Суданская газета «аль-Хаят» (№686) от 03/03/2005 г. опубликовала статью Амины аль-Фадль под названием «Хизб-ут-Тахрир и подтверждение прогноза». В этой статье автор комментирует трагические сепаратистские соглашения с мятежником Гарангом, за которыми последовали схожие требования в других регионах страны. Газета напоминает о постоянных предостережениях Хизб-ут-Тахрир в адрес суданского режима, о бедственных последствиях этих соглашений для региона, не говоря уже о мучениях в жизни Последующей. Журнал «аль-Ваъй» предлагает своим читателям познакомиться с этой газетной статьей.
Хизб-ут-Тахрир и правдивость предсказания.
В середине 2003 года Хизб-ут-Тахрир выпустил заявление, под названием «Самоопределение… право или преступление?» Это заявление затрагивало соглашение Машакос, которое было рассмотрено как опасный прецедент и даже как самый опасный шаг в современной истории Судана. Этим прецедентом является право на самоопределение или «отделение». Свои слова Хизб-ут-Тахрир подтвердил хадисами Пророка ﷺ и разъяснил опасность данной тенденции, которая закладывает основу для разделения страны, предоставляя возможность другим регионам и сторонам требовать право на самоопределение, так как правительство уже не смогло бы отвергать эти требования, используя ранее эту практику с югом страны.
Кроме того, Хизб-ут-Тахрир советовал правительству выйти из этого соглашения, как это сделал Гаранг. Хизб предостерегал правительство от заигрываний с Гарангом и его движением на этом этапе. Гаранг не свернет с пути, ведущего к отделению, потому что по своей натуре он человек мятежный и врет, говоря о том, что является сторонником единства, пытаясь воспользоваться всеми доступными средствами, чтобы получить членство в парламенте для своего движения. Это было предостережением со стороны Хизб-ут-Тахрир, до того как было подписано мирное соглашение, мир после которого так и не был достигнут, по всем известным причинам.
Первой причиной стали провокации Гаранга и его высокомерие, вероятно не последнюю роль в этом сыграло его требование об установлении светского государства, в городах которого не будет слышен азан. Сегодня можно видеть, что ситуация, которую спрогнозировал Хизб-ут-Тахрир, реализовывается, и если бы в свое время правительство прислушалось к советам умных людей, то никто бы сейчас не раскаивался. Гаранг стал как мыльный пузырь на воде, которого никто не может схватить. Со времени подписания и до исполнения пунктов соглашения Гаранг воспользовался этим периодом времени для агитации своего движения, которое словно по волшебству стало политической партией. Он пришел из южных джунглей, чтобы сидеть в республиканском дворце, даже не затрудняя себя просьбами о регистрации этой политической партии. А почему бы и нет? Радуйся Гаранг, сегодня твое время!
Меня сильно рассмешило присоединение некоторых непринципиальных северян к движению «спасителя» Гаранга, которые хотят злополучного светского государства или видят для себя возможность выполнения личных желаний не из-за любви к родине, не из-за соблюдения идеологии или решения проблемы. Их можно оправдать, они заблудшие, но Гаранг воспользуется ими, как лестничными ступеньками, которые, достигнув своей цели, равнодушно оттолкнет. Нам не стоит проливать слез по тому, кто за гроши продал свое национальное сознание и религию.
Правительство подписало с Гарангом соглашение, предоставляющее ему право на самоопределение, и уже сегодня многие стороны также требуют, и будут требовать, такое право. Это окно было открыто правительством, и ему же закрывать его. До сих пор не успокаивается ситуация в Дарфуре, а на очереди уже восток страны…!