От истинного пути к смерти шахида (рассказ о шахиде) (1)

Это реальный рассказ об одном шахиде из Узбекистана, повествующий о том, как он пришел к Исламу, работал с Хизб-ут-Тахрир, а затем был арестован, находился в тюрьмах правителя Узбекистана – тирана Каримова, и был подвергнут пыткам, под которыми умер смертью шахида. Да поселит его Аллах в просторах Своих райских садов вместе с пророками, праведниками и шахидами, и как прекрасны они как друзья!

Журнал «аль-Ваъй» публикует на своих страницах этот рассказ, рассказывая о жизни этих настоящих мужчин, которые не страшатся никаких угроз на пути Аллаха. Их сердца полны верой в Аллаха, а языки их не устают упоминать Его и повторяют слова Посланника Аллаха ﷺ: «Самый великий джихад – слово истины, произнесенное перед правителем-тираном».

Да смилуется Аллах над Рашидом и дарует его братьям после него победу с установлением праведного Халифата, и тогда тиран Каримов и все другие подобные ему угнетатели узнают, что произойдет с ними.

Ниже мы приводим его рассказ, который он рассказал незадолго до смерти.

بسم الله الرحمن الرحيم

Подвергаемый жестоким и зверским пыткам Рашид был помещен в тесную комнату. Все его органы испытывали сильные боли, на теле не было свободного от побоев места, правая рука была сломана. Несмотря на это он ощутил необыкновенное наслаждение и вспомнил когда-то услышанные им слова «духовное наслаждение достигается через плотские страдания». В то же время его сердце охватил страх за то, что его дела не будут приняты. Сердце его растрогалось, по щекам потекли слезы, в страхе перед Аллахом, и в том состоянии, которое он никогда не ощущал прежде в своей жизни, он обратился к Нему с мольбой: «Господи мой, прими от меня и прости». В это время произошла удивительная вещь. Ему представилось, что сам Господь посмотрел на него милостивым взглядом и сказал: «Я принял». Наслаждение Рашида усилилось до неописуемой степени и казалось, что все его существо словно погрузилось в спокойствие, которое он не испытывал ранее. Он вспомнил слова Сайида Кутба (да смилуется над ним Аллах), который сказал: «Жизнь в сени Корана – блаженство, блаженство, которое известно лишь тому, кто испытал его». Подражая ему, он сказал про себя: «Страдание на пути Аллаха – блаженство, блаженство, которое известно лишь тому, кто испытал его».

Этап первый.

Родился Рашид в семье образованных людей. Как и его братья, он закончил географический факультет, но оставил свою любимую специальность и занялся торговлей по той простой причине, что жил в обществе, в котором невозможно жить на зарплату. По своим торговым делам он ездил в Иран. Обман в отношениях, взятки на таможне и мерзкая алчность автоинспекторов причиняли ему душевную боль. Несмотря на благополучие и богатство в доме и семье, из его сердца не исчезала тревога и, в особенности, после того удивительного события, которое произошло с ним в двенадцатилетнем возрасте. Однажды маленьким мальчиком он, ни о чем не думая, бегал, играя мечом, как вдруг его сбила машина. Он понял о случившемся только когда пришел в себя, слыша о том, как люди говорили, что Аллах сохранил его и как он спасся от смерти. Между словами людей и сном, который он увидел, потеряв сознание, была некоторая связь. В своем сне он увидел мужчину в белой одежде, который взял его за руку и направился с ним в неизвестном направлении. Тогда Рашид впервые столкнулся с понятием о смерти, и у него содрогнулась кожа. Он стал пленником следующих вопросов: кто я? Откуда я пришел? Куда я иду? Какова цель моего существования?

Став юношей, он начал искать ответы на свои вопросы. Он прочел много книг, но содержащиеся в них мысли не могли удовлетворить его. Вопросы об исчезновении любой вещи и отсутствии отчета за всякое действие то вспыхивали, то угасали в глубине его сердца, побуждая его к размышлениям, и это больше всего заботило его.

Иногда человек по всему миру ищет вещь, которая для него важнее всего, но не замечает ее рядом с собой. Подобное произошло и с Рашидом. На пути к своей цели он прочитывал каждую книгу и знакомился с мыслями всякого философа, но, в конце концов, был охвачен удивлением, когда в самом себе нашел то, что искал на протяжении своей жизни. До этого он считал себя мусульманином, ходил на праздничные молитвы, на религиозные обряды, однако ни разу не думал о том, что является основой всего этого. Он очень удивился этому, был изумлен и укорял себя за то, что раньше не замечал этого.

С ним произошло одно событие. Можно ли назвать его случайностью? Воистину это событие не было случайностью. Это была милость со стороны Аллаха и указание Им истинного пути. Всевышний Аллах говорит:

وَالَّذِينَ جَاهَدُوا فِينَا لَنَهْدِيَنَّهُمْ سُبُلَنَا 

«А тех, которые усердствовали за Нас, - Мы поведем их по Нашим путям» (29:69)

Рашид на самом деле усердствовал в своем поиске истины.

Как-то собираясь возвращаться из Самарканда Рашид, чтобы не заснуть в пути за рулем, решил взять с собой попутчика. Случайно, а вернее по милости Аллаха, он встретил своего друга Мухаммада. На первый взгляд этот парень ничем не притягивал к себе, но это на первый взгляд, а если внимательно посмотреть на него, то в его глазах была видна серьезность, а на лице оживленность. По дороге Рашида остановила и оштрафовала гаи, хотя он не нарушал правил дорожного движения. Рашид сел в машину разгневанным от такой несправедливости, и Мухаммад, видя его в таком состоянии, сказал ему:

– Вероятно, собака гнилого общества обеспокоила тебя. Не обращай внимания, от таких собак не стоит ожидать иного.

– Почему ты так говоришь? – удивленно спросил Рашид.

– Разве в моих словах есть неправда, и я должен отказаться от них? Мы говорим, что Узбекистан богат природными ресурсами, но в этом государстве зарплата образованного служащего не хватает ему для удовлетворения четверти своих необходимых потребностей. Тот, кто в этой стране может содержать свою семью, тот настоящий герой. Этот агент, который утвердился во власти при помощи своего хозяина, Америки, грабит богатства страны, а узбек-мусульманин, предки которого правили миром, оказался в руках этого мерзкого человека, о котором точно неизвестно, кто его отец.

Он испортил всю страну и нигде здесь невозможно иметь достойную работу. Невежды стали учеными, ученые торговцами, защита страны возложена на глупцов. Всякий, кто имел хоть немного мужества, был отстранен, посажен в тюрьму или убит, и остались одни лишь трусы. Они молчат, когда не могут ловко врать, но никогда не говорили правду. Нет преувеличения в словах «Если хочешь видеть рай, смотри телевидение Узбекистана, а если хочешь видеть ад, живи в Узбекистане».

Слова Мухаммада подействовали на Рашида, то, заставляя волноваться, то, побуждая к глубокому размышлению. Часто случается так, что волнующийся человек не может глубоко мыслить, и наоборот не испытывает волнения тот, кто мыслит глубоко.

– Мы мусульмане – продолжил Мухаммад – следуем слабой идеи и заблуждению, оставляя в стороне нашу идею, которая убеждает разум и вселяет успокоение в сердце!

– Какова наша идея? – спросил Рашид.

– Идея Ислама.

– Идея Ислама?!

– Да, идея Ислама. К большому сожалению, мы считаем себя мусульманами, но не знаем, что такое Ислам. Вот ты удивляешься моим словам, но разве ты не мусульманин?

– Да, мусульманин, хвала Аллаху.

– Тогда скажи мне, что такое Ислам?

Рашид замешкался с ответом, хотел что-то сказать, но промолчал, потому что знал об Исламе поверхностно. Он был вынужден признать эту горькую правду, и недоумевал по поводу того, что не размышлял об этом раньше.

– Не знаешь друг мой! Не знаешь! На самом деле, это самое первое, о чем ты должен был узнать. Это должен знать математик до математики, физик до физики, плотник до столярного дела, пекарь до пекарного дела. Как ты можешь жить, не зная цели жизни? Разумно ли это?

Рашид проникся этими словами и оказался в состоянии человека, который на протяжении всей своей жизни искал клад, а потом вдруг увидел знаки, указывающие на него. Дело в том, что эти вопросы уже давно волновали его.

- Ты, например – я думаю – не отправился в Самарканд и не возвращаешься сейчас из этого города бесцельно. Разве не так?

– Да, конечно.

– А путь к смерти?

– Не понял твои слова.

– Извини, если мой вопрос был грубым, но жизнь человека завершается смертью. Жизнь – это путь от рождения до смерти, но не только путь, а намного больше и важнее. Если путь в Самарканд был бесцельным, то это еще не страшно, но, упаси Аллах, если бесцельным был жизненный путь. И в этом смысле мой вопрос тебе: какова цель твоей жизни?

Рашид стал еще больше колебаться с ответом, хотел сказать, что его целью является воспитание детей, строительство дома, научное исследование и другое, но промолчал. Он промолчал из-за того, что его не удовлетворяли эти ответы. Он понимал, что жизнь должна быть более совершенной, более всеобъемлющей и более тонкой, нежели он представляет ее.

– Почему ты молчишь? Обременил ли я тебя своим вопросом? Как ты живешь без цели? Разве тебя ничто не волнует в этой жизни?

– Нет, не так, меня тоже, как и других людей, заботит воспитание детей, содержание семьи, добывание средств для существования и так далее.

– Извини, я не люблю говорить расплывчато и говорю правду в лицо. Такая забота есть у животных и птиц. Да, есть формальная разница, но разве это достаточно, для того чтобы отличаться от животного?

Раньше Рашид думал об этом, и это формальное различие между человеком и животным никогда не убеждало его. Он понимал, что здесь должно быть что-то другое

– А ты, что думаешь по этому поводу?

– Я как разумный человек полагаю, что формальность недостаточна как различие между мной и животным. Я мусульманин, и верю в то, что Аллах создал меня и создал всю вселенную. Я верю в то, что Он создал первого человека Адама и поселил его в раю. Ангелы поклоняются Аллаху недобровольно. Аллах пожелал создать людей, чтобы они поклонялись Ему добровольно. Поскольку добровольное подчинение лучше недобровольного подчинения. Аллах приказал ангелам, чтобы они пали ниц пред Адамом, и они тотчас подчинились приказу Аллаха, кроме Иблиса, который отказался. Он возгордился и поклялся в том, что будет искушать людей и вводить их в заблуждение.

Известно, что добровольное подчинение проявляется в соблюдении приказов и запретов. Аллах испытал Адама тем, что запретил ему есть плод одного дерева в раю, но шайтан искусил первого человека и ввел его в заблуждение. Из-за этого Аллах спустил его на землю, но несмотря на это, Всевышний Господь не оставил людей без своей заботы. Он отправил к ним посланников, увещевающих и несущих им радостную весть, и последним из них был наш пророк Мухаммад – Посланник Аллаха. Таким образом, передо мной существует истинный путь, т.е. цель моей жизни – вернуться в первое жилище Адама.

Мухаммад словно открыл Рашиду деверь, которая была заперта перед ним, и он сказал:

– Не познакомишь ли ты меня с этой истиной?

Мухаммад сильно обрадовался этому, и впоследствии Рашид понял смысл этой радости, когда узнал о словах Посланника Аллаха ﷺ: «Если посредством тебя Аллах направит на истинный путь одного человека – это лучше для тебя, чем весь мир со всеми его богатствами».

В дороге Рашид задавал Мухаммаду интересующие его вопросы и получал на них ответы, превзошедшие все его ожидания. Они горячо беседовали друг с другом, что не заметили, как приехали в Ташкент. Два этих друга, которые встретились несколько часов назад, расстались как близкие друзья, и разлука тяжело пришлась для них обоих.

Они так крепко подружились друг с другом, что даже один день не могли проводить без общения. Рашид не мог насытиться беседой с Мухаммадом, и часами неустанно слушал его, а Мухаммад радовался тому, что в течение нескольких недель смог научить Рашида знаниям, которым учил других несколько лет.

Факты, приводимые Мухаммадом по вопросу существования Создателя, Его единства, Его могущества, правдивости Его Посланника и ниспослания Аллахом Корана, удовлетворили разум Рашида и дали ему ответ на все вопросы, которые волновали его.

Второй этап.

Рашид познал сладость веры и ощутил в глубине своего сердца, что все блага земной жизни ничто по сравнению с этой сладостью. Он стал размышлять о том, что жизнь человека в сравнении с вечностью, подобна песчинке в огромной пустыне, и в то же время он понял, что эта короткая жизнь бесценна для человека, и он никогда не сможет во второй раз вернуться на землю, даже если отдаст за это все богатства этого мира. Значит, это богатство должно расходоваться для достижения правильной цели. Какое блаженство и спокойствие осознавать связь с вечностью! Какая тяжесть и беспокойство существуют в состоянии неведения о вечности! Осознание связи с вечностью поднимает человека на высоту, как и незнание вечности, ввергает его в бездну пропасти.

Постыдился Рашид за свое прошлое, когда Мухаммад прочел ему слова Сайида Кутба: «Я жил – пишет он в тафсире «Фи Зилял аль-Къуръан» – смотря с высоты на невежество, которое бушует на земле и на ничтожные заботы ее обитателей. Я смотрю на приверженцев этого невежества, которые восторгаются собой, хотя обладают небольшими знаниями, как смотрит взрослый человек на игру детей и воспринимает их слова. И удивляюсь я, спрашивая себя: что с этими людьми? Что с ними, зачем погружаются они в зараженную трясину и не слышат высокого величественного призыва, который возвышает жизнь человека, очищает ее и делает ее благословенной?»

Однажды Рашид спросил своего друга:

– Где ты научился этим знаниям?

– Позже мы еще много поговорим об этом.

– Ты знал все это и научил меня, а как же люди вокруг нас? Как нам учить их? Как нам показывать им истину?

– Разве я не сказал тебе, что мы позже много будем говорить об этом. Я должен сообщить тебе некоторые важные вещи.

– Сообщи сейчас.

Мухаммад убедился в том, что настал момент, для того чтобы уже обо всем осведомить Рашида. Он начал говорить о существующей между неверием и Исламом борьбе до Судного дня и завершил свою речь словами о деятельности Хизб-ут-Тахрир. После этого он подробно осведомил его о Хизб-ут-Тахрир и предложил ему вступить в него.

Когда Рашид давал клятву при вступлении в Хизб-ут-Тахрир, он был очень сильно взволнован, и такого с ним никогда раньше не было. Когда Мухаммад прижал его к груди, чтобы поздравить его после клятвы, он обливался потом.