История исламской уммы насчитывает много столетий, которые мы знаем, и изучаем то идейное и законодательное наследие, при котором умма жила прекрасной, славной и величественной жизнью. Изучаем те периоды, когда на ее пути вставали большие и многочисленные проблемы, многие из которых угрожали ее существованию, неся в себе угрозу для ее идейного наследия, как основы ее жизни или для ее политического устройства, оберегающего ее наследие. Исламская идея подвергалась в сердцах мусульман разрушению и, особенно, после того, как на арабский язык были переведены работы греческих, индусских и персидских философов, а также в результате расширения территории Исламского государства, контакты, взаимодействие и общение мусульман с другими народами, нациями и идеологиями, не говоря уже о тех кампаниях, которые целенаправленно были направлены на то, чтобы посеять среди мусульман зерна сомнения в их религии, распространить среди них ересь и строить против них козни, что обременило и ослабило государство и умму.
Но, несмотря на все это, умма смогла быстро преодолеть все эти трудности из-за того, что имела правильный образ мышления; из-за того, что исламская идея со своими доказательствами была прочно укреплена в умах мусульман и глубоко проникла в их сердца; из-за того, что мусульмане исходили из того, что являются единой исламской уммой в одном государстве, и не исходили из какого-либо иного соображения. Они понимали насколько ошибочно и опасно исходить в решении своих проблем из патриотических, националистических, мазхабных и региональных соображений. Такие соображения разрушают и губят жизнь любой уммы, как и достаточны, для того чтобы превратить ее из сильной уммы в слабую, лишая ее величия и почтительного страха со стороны ее врагов, в результате чего она начинает сильно отставать от остальных народов, и полностью делая ее такой, что для нее становится лучшим вообще уже не существовать.
Да, а как иначе, ведь мы нация, между которой нет посредников. Нам должно принадлежать либо первое почетное место в мире, либо гибель должна стать нашей участью. А как иначе, ведь Исламское государство является хранителем своего идейного наследия, и более того его задача – нести это наследие в качестве послания всему миру, подчиняясь словам Всевышнего Аллаха:
هُوَ الَّذِي أَرْسَلَ رَسُولَهُ بِالْهُدَى وَدِينِ الْحَقِّ لِيُظْهِرَهُ عَلَى الدِّينِ كُلِّهِ
«Он – тот, который послал Своего Посланника с прямым путем и религией истины, чтобы проявить ее над всякой религией» (9:33)
Следует также помнить о том, что политическое устройство уммы, как единой уммы и единого государства, подверглось трудностям и столкнулось с огромными проблемами, и если бы не милость Аллаха, то это все могло бы в свое время погубить умму. От тех бедствий спасли милость Аллаха и Его помощь в том, что умма и государство оказались на правильном пути. Были времена, когда умма сталкивалась с раздорами по поводу Халифата и правомочности принятия правления в нем. Имели место противоречия и смуты во времена Усмана и Али (да будет доволен ими Аллаха), во время Муавии, а также после них между омейядами и аббасидами, и иные противоречия, которые угрожали сохранности политического устройства. Тем не менее, расхождения не касались самого важного дела, так сказать красной черты, которую недопустимо пересекать.
Они не противоречили друг другу в том, что главенство принадлежит шариату, не противоречили относительно единства Исламского государства и необходимости вести джихад для победы этой религии, а ради всех этих дел приходится жертвовать жизнью. Кроме того, умма, ее государство и акыда подверглись вооруженным крестовым походам и монголо-татарским нашествиям. Но, несмотря на все это, один лишь поверхностный взгляд на долгую и блестящую историю этой уммы и ее государство показывает нам, как исчезали эти сложные проблемы, словно лед, тающий возле огня. А происходило это по одной простой причине, а именно из-за того, что мы выступали как одна единая умма и одно сильное государство.
В действительности – и об этом знает весь мир – исламская умма со своим государством подверглась на протяжении своей истории таким трудностям, с которыми и близко нельзя сравнить сегодняшние проблемы мусульман, как идеологические, экономические и военные атаки, голод, бедность, гнет и существование границ. Это ставит нас перед лицом второй истины, а именно перед тем фактом, что идеологическое и политическое бессилие перед идеологическими, миссионерскими и культурными нападениями, которым подверглась умма, явились единственной причиной, которая свергла вниз умму, уничтожила ее государство и единство, что облегчило посягательство на нее в военном, политическом, экономическом и культурном плане. Это в свою очередь ставит нас перед лицом третьей истины, которая заключается в том, что от нас, стремясь удержать нас под своим полным господством, хотят того, чтобы мы смотрели на свои проблемы, исходя из патриотических и националистических соображений с тем, чтобы мы не смогли обрести силу и не смогли решить ни одной своей проблемы.
Сегодня у мусульман существуют различные проблемы как, например проблемы военной оккупации в Палестине, Ираке, Чечне, но следует помнить о том, что раньше мусульмане сталкивались с еще более сложными и большими проблемами. Мусульманские войска отправлялись, для того чтобы сокрушить римлян и персов, дабы исламская умма и ее государство заняли самое первое и почетное место в мире. Таким образом, сегодняшние мусульмане, в сравнении с мусульманами тех времен, обладающих, на то время, военной мощью и преодолевших огромные расстояния, не нуждаются сегодня и в сотой доли того, что было тогда у них, для того чтобы решить свои внутренние проблемы. Предельно очевидным является то, что сегодня, мусульмане, будучи разобщенными, неспособны окончательно решить даже частную проблему, исходя из патриотических, националистических и мазхабных взглядов. Сколько бы не прошло времени, каким бы вооружением они не обладали, независимо от количества обращений к Совету безопасности (являющемуся, по сути, Советом безопасности неверных государств, строящих заговоры) у мусульман не будет силы, и не будет для них спасения без существования единого государства, которое будет объединять их всех.
Склад ума, которым должны размышлять приверженцы изменения, в частности, и мусульмане, в общем, это склад ума, который определяет их проблемы и рассматривает эти проблемы с точки зрения идеологии, а также исходя из того, что мусульмане являются одной единой уммой. Цель ухищрений и коварства неверия в том, чтобы мы рассматривали свои проблемы, исходя из разделяющих нас суждений: патриотических, националистических, племенных и так далее. А как иначе? Именно такого рода суждения и дали когда-то неверным возможность уничтожить нашу умму и государство, посеять между нами всякие смуты. А случилось это после того, как между народами одной уммы был образован идеологический вакуум, и особенно в отношении связей и взгляда на идеологическое единство. Связь на основе исламской акыды и исходящий из нее взгляд на единство были заменены разрозненностью по религиозным толкам, патриотизмом, национализмом и так далее.
Это больше всего способствовало разрушению единства уммы, лишив ее былого могущества. В связи с этим, нет ничего более показательного, чем такие соображения как: «благо родины превыше всего»; «нас объединяют боли и надежды»; «это иорданец, а это палестинец»; «это житель Кувейта и он враг иракца»; «это суданец, а это житель Саудовской Аравии или египтянин»; «да поможет Аллах палестинцам изгнать евреев и покончить с ними»; «это исключительно суданская проблема», и так далее. И более того, проблема Палестины превратилась в проблему отдельных ее частей, проблема Судана проблемой двух или трех ее отдельно взятых территорий, Ирак делят на курдов, шиитов и суннитов, и другие разделения и унижения, которые появились вследствие принятия мусульманами раскольнического взгляда на свои проблемы. И наоборот, отношение к проблемам мусульман, исходя из исламской идеологии, делает всю умму ответственной за решение любой из этих проблем, что в свою очередь облегчает и ускоряет (не говорю всех) решения и, в частности, военных проблем, которые нуждаются в военных силах мусульман.
Это, безусловно, доказывает абсолютную недопустимость того, что кто-либо из мусульман или из их движений, или их лидеров вставал перед нами и говорил, например, что арабские государства требуют порвать отношения с врагом, не устанавливать с ним нормальных отношений, выдворить послов, этих государств, и на этом все; или говорил только о том, чтобы эти государства оказывали нам финансовую и моральную поддержку, или не продавали Америке столько нефти, сколько она желает. С такими взглядами, рассматривая накопившиеся проблемы, исходя из национальных и раскольнических соображений, они оказываются в таком положении, в котором их хотят видеть враги, попадая в ужасную ловушку, начинают просить помощи у Совета безопасности (являющегося, по сути, Советом безопасности неверной Америки), а мусульмане оказываются во власти неверных, и даже под их ногами.
Такой взгляд заставил одного ответственного исламского движения выйти к нам и сказать: «Я поздравляю президента с победой на выборах, несмотря на то, что он правит на основе светских законов и стремится урегулировать палестинскую проблему на основе растрачивания палестинской земли и прекращения страданий евреев». Как этот шейх может не бояться Аллаха! Благодаря такому взгляду и национальному, но не идеологическому, соображению он оказался в заблуждении и погряз в великом грехе. Разве он не осознает, что его слова, и слова других ему подобных людей, должны быть направленными на благо его уммы, что он должен обращаться к ней с призывами подняться для объединения вокруг одного человека, который будет править ею на основе законов, которые ниспосланы Аллахом, будет вести ее к освобождению от оков неверных колонизаторов, унижения и позора, после того как будет устранена основа всех бед мусульман, т.е. нынешних правителей, которые сохраняют ее разделение, крепко удерживают в своих руках ее армии, заботясь о существовании ее ран и непрекращающейся боли.
Да, националистические, мазхабные и родоплеменные соображения делают глаза и умы людей слепыми. Их взоры должны обращаться в сторону сознательных и искренних мусульман, которые зовут к единству уммы на основе ее акыды, шариата и государства, дабы это единство стало той надеждой, которую ждут с нетерпением, получающую всевозможную помощь и поддержку для скорейшего осуществления.
О Аллах, верни мусульман к их правильным взглядам и с милостью Своей возврати их в скором времени к Своей религии, к их единству и государству. Всевышний Аллах сказал:
وَاعْتَصِمُواْ بِحَبْلِ اللّهِ جَمِيعًا وَلاَ تَفَرَّقُواْ وَاذْكُرُواْ نِعْمَةَ اللّهِ عَلَيْكُمْ إِذْ كُنتُمْ أَعْدَاء فَأَلَّفَ بَيْنَ قُلُوبِكُمْ فَأَصْبَحْتُم بِنِعْمَتِهِ إِخْوَانًا وَكُنتُمْ عَلَىَ شَفَا حُفْرَةٍ مِّنَ النَّارِ فَأَنقَذَكُم مِّنْهَا كَذَلِكَ يُبَيِّنُ اللّهُ لَكُمْ آيَاتِهِ لَعَلَّكُمْ تَهْتَدُونَ ، وَلْتَكُن مِّنكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَأُوْلَـئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ
«Держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь, и помните милость Аллаха вам, когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы стали по Его милости братьями! Вы были на краю пропасти огня, и Он спас вас оттуда. Так разъясняет вам Аллах Свои знамения, - может быть, вы пойдете прямым путем! И пусть будет среди вас группа, которая призывает к добру (Исламу), приказывает одобряемое и запрещает порицаемое. Эти – достигшие успеха» (3:103,104)
Саид аль-Асад
Байт аль-Макдис