25 июля в 1785 году моджахеды, подданные Алжирского вилаята, подчиняющегося османскому правлению Ислама, захватили корабль США на водах реки Кадиша. Капитаном этого корабля, который назывался «Мария», относящегося к порту Бостон, был американец Исаак Стивинс (Isaak Stevens). Затем, через некоторое время мусульмане захватили еще один корабль под командованием капитана O'Браина Дауфини (O'Brien' I Dauphin'i) с Филадельфии и пригнали его к Алжирскому вилаяту.
В октябре и ноябре 1793 года мусульмане захватили 11 кораблей США. После этого 27 марта 1794 года американский конгресс предоставил президенту США Джорджу Вашингтону полномочие расходовать сумму 688.888 золотых долларов для создания прочных кораблей, способных противостоять атакам мусульман. Таким образом, Иешуа Хамфери (Joshua Humphery) получил подряд на строительство этих кораблей. Как пишут историки, благодаря османским моджахедам был заложен военно-морской флот и кораблестроение США.
Строительство американского флота находилось под угрозой нападения Алжирского вилаята и требовало длительного времени. Поэтому Вашингтон попросил у алжирского вилаята перемирие. Так, согласно договору (21 сафар аль-хайр 1210 г.х. соответственно 5/09/1795 г.), составленного из нескольких статей на турецком языке, Америка подписала следующее: «США немедленно выплатят Алжирскому вилаяту Османского Халифата сумму в размере 642 тыс. золотых долларов, а также будут ежегодно выплачивать 12 тысяч золотых османских лир, взамен на освобождение американских пленных в Алжире и ненападение Алжирского вилаята на американские корабли, ни в Атлантическом океане, ни в Белом море».
Договор был подписан и ратифицирован Джорджом Вашингтоном и Балкарбеком Хасан Пашой со стороны Османского государства.
Данные материалы существуют в американском государственном архиве «National Archives of the United States» и переведены на английский язык «Hunter miler، Treaties of the United States (276-317. 1. 1939: Вашингтон)».
Это единственное соглашение, которое Америка на протяжении всей своей истории подписала не на своем языке, а также единственное соглашение, в котором она согласилась и взяла на себя обязательства выплачивать ежегодный налог иностранному государству.