Страны подобны индивидам. Равно как индивиды отличаются своими личностями также и страны. Точно также как существуют индивиды без личностей, также и страны, некоторые из которых не имеют своей личности. Одной из самых ярких таких стран, не имеющих личности, является Турция. Это искусственно образованная страна, которая не имеет своего смысла. В ней нет ничего подлинного. Ее язык изменяется, культура неясна, расплывчата и противоречива. Желания этой страны непостоянны и изменчивы. С того времени как эта страна отошла от Ислама и исламского Халифата, у нее нет своей определенности и самовыражения.
Премьер-министр Турции Реджеп Таип Эрдоган под исламскими лозунгами пытается удовлетворить своих избирателей исламистов чем-нибудь из Ислама, даже если это какое-то одно положение из Ислама. Например, он попытался провести через парламент, большинство которого представляет его партия, закон о запрете прелюбодеяния. Против него выступили с протестами военные, а также Европа, которая выразила ему свой протест, и по причине этого закона призвала приостановить переговоры между Евросоюзом и Турцией, как и призвала не возобновлять их, если Турция не упразднит упомянутый закон.
С другой стороны правительство Эрдогана призвало Америку прекратить воздушные атаки на иракский город Тель-Афар (большая часть жителей этого города имеет тюркское происхождение). Таким образом, это правительство заботится лишь о туркменах, а не о мусульманах арабах и курдах. Этим самым оно стремится акцентироваться на тюркском этносе наряду с исламским фоном и стремлением войти в состав Европы. Турция делает Америку своим посредником у европейцев, ради того чтобы они приняли ее в Евросоюз.
Вдумайтесь в противоречивое поведение этого правительства. С одной стороны оно настоятельно просит европейцев, чтобы стать членом Евросоюза, страны которого разделились в отношении религии, где некоторые страны рассматривают антирелигиозную светскость как условие для любой страны, желающей вступить в него. Но турецкий народ является верующим мусульманским народом, который не приемлет навязанную ему силой светскость, как и нет в Турции христиан. С другой стороны правительство желает издать закон, запрещающий прелюбодеяние, которое запрещено по шариату в Исламе. С третьей стороны оно не защищает все исламские этносы в самой Турции, не говоря уже о других, а защищает лишь тюркский этнос. И, наконец, с четвертой стороны оно сохраняет членство страны в НАТО, имеет особое отношение с США и признает Израиль с самого начала его появления.
Таким образом, страна имеет следующие противоречия: стремление в Европу и обращение к Исламу для решения некоторых законов в стране, связь на основе тюркского происхождения, сохранение связи с НАТО под руководством Америки, нормализация отношений с еврейским государством.
Личность Турции формируются именно этими пятью противоречивыми факторами, которые не дают возможности их носителю сделать хотя бы один шаг в сторону развития. Если Турция и далее будет идти по такому темному пути, то никогда не найдет его конца, и будет всеми отвергнута. Турция должна быстро и со всей решительностью определиться в своем положении. Когда-то она была государством исламского Халифата, которое заботилось обо всех мусульманах во всем мире, и была самым великим государством в мире, занимая в нем важное место. Но восемьдесят лет блужданий и растерянного поведения превратили эту страну в какое-то малозначимое второстепенное государство, которое плетется в хвосте европейских стран.
Турция является безуспешным государством не только в идеологической и политической области, но также и в области экономического развития. Например, средний доход турка намного меньше, чем средний доход людей в самых бедных европейских странах, а средний расход европейских стран на образование вдвое превышает расходы Турции в этой сфере.
Таким образом, сегодняшнюю Турцию как государство нельзя назвать ни мусульманским, ни европейским, ни натовским и даже ни турецким. Она является смешанным и искусственно образованным государством, которое не имеет ни значимости, ни веса. Попросту говоря, она не имеет своей личности и индивидуальности.
Если Турция желает возродить свою славу и могущество, то перед ней нет иного пути, кроме как вернуться к Исламу, который сделал ее могучей и уважаемой на столетия, когда существовало великое государство Османского Халифата. В своих мемуарах султан халиф Абд аль-Хамид II писал: «Османское государство не означает турецкое государство. Это объединение всех мусульманских народов. Это государство подобно аббасидскому и омейядскому, обозначая описание правителя, а не управляемых им людей».
Следовательно, Турция должна решительно определиться и вернуться к Исламу, разорвать свои отношения с Израилем, выйти из НАТО, забрать свое прошение о вступлении в Евросоюз и начать заботиться о своем народе как неотделимой части исламской уммы, в которой нет различия между курдом и турком или арабом и курдом. Лучший из мусульман тот, у кого больше богобоязненности. Если она сделает это, то облегчится процесс возращения ей исламского Халифата или возврат Турции в состав Халифата, что является абсолютно одинаковым.
Несомненно, турки представляют собой важную составную часть исламской уммы. По своей значимости эта часть следует после арабской части в составе Исламского государства, и поэтому нельзя, чтобы эта часть отказывалась от своих основ, как и то, что исламская умма лишится одного из двух своих главных «крыльев» в случае потери этой важной части.
И, наконец, на Турцию ложится большая ответственность в деле возрождения единства уммы со всеми ее составными частями, и это по причине ее ответственности за разделение уммы после упразднения Халифата, что явилось великим грехом, который был совершен преступником Ататюрком и его окружением в заговоре с Британией. Эта историческая ответственность должна напоминать гордому и храброму турецкому мусульманскому народу о том, что он должен возместить тот ущерб, который был нанесен умме светскими правительствами Турции, начиная с правительства Ататюрка, Иненю и заканчивая нынешним правительством. Исламская умма является единой. В ней нет различия между арабом и не арабом, и лучший из них тот, у кого больше богобоязненности. Эта умма должна вновь объединиться в исламском Халифате, чтобы вновь стать великой и уважаемой уммой, которая будет представлять не иначе как великое государство и более того первое государство в мире. Это будет государство исламского Халифата, время которого, с дозволения Аллаха, несомненно, наступает.
Абу Хамза аль-Хатиб
Байт аль-Макдис