Газета «аль-Васат» (№33) от 15/12/2004 г. опубликовала статью под названием «Нуждается ли Йемен в реформе политической системы? И какие это реформы?» Брат Насир ал-Ляхаби из Хизб-ут-Тахрир (Вилайят Йемен) отправил в редакцию газеты опровержение, которое было опубликовано в №35, газеты «аль-Васат», от 29/12/2004 года. Журнал «аль-Ваъй» поместил на своих страницах текст данного опровержения в силу имеющейся в нем пользы.
Политическая система нуждается в изменении, а не в реформировании.
Уважаемая газета «аль-Васат», от 15/12/2004 года, на пятой странице своего 33 номера, рассказала нам об изучении ответа на вопрос ««Нуждается ли Йемен в реформе политической системы? И какие это реформы?»
Истина, которую нам необходимо осознавать, состоит в том, что политическая система в Йемене и в других странах мусульманского мира нуждается не в реформировании, а в изменении. Говоря об изменении, имеется в виду изменение понятий, убеждений и критерий, т.е. изменение мыслей и законов, которые управляют нами, а не изменение только лишь людей во власти. Следовательно, возникает вопрос: что такое политическая система?
Политическая система – это совокупность законов и аппаратов, исполняющих эти законы, а также отношение этих органов с народом и его интересами.
При внимательном рассмотрении этих законов мы находим, что они являются основой порочности в нынешней политической системе, не говоря уже о том, что они не отвечают требованиям народа и не регулируют отношение между правителем и теми, над кем осуществляется правление. То есть принципы, на которых строится система правления, является ничем иным, как призывом, принявшим формальный вид, и различные названия. Этим понятиям, существующим в правлении, не достает чистоты и ясности. Они являются общими, непонятными или почти непонятными мыслями.
Так, свобода, демократия, права человека, свобода прессы, являются ничем иным как шаткими и неясными понятиями, а также способом унижения и уступок перед Западом. Поэтому речь должна идти не о реформировании политической системы, а о ее изменении.
Например, демократия – народовластие, является мнимой мыслью и большим обманом, поскольку народ не осуществляет правление. Те, кто осуществляют правление – это влиятельные лица, обладающие крупными капиталами, силой и властью. В своей основе, народ не осуществляет правление. Очевидной истиной является то, что правителями является меньшинство народа, но никак не большинство. Например, на парламентских выборах, в голосовании, приняло участие примерно четыре миллиона человек из двадцатимиллионного народа. Где в таком случае выбор народа или даже его четвертой части? Высказывание о том, что именно народ осуществляет правление, является большой ложью. То же самое происходит на президентских выборах и выборах в местные органы управления.
Слова о том, что правление осуществляет большинство, тоже являются обманом. Члены палаты депутатов не представляют и 25% народа, а решение в палате выносится, если в голосовании участвовало 51% депутатов. Значит, решение выносят представители 25% народа, из которых голосует только 51%, т.е. те, кто выносят решение, или голосуют за закон, представляют не более 13% народа. Следовательно, это обман, и поэтому взамен этой фальшивой демократии, о которой нам лгали, необходимо образовать другую систему.
К сказанному следует добавить и то, что эта политическая система издает законы для своей защиты и зашиты своих интересов, как, например закон о партиях, закон о прессе и печати, экономические и политические законы, закон о выборах, закон о демонстрациях и шествиях. Политическая система составляет и издает эти законы для своих интересов. Поэтому можно видеть, что руководители органов, министерств или организаций разговаривают так, словно являются частью правящей партии или представляют службы безопасности. Таким образом, изменение в своей основе является изменением конституции и законов, а не только тех лиц, которые находятся во власти.
Следует также призывать к устранению господства власти над организациями, устранять и изменять ошибочную политику, которая проводится до настоящего времени!
Что касается судопроизводства, то об этом можно говорить очень много. Законы судопроизводства нуждаются в изменении, как и нуждаются в изменении его административные мероприятия, которые должны основываться на трех положениях:
1. Простота системы.
2. Быстрота в проведении судебного процесса и непосредственное решение проблем.
3. Наличие квалифицированности, способности и богобоязненности у тех, кто руководит органами судопроизводства, дабы торжествовала истина и прекратилась ложь.
Изменения должны затрагивать преобладающие мысли, образ мышления и принципы, которые присутствуют в этой политической системе. То есть для политической системы необходимо определить цель и главную проблему, чтобы объединить усилия и материальные средства в достижении поставленной цели или решения главной проблемы. Однако мы утратили понимание своей главной проблемы, мы идем наобум, ждем реформ из-за границы и не хотим ругать самих себя. На самом же деле, наши бедствия от тех, кто живет рядом с нами и разговаривает нашим же языком.
Права гражданства, правильное и справедливое распределение богатств между людьми, воспитание людей, работающих во благо идеологии, а не ради своих эгоистичных личных интересов, создание бесплатного образования и медицины, поставив преграды торговле умами, душами и материальными средствами народа – все это относится к основам изменения.
Гражданские партии и организации служат основными двигающими силами, осуществляющими изменения или реформы. Однако если эти партии являются порождением действующей политической системы, восхваляющими ее днем и ночью, то на них нет никакой надежды, как и не остается надежды на изменение и реформирование. В своей основе, партии должны отчитывать правителей, заботиться о мыслях и чувствах общества. Партии должны бороться, принимая интересы людей, и тогда, неправильная политическая система находит путь к изменению или реформированию.
Поэтому мы призываем к изменению конституции и законов, а не к их реформированию, поскольку их реформирование продлевает жизнь порочности и украшает ее образ, и вообще, реформирование какой-либо вещи означает продлить время существования этой вещи. Так, например ремонт машины необходим для продления срока эксплуатации. Таким же образом, реформирование политической системы проводится, для того чтобы продлить время ее существования. Исходя из этого, необходимо принципиальное изменение цели, главной проблемы и мыслей, а также наличие правильного метода для осуществления поставленной цели. Это изменение достигается лишь установлением исходящей из Книги Аллаха и Сунны Его Посланника ﷺ исламской конституции, которая предоставляет права, определяет обязанности, правильно и справедливо распределяет между людьми богатства. Это в свою очередь достигается только путем установления государства Праведного Халифата, которое возникнет, если на то будет воля Всевышнего Аллаха, в скором будущем.