Французский журнал «Intelligence Online», специализирующийся в области разведки, в одной из своих статей затронул тему влияния нового наследного принца КСА Мухаммада ибн Сальмана в сфере безопасности страны. В докладе пишется, что Ибн Сальман в период до своего назначения в качестве наследного принца успешно вёл свою закулисную деятельность, особенно в сфере безопасности. В апреле текущего года он основал Совет национальной безопасности и присоединил его к королевскому дивану (канцелярии), а не к министерству внутренних дел, которое находится под управлением бывшего наследного принца Мухаммада ибн Наифа. Кроме того, Мухаммад ибн Сальман лишил своего дядю, Мукрина ибн Абдуль-Азиза, титула наследного принца, а за ним лишил этого титула и двоюродного брата, Мухаммада ибн Наифа, чтобы стать единственным наследным принцем своего отца, короля Сальмана.
Мухаммад ибн Сальман создал свою собственную команду, на которую он полагается в укреплении своей власти среди правящей семьи в стране и за её пределами: в политике, военной сфере, экономике и средствах массовой информации. Что касается дипломатической сферы, то Ибн Сальман назначил своего младшего брата Халида ибн Сальмана послом Саудовской Аравии в Соединённых Штатах. Таким образом, он лишил министерство внутренних дел реального влияния внутри страны. Затем он основал службу национальной безопасности, которая подчиняется непосредственно королю и выполняет функцию «секретной полиции» при МВД, и назначил её главой близкого себе человека, Мухаммада аль-Гуфайли. После этого новый наследный принц впервые ввёл прокуратуру вместо комиссии по расследованиям и судебным делам, входящей в состав МВД. В то же время пресс-секретарь коалиции арабских государств генерал-майор Ахмад Асири был назначен заместителем главы разведки.
В области СМИ Ибн Сальман, ещё планируя достичь титула кронпринца, привлёк на свою сторону десятки журналистов. Одним из них является Турки аль-Дахиль, который по приходу к власти Сальмана ибн Абдуль-Азиза был назначен директором канала «Аль-Арабия» и советником короля в области СМИ, а также стал звеном, связывающим Мухаммада ибн Сальмана и Мухаммада ибн Зайда, наследного принца Абу-Даби.
Что касается религиозной сферы, то Ибн Сальман арестовал десятки последователей движения Сахавия (суруриты) во главе с Абдуль-Азизом ат-Тарифи, Ибрахимом ас-Сакраном и Сулейманом ад-Дувайшем. В этом он следовал плану «Религиозная реформа», заручившись поддержкой ряда религиозных шейхов, таких как проповедник Мечети Пророка Салих аль-Магамиси, чтобы обеспечить новый религиозный дискурс, толерантный к либеральным и светским течениям, которых сахавиты видят врагами Ислама. Несмотря на получение одобрения со стороны большого количества учёных во главе с Салихом Аль аш-Шейхом и Салихом аль-Фаузаном, Ибн Сальман стремился к увеличению своего влияния среди учёных путём замены некоторых из них и избавления от тех, кого он считает радикальными.
В сфере экономики Ибн Сальман проводит политику неолиберализма, что предусматривает приватизацию государственного сектора, особенно — нефтяного, и предусматривает обложение резидентов и граждан КСА такими налогами, которые позволят создать открытый рынок в королевстве для любых желающих лиц. В этом Ибн Сальман опирается на министра энергетики Халида аль-Фалиха — ключевую фигуру в разработке плана по приватизации нефтяной компании «Saudi Aramco». В частности, идея приватизации компании исходила от аль-Фалиха, который убедил Ибн Сальмана включить это в программу «Видение–2030».
Параллельно с внутренними вызовами, Ибн Сальмана ожидает ряд проблем во внешней политике по причине того, что он снял с должностей ряд влиятельных личностей из-за того, что они подчинялись другим правителям из королевского семейства. В Персидском заливе Ибн Сальман умышленно развязал дипломатическую и информационную войну против Катара. Также близкие к нему СМИ заявили о других возможных войнах против Кувейта и Омана по причине их «нейтральной» позиции по отношению к конфликту между КСА и Катаром!
Касательно палестинской проблемы Ибн Сальман провёл ряд закулисных переговоров с «Израилем». Помимо этого, он потребовал от Дохи изгнать руководителей движения «ХАМАС», находящихся на территории Катара, и стал оказывать давление на Кувейт, чтобы тот остановил финансирование своих благотворительных организаций, ведущих деятельность в Газе. Ожидается, что Ибн Сальман будет увеличивать количество договорённостей с «Израилем» для нормализации отношений после того, как стабилизирует своё положение КСА. «Израильские» газеты не скрывают свою удовлетворённость приходом к власти Ибн Сальмана так, что специалист по вопросам арабской проблематики Цви Барель в газете «Гаарец» назвал назначение Ибн Сальмана в качестве наследного принца «хорошей новостью для «Израиля».