Сохранение чистоты политических кругов

Посланник ﷺ сказал: «Нет переселения после завоевания», передал Бухарий.

Несомненно, известно, что того, кто переселялся в Пресветлую Медину до завоевания, стимулировала его вера и любовь к Посланнику ﷺ и соблюдение Ислама. Поэтому эти переселенцы могли быть политическими кругами вокруг Пророка ﷺ, поскольку их переселение было ради Аллаха и Его Посланника ﷺ, а не ради мирских целей, личных стремлений или любви к власти в государстве и обществе.

А что касается периода, идущего после завоевания Мекки, то если бы слабые в вере, имеющие прихоти и преследующие мирские цели, переселились в столицу Исламского государства – Медину, то они стали бы причиной путаницы и смуты внутри политических кругов, которые образовывали сподвижники, собравшиеся в пророческой столице.

Возможно, только принявшие Ислам не составляют политические круги, но они без сомнения могут отрицательно повлиять на чистоту этих политических кругов по причине их дружбы, близости и способности говорить, что в конечном итоге может привести к путанице в представлениях этих кругов. Всевышний Аллах сказал:

وَفِيكُمْ سَمَّاعُونَ لَهُمْ

«Среди вас есть такие, кто прислушался бы к ним»(9:47)

Но если последние новички не вошли бы неожиданно в эти круги, не знали бы натуру мышления по Исламу, аппарат правление уммой и метод управления людьми теми законами, которые истекают из Ислама. По этому поводу мы можем сказать то, что эти новички по причине своей неосведомленности обо всем этом, не только будут образовывать путаницу и беспорядок в политических кругах, но возможно их влияние затронет саму идею, коснется того, кто принимает окончательное решение, и опровергает лично не из-за того, что он ошибается, а по причине того, что они не знают натуру этого шариата. Не сказал ли один из мусульман Посланнику ﷺ: «Будь справедливым».

Любое государство приобретает свой авторитет и силу, если имеет сильные политические круги, утверждающие ту же самую идею, поддерживающие и распространяющие ее и побуждающие к ней других. Исламское государство разрушилось по причине отсутствия политических кругов, которые распространяли его идею и придерживались его метода в жизни.

По этой причине мы видим, что Пророк ﷺ стремился сохранить политические круги. После завоевания Мекки, несмотря на благосклонное отношение арабов к Курайшу, он говорил ансарам: «Разве вы не довольны тем, что люди возвращаются с овцой и верблюдом, а вы возвращаетесь с Посланником Аллаха ﷺ», передает Муслим, т.е. Мухаммад ﷺ во-первых как Пророк, а во-вторых как политический лидер предпочел остаться в политических кругах, которые он сам же образовал и воспитывал, упорно трудился над их чистотой, а не стремился к новому политическому кругу, и своими словами: «Нет переселения после завоевания» защитил эти политические круги от посторонних и отдалил от них то, что может повлиять на их чистоту.

Этот момент осознавал Умар и стремился к тому, чтобы эти круги оставались вокруг него, и заботился об их чистоте. Он запретил сподвижникам поселяться за пределами Медины, и запрещал населению завоеванных стран въезжать в Медину ради сохранения чистоты этих политических кругов и мы остановимся на этом моменте, желая подробности.

У Бухария приводится: «У Умара сидели Хузайфа ибн аль-Яман и группа других, и Умар спросил: «Кто из вас знает наизусть хадис Посланника Аллаха ﷺ о смуте?» Хузайфа сказал: «Я знаю его так, как он говорил его». Умар сказал: «Давай, ты смелый!» Хузайфа сказал: «Смуту человека в его семье и детях стирает намаз, пост и милостыня!» Умар сказал: «Не этого я хочу. Я желаю такое, что вздымается как волны в море». Хузайфа сказал: «Зачем это тебе, повелитель правоверных? Между тобой и ею закрытая дверь». Умар сказал: «Она взламывается или открывается?» Хузайфа сказал: «Взламывается». Он сказал: «И никогда не закроется?» Хузайфу спросили: «Знал ли Умар, кто является дверью?» Он ответил: «Да, как он знает, что до наступления завтрашнего дня будет ночь! Я разговаривал с ним не о жестокостях». Они спросили: «И кто же дверь?» Он ответил: «Умар».

Из хадиса ясно, что ломающаяся дверь – это Умар, и если он умрет, начнется смута. Здесь возникает вопрос: «В чем же представляется связь между смертью Умара и смутами, которые вздымаются как волны в море, постигшие исламскую умму?»

Ответ на этот вопрос заключается в двух моментах:

1. Убийца Умара, и причина убийства.

2. Политика Умара.

Что касается убийцы Умара, то его звали Абу Люълюа аль-Маджусий, а причиной, по которой он убил Умара, была политика Умара, в результате которой был убит хосрой (персидский царь) и уничтожена вся Персия, где осуществились слова Пророка ﷺ: «Если умрет хосрой, после него не будет другого хосроя».

Говоря о политике Умара, то в основном он запрещал сподвижникам, особенно большим сподвижникам, ученым и факихам из их числа поселятся за пределами Медины, от него также передается, что он запретил некоторым сподвижникам жениться на иностранках. А также он запрещал какому-либо человеку из завоеванных стран поселяться внутри Медины, за исключением маленького количества людей. Даже когда Умара ударили ножом, и стало известно, что это сделал Абу Люълюа, Умар упрекал и порицал его: «Ты и твой отец желали, чтобы в Медине увеличилось число неверующих», передает Бухарий.

Умар посредством своей проницательной сообразительности понял, что бремя правления и ее основная опора кроется в политических кругах, которые несут его идею и защищают идеологию этого государства.

Эти круги должны находиться в столице, не игнорируя их присутствие в умме. Из-за того, что сподвижники образовывали политический круг, на котором было основано Исламское государство и отделы правления в Исламе, их расселение в различных частях мира ослабило бы центр халифа, поскольку он потеряет естественную и основную опору для продолжения его наличия. Поэтому Умар запретил сподвижникам переселяться далеко за пределы Медины.

Умар благодаря своей проницательной сообразительности понимал, что те, кто ненавидят Исламское государство из числа народов, завоеванных стран, будут стремиться проникнуть в столицу, где находится руководство, чтобы повлиять на политическое решение и будут способствовать образованию беспорядков и путаницы внутри самой же столицы, а затем возьмутся за остальные части государства для создания смуты и общего недовольства политикой Исламского государства. Именно это сделал Абдулла ибн Саба, когда разжег в столице смуту и в различных областях начал подстрекать людей против Усмана.

Умар понимал, что он должен сохранять политические круги, являющиеся опорой Исламского государства и выполнил следующие две вещи:

1) запретил сподвижникам поселяться за пределами Медины;

2) запретил народам открытых стран оставаться на длительное время в Медине, за исключением тех случаев, когда в этом была необходимость. Умар согласился оставить некоторых неверующих, потому что они были ремесленниками. В некоторых передачах приводится: «Ремесленники убили меня».

После убийства Умара, Усман позволил сподвижникам выезжать за пределы Медины, и разрешил принявшим Ислам из числа народов завоеванных стран поселяться внутри Медины.

Другими словами Усман потерял политические круги, которые были опорой халифа и естественной гарантией его нахождения в правлении.

И поэтому в Медине поселелись те, кто создавал путаницу и волнения в политических кругах, пока не образовалась смута, завершившаяся смертью Усмана.

Когда пришел Али, то столицу перенес в Куфу, где находились его помощники, т.е. политические круги, на которые он мог опираться, но, к большому сожалению, они бросили его. Это произошло либо по причине незнания политических вопросов теми, кто принял идею судиться, несмотря на то, что Али предостерегал их от этого, сказав: «Возможно через истинное слово станет желанным неправда», либо из-за незнания шариатских вопросов теми, кто, отвергнув принявших эту идею, стали хавариджами, которые убили Али руками Ибн Мальджама.

Когда пришел Муавия, то, опираясь на сынов Умайи, образовал свой политический круг, но они оказались не способными представить всю умму, а принесенная идея унаследования престола, уменьшила необходимость и ценность политических кругов, что привело к тому, что многие были вынуждены использовать военный путь для получения власти, как это обстояло с аббаситами и усманитами. Бармакиды, пытаясь образовать политические круги в Багдаде, но не такие круги, которые представляли умму, хотели совершить переворот и изгнать халифа или сделать так, чтобы он не решал и не имел мнения. И Харун ар-Рашид, да смилуется над ним Аллах, препятствовал этому, заключая их в тюрьмы и жестоко карая.

Во время усманитов отсутствовали политические круги, которые бы представляли умму и ее идею, и посредством стараний кафирского колониалиста образовался политический круг, являющийся агентом Запада, который смог разрушить и уничтожить Исламское государство.

В итоге, Исламское государство должно образовать политические круги, которые будут распространять его идею, и придерживаться его метода в жизни. Они должны концентрироваться в столице, не игнорируя присутствия в других местах среди уммы. Государство должно сохранять эти круги от путаницы и смуты, как это сделал Посланник ﷺ и Умар. И если появятся политические круги не несущие идею Ислама, будет обязательным (ваджибом) их искоренение и уничтожение, если даже для этого потребуется применение силы, как это сделал Харун ар-Рашид.

Абу Убайда / Сирия