы отвергаете принятие мысли о том, что люди различаются по своим просвещениям и мировоззрениям и, что у каждого из них есть своя особенность.

Господин Ван Эзендрон! В отношении нас позиция девушки Бигом заслуживает уважения, и если бы все подражали ей, т.е. соблюдали Ислам, то в обществе не возникало бы никакой проблемы.

В завершении мы говорим вам, что вы пытались исказить образ мусульман, в общем, и образ Хизб-ут-Тахрир в частности, но не смогли сделать этого. Наоборот, вы показали себя поборником демократического либерализма, но при этом сами же не стали следовать ему и нарушили его. Ваши читатели могут сделать такой вывод: либо вы считаете, что демократия потерпела поражение и не служит идеальным решением проблем человека в жизни, либо считаете, что демократические решения применимы лишь к немусульманам.

Представитель Хизб-ут-Тахрир в Голландии

Укай

21/03/2005